Раздел II. Сущность психических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Сущность психических процессов



 

Тема 2.2 Ощущение и восприятие

 

Практическое занятие №2

 

Тема: Психические познавательные процессы человека–ощущение и восприятие.

 

Цель: Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных теоретических знаний для выполнения следующих практических заданий:

ü исследование процессов ощущения;

ü исследование процессов восприятия и узнавания;

ü исследование наблюдательности.

 

Задание №1

 

1. Составить в алфавитном порядке словарь основных понятий по теме «Ощущение и восприятие» (не менее 15 терминов)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


 

 

11


Задание №2

В какой из ситуаций имеет место ощущение? Обоснуйте свой выбор.

1. Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке, и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.

 

2. Войдя в воду, девушка почувствовала, что она холоднее, чем воздух.

3. На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью.

4. С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, узнала звучащую мелодию.

 

5. В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Задание №3

Узнавание фигур.

 

Цель упражнения: исследование процессов восприятия и узнавания.

 

Педагог предъявляет студентам таблицу с изображением 9 фигур и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего студенту предлагают посмотреть на вторую таблицу с большим количеством фигур. Студент должен обнаружить среди них фигуры первой таблицы.

 

Обработка результатов:

 

Вам необходимо отметить и подсчитать количество правильно и неправильно узнанных фигур, получив на руки исходную таблицу.

 

Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:

 

Е=М/9 ± N

где «M» – число правильно узнанных фигур,

 

«N» – число неправильно узнанных фигур.

 

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала.

 

Выполнение задания:

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

На основании полученных данных запишите общий вывод:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


 

12


Задание №4

Исследование наблюдательности.

 

Цель исследования: установить уровень развития наблюдательности.

Инструкция:

 

Вам представлены картинки. В соответствии с предложенным педагогом номером картинки внимательно посмотрите на нее и найдите, в чем отличие. Запишите те отличия, которые Вы обнаружили на предложенной картинке.

 

Обработка и анализ результатов

 

Цель обработки результатов – получение коэффициента наблюдательности. Для этого подсчитайте количество правильно отмеченных различий и поделите на число фактически имеющихся различий в рассматриваемой картинке – получите коэффициент наблюдательности.

 

Чем ближе коэффициент к 1,0, тем выше Ваш уровень наблюдательность. Коэффициент, находящийся в пределах 0,5 – 0,9, свидетельствует о среднем уровне наблюдательности. Если он меньше 0,5 – то Ваша наблюдательность плохая или слабая.

 

Картинка №1

 

Картинка №2


 

13


Картинка №3

 

 

Картинка №4


 

14


Картинка №5

 

 

Картинка №6


 

15


Картинка №7

 

 

Картинка №8


 

16


Запишите найденные отличия по Вашей картинке:

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Подсчитайте коэффициент наблюдательности и сделайте вывод:

 

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


 

17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 832816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.249.30 (0.035 с.)