Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел II. Сущность психических процессов
Тема 2.2 Ощущение и восприятие
Практическое занятие №2
Тема: Психические познавательные процессы человека–ощущение и восприятие.
Цель: Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных теоретических знаний для выполнения следующих практических заданий: ü исследование процессов ощущения;
ü исследование процессов восприятия и узнавания;
ü исследование наблюдательности.
Задание №1
1. Составить в алфавитном порядке словарь основных понятий по теме «Ощущение и восприятие» (не менее 15 терминов) _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
11 Задание №2 В какой из ситуаций имеет место ощущение? Обоснуйте свой выбор. 1. Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке, и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.
2. Войдя в воду, девушка почувствовала, что она холоднее, чем воздух. 3. На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью. 4. С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, узнала звучащую мелодию.
5. В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Задание №3 Узнавание фигур.
Цель упражнения: исследование процессов восприятия и узнавания.
Педагог предъявляет студентам таблицу с изображением 9 фигур и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего студенту предлагают посмотреть на вторую таблицу с большим количеством фигур. Студент должен обнаружить среди них фигуры первой таблицы.
Обработка результатов:
Вам необходимо отметить и подсчитать количество правильно и неправильно узнанных фигур, получив на руки исходную таблицу.
Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:
Е=М/9 ± N где «M» – число правильно узнанных фигур,
«N» – число неправильно узнанных фигур.
Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала.
Выполнение задания:
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ На основании полученных данных запишите общий вывод: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
12 Задание №4 Исследование наблюдательности.
Цель исследования: установить уровень развития наблюдательности. Инструкция:
Вам представлены картинки. В соответствии с предложенным педагогом номером картинки внимательно посмотрите на нее и найдите, в чем отличие. Запишите те отличия, которые Вы обнаружили на предложенной картинке.
Обработка и анализ результатов
Цель обработки результатов – получение коэффициента наблюдательности. Для этого подсчитайте количество правильно отмеченных различий и поделите на число фактически имеющихся различий в рассматриваемой картинке – получите коэффициент наблюдательности.
Чем ближе коэффициент к 1,0, тем выше Ваш уровень наблюдательность. Коэффициент, находящийся в пределах 0,5 – 0,9, свидетельствует о среднем уровне наблюдательности. Если он меньше 0,5 – то Ваша наблюдательность плохая или слабая.
Картинка №1
Картинка №2
13 Картинка №3
Картинка №4
14 Картинка №5
Картинка №6
15 Картинка №7
Картинка №8
16 Запишите найденные отличия по Вашей картинке:
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Подсчитайте коэффициент наблюдательности и сделайте вывод:
_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
17
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 832816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.249.30 (0.035 с.) |