Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституциональные особенности.
Лицо. В конце детского возраста лицо ребенка продолжает развиваться конституционально. Лицо заметно обогащается выразительными мимическими действиями и умением контролировать эти действия. Младший школьник упражняется в гримасничанье: с интересом относится к своей физиономии, получает удовольствие от сложной мимической игры. Тело. Отдельная-проблема для ребенка, поступившего в школу, - его телесная конституция. Телосложение ребенка определяет его двигательную активность, двигательный стиль, «истоки характера». Праворукость или леворукость : ребенок должен писать доминирующей рукой. Определенное трудности существуют в системе скоординированных движений, направленной на достижение результата: например, надеть рубашку, застегнуться, завязать шнурки, причесаться, уметь пользоваться чем-либо, писать разборчиво. Эти трудности могут распространяться и на более простые действия (ребенку не всегда удается завязать шнурки на ботинках). Качества элементарных жестов:
Очень важно правильно строить отношения с ребенком по поводу его телесных особенностей, успехов или неуспехов в физических упражнениях, специальных учебных или бытовых действиях. В психологии существует идея о хронических энергетических телесных блокировках, возникающих на физическом уровне (В. Райх). Эти блокировки называются защитными механизмами или «броней характера» и означают хроническое мышечное напряжение, связанное с подавлением неприятных эмоций. Важно, чтобы нереализованное притязание ребенка на успех в физических упражнениях и играх не лишило его стремления к успеху: ребенок может очень быстро отказаться от участия в физических упражнениях и соревнованиях, если будет обесцениваться его «Я». Личность. Правила поведения. В плане личностного развития существенным является то, возраст 7-8 лет - является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению. Отношения ребенка младшего школьного возраста к правилам поведения носят неоднозначный характер. Это для него и интеллектуальная задача - разобраться, какие правила бывают, за какие провинности как наказывают, какие наказания «стыдные», а какие «не так уж стыдные».
На первом этапе обучения в школе ребенок не столько испытывает чувство стыда, сколько рассуждает по поводу правил. Ребенку предстоит:
Правила, которые усваивает ребенок, следует поднимать в его сознании до понимания их непреложности, обязательности.
Отношения к сверстнику. Большие изменения происходят в отношениях детей друг к другу:
"В чувстве симпатии к сверстнику ребенок утверждает и свой выбор и самого себя. Он отстаивает свое право на симпатию к другому ребенку и может противостоять взрослым, если они не одобряют его выбор. В этом уже можно видеть определенную позицию ребенка по отношению к своим человеческим правам" (В.С. Мухина, 1985). Младший школьный возраст - это возраст наибольшего благополучия в аффективно - потребностной сфере, возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. Имя. Взрослым следует обращать внимание на то, как обращаются дети друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения друг к другу органично внутренней установке каждого ребенка на ценностное отношение к себе и к своему имени. Притязание на признание. Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Поэтому желание ребенка заслужить одобрение и симпатию других детей является одним из основных мотивов его поведения. Ребенок младшего школьного возраста, как и дошкольник, продолжает стремиться иметь положительную самооценку «Я хороший» - внутренняя позиция ребенка по отношению к самому себе. В этой позиции - большие возможности для воспитания. Притязая на признание со стороны взрослого, младший школьник будет стараться подтвердить свое право на это признание.
Благодаря притязанию на признание он выполняет нормативы поведения - старается вести себя правильно, стремится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со стороны старших.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.004 с.) |