Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слепоглухонемой ребенок до обучения
Что же представляет собой слепоглухонемой ребенок до начала его специального обучения и воспитания? Все, наблюдавшие и описывавшие таких детей, характеризуют их как совершенно беспомощных и лишенных человеческих форм поведения. А. В. Ярмоленко, исследуя случаи крайней педагогической запущенности при слепоглухонемоте, так описывает этих детей. «Наблюдаемые со стороны, они как бы выключены из жизни отсутствием слуховых и зрительных впечатлений. Неподвижные, безынициативные, они целыми часами не меняют места, а иногда и позы. Они не пользуются осязанием для ориентации в пространстве и для освоения новых объектов. Навыки у них не выработаны — даже процессы еды, раздевания и одевания, удовлетворения простейших физиологических нужд совершаются после внешнего толчка, а без него могут быть отодвинуты во времени до предельного нарастания потребности, после чего следует приступ ярости. Нет общения — простейшего знака стремления к обществу людей, искания их» 1. Наблюдения И. А. Соколянского показывают, что слепоглухонемые, которых специальным образом не обучают, могут проводить многие годы в кровати, в отгороженном углу комнаты, не общаются с людьми, совершенно не развиваются в психическом отношении, не умеют ходить, не умеют по-человечески есть и пить. Известная французская слепоглухонемая от рождения Мари Эртен (по свидетельству Арну) в десятилетнем возрасте вела себя «как дикое животное»; она была выведена из школы для глухонемых и из школы для слепых как («идиотка» и помещена в одиночную камеру психиатрической больницы. При специальном же обследовании было выявлено, что у нее нормальный мозг и что она вполне обучаема. В аналогичное положение при отсутствии специального обучения попадают и те дети, у которых слепоглухонемота не врожденна, а приобретена в раннем детстве. 1 А. В. Ярмоленко. Развитие познавательной деятельности слепоглухонемых. Докторская диссертация. Л., 1954. Ребенок, теряя слух и зрение, обычно теряет и все приобретенные им до этого навыки поведения. Гофгардт в докладе на IV конгрессе, посвященном вопросам образования (1904), рассказал о девочке — Рагнхильд Каата, потерявшей на третьем году жизни слух, зрение, вкус и обоняние. До 14 лет она жила дома, и лишь к 15 годам ее приняли в училище для глухонемых. Она была мало похожа на человека: могла просиживать целые дни на одном месте, не проявляя ни малейшего интереса к тому, что вокруг нее происходило, только изредка издавала звуки, похожие на тяжкий стон. Если кто-либо к ней приближался, она начинала топать ногами, реветь и царапаться, как дикий зверь. При обучении же ее прогресс был быстрее, чем у среднего глухонемого ребенка.
Первая слепоглухонемая, сведения о которой мы встречаем в научной литературе,— Лора Бриджмен, потеряв слух и зрение, перестала ходить. Ее пришлось учить ходьбе заново. Показателен в этом отношении и случай с глухонемым испанцем Иносенсио Рей ее. Потеряв зрение в 6 лет, он совершенно деградировал в психическом отношении, разучился ходить, впал в оцепенение, которое продолжалось до десятилетнего возраста, т. е. до тех пор, пока он не начал обучаться. Французский психолог Лемуан, пытаясь представить психические изменения в связи с потерей слуха и зрения, пишет, что страх неизвестного, темнота, окружающая слепоглухих, неуверенность, невозможность общения заставляет их терять всякое чувство разума и меры. Поэтому-то их часто принимают за идиотов или сумасшедших. Он также пишет о смертельном влиянии одновременного наступления глухоты и слепоты на речевую жизнь малого ребенка с его еще не закрепленной речью. Лемуан наделяет слепоглухонемых несвойственными им чертами, поэтому не удивительно, что он в конце концов приходит к совершенно неправильной мысли о невозможности их обучения. Но он прав, когда говорит о «смертельном» (вернее 'бы сказать, о шоковом) влиянии одновременного наступления глухоты и. слепоты на речь ребенка, и не только на речь, но и на все его поведение, на всю психику. Таким образам, у слепоглухонемого ребенка до начала его специального обучения могут совершенно отсутствовать человеческое поведение и человеческая психика. Задача заключается в том, чтобы, используя специальные методы и приемы, сформировать то и другое.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.004 с.) |