Сновидение. Три универсальных критерия интерпретации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сновидение. Три универсальных критерия интерпретации



Онтопсихология выделяет три универсальных критерия интерпретации сновидений.

1) Функциональность природы объекта или контекста, на который указывает символ, с точки зрения человека. Значение сим вола зависит не от свойств предмета, который представлен этим символом, а от его реальной пользы для человека, живущего на этой планете. Функциональность следует соотносить с онто Ин-се в константе "Н". В символе необходимо уловить логику функциональной пригодности для субъекта. Определить функциональность индивида очень просто: функционально все то, что доставляет ему удовольствие, позволяет жить и развиваться, что затрагивает его интерес; функциональность меняется в зависимости от каждого конкретного случая.

Если во сне появляется какой-либо образ, то следует спросить себя: "Для меня, живого существа, человека, что конкретно означает

­ Конец страницы 145 ­

¯ Начало страницы 146 ¯

эта вещь, какова ее функциональная природа относительно меня?" Например. Мышь — это грызун, который портит мои вещи и причиняет мне вред. Бабочка — это насекомое, поедающее выращенный мной, земным человеком урожай, а значит, это летающий червяк, разрушающий плоды моего труда. Балерина — нечто, попусту вращающееся, — всегда служит указанием на бесполезную жизнь, растрачиваемую впустую. Кукла— безжизненная вещь, указывает на то, что человек сам превратился в пустой предмет. Если видится близкий вам человек с куклой, это говорит о том, что он — пустышка. Бессознательное посредством этого символа указывает на внутреннюю пустоту конкретного человека: "Смотри, этот человек — марионетка, и, пойдя за ним, скоро сам станешь таким же". Кукла может двигаться, только если кто-то будет ее приводить в движение.

2) Причинная действенность символа. Имеет значение не сам символ, но то, что он производит для меня "здесь и сейчас". Истина познается по плодам, и лишь по ним можно определить, на каком дереве они выросли. Подтвердить или опровергнуть ценность причинного знака могут только вызванные им в субъекте эффекты. Под "эффектами" я понимаю конкретную функцию или успешный исход, получившие наглядное подтверждение согласно организмическим канонам, через экзистенциальное здоровье субъекта, в экзи-

­ Конец страницы 146 ­

¯ Начало страницы 147 ¯

стенционалъном, историческом значении. Позитивно все, приносящее здоровье и удовольствие, увеличивающее действие и опыт бытия в непосредственности "здесь и сейчас" конкретного существа. Все остальное негативно. Итак, при анализе образа с помощью второго критерия следует задать следующий вопрос: "Какое действие осуществляет во сне этот объект (или какое действие совершается над ним) и каков его конечный результат?".

Приведу несколько примеров. Предположим, молодому человеку снится, что он ката ется по снегу или на льду со своей девушкой. Что это означает? Ноги касаются поверхности снега, но не задерживаются, не проникают вглубь, скользят, поэтому данный символ синонимичен сексуальной фригидности, импотенции. Если, наоборот, человеку снится, что он пьет кофе с молоком вместе с другом (подругой), то данный образ указывает на позитивные сексуальные отношения, так как молоко и кофе служат питательными элементами для человека. Или вот еще один пример. Человеку снится, что он должен преодолеть реку или перейти дорогу: дорога или река предполагают путь, следовательно, являются средствами перемещения, но образ дороги предполагает более спокойный и простой путь, нежели по реке.

3) Семантический критерий. На основании семантического критерия психотерапевтонтопсихолог в состоянии отличить истинный

­ Конец страницы 147 ­

¯ Начало страницы 148 ¯

сон от фальшивого, то есть отличить сновидение, дающее реальные значения, от вымышленного сновидения, в котором отсутствуют динамики бессознательного и который, таким образом, является следствием вмешательства монитора отклонения. Если сновидение не создает семантического поля, это означает, что данная проблема является надуманной или уже осталась в прошлом. Отсутствие семантики при непосредственной вербализации сна или имагогики свидетельствует либо об их полной фальшивости, либо о том, что в точном рациональном изложении отсутствует эмоциональное вложение со стороны организмического Ин-се.

Руководствуясь этим третьим принципом, следует ответить на вопрос: "В каком направлении движется объект и кого он касается?" Где находятся крысы и куда они направляются, ко мне или к другому? В чьих руках кукла, моих или бабушкиных? Где мы видим символ, туда направлено действие. Недостаточно увидеть причину как таковую, функциональный аспект, нужно разглядеть направление. Направление определяет квант вложения сновидцем себя в ситуацию, разыгранную во сне.

Научившись одновременно применять эти три критерия, вы получаете ключ к сновидениям. Отсутствие хотя бы одного из них лишает возможности полноценно интерпретировать сновидение. Таков критерий, который

­ Конец страницы 148 ­

¯ Начало страницы 149 ¯

наша природа использует, когда говорит с нами посредством сновидений.

Сознание

Лат. когда действие

себя знает.

Лат. — знать себя совместно

с тем, что есть; знание сообразное действию.

Внутреннее знание познающего.

Когда существо пребывает с собой и себя знает.

Действие или вещь очевидны в силу переложения вовнутрь познающего.

Факт непосредственно познается, или отражается.

При рассмотрении существования человека можно выделить четыре типа сознания.

1) Оптическое сознание: трансцендентное восприятие самих себя, превосходящее экзистенциальный или исторический факт собственного существования.

2) Психологическое сознание: поле-монитор отражения исторической и организмической данности, устанавливающее целостность (единство) и идентичность поведения проявленного, итогового "Я". Все отражающее зеркало индивидуального здесь-бытия.

Проникновение в суть сознания этого типа

­ Конец страницы 149 ­

¯ Начало страницы 150 ¯

требует развития рациональной науки, изучающей существование и относительную взаимосвязь между реальностью чувственно данной и реальностью отраженной, между квантовым универсумом и универсумом интенциональности, формализующим всякое экзистенциальное событие. Универсум интенциональности опосредует себя образами, выступающими в качестве категорий материальной энергетической данности.

Как проясняющий эту гипотезу пример можно рассмотреть соотношение между самоданностью формы и ее техническим сведением во внешний "осадок" (идея и действие, образ и изделие). Сознание этого типа позволяет восстановить сокровенную первооснову любого феноменологического действия ''Я".

3) Стереотипное сознание: поле-монитор регистрирует внутренние и внешние факты не в их событийности, а согласно заданной тематической организации. Сознание такого типа знает только то, к чему уже предрасположено типологией бессознательного комплекса или матрицей монитора отклонения: мемическими категориями.

4) Религиозное сознание: все полемонитор определено аподиктическими и социальными принципами, независящими от биоуниверсальных структур. Тем самым, постулируется примат морали по отношению к экзистенциальному поведению.

­ Конец страницы 150 ­

¯ Начало страницы 151 ¯

Соматопсихическое

Физическая причинность с последствиями в сфере психического.

(См. психосоматическое).

Сон

Психоорганическое состояние обособленности организма от сознания (психического) с целью отождествления себя с процессами, в которых полностью реорганизуется собственная естественная эффективность.

Сопротивление

Вещь действует для того, чтобы остаться вне себя.

Противодействие внедрению новой информации или новому действию.

В онтопсихологии термин употребляется для указания на противостояние пациента, защищающего свою болезнь или проблему.

Сопротивление симптома.

Противодействие метанойе, восстанавливающей равновесие полного здоровья.

Социально-рациональная структура, препятствующая осознанию субъектом фундамен-

­ Конец страницы 151 ­

¯ Начало страницы 152 ¯

тальных первичных процессов собственной организмической данности; противоречие, устанавливаемое "Сверх-Я" по наводке монитора отклонения, в качестве нормы уверенности в себе "Я". Храня верность данной норме, субъект пренебрегает собственными жизненными импульсами, за что расплачивается патологией.

В онтопсихологии различают следующие виды сопротивления.

1) Сопротивление психотерапии', пациент вступает в борьбу с фигурой психотерапевта.

2) Сопротивление "Я": ригидность субъекта, поддерживаемая мощной волей и обширной культурой его "Я", служит сохранению имеющихся убеждений и представлений о собственной идентичности.

3) Сопротивление комплекса: осуществляется структурой комплекса, действующего автономно от "Я" и вирулентного по отношению к последнему.

4) Сопротивление по причине трансфера: субъект любит или безоговорочно соглашается для того, чтобы а) не меняться, б) паразитировать на психологе-консультанте, в) уничтожить собственную ошибку, разрушая консультанта-жертву.

­ Конец страницы 152 ­

¯ Начало страницы 153 ¯

Спекулярность

От лат.  — зеркало.

Способность формализовать по отражению, по образу, по проекции без взаимодействия с ними.

Проекция, создаваемая реальностью, при этом не преуменьшающей себя. Образует "символ" во всех его значениях и следствиях. Возникнув, спекулярное становится шаблоном, или формой, организованной материи (ядерная и химическая специфичность материи) и организмической данности (клеточноматериальное и биопсихическое единство). Все жизненные процессы координируются взаимодействиями, формообразуемыми по спекулярным лекалам, присутствие которых вызывает метаболическое действие.

Например, наш глаз видит, а значит, весь субъект оказывается вовлечен в контакт и peaгирует.

Зеркальный образ информирует реальность того, кто его воспринимает до тех пор. пока не будет сверен с физической реальностью.

Монитор отклонения — модулятор мемов, который отражается некоторыми синапсами головного мозга и лишает субъекта реальности, паразитируя на нем.

­ Конец страницы 153 ­

¯ Начало страницы 154 ¯

Среда

Лат. круг, или пространство,

данного существа.

Размещение смысла данной индивидуации в окружающей целостности.

Территориальное или ментальное пространство индивидуации, отношения или динамической заданности.

Пространство взаимодействия субъекта: это взаимодействие может укрепить или разрушить как субъекта, так и его отношения.

Стереотип

Греч,  — делаю стабильным, делаю неделимым, ужесточаю; ?греч.  — прочный, твердый, жесткий.

Греч  — отпечаток, штамп, клеймо, знак, модель; Греч,   — припечатываю, придаю форму.

Нечто предустановленное как единица измерения или приравнивания к другим.

Общая модель поведения, позволяющая ссылаться к другим подобным и обрести поддержку, которая дарует уверенность и диалектическую разумность при обращении к обществу.

­ Конец страницы 154 ­

¯ Начало страницы 155 ¯

Типичное поведение, признанное и применяемое, но не доказанное. Характерное поведение, усвоенное извне.

Страх

Лат. сокращает меня до малого.

Ощущение самонизведения, сопровождающееся увеличивающейся ригидностью.

Вынужденное состояние умаления, вы званное неадекватной защитой.

Стресс

Напряженное усилие при отсутствии объекта, специфического и адекватного данному импульсу.

Постоянное состояние психологической или психосоматической тревоги, близкое к по рогу срыва.

Из-за отсутствия собственного объекта, импульс может "новообразовать", вылепливать себе несобственный, неподходящий ему по сути.

­ Конец страницы 155 ­

¯ Начало страницы 156 ¯

Структура

Лат.  , от  — упорядоченное

расположение.

Соединять вместе. Действие, свойственное каменщику, архитектору, логику, стратегу.

Фиксированное расположение нескольких частей для определенной цели, следствия, результата.

Существование

Лат. ; греч. — быть вне в каком-то месте ( — вне,  — ставить, располагать, размещать).

Внеположенность бытия в ситуации.

Конкретная феноменологическая данность всеобщего и абсолютного бытия.

Бытие, располагающееся в диалектике ситуаций.

Бытие, когда оно конфигурируется и специфицируется во времени и пространстве среди других индивидуаций.

Бытие, когда оно локализуется в координатах пространства и времени.

­ Конец страницы 156 ­

¯ Начало страницы 157 ¯



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.3.43 (0.045 с.)