Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бренд на отраслевых рынках: история развития, понятие, характеристики
Первое известное человечеству использование подобия бренда в виде знака было зафиксировано еще в Древнем Египте, когда ремесленники ставили свое клеймо на сделанные ими кирпичи, чтобы определить производителя каждого из них. Активно применялись знаки и в Средние века, когда цеховые ремесленники помечали свои товары особой маркой и отвечали за качество производимого ими товара. Продукт, маркированный клеймом, был дороже, но все же обычно находил покупателя, поскольку иметь такой предмет было престижно и его использование не обманывало ожиданий потребителя. Первоначально клеймо ставилось на дорогие предметы – оружие, кольчуги, вазы, а также на скот для идентификации его владельца. С ростом населения и количества производителей продукции возникла потребность в установлении производителя, что сделало маркировку товаров необходимой. Наибольший расцвет идеи брендинга пришелся на XX в., и был связан с: - появлением на рынке большого количества похожих товаров; - разнообразием потребительских предпочтений;, - дифференциацией продукта в условиях монополистической конкуренции. Структура бренда достаточно сложна. «Бренд — это более чем... графическое или словесное обозначение. Права на товарный знак также распространяются на различимый дизайн и упаковку, но бренд включает и менее различимые детали своей упаковки, рецепт и относящиеся к нему «ноу-хау», слоганы и знаки, связанные с брендом. Сам факт присвоения дополнительного имени товару или даже официальной регистрации его названия еще не означает превращения хозяйствующего субъекта в обладателя бренда. Сильный бренд, который «работает» на компанию, подразумевает, что в течение долгого времени сама компания упорно «работала» на бренд, тратила много сил, времени и денег на его создание и «выращивание». Бренд выполняет следующие задачи: - помогает идентифицировать среди конкурентов; - облегчает выбор потребителя; - увеличивает норму прибыли; - облегчает выход на новые рынки; - стимулирует маркетинговую активность производителя. Бренд является выражением совокупности имиджевых, эксплуатационных, технических и иных характеристик товара, позволяющих правообладателю (собственнику) данной марки не только быть конкурентоспособным на рынке, но и использовать бренд в качестве нематериального актива компании.
С понятием «бренд» связано несколько характеристик: 1. Он обладает определенными атрибутами, т.е. функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными ему покупателями или потенциальными клиентами. Атрибуты бренда могут быть как позитивными, так и негативными, обладать различной силой и иметь различную значимость для сегментов рынка. Все атрибуты в совокупности составляют индивидуальность бренда, которая выражает некое долгосрочное обещание потребителям от владельцев бренда. 2. Бренд обладает определенным имиджем, который способствует запоминанию и созданию предпочтений и лояльного отношения к ней со стороны потребителей. Имидж торговой марки особенно важен для однородных товаров, которые являются недифференцированными, но при помощи имиджа торговой марки они дифференцированы в сознании потребителей. Индивидуальность важна как для позиционирования торговой марки, так и для развития имиджа марки – мысленного образа, который отражает то, как марка воспринимается, включая все ее отличительные особенности, индивидуальность товара, а также эмоции и ассоциации, возникающие в сознании потребителя. 3. Индивидуальность товара складывается из учета соответствующих предпочтений человека, проистекающих, в свою очередь, из черт его характера. Торговая марка имеет как физический, так и психологический аспект. Физический аспект представляет собой физические характеристики самого товара, дизайна, упаковки или логотипа — букв, форм, изображений и цветов, используемых для графического изображения имиджа. Психологический аспект отражает эмоции, мнения, оценки и особенности, которые люди приписывают товару.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.004 с.) |