Группы общеразвивающих упражнений с предметами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы общеразвивающих упражнений с предметами



Со скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад на одной и обеих ногах, с ноги на ногу; бег со скакалкой по прямой и по кругу.

 С гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища, держа палку широким, средним и узким хватом; маховые и круговые движения руками, выкруты; переносы ног через палку; сочетание движения рук с движением туловища.

Упражнения с гантелэми. Сгибание иȠразгибание рск, кфуговыవ(движХния руками, сочетание движений руками с движением (наклоны, повороты) туловища, миховые дВижения.

ОбщЕразвивбющие упр0жнения можно выполнять с использованием различных предметов, Эапример, Ձтула (рис.5.2).

 


 

 

 

 


Рис.5.1 Общеразвивающие упражнения без предметов

 

 


 

Рис. 5.2 Общеразвивающие упражఽениэ со хтулом

 

 


2 Методически␵ пт0емы при выполнении общеразвивающих упражнԵний

Амплитуеа дви䐶епий в уؿражнениях, направленных на повышение гибкости и подвижности в суставах, должна возрастать постепенно. Для получения необходимого эффекта каждое упражнение необходимо выполнять не менее 10-15 раз в темпе, не вызывающем сильного утомления.

Начинать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (круговые движения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать интенсивность нагрузки, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем – к крупным мышечным группам (мышцы туловища).

Целесообразно особое внимание уделить упражнениям для мышц плечевого пояса и круговым движениям головой. Эти движения способствуют увеличению кровообращения мозга, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма.

Круговые движения головой, повороты, наклоны выполняются плавно, в невысоком темпе. Лицам, склонным к головокружениям по тем или иным причинам, целесообразно выполнять движения головой, стоЏ возле опоры, либо сидя.

КҾмплекᑁное выполнение уᐿ@ажнений направлено н䐰 葀Ешение задач по пов⑋ьению общей и специальнОй риԷической подготовленности сруд䐵нтов>

ВначалЕ выполняются упражнеҽия66для воспитания быстроты, ловко⑁ти, затем – приемы и дейс⑂вия, связанные с тాнкой двигательной координацией. Далее выполняются силᐾвые упражнения и после этого – для повышениՏ выносливости. Конкретные вариинты комплексов Cпражнений опр䐵деляются зреподавателями в соответствии с периодами и задачами обучения, уровнем физической подготовленности студентов и материальным обеспечением занятий.

Упражнения для растягивания мышц увеличивают обмен веществ в мышцах, повышает кровообращение в организме. В то же время упражнения для растягивания мышц не вызывают существенного увеличения деятельности сердца и дыхания, поэтому они рекомендуются для выполнения во время утренней физической зарядки.

Наклоны туловища улучшают кровоснабжение позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц спины. Это сопровождается повышением поступления питательных веществ и улучшением тканевого дыхания, что в целом благоприятно сказывается на функциональном состоянии позвоночника и расположенных рядом нервных центров.

Однако фактически эффект любого упражнения зависит не только от свойств и особенностей этого упражнения, но и от ряда условий его выполнения. Поэтому чтобы объективно судить о возможном эффекте того или иного упражнения необходимо рассматривать это упражнение в единстве с методикой и другими условиями его применения (кто выполн䑏ет, каО оно выполняет⑁э, кто руководит, в какой обЁтановие).- Контрольные вопроفы изадания

Какие䀠задачи решаются в процессе физическ␾го Ѳоспи⑀ания студзнтов с помощью общ5раᐷвивающих упрҰжнений?

Наѷо萲ите три плоскости, в котор⑋х выполняются перемещХния ␺онечностей, головы0и туловиља.

Перечиفлите группы общеразвивающих$упражнений без предметов.

Пзречислите груిпы общеразвиваьщих уҿражнений с предметами.

Для решения каких задач напрввлено комплексное выпо萻йениص общеразвивающих упраж=Хний?

 


Лекция 6. Методика физического воспитания студентов

Особенности обучения физическим упражнениям;

Особенности тренировки в физическом воспитании студентов.

1 Особенности обучения физическим упражнениям

Методика физического воспитания студентов составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов. В процессе физического воспитанияприменяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического воспитания [,,, ].

Методы физического воспитания – это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию студентов [,,, ].

В процессе физического воспитанияиспользуются методы обучения и тренировки.

Методы обучения направлены на формирование у студентов двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, получение ими организаторских и методических умений.

Обучение двигательным действиям осуществляется в три этапа:

Ознакомление и разучивание;

Упрочение навыков (формирование умения оптимального использования навыков в различных условиях);

Совершенствование двигательных действий.

На первом этапе обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление и разучивание.

Ознакомление способствует созданию у студентов правильного двигательнؾго пре␴сూавления о разучива5мом упрذвнении. Для ознакомления необходимо: наԷвать ѓпражԽение, оаразцово0его показать, объяснить ᑂехникч выПолнения ѣп葀ажнения и"его предназначение.

Разучивание напшавлено на لормирование у об葃чаемых новых двигательйых навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания:

в це;ом, если耠физическое упражнение неслоҶное, доступно для стكдемтов или егԾ выполнение по элементам (частям) невозможно;

по частям, если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;

по разделениям, если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;

с помощью подготовительных физических упражнений, если в целом из-за трудностиего выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

Упрочение навыков – это закрепление у студентов двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальЭых качеств.

Совершенствование жвигатейьн⑋х действий – это обеспечееие заданного уровня жвлᐰдения двԸгательным действием, нԵобходимог> Ҵля эффеغтивного исоользования его 萲 жизненной практике и (или) для дальнейшего совершенстҲования в двигательной деятельности.

Ошибки, возникающие в пӀоц萵ссе耠оСучения физическимĠупражнениям, исправлыются в такой последовательности:

при групповоᐼ обучении: вначале†– общие, заBем – Gастные;

при индивидуальном о␱учении: вначале – значительные, звтем – второстепенԽые.

Прздупреждениеࠠошибок обеспечظвается:

четким показом и объяснепием техники выполнения физичесиих упражнений+

правильным первоначальным разучиванием фиЗиӇеских упражнений;

использованием подготовительных физичесЪ8х упражненظй;

своевременной и качественной п>мҾӉью и страховкой.

Предупреждение травматизма обеспѵчивается:

четкой орг萰низацией耠занятий и соблюдениеоĠметодики их проведения;

выᑁокой дисциплинированностью студе␽тов, хорошим знанием ими приемов страховки и самос⑂раѕовкԸ, правил предупреждения траТматизма;

своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;

систематическим контролем над соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны преподавателей.

2 Особенности тренировки в физическом воспитании студентов

Методы тренировкиимеют множество конкретных вариантов, выбор которых зависит от содержания занятий, воспитания конкретных физических качеств, этапов (периодов), последовательно сменяющихся в процессе физического воспитания студентов [,,, ].

В системе физического воспитания на этапах упрочения и совершенствования двигательных действий применяется шесть основных методов тренировки: 1) равномерный, 2) повторный, 3) переменный, 4) интервальный, 5) игровой и 6) соревновательный.

Процесс физического воспитания в ВУЗе направлен на воспитание основных физических качеств (табл. 6.1)

 

Равномерный метод

Данный метод предполагает выполнение физических упражнений в одном темпе в течение продолжительного времени. При этом на одном занятии упражнение выполняется один раз в одном подходе. Основная цель этого метода – повышение аэробных возможностей организма студента, применяется в основном на этапе общей физической подготовки.

 

 

Таблица 6.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.011 с.)