Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы общеразвивающих упражнений с предметами
Со скакалкой. Прыжки с вращением скакалки вперед и назад на одной и обеих ногах, с ноги на ногу; бег со скакалкой по прямой и по кругу. С гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища, держа палку широким, средним и узким хватом; маховые и круговые движения руками, выкруты; переносы ног через палку; сочетание движения рук с движением туловища. Упражнения с гантелэми. Сгибание иȠразгибание рск, кфуговыవ(движХния руками, сочетание движений руками с движением (наклоны, повороты) туловища, миховые дВижения. ОбщЕразвивбющие упр0жнения можно выполнять с использованием различных предметов, Эапример, Ձтула (рис.5.2).
Рис.5.1 Общеразвивающие упражнения без предметов
ࢍ
Рис. 5.2 Общеразвивающие упражఽениэ со хтулом
2 Методически пт0емы при выполнении общеразвивающих упражнԵний Амплитуеа дви䐶епий в уؿражнениях, направленных на повышение гибкости и подвижности в суставах, должна возрастать постепенно. Для получения необходимого эффекта каждое упражнение необходимо выполнять не менее 10-15 раз в темпе, не вызывающем сильного утомления. Начинать комплекс общеразвивающих упражнений целесообразно с движений в мелких мышечных группах (круговые движения в голеностопных, лучезапястных суставах) и постепенно увеличивать интенсивность нагрузки, переходя к средним мышечным группам (мышцы рук, мышцы ног), а затем – к крупным мышечным группам (мышцы туловища). Целесообразно особое внимание уделить упражнениям для мышц плечевого пояса и круговым движениям головой. Эти движения способствуют увеличению кровообращения мозга, что, в свою очередь, повышает тонус нервной системы, а также умственную и физическую работоспособность организма. Круговые движения головой, повороты, наклоны выполняются плавно, в невысоком темпе. Лицам, склонным к головокружениям по тем или иным причинам, целесообразно выполнять движения головой, стоЏ возле опоры, либо сидя. КҾмплекᑁное выполнение уᐿ@ажнений направлено н䐰 葀Ешение задач по повьению общей и специальнОй риԷической подготовленности сруд䐵нтов> ВначалЕ выполняются упражнеҽия66для воспитания быстроты, ловко⑁ти, затем – приемы и дейс⑂вия, связанные с тాнкой двигательной координацией. Далее выполняются силᐾвые упражнения и после этого – для повышениՏ выносливости. Конкретные вариинты комплексов Cпражнений опр䐵деляются зреподавателями в соответствии с периодами и задачами обучения, уровнем физической подготовленности студентов и материальным обеспечением занятий.
Упражнения для растягивания мышц увеличивают обмен веществ в мышцах, повышает кровообращение в организме. В то же время упражнения для растягивания мышц не вызывают существенного увеличения деятельности сердца и дыхания, поэтому они рекомендуются для выполнения во время утренней физической зарядки. Наклоны туловища улучшают кровоснабжение позвоночника, повышают эластичность суставных элементов и мышц спины. Это сопровождается повышением поступления питательных веществ и улучшением тканевого дыхания, что в целом благоприятно сказывается на функциональном состоянии позвоночника и расположенных рядом нервных центров. Однако фактически эффект любого упражнения зависит не только от свойств и особенностей этого упражнения, но и от ряда условий его выполнения. Поэтому чтобы объективно судить о возможном эффекте того или иного упражнения необходимо рассматривать это упражнение в единстве с методикой и другими условиями его применения (кто выполн䑏ет, каО оно выполняет⑁э, кто руководит, в какой обЁтановие).- Контрольные вопроفы и ဠ задания ် Какие䀠задачи решаются в процессе физическго Ѳоспи⑀ания студзнтов с помощью общ5раᐷвивающих упрҰжнений? Наѷо萲ите три плоскости, в которх выполняются перемещХния онечностей, головы0и туловиља. Перечиفлите группы общеразвивающих$упражнений без предметов. Пзречислите груిпы общеразвиваьщих уҿражнений с предметами. Для решения каких задач напрввлено комплексное выпо萻йениص общеразвивающих упраж=Хний?
Лекция 6. Методика физического воспитания студентов Особенности обучения физическим упражнениям; Особенности тренировки в физическом воспитании студентов. 1 Особенности обучения физическим упражнениям
Методика физического воспитания студентов составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов. В процессе физического воспитанияприменяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического воспитания [,,, ]. Методы физического воспитания – это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию студентов [,,, ]. В процессе физического воспитанияиспользуются методы обучения и тренировки. Методы обучения направлены на формирование у студентов двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, получение ими организаторских и методических умений. Обучение двигательным действиям осуществляется в три этапа: Ознакомление и разучивание; Упрочение навыков (формирование умения оптимального использования навыков в различных условиях); Совершенствование двигательных действий. На первом этапе обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление и разучивание. Ознакомление способствует созданию у студентов правильного двигательнؾго пресూавления о разучива5мом упрذвнении. Для ознакомления необходимо: наԷвать ѓпражԽение, оаразцово0его показать, объяснить ᑂехникч выПолнения ѣп葀ажнения и"его предназначение. Разучивание напшавлено на لормирование у об葃чаемых новых двигательйых навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются следующие способы разучивания: в це;ом, если耠физическое упражнение неслоҶное, доступно для стكдемтов или егԾ выполнение по элементам (частям) невозможно; по частям, если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы; по разделениям, если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками; с помощью подготовительных физических упражнений, если в целом из-за трудностиего выполнить нельзя, а разделить на части невозможно. Упрочение навыков – это закрепление у студентов двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальЭых качеств. Совершенствование жвигатейьнх действий – это обеспечееие заданного уровня жвлᐰдения двԸгательным действием, нԵобходимог> Ҵля эффеغтивного исоользования его 萲 жизненной практике и (или) для дальнейшего совершенстҲования в двигательной деятельности. Ошибки, возникающие в пӀоц萵ссе耠оСучения физическимĠупражнениям, исправлыются в такой последовательности: при групповоᐼ обучении: вначале†– общие, заBем – Gастные; при индивидуальном оучении: вначале – значительные, звтем – второстепенԽые. Прздупреждениеࠠошибок обеспечظвается: четким показом и объяснепием техники выполнения физичесиих упражнений+ правильным первоначальным разучиванием фиЗиӇеских упражнений; использованием подготовительных физичесЪ8х упражненظй; своевременной и качественной п>мҾӉью и страховкой. Предупреждение травматизма обеспѵчивается:
четкой орг萰низацией耠занятий и соблюдениеоĠметодики их проведения; выᑁокой дисциплинированностью студетов, хорошим знанием ими приемов страховки и самос⑂раѕовкԸ, правил предупреждения траТматизма; своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря; систематическим контролем над соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны преподавателей. 2 Особенности тренировки в физическом воспитании студентов Методы тренировкиимеют множество конкретных вариантов, выбор которых зависит от содержания занятий, воспитания конкретных физических качеств, этапов (периодов), последовательно сменяющихся в процессе физического воспитания студентов [,,, ]. В системе физического воспитания на этапах упрочения и совершенствования двигательных действий применяется шесть основных методов тренировки: 1) равномерный, 2) повторный, 3) переменный, 4) интервальный, 5) игровой и 6) соревновательный. Процесс физического воспитания в ВУЗе направлен на воспитание основных физических качеств (табл. 6.1)
Равномерный метод Данный метод предполагает выполнение физических упражнений в одном темпе в течение продолжительного времени. При этом на одном занятии упражнение выполняется один раз в одном подходе. Основная цель этого метода – повышение аэробных возможностей организма студента, применяется в основном на этапе общей физической подготовки.
Таблица 6.1
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.011 с.) |