Детский апперцептивный тест (сат) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский апперцептивный тест (сат)



Проективная методика исследования личности. Опубликована Л. Беллаком и С. Беллак в 1949 г. Тест детской апперцепции - вариант теста тематической апперцепции, предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет.

Стимульный материал теста состоит их 10 стандартных черно-белых таблиц-рисунков. В качестве персонажей изображенных ситуаций выступают животные, которые в большинстве случаев выполняют человеческие действия. 

Выбор рисунков осуществляется в соответствии с гипотезой авторов о том, что процесс проекции у детей значительно облегчается в том случае, когда в качестве персонажей выступают животные, а не люди. Экспериментальное подтверждение этой гипотезы отсутствует. Напротив, проведены исследования, свидетельствующие о том, что более значимый  диагностический материал может быть получен при использовании рисунков, изображающих людей. Это было учтено авторами, предложившими в 1996 г. новый вариант теста детской апперцепции с изображениями людей (САТ - Н). Данные о валидности теста противоречивы.

Тест детской апперцепции (руководство по работе и картинки) был впервые в СНГ с разрешения автора опубликован на русском языке в Киеве (Л. Беллак, С.С. Беллак, 1995) [2].

   ТЕСТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ АППЕРЦЕПЦИИ Хекхаузена (HTAT)[9]

Методика предназначена для измерения таких мотивационных тенденций, как мотив достижения и мотив избегания неудачи. Основываясь на контент-анализе, Х. Хекхаузен разработал собственную схему интерпретации, в которой он оперирует “надеждой на успех” (НУ) и “боязнью неудачи” (БН). Оба диагностируемых фактора позволяют получить дополнительно два произвольных показателя: их сумма дает “общую мотивацию” (НУ + БН = СМ), а разность - “чистую надежду” (НУ - БН = НЧ). 

Тестовый материал НТАТ состоит из 6 оригинальных картин. Анализ содержания каждой истории начинается с выделения основной деятельности, вокруг которой разворачивается сюжет. Далее на основе представления о  деятельности как процессе, разворачивающемся во времени, в рассказе выделяют следующие его этапы: постановка цели; действия, направленные на ее реализацию; результат; оценка результата. В ходе дальнейшего анализа вычленяется мотивационно-эмоциональное содержание на основе соотнесения каждого предложения в рассказе на каждом из этапов деятельности с одной из альтернативных категорий, отражающих мотивационную направленность либо на успех, либо на избегание неудачи.

Достоинством НТАТ является возможность количественной квантификации категорий мотивации, ранжирования показателей испытуемых, а также возможность нормативного оценивания результатов. Ключевые категории, используемые в обработке содержания, многократно проверялись с помощью внешнего критерия и перекрестной валидизации. В качестве независимого критерия использовалась динамика уровня притязаний.

В СНГ известны исследования с НТАТ и его модификациями, осуществленные М.Ш. Магомед-Эминовым (1987, 1990), Б.Г. Ребзуевым (1993) и др. (см. также Мотива достижения решетка) [2].

ТЕСТ СЛОВЕСНОЙ АССОЦИАЦИИ

(Word Association Test) -

предтеча проективных методик исследования личности.

Впервые описан и систематизирован Ф. Гальтоном (1879) в связи с задачей изучения “ассоциации идей”. В дальнейшем он получил развитие в исследованиях Э. Крепелина (1892), К. Юнга (1906), В.Вундта (1911), А.Р. Лурии (1932) и др. [2].

Стимульный материал теста словесной ассоциации состоит из списка не связанных между собой слов (слова-стимулы), при прочтении каждого из них обследуемый должен как можно быстрее произнести первое пришедшее на ум слово (слова-ассоциации). Фиксируется время реакции и любые другие особенности поведения обследуемого. Для проведения теста необходимо располагать полученными на репрезентативных выборках данными об обычных, наиболее часто встречающихся словах-ассоциациях, а также средних величинах времени реакции. Наиболее широко распространенный в зарубежных исследованиях стандартизированный вариант теста разработан Г. Кентом и А. Розановым и состоит из 100 слов-стимулов.

Интерпретация полученных результатов зависит от теоретических взглядов исследователей, использовавших А.с.т. Однако, большинство исследователей сегодня склонны рассматривать тест словесной ассоциации в качестве индирективного приема изучения интересов и установок личности. 

Вопрос о валидности теста не может быть решен однозначно, вне соотнесения с теоретическими позициями разрабатывавших его авторов. Имеются данные о достаточно высокой ретестовой надежности некоторых вариантов теста словесной ассоциации. Возможно применение теста для группового исследования.

В СНГ тест достаточно широко используется в клинико-психологических исследованиях (В.М. Коган, М.С. Роговин, 1961), а также в психолингвистике, социальной и других областях психологии [2].

МЕТОДИКИ “ЗАВЕРШЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ”

(Sentence-Completion Technigues)

Группа проективных методик исследования личности, впервые были применены А. Пейном (1928), а затем А.Тендлером (1930). Методики представляют собой развитие теста словесной ассоциации. Обследуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного или нескольких слов, с тем чтобы он их завершил по своему усмотрению. Предложения формулируются таким образом, чтобы стимулировать обследуемого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Обработка полученных данных может быть как качественной, так и количественной.

Существует значительное количество методик, основанных на принципе вербального завершения. Одни предназначены для выявления мотивов, потребностей, другие - чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, вышестоящим по работе и т.д. Наиболее известны методики “Завершение предложения”, разработанные Дж. Роттером (1950), Д. Саксом (1950), Б. Форером (1950), А. Роде (1957). Одна из методик данного типа ("Незаконченные предложения"), предназначенная для исследования направленности индивида, системы его отношений, приводится ниже.

Достоинством  данных методик является их гибкость, возможность приспособления к разнообразным исследовательским задачам. По оценке зарубежных специалистов, валидность и надежность этих методик достаточно высоки (Р. Ватсон, 1978). Допускается групповое обследование.

В нашей стране методики “Завершение предложения” используются преимущественно в клинико-диагностических исследованиях (Г.Г. Румянцев, 1969 и др.) [2].

Незаконченные предложения

Методика относится к группе проективных тестов, состоит из 60 незаконченных предложений. Каждое из них направлено на выявление отношений испытуемого к той или иной группе социальных или личностных интересов и пристрастий.

Порядок исследований: Испытуемым раздается бланк  методики и предлагается закончить начатые предложения. Ввиду того, что некоторые группы предложений оказываются неприятными для обследуемого, так как касаются интимной стороны их жизни, рекомендуется в инструкции сообщать испытуемому, что исследование проводится с целью тренировки памяти или внимания, либо умения быстро формулировать предложения.

Следует добиваться быстрого выполнения задания, не разрешать долго задумываться над ответом.

Инструкция: “Мы хотели бы проверить, в какой мере Вы владеете способностью быстро формулировать мысли. На бланке приводятся 60 незаконченных предложений. Прочитайте их и закончите, вписывая первую же пришедшую Вам в голову мысль. Делайте это быстро, не медлите. Если не можете закончить какое-либо предложение, обведите его номер кружком и займитесь им позднее”.

Бланк методики

  Думаю, что мой отец редко____________________________________

      ________________________________________________________________

2. Если все против меня, то______________________________________

________________________________________________________________

3. Я всегда хотел________________________________________________

________________________________________________________________

4. Если бы я занимал руководящий пост___________________________

________________________________________________________________

5. Будущее кажется мне__________________________________________

________________________________________________________________

6. Мое начальство_______________________________________________

________________________________________________________________

7. Знаю, что глупо, но боюсь_____________________________________

________________________________________________________________

8. Думаю, что настоящий друг____________________________________

________________________________________________________________

9. Когда я был ребенком_________________________________________

________________________________________________________________

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является________________

________________________________________________________________

11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной_____________________

________________________________________________________________

12. По сравнению с большинством других семей, моя семья_________

________________________________________________________________

13. Лучше всего мне работается с_________________________________

________________________________________________________________

14. Моя мать и я________________________________________________

________________________________________________________________

15. Сделал бы все, чтобы забыть__________________________________

________________________________________________________________

16. Если бы мой отец только захотел______________________________

________________________________________________________________

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы______________________

________________________________________________________________

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы_____________________

________________________________________________________________

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством_______________

________________________________________________________________

20. Надеюсь на__________________________________________________

________________________________________________________________

21. В школе мои учителя_________________________________________

________________________________________________________________

22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь__________________________________________________________

23. Не люблю людей, которые____________________________________

24. До настоящих событий я· ______________________________________

25.  Считаю, что большинство юношей и девушек___________________

26.  Супружеская жизнь кажется мне______________________________

27. Моя семья обращается со мной как___________________________________________________________________28. Люди, с которыми я работаю__________________________________

________________________________________________________________

29. Моя мать____________________________________________________

________________________________________________________________

30. Моей самой большой ошибкой было____________________________

________________________________________________________________

31. Я хотел бы чтобы мой отец___________________________________

________________________________________________________________

32. Моя наибольшая слабость заключается в том, что_______________

________________________________________________________________

33. Моим скрытым желанием в жизни______________________________

________________________________________________________________

34. Мои подчиненные_____________________________________________

________________________________________________________________

35. Наступит тот день, когда______________________________________

________________________________________________________________

36. Когда ко мне приближается мой начальник_____________________

________________________________________________________________

37. Хотелось бы перестать бояться________________________________

________________________________________________________________

38. Больше всего я люблю тех людей, которые_____________________

________________________________________________________________

39. Если бы я снова стал молодым________________________________

________________________________________________________________

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)______________________

________________________________________________________________

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь________________

________________________________________________________________

42. Большинство известных мне семей_____________________________

________________________________________________________________

43. Люблю работать с людьми, которые____________________________

________________________________________________________________

44. Считаю, что большинство матерей______________________________

________________________________________________________________

45. Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если_______

________________________________________________________________

46. Думаю, что мой отец_________________________________________

________________________________________________________________

47. Когда мне начинает не везти, я _______________________________

________________________________________________________________

48. Больше всего я хотел бы в жизни _____________________________

________________________________________________________________

49. Когда я даю другим поручение_________________________________

________________________________________________________________

50. Когда я буду старым_________________________________________

________________________________________________________________

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю_____________

________________________________________________________________

52. Мои опасения не раз заставляли меня__________________________

________________________________________________________________

53. Когда меня нет, мои друзья___________________________________

________________________________________________________________

54. Моим самым живым воспоминанием детства является____________

________________________________________________________________

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)_____________

________________________________________________________________

56. Моя половая жизнь___________________________________________

________________________________________________________________

57. Когда я был ребенком________________________________________

________________________________________________________________

58. Люди, которые работают со мной______________________________

________________________________________________________________

59. Я люблю свою мать, но_______________________________________

________________________________________________________________

60. Самое худшее, что мне случилось совершить____________________

________________________________________________________________

Обработка результатов

Все предложения в соответствии с ключом разносятся по шкалам, после чего производится качественный анализ каждого предложения. Если в предложении четко выражено положительное отношение, предложению приписывается оценка «+1», отрицательное «-1». Если предложение нейтрально, оно оценивается в «0» баллов. Данные отмечаются на бланке, где графически изображается профиль личности.

 

Таблица 12.

Ключ

ШКАЛЫ

№№ предложений

1 Цели 3 18 33 48
2 Отношение к будущему 5 20 35 50
3 Отношение к вышестоящим лицам 6 21 36 51
4 Отношение к коллегам 13 28 43 58
5 Отношение к друзьям 8 23 38 53
6 Отношение к подчиненным 4 19 34 49
7 Отношение к матери 14 29 44 59
8 Отношение к отцу 1 16 31 46
9 Отношение к семье 12 27 42 57
10 Отношение к противоположному полу 10 25 40 55
11 Сексуальные отношения 11 26 41 56
12 Отношение к своему прошлому 9 24 39 54
13 Страхи и опасения 7 22 37 52
14 Чувство вины 15 30 45 60
15 Отношение к себе 2 17 32 47

Таблица 13.

Бланк

1   2 3  4 5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15

                               
                               
“+”                              
                               
  0                            
“-”                              
                               
                               

 

ТЕСТ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ФРАЗ (ТЮФ)

Предложен А.Г. Шмелевым и В.С. Болдыревой в 1982 г., является оригинальной, компактной методикой диагностики мотивационной сферы личности, соединяющей в себе достоинства стандартизованного измерительного теста и индивидуализированной проективной техники (А.Г. Шмелев, 1987).[10]

Стимульный материал (см. ниже) теста представляет собой 80 юмористических фраз (афоризмов), из которых 40 однозначно относятся к одной из десяти тем (по четыре фразы на каждую), а остальные являются многозначными (испытуемые, исходя из собственной апперцепции, усматривают в них ту или иную тему из числа основных десяти). Соотнесенность фраз с основными темами проверена нормативными экспериментами. В предлагаемых фразах отражены следующие темы: 1)садизм; 2) секс; 3) пагубные пристрастия (пьянство); 4) деньги; 5) мода; 6)карьера; 7) семейные неурядицы; 8) социальные неурядицы; 9) бездарность в искусстве; 10) человеческая глупость.

Процедура проведения теста достаточно проста и оперативна. Испытуемому предлагают классифицировать набор карточек с фразами таким образом, чтобы в одной группе находились карточки  с фразами на одну тему. Закончив классификацию, испытуемый дает названия выделенным им классам. По этим названиям экспериментатор идентифицирует одну из десяти тем, которой соответствует выделенный испытуемым класс. Если испытуемый неясно формулирует интерпретируемые названия, то идентификация стандартной темы производится по однозначным фразам, попавшим в состав класса (так, если в выделенную группу карточек попадают три и более фразы, однозначно относящиеся к основной теме, то к ней же относится и вся группа).

Проективный потенциал методики ТЮФ заключается в том, что субъект зачисляет в один класс как однозначные, так и многозначные стимулы. Составители методики полагают, что чем большее количество многозначных стимулов объединяет вокруг себя однозначный стимул, тем выше мотивационная значимость соответствующей темы. Появление сверхкрупного класса является свидетельством сверхзначимой (доминирующей) мотивации, предметное содержание которой соответствует предметному содержанию этого класса.

Подсчет тестовых баллов, отражающих “напряженность” отдельных мотивационных тем, сводится к подсчету карточек в соответствующих им группах. Показатели могут быть представлены в виде профиля. При интерпретации сравниваются показатели, выявляющие порядковую структуру индивидуального профиля мотивационных тем, их доминирование, “притягивание” (апперцептирование) стимульного материала одних тем другими. При интерпретации данных могут анализироваться не только изолированные темы, но и их комбинации. Возможно проведение сложного содержательного анализа семантических отношений между карточками, включаемыми испытуемым в темы.

Следует отметить, что, по мнению авторов теста, показатели напряженности мотивационной темы могут отражать не только силу мотива, но и силу преграды (фрустратора) потребности.

Характеристика валидности конструктной ТЮФ проводилась на основе сравнения данных теста с критериальной информацией, полученной с помощью методики групповой оценки личности (ГОЛ), а также по методу конвергентной валидизации.

Тест рекомендуется авторами для внедрения в практику психологического консультирования и коррекции [2].

Предлагаемый ниже материал взят из книги «Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы» (1988). Он является одной из модификаций ТЮФ, предложенной А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной.

Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, из которых 40 фраз являются многозначными (испытуемые в зависимости от собственной интерпретации усматривают в них то одну, то другую тему из тех же 10 основных).

Процедура проведения теста исключительно проста и оперативна (занимает от 15 до 25 минут). Психодиагност предлагает испытуемому рассортировать колоду карточек с юмористическими фразами: «Разделите, пожалуйста, карточки на кучки так, чтобы в одной кучке лежали карточки с фразами на одну тему». По ходу работы исследователь должен представить испытуемому максимальную свободу в том, как он сортирует карточки по темам, поощряя, как бузусловно оправданное, всякое решение («В данном случае Вы эксперт, Вам виднее»). Следует предупреждать перекладывание карточек из одной группы в другую (чтобы испытуемый не выравнивал группы по численности), приведя следующее объяснение: «В экспертных оценках самым ценным, самым правильным является первое решение, которое приходит человеку в голову». Точно такое же объяснение призвано снять у испытуемого колебания, которые он испытывает, когда не знает, в какой класс занести многозначную фразу.

Закончив тематическую классификацию фраз, испытуемый дает названия выделенным классам. Как правило, уже по этим названиям диагносту легко идентифицировать 10 в данной версии ТЮФ тем, указанных выше.

Если испытуемый не дает ясных интерпретируемых названий, то идентификация стандартных тем производится по «ядерным» однозначным фразам. Если в i-й класс попали 3 и более однозначные фразы из ј-й темы, то i-й класс можно отнести к ј-й теме.

Сам подсчет тестового балла не сводится к применению ключей: диагносту достаточно подсчитать количество карточек в соответствующей кучке, чтобы приписать соответствующий балл мотивационной теме. Десять подсчитанных таким образом показателей могут быть визуализированы в виде профиля. В отличие от количественных тестов, в которых показатели по шкалам сравниваются с популяционными нормами (ММРI, 16 PF), в данном случае сравниваются показатели внутри индивидуального профиля: выявляется порядковая структура мотивационных тем, определяется, какие темы доминируют, какие второстепенны и т.д. Таким образом, применяются ипсативные оценки. Ипсативное оценивание (от лат. ipse – сам) - оценка величины свойства у испытуемого в безразмерном виде, т.е. либо по отношению к собственному разбросу свойства на выборке, либо по отношению к выраженности свойств у данного испытуемого (см. Экспериментальная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. М., 2000, с. 305). Простые статистические рассуждения (Хи-квадрат для оценки отклонения от равномерного распределения) позволяют считать статистически значимым событием появление класса численностью в 14 и более карточек (очевидно, сенситивен не только к мотивам как к устойчивым характеристикам личности, но и к ситуационно детерминированным мотивационным состояниям. Разведение этих двух возможных диагностических результатов достигается с помощью отсроченного перетестирования). При анализе диагностической продукции ТЮФ следует учитывать, что напряженность мотивационной темы может отражать не только силу мотива, но и силу преграды. Поэтому мотивационные структуры испытуемого интерпретируются либо в терминах предмета потребности, либо в терминах преграды (фрустратора) потребности. Для различения предметного и преградного уровней содержания актуальной мотивации необходимы дополнительные диагностические критерии.

Темы, используемые в данной версии ТЮФ, не являются результатом применения какой-либо теоретической системы классификации мотивов. Они были выделены эмпирически с помощью кластерного анализа нескольких сотен опубликованных шуток, т.е. отражают наиболее устойчивые и распространенные конструкты обыденного сознания. Авторы теста дают предположительную теоретическую психологическую интерпретацию использованных тем, основываясь на трехуровневой схеме группировки личностных черт и мотивов          (В.В. Столин):

1. Садизм: мотив – самосохранение; преграда – разнообразные «агрессивные» факторы, угрожающие физической целостности индивида;

2. Секс: мотив – вступление в интимно-сексуальные отношения, разрядка напряжения от сексуальной неудовлетворенности; преграда – внутренние трудности (недостаточная привлекательность, скромность) и интериоризированные субъектом сексуальные запреты на проявление сексуальности вне социальных ситуаций супружеской интимности;

3. Пагубные пристрастия: мотив – снятие напряжения с помощью наркологических средств; преграда – интериоризированные субъектом социальные запреты, проявляющиеся в чувстве вины, стыда; внешние трудности (административные преследования, дороговизна средств и т.п.);

4. Деньги: мотив – личностное материальное благополучие; преграда – недостаток денег, высокие цены и т.п.

5. Мода: мотив – самоподача, престиж, самоутверждение за счет обладания внешними атрибутами социального успеха; преграда – скачки моды, высокая цена престижных товаров;

6. Карьера: мотив- достижение высокого положения в обществе, получение широкого признания за счет профессионального и социального продвижения по служебной лестнице; преграда – конкуренция, необходимость компромиссов, унижений, маскировки и т.п.;

7. Семейные неурядицы: мотив – семейное благополучие; преграда – не соответствующие ожиданиям субъекта поступки членов семьи (супруга, детей) или объективные трудности (низкий семейный доход, недостаток жилплощади);

8. Социальные неурядицы: мотив – социальное благополучие; преграда - ассоциальность, «несознательность» окружающих, нарушающих нормы социальной справедливости и гражданственности;

9. Бездарность в искусстве: мотив – поиск работы, гармонии, эстетическая сенситивность; преграда – эстетическая беспринципность так называемых «людей искусства», обилие бездарных работ;

10. Человеческая глупость: мотив – познание, стремление к истине как самостоятельной ценности, самоутверждение в обладании истинным знанием; преграда – невежество, ограниченность окружающих.

При этом темы 1,2 и, возможно, 3 представляют потребности организма; темы 4, 5, 6 и, возможно, 7, 8 – потребности социального индивида; темы 9, 10 и, возможно, 7, 8 – потребности личности.

При интерпретации данных следует, как и в других многомерных тестах, анализировать не только изолированные темы, но и учитывать их комбинации, выражающиеся в одновременном повышении или понижении напряженности отдельных пар или трое тем. В отличие от обыкновенного вопросника, где профиль может быть одновременно «приподнят» или «опущен» по всем шкалам, в данном случае «площадь под кривой» профиля отражается постоянной – равной 80 (в нашем случае 100 фраз): одни темы «притягивают» (апперцептируют) к себе фразы из других тем.

Более детальные возможности для анализа результатов дает составление матрицы смещения 10Х10; строки соответствуют исходным темам, воссозданным испытуемым, столбцы – темам, воссозданным испытуемым; однозначные фразы дают вклад в виде двух единиц, многозначные – в виде одной единицы. Матрица смещения позволяет увидеть такие эффекты, как «слипание» (сцепление) определенных тематических конструктов или «избирательное доминирование» (например, конструкт «деньги» вбирает все многозначные фразы, лежащие на пересечении с конструктами «мода», «карьера», «самозащита», но не включает других тем).

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

² 1. Перья у писателя были. Ему не хватало крыльев.

² 2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

² 3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

² 4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.

² 5. Без женщин жить нельзя на свете, тем более в темноте.

² 6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.

² 7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.

² 8. С кем поведешься, с тем и наберешься.

² 9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь.

² 10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление жене.

² 11. «Терпение и труд все перетрут», – напомнил Евгений супруге, перетирающей гору посуды.

² 12. Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.

² 13. Не брал за горло никого, кроме бутылки.

² 14. Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картинку тошнило.

² 15. Стояла тихая Варфоломеевская ночь.

² 16. И фиговый  листок отпадает.

² 17. Надежда! Мой компас земной, а удача - награда за смелость.

² 18. Не было ни гроша, и не будет!

² 19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебной лестнице.

² 20. Странная картина открылась взору уважаемого классика: это была экранизация его романа.

² 21. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит ты не настоящий карьерист.

² 22. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.

² 23. Выпился в алкоголики.

² 24. «Семь раз отмерь, один отрежь», – объяснял старый палач молодому.

² 25. Брала от жизни все, что входило в моду.

² 26. Деньги тем большее зло, чем их меньше.

² 27. Мне с вами скучно, мне с вами спать хочется.

² 28. Ему пришла в голову мысль, но не застав никого, ушла.

² 29. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет.

² 30. Она шипела на мужа, как газированная вода.

² 31. Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьет очень много.

² 32. Не бойтесь гранаты, она ручная.

² 33. Дети – цветы жизни. Не давайте им, однако, распускаться.

² 34. «Не хлебом единым жив человек!» – кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом.

² 35. Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин!

² 36. Единственное, что было в нем мужественного, он не мог обнаружить из-за приличий.

² 37. «Нелегок этот писательский труд», – говорит Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег.

² 38. Шагая в ногу с модой, следите, чтобы она не свернула за угол.

² 39. Деньги есть деньги! В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.

² 40. Призвание хорошо, а звание лучше.

² 41. Поэт шел в гору, но гора эта не была Парнасом.

² 42. Стриптиз моды: макси, миди, мини, голый король.

² 43. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.

² 44. «Душит – значит любит» (Дездемона)

² 45. В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе.

² 46. Нашел место в жизни – найди жене.

² 47. Писал с принципиальных кассовых позиций.

² 48. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести за 2-3 часа до ее начала.

² 49. Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин.

² 50. Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?

² 51. Ссорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило: семья была крепкая, мебель тоже.

² 52. Если умный человек идет в гору, значит он материально заинтересован.

² 53. У меня ничего не осталось, кроме тебя – признался он ей... за 3 дня до зарплаты.

² 54. Круглые дураки в люди не выходят, их выкатывают.

² 55. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях.

² 56. Голова его чего-нибудь да стоила... вместе с бобровой шапкой.

² 57. «Пить – здоровью вредить», – сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военноначальнику Олоферну, как только тот уснул,  опьяненный вином и ласками Юдифь.

² 58. И на «пегасах» порой гарцуют всадники без головы.

² 59. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами.

² 60. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.

² 61. «Удивительное – ядом!» –  сказал Сальери.

² 62. Нарушение моды королями становится модой для их подданных.

² 63. Нетрезвый взгляд на вещи помогает обходиться без них.

² 64. Жена шефа много лучше, чем шеф жены.

² 65. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая – с дерева жизни.

² 66. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком.

² 67. Когда она заговаривала о чернобурой лисе, муж смотрел на нее волком.

² 68. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.

² 69. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке.

² 70. Когда музы молчат, говорят жены поэтов.

² 71. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.

² 72. Хорошо, когда у женщин есть муж, но еще лучше, когда он чужой.

² 73. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт.

² 74. Мечтает устроиться на доходное лобное место.

² 75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.

² 76. В этой столовой можно не только червячка заморить.

² 77. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку.

² 78. Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка.

² 79. Если все время мыслить, на что же существовать?

² 80. Быстро поднимался по служебной лестнице: одна «рука» тут, другая – там.

² 81. Мода на форму черепа стоила ей многого.

² 82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.

² 83. Ломал голову, а сломал шею.

² 84. «А здесь я работаю для потомства», – гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван.

² 85. Закон всеобщего тяготения к шаблону.

² 86. Всем модам Отелло предпочитал декольте.

² 87. Интеллигенты умирают сидя.

² 88. Бараны умеют жить: у них и самая паршивая овца в каракуле ходит.

² 89. Сколько еще дантесов прозябают в неизвестности!

² 90. Забытый писатель искал забвение в вине.

² 91. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.

² 92. Модельеры призваны одевать женщин. Они же все время стараются их раздеть.

² 93. Не лезь без бутылки.

² 94. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.

² 95. Любопытство к женщинам  не должно быть праздным.

² 96. Перед злоупотреблением не разбалтывай.

² 97. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.

² 98. Не всякая кучка могучая.

² 99. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание.

² 100. Графомания – это потребность души или семейного бюджета?

Контрольные вопросы

1. Что такое анкеты, интервью, тест-опросники, проективные методики?

2. Какие анкеты, направленные на изучение мотивационной сферы человека Вы знаете?

3. Перечислите достоинства и недостатки анкет?

4. Какие тест-опросники, направленные на исследование мотивов Вы знаете?

5. Перечислите преимущества тест-опросников перед другими методиками?

6. Есть ли недостатки опросников и в чем они выражаются? 

7. Можно ли повысить достоверность анкет, интервью и объективных тестов? Каким образом?

8. Почему проективные методики часто используются при проведении диагностического обследования на западе? В чем их преимущество?

9. Имеются ли недостатки проективных методик? Обоснуйте свою точку зрения.

10. Какие проективные методики, направленные на изучение мотивационной сферы человека Вы знаете?

11. Какие методы, направленные на изучение мотивационной сферы человека Вы знаете? В чем их особенность?

12. За какими технологиями исследования мотивации будет будущее? Почему Вы так считаете?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.374 с.)