Тест-опросник для измерения мотивации аффилиации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест-опросник для измерения мотивации аффилиации



Модификация теста-опросника А. Мехрабиана. (М.Ш. Магомед-Эминов).

Тест-опросник мотивации аффиляции (ТМА) предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремления к принятию (СП) и страха отвержения (СО).

Методика применима для измерения интенсивности двух мотивов (СП и СО) у школьников, студентов и взрослых, как мужчин, так и женщин.

Тест представляет собой опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива СП и шкалы мотива СО.

Инструкция:

 “Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, используйте следующую шкалу:

+ 3 полностью согласен

+ 2 согласен

+ 1 скорее согласен, чем не согласен

0 нейтрален

- 1  скорее не согласен, чем согласен

- 2  не согласен

- 3  полностью не согласен

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному Вами ответу. Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

Каждое последующее утверждение читайте только после того, как Вы уже оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использованы только для научных целей и дается полная гарантия их неразглашения.

Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь  приступайте к работе”.

Текст опросника  для шкалы СП

  Я легко схожусь с людьми.

  Когда я расстроен, то предпочитаю быть на людях, чем оставаться один.

  Если бы я должен был выбирать, то предпочел бы, чтобы меня считали способным и сообразительным, чем общительным и дружелюбным.

  Я нуждаюсь в близких друзьях меньше, чем большинство людей.

  Я говорю людям о своих переживаниях скорее часто и охотно, чем делаю это редко и лишь по особым случаям.

  От хорошего фильма я получаю больше удовольствия, чем от большой компании.

  Мне нравится заводить как можно больше друзей.

  Я скорее предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, чем на оживленном курорте.

  Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят превыше дружбы.

 Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной.

 Излишняя откровенность с друзьями может повредить.

 Когда я встречаю на улице знакомого, я скорее стараюсь перекинуться с ним хотя бы парой слов, чем пройти, просто поздоровавшись.

 Независимость и свободу от привязанностей я предпочитаю прочным дружеским узам.

 Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей.

 Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его сам.

 Я не доверяю слишком открытому проявлению дружеских чувств.

 У меня очень много близких друзей.

 Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем неважно, нравлюсь я им или нет.

 Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым.

 Открытые эмоциональные люди привлекают меня больше, чем серьезные, сосредоточенные.

 Я скорее прочту интересную книгу или схожу в кино, чем проведу время на вечеринке.

 Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами или одному посещать достопримечательности.

 Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю ее один, чем когда обсуждаю ее с другими.

 Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать только на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.

 Даже в коллективе мне трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.

 Оказавшись в новом месте, я быстро приобретаю широкий круг знакомых.

 Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка.

 Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.

 Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать своих чувств, чем пытаюсь с кем-нибудь поделиться.

 Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в веселой компании.

Текст опросника для шкалы СО

  Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

  Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

  Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал бы противоречить мне при посторонних людях.

  Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада.

  Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

  Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

  Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них я не согласен.

  Если я попрошу кого-то пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

  Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.

  Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

  Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

  Мне трудно говорить людям “нет”.

  Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

  Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

  Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

  Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

  Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

  Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

  Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

  Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

  Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

  Временами я уверен, что никому не нужен.

  Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выразился в мой адрес.

  Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

  Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

  После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

  Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

  Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

  Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

  Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

  Оказавшись в незнакомой компании, я скорее активно включаюсь в беседу, чем держусь в стороне.

  Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то другую вещь, занятую у меня на время.

Процедура подсчета суммарного балла

По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Используется следующая процедура. Ответам испытуемого на прямые пункты опросника (отмечены знаком “+” в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

 

- 3 -2 -1 0 1 2 3

1 2 3 4 5 6 7     

 

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком “-”) приписываются баллы на основе соотношения:

 

-3 -2 -1 0 1 2 3

 7 6 5 4 3 2 1

                                         

Ключ к шкале СП: +1, +2, -3, -4, +5, -6, +7, -8, -9, -10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, -18, -19, +20, -21, +22, -23, -24, -25, +26, -27, -28, -29, +30.

Ключ к шкале СО: +1, +2, +3, +4, -5, -6, +7, +8, +9, +10, -11, +12, -13, +14, +15, -16, +17, +18, +19, -20, -21, +22, +23, -24, +25, -26, +27, +28, -29, +30, -31, +32.

На основе двух индексов СП и СО выделяются 4 типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются 4 подгруппы испытуемых: “высокий-низкий” (СП выше медианы, а СО ниже медианы), “низкий-низкий” (СП ниже медианы, СО ниже медианы), “высокий-высокий” (СП выше медианы, СО выше медианы), “низкий-высокий” (СП ниже, СО выше медианы).

Испытуемым группы “высокий-низкий” характерен мотив “стремление к принятию”, а испытуемым группы “низкий-высокий” - мотив “страх отвержения”. У испытуемых двух других групп интенсивность этих мотивов приблизительно одинакова. При этом у одной из них (“высокий-высокий”) интенсивность обоих мотивов высокая, а у другой - низкая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.012 с.)