Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация отказов машины и её элементов.
Отказы в зависимости от причины их возникновения делятся на две группы: 1) постепенные или прогнозируемые отказы; 2) внезапные или непрогнозируемые отказы. Постепенные или прогнозируемые отказы возникают вследствие постепенного естественного износа деталей или постепенного изменения одного или нескольких параметров, заданных техническими условиями (повы-шенный расход топлива или масла, снижение мощности машины, разрегулирование механизмов, затупление рабочих органов и др.). Внезапные или непрогндзируемые отказы обусловлены скачкообразным изменением одного или нескольких: параметров, заданных техническими условиями, или1 аварийной поломкой деталей. Эти отказы возникают вследствие определенных причин: усталостного разрушения детали, поломки детали из-за внутренних дефектов (трещин, литейных раковин и др.), коробления от местных перегревов, обрыва топливо- и маслопроводов при вибрациях и т. д. Установить заранее причины таких отказов трудно, поэтому при эксплуатации машины такие отказы возникают неожиданно, внезапно и. прогнозировать наработку машины до их возникновения практически невозможно. Деление отказов на постепенные и внезапные целесообразно в том смысле, что такая классификация помогает работникам заводов промышленности и ремонтных предприятий выявлять и устранять причины появления отказов. Важное технико-экономическое значение имеет выбор места и метода устранения отказа и восстановления: работоспособности машины или ее элемента. С этой точки зрения целесообразно все отказы разделить на две категории: 1) эксплуатационные отказы (ЭО); 2) ресурсные отказы (РО). Эксддуатационные отказы. К ним относятся такие, устранение которых не связано с большим объемом разборочно-сборочных работ, не требует высокой квлификации обслуживающего персонала и сложного-оборудования и сводится к замене неисправной детали (сопряжения) или регулировке вышедшего из строя механизма путем регулировки механизма или замены отказавшей детали новой. Преимуществом такого способа восстановления работоспособности машины является полное использование ресурса заменяемых деталей: и сопряжений. Применительно к насосному, компрессорному оборудованию,типичные примеры эксплуатационных отказов: течь сальников и уплотнений, разрыв и прогорание прокладок ослабление наружных креплений, загрязнение масляых, топливных фильтров и воздухоочистительных устройств нарушения регулировки клапанов, системы подачи топлива, сцепления, норм высева, глубины пахоты и др.
Однако не все отказы можно устранить в рабочих условиях. По мере старения машины в процессе эксплуатации возникают более сложные отказы, устранение которых требует большого объема разборочно-сборочных работ, специальных подъемно-транспортных устройств, обкатки собранной машины на стенде, высокой квалификации обслуживающего персонала, т. е. требует производственных условий ремонта. При восстановлении работоспособности машины, агрегата в производственных условиях экономически нецелесообразно заменять только вышедшую из строя деталь, сопряжение. В таких случаях, как правило, оценивают техническое состояние всех основных деталей и сопряжений и выбраковывают те из них, остаточный ресурс которых меньше межремонтного ресурса агрегата или узла, установленного на машину. Следовательно, при устранении такого отказа наряду с работоспособностью восстанавливают и межремонтный ресурс машины (агрегата, узла). В соответствии с результатами восстановления отказы такого рода называются ресурсными. Следует иметь в виду, что отнесение отказа к той или другой группе зависит не только от сложности его устранения, но и от технико-организационных причин: наличие запасных частей, квалификация обслуживающего персонала,, наличие резервных машин или обменного фонда узлов и агрегатов и др. Поэтому на практике применительно к конкретным условиям номенклатура эксплуатационных, а следовательно, и ресурсных отказов может меняться в некоторых пределах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.81.109 (0.005 с.) |