Анализ производительности грузового автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производительности грузового автомобиля



 

В настоящее время при анализе влияния технико-эксплуатационных показателей, определяющих перевозочный процесс, на производительность автомобиля применяется так называемый метод проб и ошибок. При этом методе, последовательно принимая один из показателей за перемен­ную величину, оставляя остальные постоянными, устанавливают характер зависимости производительности от этого показателя. Если в формуле (4.25), определяющей производительность автомобиля, принимать пе­ременными величинами грузоподъемность и коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, то формула примет вид:

                               

                                  ,

гдеС l; С2 - постоянные коэффициенты:

 

                                

Таким образом, изменение производительности в зависимости от из­менения грузоподъемности и коэффициента использования грузоподъ­емности автомобиля представляют собой уравнения прямой линии, которые выходят из начала координат. Тангенсы угла наклона этих прямых равны постоянным коэффициентам Сl и С2. Рассматривая зна­чение коэффициентов Сl и С2, можно видеть, что их значение, а зна­чит и величина произво­дительности автомобиля, будет тем больше, чем больше коэффициент ис­пользования пробега и выше техническая ско­рость. Увеличение дли­ны ездки с грузом и времени простоя подвиж­ного состава под погруз­кой-разгрузкой приводит к снижению производи­тельности (рис. 4.10)

Влияние изменения коэффициента использования пробега и техниче­ской скорости на n ро u зводительность автомобиля. Для выявления влияния коэффициента использования пробега на производительность автомобиля принимаем его за переменную величину, оставляя другие показатели по­стоянными. Формулу производительности автомобиля приведем к виду

 

                                  

Разделив равенство на Vт tпр , получим

 

                                b1Wa + Wa βe -  a1βe = 0, где

 

                                                  

Полученное уравнение представляет собой уравнение равнобочной гиперболы, проходящей через начало системы координат Wa - βe. Ветви гиперболы расположены в 1 и 111 квадрантах, а центр асимптот находится на расстоянии: β`= - b 1 и W `а = a 1 от начала координат. Так как действительные значения коэффициента использования пробега могут быть только положительными и изменяться от О до 1,0; то интересующая нас часть ветви гиперболы будет расположена только в 1 квадранте. Чем больше величина a 1 и меньше b 1, тем будет больше влияние изменения коэффициента использования пробега на производительность автомобиля. Степень влияния использования пробега становится особо значи­тельной при движении автомобиля с высокими скоростями, увеличении

грузоподъемности и уменьшении времени простоя под погрузочноразгрузочными операциями.

При определении влияния изменения технической скорости движения на производительность автомобиля формула будет иметь вид

 

              , где

 

                    .

 

Так как изменение технической скорости может происходить в больших пределах, чем коэффициент использования пробега, то и степень влияния техни­ческой скорости на произво­дительность автомобиля будет происходить различно, в зависимости от диапазона значении технической скорости. При малых значениях технической скорости ее из­менение будет оказывать значительно большее влияние на изменение производительности автомобиля, чем при больших.

Влияние изменения времени простоя при погрузке и разгрузке и длины ездки с грузом на производительность автомобиля. Для анализа влияния времени простоя под погрузкой и разгрузкой на производительность автомобиля формула (4.25) приводится к виду

Watnp +bЗWа -аз = О, где

 

 

Полученное выражение представляет собой уравнение равнобочной гиперболы, у которой центр асимптот расположен на оси t пр, на расстоянии (- b з) от начала координат. Кривая пересекает ось в точке, координата которой равна аз/ b з. Это значит, что при tпр = О, т. е. если при выполнении транспортного процесса будет отсутствовать простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой, производительность автомобиля будет иметь свое максимальное значение:

                 .

С увеличением времени простоя под погрузкой и разгрузкой производительность будет уменьшаться, асимптотически приближаясь к нулю, причем степень влияния tпр на Wa будет тем меньше, чем больше значе­ние времени простоя автомобиля (рис. 4.12).

Для анализа влияния изменения длины ездки с грузом на производительность автомобиля формула (4.25) приводится к виду

 

                            , где

 

Влияние изменения длины ездки с грузом на производительность автомобиля будет аналогично влиянию времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.

Анализ влияния технико-эксnлуатационных показателей на производительность автомобиля, как уже отмечалось, выполнен при условии изменения одного показателя и постоянстве остальных. Однако технико-эксплуатационные показатели, как переменные величины, оказывают влияние не только на производительность автомобиля, но и на другие показатели.

Кроме функциональной зависимости производительности от изменения технико-эксплуатационных показателей, существует еще ряд косвенных связей. Такие связи определяются корреляционным методом математической статистики. Корреляционный анализ позволяет установить связь одного фактора с другим (парная корреляция) или с несколькими факторами (многофакторная корреляция).

В общем случае корреляционное уравнение, отображающее влия­ние факторов на исследуемый показатель, имеет следующий вид:

 

Yx 1,х2,...хп = ао1Х1 2Х2 +...+апХп , где

Yx 1,х2,...хп        - значение результативного признака;

Xi  значения факторных признаков;

ai - параметры корреляционного уравнения;

Параметры а1, а2, аз показывают, насколько в среднем изменится результативный признак при изменении первого, второго и последующих факторных признаков на единицу.

Одной из основных задач, постоянно стоящих перед работниками автомобильноготранспорта, является повышение производительности автомобилей. Количественнуюоценку влияния технико-эксплуатационных показателей на производительностьподвижного состава можнополучить методом характеристических графиков. Характеристический график строят для конкретных условий эксплуатации, принимая определенные значения технико-эксплуатационных показателей, которые являются характерными для данного автотранспортного предприятия. На рис. 1.3 показан характеристический график, построенный при следующих значенияхосновных показателей: Ler = 10 км, VT = 20 км/ч, Ре = 0,5, ус = 0,5, t пр = 0,4 ч, q = 4,0 т.

Рис. 1.3 Характеристический график производительности парка

 

Характеристический график дает возможность определить наиболее рациональные методы повышения производительности автомобиля в данных конкретных условиях перевозок. Для этого все кривые наносят на график только в тех пределах изменения данного показателя, которых практически можно достигнуть. Линия АА на этом графике определяет постоянную производительность при заданных значениях различных показателей. Для того, например, чтобы определить, каким путем повысить производительность на 20 %, проводится линия ВВ, которая и определяет необходимый уровень повышения значения любого из эксплуатационных показателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.006 с.)