Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Провозные возможности подвижного состава
Показатели, характеризующие использование подвижного состава, позволяют определить провозные возможности и степень их влияния на производительность подвижного состава. Для автотранспортного предприятия, имеющего одинаковую грузоподъемность подвижного состава, провозная возможность определяется выражением
WK = W а ∙Ас∙ α и, где WK - провозная возможность, т/ч; Wa - производительность единицы подвижного состава, т/ч; Ас - инвентарное число автомобилей; αи - коэффициент использования парка. В свою очередь, производительность грузового автомобиля
,
Если принять, что величина коэффициента использования парка является функцией среднесуточного пробега автомобилей, т. е.
, где d п – удельный простой автомобиля в ремонте, обслуживании и по организационным причинам, то провозная возможность за период времени Тн составит
Формула показывает изменение провозной возможности подвижного состава от изменения продолжительности его работы при средних значениях эксплуатационных показателей, входящих в эту формулу. Учитывая цикличность транспортного процесса, пригодность средних значений для характеристики технологической совокупности целесообразно определять ее типичностью. Для того, чтобы средняя величина была типичной, должно быть выполнено требование, заключающееся в том, чтобы налицо была тенденция к концентрации индивидуальных данных около центра. Ограниченность средних значений проявляется в том, что в ней погашаются не только случайные колебания, но и всякие индивидуальные различия. В настоящее время при анализе провозной возможности перевозочного комплекса применяют следующие виды средних величин: среднеарифметические, среднегармонические, среднеквадратические. Например, с р е д н е е з н а ч е н и е в р е м е н и в н а р я д е определяется как среднеарифметическое значение
, где Т Hl, Т н2, Т н i - время в наряде отдельных автомобилей, ч; Асэ - общее число работающих автомобилей. Для определения среднего значения технической скорости движения автомобиля и времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями необходимо пользоваться не среднеарифметическими значениями, а среднегармоническими, т. е.
где tnp - среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч; tnpi - продолжительность простоя под по гр узкой-разгрузкой за каждую ездку, ч; Ze - общее число ездок с грузом. Среднее значение коэффициента статического использования грузоподъемности подвижного состава определяется:
, где q 1… - фактическая загрузка автомобилей за каждую ездку, т;
Для характеристики структуры совокупности применяются показатели вариации. Изменение вариации характеризует степень однородности совокупности по данному признаку, а также меру устойчивости технологического процесса перевозки груза. Исследование вариации позволяет определить, какие факторы и в какой степени влияют на продолжительность элементов перевозочного процесса, позволяя сознательно управлять процессом перевозки. В практике используют следующие показатели вариации. Размах вариации - разность между максимальным и минимальным значениями признака:
Rx = Хmax - Xmin, где Rx - размах вариации; Х mах - максимальное значение признака; Х min - минимальное значение признака. Величина размаха зависит от случайности крайних значений признака. С р е д н е к в а д р а т и ч е с к о е о т к л о н е н и е. Оно определяется по формуле , где Х i - значение признака; Хср - среднеарифметическое значение признака; ni - количество наблюдений. Чем меньше величина среднеквадратического отклонения, тем однороднее транспортный процесс. Коэффициент вариации
, где k в - коэффициент вариации; σ - среднеквадратическое отклонение признака; Хср - среднеарифметическое значение признака.
С помощью коэффициента вариации можно следить за стабильностью перевозочного n роцесса. Так, например, показатели вариации (коэффициент вариации, среднеквадратическое отклонение) продолжительности простоя подвижного состава под погрузкой будут характеризовать структурные свойства данного погрузочного пункта и косвенно структуру технологического процесса организации перевозки данного вида груза.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.009 с.) |