Производительность грузового автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производительность грузового автомобиля



Под производительностью грузового автомобиля понимается количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени, Производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля, называется часовой производительностью. Количество циклов транспортного процесса за один час работы одного автомобиля определится (при перевозке грузов цикл транспортного процесса называют также ездкой с грузом):

Z ц = 1/ t ц = Z е,

где

Z ц – число циклов транспортного процесса;

Z е  – число ездок с грузом;

t ц - продолжительность цикла транспортного процесса;

Если автомобиль работает с постоянной нагрузкой q ф = const, то его

производительность за один час работы

W ач = q ф Z е,

где W ач - часовая производительность автомобиля, т/ч;

q ф - фактическая загрузка автомобиля, т.

Так как продолжительность цикла транспортного процесса складывается из времени движения автомобиля и времени простоя под погрузкой и разгрузкой, то, учитывая технико-эксплуатационные условия организации перевозки, время, затрачиваемое на один транспортный цикл, определяется выражением

 

,

где t д - время движения автомобиля, за один цикл, ч;

tпр- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, за один цикл, ч;

Le г - длина ездки с грузом, км;

β е - коэффициент использования пробега;

V т - техническая скорость, км/ч.

За каждую ездку в среднем перевозится количество груза

и выполняется транспортная работа

 

Часовая производительность автомобиля:

в тоннах

в тонно-километрах

где q Н - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γ с   - статический коэффициент использования грузоподъемности;

γ д   - динамический коэффициент использования грузоподъемности.

Часто подвижной состав выполняет перевозки по маршруту. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые. На м а я т н и к о в о м маршруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Прямым называется направление, по которому следует больший грузопоток, обратным - меньший грузопоток. Маятниковые маршруты бывают с использованием пробега только прямого направления,   с полным использованием пробега,с неполным использованием пробега прямого, или обратного, или обоих направлений.

 

 

Рис. 1.1. Кольцевой маршрут                Рис. 1.2. Сборный маршрут

На к о л ь ц е в о м маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута является сборный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Другой разновидностью кольцевого маршрута является сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один груз и со­бирается другой. Например, развозка сырья, сбор готовой продукции; развозка торговых грузов, сбор тары и др.

 

Время оборота (ездки) подвижного состава на кольцевом маршруте:

                       

где Lм - общая длина кольцевого маршрута, км;

tпрi - простой под погрузкой-разгрузкой в каждом пункте, ч;

п - число пунктов на маршруте.

 

При работе подвижного состава на сборном (развозочном) маршруте за один оборот выполняется одна ездка, при этом на каждый заезд в последующие пункты маршрута добавляется дополнительное время на маневрирование, оформление документов и прием (сдачу) грузов.

Время оборота подвижного состава на сборном (развозочном) маршруте

 

                      ,

пз - число заездов.

 

Число оборотов за один час работы на маршруте

 

                  

Производительность автобуса

При пассажирских перевозках на автобусах циклом транспорт­ного процесса считается рейс. Под рейсом понимается совокупность транспортных операций, происходящих за пробег автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

Продолжительность рейса определяется по формуле:

tр = tДВ + tОП + tОК = lм / VТ + tОП + tОК

где tДВ— время в движении; tОП- время остановок для посадки и высадки пассажиров, ч; tОК –простой автобуса в конечных пунктах маршрута, ч; lм - длина маршрута, км; VТ -техническая скорость на маршруте, км/ч.

Количество пассажиров, находящихсяв автобусе:

qФ = q∙γс

где q -номинальная вместимость; γс - коэффициент наполнения.

Так как во время одного рейса пассажиры в автобусе сменяются, то количество перевезенных пассажиров за рейс:

 

 QР = q∙γс ηсм

где ηсм — коэффициентсменности пассажиров.

Часовая производительность автобуса, с учетом использования пробега:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.)