Изучение рынка чистой конкуренции важно, потому что: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение рынка чистой конкуренции важно, потому что:



1) большинство рынков – рынки чистой конкуренции;

2) все рынки в странах рыночной экономики являются рынками чистой конкуренции;

3) рынок чистой конкуренции – модель эффективного распределения ограниченных ресурсов;

4) это важно для изучения внешних факторов.

Анализ точки безубыточности проводится на предприятии с целью:

1) определения минимального объема выпуска продукции на предприятии;

2) планирования закупки сырья и материалов на производство продукции;

3) определения ассортимента выпускаемой продукции;

4) определения эффективности использования основных фондов предприятия.

Эффективность производственной деятельности предприятия оп-ределяется:

1) соотношением затрат и результатов;

2) размером полученной прибыли;

3) точкой безубыточности;

4) выпущенными акциями.

Одинаковое увеличение совокупного спроса экономики в целом приведет к тому, что совокупный уровень цен:

1) понизится;

2) повысится;

3) снизится, затем повысится;

4) не изменится.

Цена товара определяется как:

1) стоимость единицы товара при его реализации;

2) общая стоимость затрат предприятия, связанных с производством и реализацией товара;

3) общая сумма переменных затрат на единицу товара + прибыль

4) сумма переменных и постоянных затрат.

Вариант 6

 

Теоретическая часть.

1. Модели пространственнойдифференциации продукта. Модель Салопа.

2. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

 

Практическая часть.

Задача.

Оценка привлекательности отрасли для инвестирования. Определить финансовые результаты предприятий отрасли и показатели рентабельности по отрасли. Сделать выводы.

 

показатели Прошлый год Отчетный год отклонения Темпы роста, %
Выручка от реализации продукции, млн. руб. 52100 52300 200 100,38
Полная себестоимость, млн. руб. 41800 41890 90 100,22
Прибыль от продаж, млн. руб.        
Рентабельность продаж, %        
Прибыль до налогообложения, млн.руб. 9200 9500 300 103,26
Активы отрасли, средние, млн.руб. 31200 31800 600 101,92
Рентабельность активов, %        

 

Тестовые задания.

1. Снижение уровня текущего потребления:

1) уменьшит уровень безработицы;

2) повысит ставку процента;

3) повысит темп экономического роста;

4) не создаст никаких результатов.

2. Увеличение совокупного спроса, превышающее рост в уровне по-тенциального национального дохода:

1) ведет к инфляционному разрыву;

2) ведет к рецессионному разрыву;

3) ведет к стагфляции;

4) не создает последствий.

Неожиданное увеличение кратковременного совокупного предложения, вызванное экономическим ростом:

1) ведет к инфляционному разрыву;

2) ведет к рецессионному разрыву;

3) ведет к стагфляции;

4) не создает последствий.

Экономический рост вынуждает кривую долгосрочного совокуп-ного предложения:

1) сдвигаться влево;

2) сдвигаться вниз;

3) сдвигаться вправо;

4) превращаться в горизонтальную линию.

Во время экономического роста:

1) потенциальный национальный доход увеличивается;

2) реальный национальный доход снижается;

3) потенциальный национальный доход снижается;

4) реальный национальный доход увеличивается.

Понятие «товарная номенклатура» представляет собой:

1) систематизированный перечень товаров с классификацией и разделением на группы и подгруппы;

2) наименование конкретного вида продукции и услуг;

3) совокупность продукции, работ, услуг;

4) объем производства продукции на предприятии.

Установление соответствия продукции стандартам или техническим условиям и выдача соответствующего документа – это:

1) сертификация;

2) номенклатура;

3) стандартизация;

4) регистрация.

 

Вариант 7

 

Теоретическая часть.

1. Модели вертикальной дифференциации продукта.

2. Реклама в условиях монополии – модель Дорфмана-Штайнера.

Практическая часть.

Задача.

Оценить использование производственных мощностей отрасли. Сделать выводы
(Млн.руб.)

показатели Прошлый год Отчётный год отклонения Темпы роста, %
Среднегодовые ПМ 1400 1390 -10 99,29
Объем производства товарной продукции 909 801 -108 88,12
Объемы продаж продукции отрасли 910 730 -180 80,22
Коэффициент использования ПМ, % 64,93 57,63 -7,3 Х

 

Тестовые задания.

1. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

А) локальные;

Б) финансовые;

В) временные;

Г) продуктовые.

2. Что не относится к формам существования концентрации:

А) разнородное производство на предприятии;

Б) производство однородной продукции;

В) комбинирование в рамках одного предприятия

Г) специализация производства.

3. Отдельным сектором экономики не выделяют:

А) домашнее хозяйство;

Б) госучреждения;

В) фирма;

Г) строительство.

4. Россия занимает первое место по:

А) добыче естественного газа;

Б) добыче нефти;

В) производству бумаги;

Г) производству листового проката.

5.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

Б) эластичность и темпы роста спроса;

В) применение запретительных цен;

Г) иностранная конкуренция.

6. Дополните определение:

 Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. в производстве.

7. Дополните высказывание:

Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…

Вариант 8

 

Теоретическая часть.

1. Реклама в условиях олигополии – модель Дорфмана-Штайнера.

2. Классификация некооперативных стратегий поведения фирм на отраслевом рынке. Модель Курно.

 

Практическая часть.

Задача.

Ниже представлена функция общих издержек совершенно конкурентной фирмы в вкраткосрочном периоде.

Выпуск продукции Q (шт) 0 1 2 3 4 5
Общие издержки ТС ($) 10 14 20 32 48 70

 

Какой объем выпуска продукции выберет фирма, если рыночная цена товара Р составит 12 долл.? Какую прибыль получит фирма при этой цене?

 

Тестовые задания.

1. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:

А) общих капитальных вложений;

Б) полной себестоимости;

В) опережения;

Г) приведенных затрат.

2. Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…

А) зонирования;

Б) сравнительной вариантной оценки;

В) опережения;

Г) оценки взаимодействующих факторов.

3.Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

А) хозяйственных;

Б) отраслевых;

В) институциональных;

Г) экономических.

4. Найдите соотношение:

1. Экономика отрасли.                   

2.  Отрасль.                                   

3. Сектор экономики.                      

4. Отраслевая структура.                 

А) группа хозяйственных однородных единиц

Б) совокупность институциональных единиц

В) наука об источниках рыночной власти

Г) состав отраслей входящих в  промышленность

5. Определите цепочку:

А) Промышленность;

Б) пищевая;

В) продукты питания;

Г) перерабатывающая;

Д) сфера материального производства.

6.Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:

А) чистая (совершенная) конкуренция;

Б) олигополия;

В) монополия;

Г) монополистическая конкуренция.

7. Расположите последовательно:

А) лидерство;

Б) соглашение фирм;

В) стратегические барьеры;

Г) координация.

Вариант 9

 

Теоретическая часть.

1. Модель Бертрана с однородным продуктом.

2. Ценовое лидерство в модели Форхаймера. Открытый и закрытый рынок.

 

Практическая часть.

Задача.

Заполните пропуски в таблице:

Объем переменного ресурса Общий выпуск продукции Предельный продукт переменного ресурса Средний продукт переменного ресурса
3 96    
4   24  
5 140    
6     25

 

Тестовые задания.

1. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

А) фабрика;

Б) подотрасль;

В) отрасль;

Г) межотраслевой комплекс.

2. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении...... показателей с добавлением продукции.

3. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

4. Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.026 с.)