Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сколько М. Портер выделил конкурентных сил, которые определяют отраслевую конкуренцию?
1) 6; 2) 4; 3) 5; 4) 7. В состав какого показателя входят следующие характеристики: цена, качество, дизайн, мобильность, гибкость к переменам: 1) основные экономические характеристики отрасли; 2) оценка сильных и слабых конкурентов; 3) ключевые параметры успеха в конкурентной среде; 4) все варианты. Какой показатель рассчитывается как сумма площадей рыночных долей n-компаний в соответствующей отрасли? 1) индекс Лернера; 2) коэффициент Джини; 3) индекс Херфиндаля-Хиршмана; 4) индекс концентрации первых n-фирм. Что представляет собой понятие «Benchmarking»? 1) полнота ассортимента; 2) место компании среди других фирм на рынке; 3) близость к мировому бренду; 4) инновационная активность. В основе какого индекса лежит кривая Лоренса? 1) коэффициент Джини; 2) индекс Херфиндаля-Хиршмана; 3) индекс Лернера; 4) индекс энтропии. Если значение индекса Херфиндаля-Хиршмана приближается к 1, то на рынке наблюдается ситуация: 1) совершенная конкуренция; 2) несовершенная конкуренция; 3) чистая монополия; 4) олигополия.
Вариант 4
Теоретическая часть. 1. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок. Динамика рынков. Барьеры выхода. 2. Дифференциация продукта на отраслевом рынке: виды и измерение уровня. Практическая часть. Задача. Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц. Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час. Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час. Тестовые задания. Рынок свободной конкуренции воздействует на товаропроизводителей: 1) через механизм спроса; 2) через механизм предложения; 3) через механизм спроса и предложения; 4) через механизм колебания цен. Внутриотраслевая конкуренция – это: 1) конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли; 2) когда предприятие с более высокой, чем средняя производительность труда получает дополнительную прибыль; 3) когда технически отсталые предприятия теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются; 4) когда на предприятии пропадают стимулы развития научно-технического прогресса.
В соответствии с законом спроса, если цена товара растет: 1) спрос тоже растет; 2) спрос падает; 3) величина спроса растет; 4) величина спроса падает. Система рыночных цен не обеспечивает информацией: 1) о том, какие товары нужны людям; 2) об издержках производства различных товаров и услуг; 3) о зарплате в различных сферах занятости; 4) о выгодах и ущербе от внешних факторов. Что не является характеристикой рынка чистой конкуренции? 1) товар является однородным; 2) вход и выход с рынка является свободным и простым; 3) продавцы не влияют на цены; 4) отдельные компании обеспечивают значительную часть рыночного предложения. Принцип снижающейся предельной полезности: 1) объясняет закон повышающихся издержек; 2) определяет закон спроса; 3) объясняет, почему кривая спроса наклонена вниз; 4) объясняет, почему кривая предложения наклонена вверх. Положительный наклон (вверх) кривой предложения лучше всего объясняется: 1) законом повышающихся издержек; 2) законом снижающейся предельной полезности; 3) принципом сравнительного преимущества; 4) замещающим эффектом из-за изменения цены. Вариант 5
Теоретическая часть. 1. Рынок монополистической конкуренции. Модель Чемберлина. 2. Модели пространственнойдифференциации продукта. Модель Хотеллинга. Практическая часть. Задача. Определить изменения в деловой активности и концентрацию предприятий на отраслевом рынке. Рассчитать доли рынка, дисперсию рыночных долей и индекс концентрации, индекс НН по предприятиям отрасли. Сделать выводы
HHI=nƠ²+1/n
Тестовые задания. 1. В экономической науке понятие «предельный» (маржинальный) означает: 1) более или менее удовлетворяющий спрос; 2) минимальную по размерам единицу блага; 3) то же самое, что «средний»; 4) добавочный (дополнительный).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.009 с.) |