Сколько М. Портер выделил конкурентных сил, которые определяют отраслевую конкуренцию? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько М. Портер выделил конкурентных сил, которые определяют отраслевую конкуренцию?



1) 6;

2) 4;

3) 5;

4) 7.

В состав какого показателя входят следующие характеристики: цена, качество, дизайн, мобильность, гибкость к переменам:

1) основные экономические характеристики отрасли;

2) оценка сильных и слабых конкурентов;

3) ключевые параметры успеха в конкурентной среде;

4) все варианты.

Какой показатель рассчитывается как сумма площадей рыночных долей n-компаний в соответствующей отрасли?

1) индекс Лернера;

2) коэффициент Джини;

3) индекс Херфиндаля-Хиршмана;

4) индекс концентрации первых n-фирм.

Что представляет собой понятие «Benchmarking»?

1) полнота ассортимента;

2) место компании среди других фирм на рынке;

3) близость к мировому бренду;

4) инновационная активность.

В основе какого индекса лежит кривая Лоренса?

1) коэффициент Джини;

2) индекс Херфиндаля-Хиршмана;

3) индекс Лернера;

4) индекс энтропии.

Если значение индекса Херфиндаля-Хиршмана приближается к 1, то на рынке наблюдается ситуация:

1) совершенная конкуренция;

2) несовершенная конкуренция;

3) чистая монополия;

4) олигополия.

 

Вариант 4

 

Теоретическая часть.

1. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.

Динамика рынков. Барьеры выхода.

2. Дифференциация продукта на отраслевом рынке: виды и измерение уровня.

Практическая часть.

Задача.

Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц.

Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час.

Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час.

Тестовые задания.

Рынок свободной конкуренции воздействует на товаропроизводителей:

1) через механизм спроса;

2) через механизм предложения;

3) через механизм спроса и предложения;

4) через механизм колебания цен.

Внутриотраслевая конкуренция – это:

1) конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли;

2) когда предприятие с более высокой, чем средняя производительность труда получает дополнительную прибыль;

3) когда технически отсталые предприятия теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются;

4) когда на предприятии пропадают стимулы развития научно-технического прогресса.

В соответствии с законом спроса, если цена товара растет:

1) спрос тоже растет;

2) спрос падает;

3) величина спроса растет;

4) величина спроса падает.

Система рыночных цен не обеспечивает информацией:

1) о том, какие товары нужны людям;

2) об издержках производства различных товаров и услуг;

3) о зарплате в различных сферах занятости;

4) о выгодах и ущербе от внешних факторов.

Что не является характеристикой рынка чистой конкуренции?

1) товар является однородным;

2) вход и выход с рынка является свободным и простым;

3) продавцы не влияют на цены;

4) отдельные компании обеспечивают значительную часть рыночного предложения.

Принцип снижающейся предельной полезности:

1) объясняет закон повышающихся издержек;

2) определяет закон спроса;

3) объясняет, почему кривая спроса наклонена вниз;

4) объясняет, почему кривая предложения наклонена вверх.

Положительный наклон (вверх) кривой предложения лучше всего объясняется:

1) законом повышающихся издержек;

2) законом снижающейся предельной полезности;

3) принципом сравнительного преимущества;

4) замещающим эффектом из-за изменения цены.

Вариант 5

 

Теоретическая часть.

1. Рынок монополистической конкуренции. Модель Чемберлина.

2. Модели пространственнойдифференциации продукта. Модель Хотеллинга.

Практическая часть.

Задача.

Определить изменения в деловой активности и концентрацию предприятий на отраслевом рынке. Рассчитать доли рынка, дисперсию рыночных долей и индекс концентрации, индекс НН по предприятиям отрасли. Сделать выводы

предприятия

Объемы выручки, млн.руб.

Доли рынка, %

Прош. год Отчёт. год Прош. год Отчёт. год отклонения
Сибирь-газ 2000 1700 5,47 4,98 -0,50
Север-нефть 3400 3100 9,30 9,08 -0,23
Сургут-ойл 8900 7600 24,35 22,25 -2,10
Югра-продукт 5300 5100 14,50 14,93 0,43
Юг-газ 1500 1900 4,10 5,56 1,46
Восток-нефть 2300 3100 6,29 9,08 2,78
Запад-ойл 4500 4300 12,31 12,59 0,28
Центр-газ 2400 2100 6,57 6,15 -0,42
Интер-нефть 1345 456 3,68 1,34 -2,35
Обь-нефтегаз 4900 4800 13,41 14,05 0,65
Итого по отрасли 36545 34156 100,00 100,00  

HHI=nƠ²+1/n

 

Тестовые задания.

1. В экономической науке понятие «предельный» (маржинальный) означает:

1) более или менее удовлетворяющий спрос;

2) минимальную по размерам единицу блага;

3) то же самое, что «средний»;

4) добавочный (дополнительный).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.009 с.)