Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров



ТЕОРИЯ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ

 

Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01 Экономика

по всем профилям

Квалификация выпускника бакалавр

 

Дата внесения изменений

«03» сентября 2012г. протокол заседания кафедры №1*

«29» августа 2013г. протокол заседания кафедры №1*

«28» августа 2014г. протокол заседания кафедры №1*

«31» августа 2015г. протокол заседания кафедры №1*

 

      СОГЛАСОВАНО
  Зав.КЭП
  ____________Е.М.Поддубный
  __________________________

 

 

Краснодар

2015    

Рецензенты:

д.э.н., профессор кафедры внешнеэкономической деятельности

ФГБОУ ВПО КубГУ

Л.И. Мудрова,

к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия

Краснодарского филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Е.М. Поддубный

 

 

Приходько К.С.

Теория отраслевых рынков. Методическое пособие по выполнению контрольной работы бакалавров по направлению Экономика программы «Теория отраслевых рынков» / К.С. Приходько – Краснодар: Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. – 35 с. 100 экз.

 

В разработанном методическом пособии на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки Экономика для квалификации «бакалавр» раскрываются цель и задачи изучения дисциплины «Теория отраслевых рынков», место предмета в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, и закрепления содержания курса бакалавров, вопросы для подготовки к экзамену, критерии оценки освоения дисциплины, список рекомендуемой литературы и программно-информационное обеспечение дисциплины.

Пособие призвано закрепить бакалаврам, обучающимся по направлению подготовки Экономика, изученный материал, при выполнении контрольной работы в рамках дисциплины «Теория отраслевых рынков».

 

© К.С.Приходько, 2015

© Краснодарский филиал РГТЭУ, 2015


Содержание

 

1. Цель и задачи дисциплины………………………………………....4

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…………………………………………………………...5

3.Требования к результатам освоения дисциплины………………....6

4. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы...9

5. Методические указания по выполнению контрольной работы..11

6. Выбор варианта контрольной работы……………………………13

7. Варианты контрольных работ............................................................14

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

8. Подбор литературы и ознакомление с ней.......................................31

9. Рекомендуемая литература..................................................................32

10. Перечень вопросов для подготовки к экзамену (зачету)...…….35


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Курс «Теория отраслевых рынков» предполагает исследование отраслевых рынков с точки зрения закономерностей их организации, функционирования и тенденций развития. Основные темы исследования включают в себя анализ концентрации производителей в отрасли, дифференциации продукта, величины барьеров входа на отраслевой рынок, препятствующих эффективной мобильности капитала, стратегий поведения фирм на отраслевых рынках, ценовой дискриминации, слияний и поглощений, рекламы, определение результативности функционирования рыночных структур с различных точек зрения, варианты отраслевой политики государства.

Изложение теории отраслевых рынков основано на взаимосвязанной логике экономического процесса на различных уровнях: фирмы, отрасли, страны. Анализ отраслевых рынков предполагает получение данных для определения тенденций трансформации структуры рынка в качестве основы для мотивированного изменения стратегии поведения компании с учетом роста результативности функционирования экономики. Аналитический аппарат теории отраслевых рынков может использоваться как для анализа российских, так и зарубежных рынков.

Целью освоения учебной дисциплины «Теория отраслевых рынков» является получение базовых знаний для использования на практике понятий, функций и методов постановки, экономического анализа, научиться оценивать принятые фирмой экономические решения.

Задачи дисциплины являются:

- овладеть методами совершенствования инструментария экономического анализа применительно к исследованию рыночных структур;

- углубление понимания закономерностей функционирования отраслей, рынков и взаимоотношения фирм;

- уметь руководствоваться нормативно-правовыми источниками при изучении прикладных экономических вопросов и пределов государственного вмешательства в деятельность фирм;

- приобрести навыки исследования природы стратегического взаимодействия компаний.


2. МЕСТО дисциплины В СТРУКТУРЕ основной образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Теория отраслевых рынков» относится к профильной части Профессионального цикла (Б.Б.3.14).

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для освоения дисциплины:

Теоретической основой дисциплины «Теория отраслевых рынков» являются дисциплины «Макроэкономика», Микроэкономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Экономика предприятий и организаций», «Организационное поведение», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Экономика труда», и др.

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных:

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

ОК-3- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

ОК-4- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;

ОК-5- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-6- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-11- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

общепрофессиональных:

ПК-1- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-6- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-8- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

· основные понятия категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов

· основные особенности российской экономики, её институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

· Анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций;

· предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; 

·  анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей; 

· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

Владеть:

· методологией экономического исследования;

·  современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;  

· современной методикой построения эконометрических моделей;

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель выполнения контрольной работы - закрепление теоретических знаний и их применение при решении конкретных практических заданий.

Содержание контрольной работы должно соответствовать следующим требованиям:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материалов учебников или лекций, а также нормативных правовых актов;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке использованной литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц.

Оформление контрольной работы должно соответствовать следующим требованиям:

- объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;

- страницы работы нумеруются, титульный лист (Приложение А) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на второй странице дается план (содержание) работы; далее следует наименование теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помечены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;

- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются ссылкой;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

Контрольные работы, выполненные не по утвержденной теме, скопированные из сети Интернет, сканированные варианты учебников и учебных пособий, а также копии ранее написанных студенческих работ не будут зачтены.

 

 

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Правильное выполнение контрольной работы позволяет не только разобраться с теоретическими вопросами налогообложения в Российской Федерации, но и приобрести практические навыки в исчислении налогов, понимании сути выполняемых расчетов.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Структура контрольной работы предполагает углубленное изучение студентом отдельных теоретических вопросов налогообложения, а также решение задачи и выполнение практического задания в тестовой форме.

Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендуемой литературы и других источников информации, указанных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

Решение практических заданий должно сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами). При решении тестовых заданий следует иметь ввиду, что правильными могут быть один или несколько ответов.

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с указанным вариантом.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену (зачету). Контрольная работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

 

 

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение контрольной работы начинается с определения варианта. Тематика контрольных работ разрабатывается и предлагается преподавателем, ведущим лекционные занятия.

Задания к контрольной работе составлены в десяти вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса, задачу и тестовые задания по наиболее существенным разделам дисциплины «Теория отраслевых рынков».

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по первой букве фамилии студента в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1 – Определение варианта контрольной работы.

 

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А, Б, В 1
Г, Д, Е 2
Ж, З, И 3
К, Л 4
М, Н 5
О, П 6
Р, С 7
Т, У, Ф 8
Х, Ц, Ч, Ш 9
Щ, Э, Ю, Я 10

 

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

 

 Теоретическая часть.

1. Рынок и отрасль: понятие, границы, классификация.

2. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

 

 Практическая часть.

Задача.

Ниже представлена функция общих издержек совершенно конкурентной фирмы в вкраткосрочном периоде.

Выпуск продукции Q (шт) 0 1 2 3 4 5
Общие издержки ТС ($) 5 7 10 16 24 35

 

Какой объем выпуска продукции выберет фирма, если рыночная цена товара Р составит 6 долл.? Какую прибыль получит фирма при этой цене?

 

 

Тестовые задания.

Вариант 2

 

Теоретическая часть.

1. Типы рыночных структур.

2. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

 

Практическая часть.

Задача.

Определите денежную выручку, тип эластичности и ее коэффициент, заполнив таблицу:

    Показатель   

Наименование товаров

 

  Куртки     

Автомобили

Кассеты

Цена единицы продукции        1200 1000 75000     50000 50 30
Количество продаж     10  12 100  200 3000 4000
Общая выручка            
Тип эластичности            
Коэффициент эластичности            

Тестовые задания.

Вариант 3

 

Теоретическая часть.

1. Концентрация: понятие, условия, уровни и факторы. Показатели концентрации фирм на отраслевом рынке

2. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке. Показатели рыночной власти.

 

Практическая часть.

Задача.

Функция рыночного спроса на товар: Pd = 12 – 2Q, а функция предложения: Ps = 4 + 2Q. Государство ввело налог с продаж в размере 2 ден. единицы. Какова будет новая равновесная цена и новое равновесное количество продукции?

 

Тестовые задания.

По какому сценарию устойчивость региональной и национальной экономики зависит от ее способности развиваться, то есть успешно осуществлять структурные изменения в направлении производства высокотехнологичных товаров

1) 2;

2) 1;

3) 3;

4) 1 и 2.

Вариант 4

 

Теоретическая часть.

1. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.

Динамика рынков. Барьеры выхода.

2. Дифференциация продукта на отраслевом рынке: виды и измерение уровня.

Практическая часть.

Задача.

Обувное предприятие выпускает 1000 пар обуви в месяц. Общие постоянные издержки (TFC) при этом равны 200 000 рублей в месяц.

Труд является единственным переменным фактором, его затраты составляют 1250 рублей в час.

Рассчитайте средние издержки (АС) и средние переменные издержки (AVC), если предприятие выпускает 5 пар обуви в час.

Тестовые задания.

Вариант 5

 

Теоретическая часть.

1. Рынок монополистической конкуренции. Модель Чемберлина.

2. Модели пространственнойдифференциации продукта. Модель Хотеллинга.

Практическая часть.

Задача.

Определить изменения в деловой активности и концентрацию предприятий на отраслевом рынке. Рассчитать доли рынка, дисперсию рыночных долей и индекс концентрации, индекс НН по предприятиям отрасли. Сделать выводы

предприятия

Объемы выручки, млн.руб.

Доли рынка, %

Прош. год Отчёт. год Прош. год Отчёт. год отклонения
Сибирь-газ 2000 1700 5,47 4,98 -0,50
Север-нефть 3400 3100 9,30 9,08 -0,23
Сургут-ойл 8900 7600 24,35 22,25 -2,10
Югра-продукт 5300 5100 14,50 14,93 0,43
Юг-газ 1500 1900 4,10 5,56 1,46
Восток-нефть 2300 3100 6,29 9,08 2,78
Запад-ойл 4500 4300 12,31 12,59 0,28
Центр-газ 2400 2100 6,57 6,15 -0,42
Интер-нефть 1345 456 3,68 1,34 -2,35
Обь-нефтегаз 4900 4800 13,41 14,05 0,65
Итого по отрасли 36545 34156 100,00 100,00  

HHI=nƠ²+1/n

 

Тестовые задания.

1. В экономической науке понятие «предельный» (маржинальный) означает:

1) более или менее удовлетворяющий спрос;

2) минимальную по размерам единицу блага;

3) то же самое, что «средний»;

4) добавочный (дополнительный).

Вариант 6

 

Теоретическая часть.

1. Модели пространственнойдифференциации продукта. Модель Салопа.

2. Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

 

Практическая часть.

Задача.

Оценка привлекательности отрасли для инвестирования. Определить финансовые результаты предприятий отрасли и показатели рентабельности по отрасли. Сделать выводы.

 

показатели Прошлый год Отчетный год отклонения Темпы роста, %
Выручка от реализации продукции, млн. руб. 52100 52300 200 100,38
Полная себестоимость, млн. руб. 41800 41890 90 100,22
Прибыль от продаж, млн. руб.        
Рентабельность продаж, %        
Прибыль до налогообложения, млн.руб. 9200 9500 300 103,26
Активы отрасли, средние, млн.руб. 31200 31800 600 101,92
Рентабельность активов, %        

 

Тестовые задания.

1. Снижение уровня текущего потребления:

1) уменьшит уровень безработицы;

2) повысит ставку процента;

3) повысит темп экономического роста;

4) не создаст никаких результатов.

2. Увеличение совокупного спроса, превышающее рост в уровне по-тенциального национального дохода:

1) ведет к инфляционному разрыву;

2) ведет к рецессионному разрыву;

3) ведет к стагфляции;

4) не создает последствий.

Вариант 7

 

Теоретическая часть.

1. Модели вертикальной дифференциации продукта.

2. Реклама в условиях монополии – модель Дорфмана-Штайнера.

Практическая часть.

Задача.

Оценить использование производственных мощностей отрасли. Сделать выводы
(Млн.руб.)

показатели Прошлый год Отчётный год отклонения Темпы роста, %
Среднегодовые ПМ 1400 1390 -10 99,29
Объем производства товарной продукции 909 801 -108 88,12
Объемы продаж продукции отрасли 910 730 -180 80,22
Коэффициент использования ПМ, % 64,93 57,63 -7,3 Х

 

Тестовые задания.

1. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

А) локальные;

Б) финансовые;

В) временные;

Г) продуктовые.

2. Что не относится к формам существования концентрации:

А) разнородное производство на предприятии;

Б) производство однородной продукции;

В) комбинирование в рамках одного предприятия

Г) специализация производства.

3. Отдельным сектором экономики не выделяют:

А) домашнее хозяйство;

Б) госучреждения;

В) фирма;

Г) строительство.

4. Россия занимает первое место по:

А) добыче естественного газа;

Б) добыче нефти;

В) производству бумаги;

Г) производству листового проката.

5.Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

Б) эластичность и темпы роста спроса;

В) применение запретительных цен;

Г) иностранная конкуренция.

6. Дополните определение:

 Отрасль – это совокупность предприятий, выпускающих товары, являющиеся близкими …. в производстве.

7. Дополните высказывание:

Теория квазиконкурентных рынков появилась в … году и была разработана…

Вариант 8

 

Теоретическая часть.

1. Реклама в условиях олигополии – модель Дорфмана-Штайнера.

2. Классификация некооперативных стратегий поведения фирм на отраслевом рынке. Модель Курно.

 

Практическая часть.

Задача.

Ниже представлена функция общих издержек совершенно конкурентной фирмы в вкраткосрочном периоде.

Выпуск продукции Q (шт) 0 1 2 3 4 5
Общие издержки ТС ($) 10 14 20 32 48 70

 

Какой объем выпуска продукции выберет фирма, если рыночная цена товара Р составит 12 долл.? Какую прибыль получит фирма при этой цене?

 

Тестовые задания.

1. Какой коэффициент выражает отношение темпа роста отрасли или отдельного комплекса к темпу роста всей промышленности:

А) общих капитальных вложений;

Б) полной себестоимости;

В) опережения;

Г) приведенных затрат.

2. Для оценки сырьевого фактора и регионального потребления продукции новых промышленных объектов используется метод…

А) зонирования;

Б) сравнительной вариантной оценки;

В) опережения;

Г) оценки взаимодействующих факторов.

3.Под сектором экономики понимается совокупность…единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение.

А) хозяйственных;

Б) отраслевых;

В) институциональных;

Г) экономических.

4. Найдите соотношение:

1. Экономика отрасли.                   

2.  Отрасль.                                   

3. Сектор экономики.                      

4. Отраслевая структура.                 

А) группа хозяйственных однородных единиц

Б) совокупность институциональных единиц

В) наука об источниках рыночной власти

Г) состав отраслей входящих в  промышленность

5. Определите цепочку:

А) Промышленность;

Б) пищевая;

В) продукты питания;

Г) перерабатывающая;

Д) сфера материального производства.

6.Расположите рыночные структуры в зависимости от степени конкуренции:

А) чистая (совершенная) конкуренция;

Б) олигополия;

В) монополия;

Г) монополистическая конкуренция.

7. Расположите последовательно:

А) лидерство;

Б) соглашение фирм;

В) стратегические барьеры;

Г) координация.

Вариант 9

 

Теоретическая часть.

1. Модель Бертрана с однородным продуктом.

2. Ценовое лидерство в модели Форхаймера. Открытый и закрытый рынок.

 

Практическая часть.

Задача.

Заполните пропуски в таблице:

Объем переменного ресурса Общий выпуск продукции Предельный продукт переменного ресурса Средний продукт переменного ресурса
3 96    
4   24  
5 140    
6     25

 

Тестовые задания.

1. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

А) фабрика;

Б) подотрасль;

В) отрасль;

Г) межотраслевой комплекс.

2. Экономический эффект концентрации заключается в улучшении...... показателей с добавлением продукции.

3. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

4. Чем выше темпы роста спроса, тем …новым фирмам войти в отрасль, чем … концентрация на рынке фирм, тем выше конкуренция.

Вариант 10

 

Теоретическая часть.

1. Виды слияний и поглощений компаний. Исторические волны слияний.

2. Ценовая дискриминация на отраслевых рынках и характеристика степеней ценовой дискриминации по Пигу.

 

Практическая часть.

Задача.

Бетти получает от родителей 6 долл. в неделю на карманные расходы. Эти деньги она тратит на покупку комиксов и конфет. Каждая книга комиксов стоит 2 долл., а каждая конфета – 1 долл. Полезность для Бетти каждую неделю складывается из полезности от комиксов и полезности от конфет. Две составляющие функции полезности представлены следующим образом:

Заполните пропуски в таблице. Какой потребительский набор выберет Бетти?

Комиксы

Конфеты

Q TU MU MU/P Q TU MU MU/P
0 0     0 0    
1 12     1 8    
2 22     2 13    
3 30     3 17    
4 36     4 20    
5 41     5 22    
6 45     6 23    

Тестовые задания.

 1. Экономика отраслевых рынков может определяться как наука

А) об особенностях организации отраслевых рынков;

Б) об особенностях экономических последствий функционирования отраслевых рынков;

В) об особенностях стратегического поведения производителей в условиях несовершенной конкуренции

Г) все ответы верны

2. Многие вопросы, рассматриваемые в экономике отраслевых рынков, являются в то же время и предметом

А) микроэкономической теории

Б) макроэкономической теории

В) экономики предприятия

Г) менеджмента

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

9.1 Литература (основная)

1. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Юрайт, 2013.

2. Приходько К.С.Теория отраслевых рынков.– Краснодар.: ИП Голубь Н.В., 2013. – 190 с.

 

9.2 Литература (дополнительная)

3. Теория отраслевых рынков, под редакцией Колбачева Е.Б.– Ростов н/д.: ИЦ «Феникс», 2012.

4. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск: Новое Знание, 2008.

5. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм.- М .: Финансы и статистика, 2004.

6. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.: Экономика, 2009.

7.  Авдашева, С. Б. Теория организации отраслевых рынков [Текст]: учебное пособие / С. Б. Авдашева, Н.М. Розанова. ― М.: Юрайт, 2010.

8.  Гильмундинов, В. М. Экономика отраслевых рынков [Текст]: учебное пособие в 2 ч. Ч. I / В.М. Гильмундинов. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 80 с.

9. Джуха, В. М. Экономика отраслевых рынков [Текст]: учеб. Пособие для вузов: / В. М. Джуха, А. В. Курицын, И. С. Штапова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 253 с.

10.  Журналы экономических высших учебных заведений страны:

Вестник Московского университета;

Вестник Новосибирского государственного университета;

Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова;

Вестник Санкт-Петербургского университета;

Вестник Университета (Государственный университет управления);

 Вестник Финансовой академии;

Вестник Российского государственного торгово-экономического университета;

Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов;

 Известия Уральского государственного университета;

Экономический журнал Государственного университета Высшая школа экономики.

2. Зарубежные журналы:

American Economic Review;

 Economic Journal;

Journal of Economic Literature;

Journal of Economic Perspectives;

Journal of Finance;

Choice Journal.

 

9.3 Электронные издания:

1. Экономика отрасли: Учебное пособие / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 281 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009566-0, 500 экз.

http://www.znanium.com/catalog.php?item

2. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 260 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-000641-3, 3000 экз.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=136702

3. Твердохлебова, Т. В. Мировые товарные рынки: особенности функционирования рынка металлов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. В. Твердохлебова, М. Ю. Зданович. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 176 с. - ISBN 978-5-7638-2381-3.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=442872

4. Международный финансовый рынок: Учебное пособие / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова; Под ред. В.А. Слепова, Е.А. Звоновой. - М.: Магистр, 2011. - 543 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0028-6, 3000 экз.

http://www.znanium.com/bookread.php?book=265863

5 Теория отраслевых рынков. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (профиль "Производственный менеджмент") / Е. Б. Колбачев и др.; под ред. Е. Б. Колбачева, И. С. Штаповой]. Ростов-на-Дону, 2012. Сер. Высшее образование

http://elibrary.ru/query_results.asp

6. Государственное регулирование пространственно структурированных отраслевых рынков, Шогенов А.Х. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 47 (11). С. 5.

7. Методический подход к идентификации типа рыночной структуры (на примере рынка рыбопродукции приморского края)
Николаев Д.В. Проблемы прогнозирования. 2013. № 1. С. 95-101.

http://elibrary.ru/item.asp?id=20406082

 

10. вопросы для подготовки к экзамену

 

Согласно учебному плану в рамках программы по дисциплине «Теория отраслевых рынков» в качестве формы проверки степени усвоения бакалаврами учебного материала и определения уровня их знаний, умений и навыков предусмотрен экзамен.

Цель зачета: выявить уровень, прочность и систематичность полученных студентом теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

Перечень вопросов для подготовки к экзамену:

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Объект и предмет исследования в экономике отраслевых рынков.

2. Гарвардская парадигма.

3. Подходы к анализу отраслевых рынков

4. Рынок и отрасль: понятие, границы, классификация.

5. Типы рыночных структур.

6. Факторы, определяющие структуру отраслевого рынка.

7. Концентрация: понятие, условия, уровни и факторы.

8. Показатели концентрации фирм на отраслевом рынке

9. Рыночная власть фирмы на отраслевом рынке.

10. Показатели рыночной власти.

11. Барьеры входа-выхода и структура отраслевого рынка

12. Нестратегические барьеры входа.

13. Стратегические барьеры входа фирм на отраслевой рынок.

14. Динамика рынков. Барьеры выхода.

15. Дифференциация продукта на отраслевом рынке: виды и измерение уровня.

16.  Рынок монополистической конкуренции.

17. Модель Чемберлина.

18. Модели пространственнойдифференциации продукта.

19.  Модель Хотеллинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.303 с.)