Напрасно я купился на трамвайное хамство названия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напрасно я купился на трамвайное хамство названия.



- Рабинович, почему вы всегда отвечаете вопросом на вопрос?

- Кто вам сказал?

Напрасно, потому что «чтобы было» – не суть того, что звучит с пластмассового кругляша, а эээ отмазка. Рожденная нежеланием отвечать на вопрос «зачем?» тому слушателю, который хотел бы получить ответ в двух словах. Хочешь в двух? На!

 

Если же способен выслушать развернутый до полотна картины ответ – вот «песня №2». Из которой выяснишь: «Чтобы было» - это, по сути, эвфемизм к слову «необходимо». Поэтому претенциозно альбом мог бы называться «Осознанная необходимость»:) А менее претенциозно – так же, как называется «песня №2» - «Жизнь».

 

И ведь не соврал. Песни, рокенрол, как Меля и остальные участники проекта его понимают – это и есть их жизнь. А альбом – кусок жизни.

 

Я не зря подыскал именно такое выражение – «рокенрол, как участники проекта его понимают». Это завязка разговора о музыке. А говорить о музыке, как ты знаешь, я не люблю, поскольку мало что в ней понимаю. Но если все-таки продолжать о ней разговор, то песни недвусмысленно показывают: понимание того, что такое рокенрол, у Мели и соратников - из которых главный, по всему, Денис Маненок – достаточно широкое.

 

С первыми звуками начинается эээ сердцедуракаваляние:) Со вторыми из-за Мелиного плеча выглядывает не Тима Яровиков, так Даник Забела. Не Даник, так Джексон Кокорин. Не Джексон, так Женя Сысоев. И так далее – до последнего «трень-брень».

 

Было дело, я уже медитировал на данную тему.

Одним такая «похожесть» на кого-то – ложечкой медку, поскольку помогает втыкаться и заводиться с полоборота.

Другим – серпом по эээ пальцам, заставляет морщить, воротить и зажимать нос: вторично и подражательно.

И то, и другое имеет право на жизнь. Выбирай: с кем ты, мастер культуры:)

 

Оговорюсь: вопрос оригинальности и вторичности встает - вместо прочих «подробностей» - лишь в двух случаях. Реже – когда слушающий заточен сугубо под «оригинальность продукта». Такие нам чужды («москаль мени не брат»:) Чаще – когда эти песни не выдерживают сравнения с теми, «оригинальными».

Имхую: песни «Чтобы было» сравнение выдерживают. Поэтому вопрос «на что это похоже?» достаточно быстро растворяется в воздухе улыбкой Чеширского кота.

 

Тем паче, то, что понимание рокенрола у участников проекта эклектично, удивления не вызывает. Поскольку в рокенрол для них вмещаются такие разные персонажи, как, скажем, Веня Дркин и Янка Дягилева. Но разные «музыкально», а не по духу. По духу как раз нет. А для Мели первичен дух. О том глаголят все песни альбома. Ну, может, исключая бонусную «Правду»:)

- Настаиваете?

- Констатирую.

 

А теперь о «Правде» и правде.

А, нет. Еще несколько слов о музыке. Причем не о тесте, из которого испечено - гитарах и барабанах. С этими все в порядке. Иногда гуще, иногда жиже. Спорадически ритм плавает. И Бог с ним! Нормальный «колобок» (я тебя съем).

Зато сколько «изюма», который и делает этот кекс вкусным: флейта Вити Никишова, аккордеон Кати Забела, труба Богдана Ванюкевича, виолончель Даши Тишковой. Отдельное пролетарское спасибо Саше Солдатову (и Денису!) за гоп со свистом в начале «Осени». Это, возможно, лучшее место в альбоме. Слушал бы и слушал:)

 

А теперь о правдах.

 

Сегодня каждый автор хочет быть как минимум импрессионистом, а лучше – абстракционистом. Лишь бы ручонки не марать о реальность, дабы не заскорузли. Да и – размахивая фразами типа «Каждый волен понимать мое творчество в меру своей испорченности!» - спрятать за абстракцией можно многое, если не все. Например, отсутствие техники, мысли, чувств. Реалистами хотят быть и выступают единицы.

 

В бонусной «Правде» речь идет о художнике, который малюет говно говном и подписывает картину «Говно»: он - «художник–реалист» (гиперреалист:) Собственно, это суть не только лирического персонажа бонусного трека, но и Мели-автора. Который доказал альбомом, что не только хочет, но и может быть художником-реалистом.

Причем реализм у Мели выходит самый что ни на есть – со всеми присущими атрибутами - натуральный. Оно и понятно, когда говно малюешь говном:)

Если серьезнее, то дисгармонирует, ломает лишь текст песенки «Люди». Не смыслом, воплощением:) «Сделанностью». Но за слоган «Осторожно: люди!» я эту дисгармонию смело прощаю.

 

Дальше тянет цитировать большими и мелкими кусками. Не стану. Поскольку в остальном все гармонично, Меля выказывает себя эээ поэтом. Особенно это относится к почти классическому – по Вивальди:) – циклу «Времена года»: «Зима», «Осень», «Весна». К которому замечательно примыкают «Город» и «Фазан». И менее замечательно – программная «Жизнь» и «Хорошо».

 

Ты не мог не заметить: нету лета. Его в альбоме нет вообще. Почему? Имхую, все несложно. Перефразируя одного моего приятеля, когда лета нет – не пишется. А когда есть – нафиг писать?!

 

Песни, собранные в альбом, написались у Мели, когда лета не было. И говорится в них о том, как херово, когда его нет. В широком смысле, не только о времени года. Поэтому вполне можно назвать альбом – неСовершенноЛетний.

 

А еще есть такое эээ понятие – демисезонный. Так, «Чтобы было» - демисезонный альбом. Все в нем такое - погода, чувства, мысли…

 

Короче, Меля оказался хорошим реалистом. Только невеселым. Ага, демисезонным. С другой стороны, на эту гору он уже поднялся. Хотя лучше было бы говорить «в эту нору»… Теперь есть надежда, что когда-нибудь будет записан во всех отношениях СовершенноЛетний альбом. Нужно ли это? Ну, одним не нужно. Другим нужно только это. В любом случае, такой альбом записать нелегко, а может даже очень сложно. Потому что, как утверждают отдельные критики, для написания песни нужен конфликт:) А «летом» вытанцевать этот самый конфликт-мафликт – это сииильно постараться надо.

Но я, раньше со стихами и песнями Мели не знакомый, нынче в него верю. Потому что, если поначалу казалось - неплохо так, для друзей альбомчик, то сейчас кажется… даже оказывается: нееет, все-таки - для всех!

Вот тебе, дружок, и еще одно «рабочее» название альбома – «Orbi без сахара». Ну, чего нет, того нет.

ЧАСТЬ 90.

Этот мир сгинет не от атомной бомбы, он умрет от хохота, банальных шуток и привычки превращать все в анекдот, причем пошлый.

Карлос Руис Сафон

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

тг) Страх, как и боль, – это очень неприятное чувство, и человек пытается любой ценой от него избавиться. Есть много способов преодоления страха: медикаменты, секс, сон или общение с другими людьми. Но один из самых действенных приемов - агрессивность. Если человек находит силы в нападении, тут же исчезает мучительное чувство страха. Страх обычно мобилизует либо реакцию нападения, либо тенденцию к бегству. Если условия столь жестки, что избежать позора (или краха) невозможно, вероятнее реакция нападения.

Эрих ФРОММ dixit.

 

сь) Государство показывает интерес только к таким формам культурной деятельности, которые увеличивают его способность сохранять за собой власть. Но преследует с непримиримой ненавистью всякую культурную деятельность, которая переходит установленные им границы, и могла бы поставить его существование под вопрос. Поэтому глупо и лживо говорить о «государственной культуре»: именно государство находится в состоянии войны со всеми высшими формами духовной культуры.

Рудольф РОККЕР dixit.

 

Ну, о страхе, бегстве, нападении и культуре?

 

(:) Achtung! Ochen’ mnogo bukaff! (:)

 

Отвлечешься на годик, глядь: на поп-музыкальном пространстве РеБе – тишь, гладь, форматная благодать. Слушатели - общество защиты прав потребителя - матерыми карасями, едва поводя плавниками, шевелятся в пованивающем болотце, лениво рассуждая о том, что:

 

Л) BosaeSonca сделало то, что им самим нравится: записало офигеть какой мелодичный альбом – «восхищаемся».

Ц) Макс Корж со всех сторон крут: тексты понятны, музыка качает; образ простого парня, который добился всего сам и живет в кайф – неплохой пример для подражания – «респект реальному пацану».

Ж) Грязный звук, бесконечное самокопание, «вся эта паранойя» Петли Пристрастия – зеркало экзистенциального ужаса современного существования, хирургический скальпель, вскрывающий фурункулы нашей жизни – «такой и должна быть современная музыка».

Ш) Каждый теперь может совершить прогулку в советское детство вместе с добрыми и фриковатыми песнями Смены – «тонкая грань между балаганом и искусством».

С) Из коллективного бессознательного белорусской фолк-песни вырос арт-хаус Ирэны Котвицкой – «фолк, обработанный композиторским, почти менторским, четким и логичным разумом».

Ъ) Pafnutiy's Dreams вовлекает в "переходное состояние между сном и реальностью" – «таких коллективов у нас должно быть много, потому что в любой нормальной стране их много. И тогда – здравствуй, прекрасное далеко!»

У) Нерв, смысл, идея, экспрессия и неожиданные повороты музыки делают песни Naka настоящими драматическими произведениями – «один из лучших рок-альбомов года».

Т) Мы оказались в такой реальности, где лучший альбом года - Pukstband. Альбом-вспышка - «Мы тоже можем, нам тоже надо. Зачем не помню, но точно надо».

 

А мне, так же лениво, пришло на ум, что:

Л) героиня одного сериала как в сук(у) влепила: опера отличается от музыки (читай – песни) тем, что первая вызывает восхищение, а вторая заставляет (со)переживать. На хер восхищение. На хер делать то, что не нравится.

Ц) Живи и дальше среди «примеров для подражания». И не скули, получая уважВуху за свой респект.

Ж) Ты сам выбираешь: ужас или любовь. Выбор есть. Например, жить без фурункулов, которым необходим скальпель. А «современной музыке» я бесповоротно предпочитаю «несовременную».

Ш) Прогуляться в советское детство со Сменой могут только те, у кого детство пришлось на… 1930-е, ну, 50-е. А лучше не гулять над обрывом – между балаганом и искусством - в скользких ботинках: рискуешь сверзиться в говно.

С) Салонный фолк? Искусственный дом - арт-хаус - жизни нет. И не будет. Менторство, четкий и логичный разум, оно тебе надо?

Ъ) Pafnutiy's Dream’ов не бывает много. Даже «в любой нормальной стране», которой нет на карте. И не нужно. Задолбала вялотекущая шизофрения – состояние между сном и реальностью. Или спи, или просыпайся.

У) Ну, Naka - один из лучших. Ну, на. Тяжеловесно и малоинтересно. Грустно и прикольно: нерв, смысл, идея и экспрессия стали редкими гостями в рокенроле. Такие вот рог-песни.

Т) Забыл, как надо действовать по команде «Вспышка слева!» Куда падать ногами, куда - головой? Или лучше завернуться в простыню и медленно ползти к ближайшему кладбищу?

«Нам тоже надо»? НЕ НАДО!

 

…Ряска стала подбираться от волосатой груди нулевого размера к горлу.

Я возопил: «The UNB forever!» И попытался - как барон Мюнхгаузен потянуть себя за волосы.

Забыл: тянуть не за что. Пришлось шарить по сторонам, чтобы за что-либо зацепиться.

Подвернулся

 

AMBASSADOR 21 – 2013 «X»

Это было несколько странно: какое-то время назад амбы исчезли с глобуса Беларуси. Куда пропали?

Оказалось, не они пропали, глобус из-под них отъехал.

- Есть ли жизнь на Марсе?

- На Марсе, может, и есть, а здесь – точно, нет.

Живут себе своей жизнью. Своей?

 

Многие давно попрекали посланников злобной воли, что те складывают свою музыку, как «Лего» - из хорошо знакомых и привычных (поклонникам) элементов-блоков. Я упорно с многими не соглашался. На этот раз желания спорить не возникло.

«Еба.ь мы хотели все системы. Мы разбрызгиваем наш гнев на весь мир. Мы насилуем твои уши могучим звуком. Мы шокируем нашей провокацией чувствительные души. Мы изменим твой мир для лучшего не-будущего. Мы взломаем твои мозги!»

Так утверждают посланники. А, по сути, все их послание сводится к «скажи миру fuck you!»

На Берлинщине да Амстердамщине тексты/вокал окончательно уехали на задний план. Знакомые и привычные животные крики вроде «это музыка подвалов, это песни нелегалов» под вполне чистенькую музычку в стиле «индастриал» звучат искусственно и эээ несколько издевательски. Ну да, есть такое искусство – насиловать уши и еб.ть системы и мозги. Есть на западе такая делянка. И можно ходить по ней из края в край – сажать/сеять, убирать/пожинать. Чем супружеская чета Протасовых и занимается. Уж больно радостно звучит пробивающееся сквозь звуки отбойного молотка и перфоратора «Я больше никогда нигде не буду работать!»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.033 с.)