У гэтым месцы неблага (?) крышачку збочыць. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У гэтым месцы неблага (?) крышачку збочыць.



Давядзецца, напэўна, сутыкнуцца з меркаваннем, што "ППП" - звычайная... хлусня. Знойдуцца падставы. Памiдор уласна падставiўся: "Хлусяць усе й я хлушу, слова праўды не скажу. Не дзеля выгоды, проста ад прыроды"... Тады да трох "П" дададуць чацвертае - "Правакацыя" (i пятае - "пiздзеш", калi па-польску:)

 

Але - "ах, обмануть меня не трудно: я сам обманываться рад"! Для мяне альбом стаўся выдатным завяршэннем вар'яцкага года. Быццам вакно расчынiлi. У памяшканнi, дзе паветра - спёртае, ды й астатняе - пакрадзенае, патыхнула свежынёй. Дзякуй Памiдораву!

 

И, наконец, о самом ожидаемом альбоме года…

 

THE TOOBES - 2011 "MY GENERATION"

...мне сказать нечего. Кроме того, что уже сказано. Повторить?

 

Играют знатно. Прутся сами от себя. Хлопцы - огонь! В электрическом камине.

Все время что-то напоминают. Что? Хрестоматию "История рокенролла. Избранное". Том два.

Меня, уже говорил, история рокенролла не интересует. Прожил. Зафиксировал. Стоит на полках. Захочется - сниму и вспомню. Причем оригиналы. Но хочется крайне редко: в мире еще попадается кое-что новенькое. В том числе и в мире поп-музыки. Пойду поищу.

И еще. Нет никакого Трики. Его в «Пятом элементе» восхитительный Зорг-Олдмен взорвал в телефонной будке.

 

ЧАСТЬ 70.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

фц) Политтехнолог - это человек, который внушает, что врут тебе все органы чувств, а правду говорит только он.

Политтехнолог берет деньги у богача и за это придумывает ему имидж, анализирует ситуацию, сколачивает команду и проводит избирательную кампанию. Он аналитик, организатор и пропагандист. Наемный ландскнехт. Любые пожелания за ваши деньги.

Политик меняет ситуацию. Политтехнолог меняет представление о ситуации. Давайте закроем окна в трамвае, будем все подпрыгивать и думать, что мы уже едем: пассажиры получат как бы езду и успокоятся, и проголосуют за этого вагоновожатого.

Все изменить, ничего не меняя. Как бы изменить мнение технологически проще и дешевле, чем изменить жизнь. Но при этом - внимание! - изменение мнения есть первый шаг к изменению жизни.

Михаил ВЕЛЛЕР dixit.

 

Ну, о жизни и мнении?

 

Во всем виноваты трудности перевода. Простейшие примеры.

По-русски - "благолепие". А па-беларуску чуецца: "Блага, лепей бы!"

По-английски - "Sex and Drugs and Rock-n-Roll". По-русски - "Ленин, партия, комсомол".

По-английски - "Generation X". По-польску - "Pokolenie Huj"...

 

Простейшая ситуация. Мексиканистая героиня популярного российского сериала поясняет маленькой девочке (а известная тутэйшая группа - девочке большой): "Любовь - это бабочки в твоем животе!"

Человек, знакомый с иностранными языками, знает, откуда ноги растут. Перевод-с с голливудского. Только вот перевод переводу рознь. Иногда межнациональная.

"Бабочки в животе" - это калька. По форме правильно, по сути - полная хуйня. Потому что БАБОЧКИ НЕ В ЖИВОТЕ! В груди, в душе, если угодно.

Конечно, образ тот еще. Но в эпоху, когда вершина романтизма - жопообразная "валентинка", сойдет.

А бабочки в животе - это как минимум неразборчивость в пище. Представьте, как они там, в желудке и кишечнике, копошатся, недопереваренные. Как пытаются выбраться наружу - через эээээ разные места... Ужас, ужас, кошмаррр. А ты говоришь - "любовь". На хер такую любовь!

 

Ситуация посложнее. Товарищ, который типа любит группу Akute, в беседе с Ромой и Стасом говорит: "Ваш первый альбом был о звездах и космосе..."

Такая от любовь, мамо. ЧТО он слушал? ЧЕМ он слушал? Да просто начитался пресс-релиза, в котором акуты, внутренне гыгыкая, с серьезными рожами напустили туману вокруг первенца. А что надо было отвечать на бесконечный вопрос "Почему "Дзевачкi i космас"?!

Ответ: начитался - и можно уже не слушать.

Вопрос: кому он на хуй нужен - альбом про звезды и космос?!

 

Вокруг второго альбома - та же ситуёвина. Начитались и да-а-вай: минимализам... минимализам... Ага, первый, стало быть, был навороченный. Бас-барабас и гитара. Второй, он са-а-всем не такой: гитара и бас-барабас. Да верный четвероногий друг дилэй.

 

Еще чуток усложним. Некий почти просветленный господин (ППГ) прикидывается наследником Станиславского и восклицает громко "Не верю!" Не верит ППГ в искренность песен Михалка. Прикольно: в искренность хипстеров, которым всё похуй, кроме модного - музычки, шмоточки, обувочки, киношечки - верит. В эгоцентризм, цинизм, тотальный гедонизм - верит. В то, что кого-то может волновать НЕЧТО, более важное, чем джаз, бабло, власть - нет.

Я тоже верю - в Башню из Слоновой Кости. Она ЕСТЬ. Стоит себе в сельве. В пампасах. В нашей лесополосе. Верю. Но НЕ ВЕРУЮ.

Один прекрасный человек сказал, что слоган "лучше умереть стоя, чем жить на коленях!" - ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ. Буде он абсолютный, так все б умерли, и нихуя бы не было.

Другой прекрасный человек говаривал, что слоган "Вся власть - поэтам!" - порочен. Случись так, дай поэтам власть, - аллес, мир мертв (peace deads).

Вот и с Башней - та же хуйня.

С одной стороны, она почище Москвы не резиновая.

С другой, если даже и если все туда вщемятся, то вот это и есть Армагеддец.

С третьей, БиСК - близнец иной (ли?) башенки, Вавилонской. Обитателям-строителям которой Господь некогда дал неплохого поджопника. Так что БиСК - не пирамида или там конус, а КРУГ. Только я слегка в них путаюсь: четвертый? седьмой? Ну, погугли, как сейчас принято выражовываться.

От себя тина: The UNB - это прекрасно. А десять унбов? А тысяча? Верно, не дай Б-г.

 

Да, я верю в искренность хипстеров. Как и в то, что гореть им, не сгореть. А еще верю в то, что мир за пределами БиСК - неизмеримо более... прекрасен? ужасен? интересен? порочен? Да хотя бы просто БОЛЕЕ. И волновать не только может, должен - неизмеримо больше, чем пыль и ароматы Башни. Ну а то, что с нашими пивцами происходит с точностью до наоборот, - это грустно.

 

Это - не забыл? - все еще о трудностях перевода. Бабочки - не в животе, в голове. Ага, между катушечек:) Была у Злыдня такая телега: нет никаких мозгов в голове, есть катушечки малюсенькие, на каждую из которых намотан волосок. Человек живет, катушечка разматывается, волос типа растет. Заканчивается волос на катушечке - начинается облысение... Раньше было смЕшна. Сейчас всё меньше.

 

Ну, это жизнь. Была. А вот и мнение.

 

KOSMODROMM - 2011 "БУДЕТ ЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ"

Неистребимо желание. Нет, совсем не то, которое "инстинкт басика". Другое - иметь под рукой целую (и невредимую) Атлантику.

Но Kosmodromm - это не Атлантика, это технология. НЕ группа. Просто технология. О которой пела группа Технология:) Нажми на кнопку - получишь результат. И мечта твоя осуществится, ага?!

 

С тех пор, как ребята из Human League бравировали тем, что они не музыканты, а инженеры, не умеющие играть ни на одном инструменте, кроме электроники, утекло изрядно. Инструменты стали такие, что достаточно нажать парочку кнопок, и - оп-па - композиция готова. При желании можно делать альбомов по пять в месяц. Таких альбомов. Если тексты кто-то накропал. А можно и без текстов. Тогда будет ээээ-этно:)

 

Можно, и кое-кто этим занимался, порассуждать на тему, устарела такая музыка или не устарела. Но в этом ли дело?! Мы слишком много внимания уделяем именно тому, насколько музыка модна. Фарисейски называя это "актуальна". Хотя актуальной может быть далеко не только модная, но и "несвежая". Любая может быть! Просто надо (ох, в сотый раз!), чтобы её, ФОРМУ, вызывало к жизни СОДЕРЖАНИЕ. Именно оно - первично. Когда иначе, тогда и начинают трындеть о трендах.

 

Kosmodromm - тот случай, когда первична форма. А соответственно, как поется в одной застольной, "кому это надо? Никому не надо! Кому это нужно? Никому не нужно!" Шютка? Она. Конечно, нужно, нужно.

Причем особенно нужно тем, кто хочет, как несовременный еврей или совсем не современный чех, о которых уже упоминал в этих текстах, заполнить пустоты. Только не в истории национальной литературы, а в истории тутэйшай поп-музыки. Такой подход - заполнения пустот - глуп. ЗАЧЕМ нужно, чтобы ТУТ было ВСЁ, что создала англо-американская поп-музыка? Ну, не было у нас XTC да Erasure да Visage, и Бог с ним! Появилось нечто подобное? Ладно. Радуемся? Не торопись! Сначала полюбопытствуй: есть ли, ЧЕМУ.

 

HUM FLYING BULLETPROOF NOODLE - 2011 "TAPE"

Знаешь один из признаков старости? Это когда удивляет, что молодые (местные музыканты) как минимум не хуже тебя знают, что такое, к примеру, Mercury Rev.

 

А чему удивляться? Информационное поле сейчас таково: то, на что кое-кому понадобилось три-четыре десятка лет, можно услышать за год-два. И музыкальная эрудиция двадцатилетнего ничем в принципе не отличается от неё же, но пятидесятилетнего.

 

...Добрые языки говорят, что я только и люблю, что русский рок. Спорить? А смысл?! Но в любом смысле он мне интереснее, чем английский пост-рок. Потому что НЕТ никакого пост-рока. Есть херовая чаще всего и чаще всего нудная, бессмысленная и беспощадная академическая музыка. То, что кто-то решил играть её на гитаре, а не на кларнете, скажем, сути не меняет.

 

HFBN завораживает - не оторваться? Ну, для меня "завораживает" и "усыпляет" вещи разные.

 

Вслушиваться в шумы и прочие фигулинки призывает? Ну, даже заставляет. Потому что "основное полотно" этого не делает.

Слушание такой музыки требует недюжинных усилий? Но это не тот случай, когда результат окупается сторицей.

 

Пинг-понговый шарик, говоришь? За ШАРИКОМ - к The Kills!

 

ДАХАБРАХА И PORTMONE - 2012 "ХМЕЛЕВА ПРОДЖЕКТ"

Товаришч, что и в каких количествах ты пьешь в большой компании? Не торопись с ответом. От твоей искренности в настоящий момент зависит многое. Например, отношение к вышеозначенному "хмельному прожекту".

 

Это только кажется, что, чем больше пьешь, тем больше тянет приложиться.

 

То есть, с одной стороны, несомненно: сколько б ни взяли, все равно придется бежать за добавкой. Но я имею в виду другую сторону. Приложиться к корням. Вот он меня понял.

Далеко не всегда и отнюдь не всех в процессе пробивает на народные песни. А когда и пробивает, народные песни у каждого свои. Что одному - ДахаБраха, другому - Шейн Макгоуэн, третьему - Вилли Нельсон, четвертому и вовсе - Гребенщиков или Хуй Забей...

Себя от холода страхуя

Купил доху я на меху я

 

Не разделяю восторгов по Дахе. Не потому что условно "плохо". Допустим, хорошо. Но они апеллируют к тем корням, которых у меня нет. Дитя провинциального асфальта, я взрос на "Дилайле" Тома Джонса да "Седьмом этаже" Эмиля Горобца:) Или там "Мистрис Вандербильт". И никакой генетической памяти, которая б услужливо толкала в бок!

Просекаю, то, что называется "настроение". Но под это настроение у меня припасены другие звуки и слова.

 

Полагаю, что подобная народная песня, считающаяся - с непременным закатыванием глаз - аутентичной, - совсем не аутентична. За аутентичность принимается неумение петь и интонировать, которое идет от того, что услышаны подобные песни в исполнении пожилых теток. Не умеющих петь в принципе. И оттого завывающих в подходящих и неподходящих местах.

 

Я не прав? Уговорил. Но чем больше слушаю Даху, тем больше люблю... Олега Медведева:)

 

Очевидно: Порт Моне Дахе не нужен. Точнее, все одно, что Порт, что Моне. Есть - хорошо. Нет - неплохо. Есть другое - тоже нормально.

Да, и по поводу непохожести тут Порт Моне на что-либо... Коль скоро я здесь генерирую тексты вокруг рока в разных его проявлениях... Альбом "Глаза" группы Кенгуру, из любимых, - на-а-много интереснее. "Тоска Ника Кейва по русскому баяну", как писал некто. О, кстати, Кейв! И... и всетакое:)

 

Вот, ОК дистанцируется от этно, но еще считает, что это харррррррашо. Поможем ему сделать последний, правильный и решительный шаг. Не хорошо. То есть бывает хорошо, а бывает не хорошо. А не то чтобы хорошо В ПРИНЦИПЕ.

 

Удобно? Несомненно! Хотя бы потому, что никто камешек не бросит, чтобы, не дай Боже, не прослыть тупорылым быдлом.

Необходимо?

Народное академическое. Для народа и академиков. Ты - народ? Академик? Нет? Так и ступай себе. Со мной? С Богом? Мимо.

 

WASP'N'HORNET - 2011 "WASP'N'HORNET"

Первое наблюдение: это такая игрушечка! Мол, ребятки, но проблемо, не лаптем шти! Легким движением руки тутэйшая группа превращается... в Kasabian, например. И - оп-па! - Kasabian выглядывает из задницы!

 

Второе наблюдение: экий же Михалок подавляющий (вариант - вдохновляющий:) Надо ж было так влиять и вливать, чтобы - не без его опосредованного участия - родилось вот такое диво. Ничего общего. Кроме результата. Да и то можно поспорить, у кого последний ярчЕе.

 

Третье наблюдение: экий же Михалок... Лысый смайл. Надо ж было... Лысый смайл. Чтоб ни одного родного слова, ни тебе белорусского, ни мне русского:) А было б первое либо второе, быть бы альбому по итогам года - даже с теми же текстами - аккурат рядом с ляписами. Между Троицей и Настай Някрасавай. Но и так

 

Наблюдение последнее: отложу-ка переслушивание Wire да Transvision Vamp. До лучших времен - когда жало "полосатых" об меня притупится. А как же "принципы", спросишь? А мне пох принципы. Когда такой альбом. С другой стороны, а оно тебе надо - второй их альбом?

 

ЧАСТЬ 71.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

- Как написал Некрасов в середине XIX века: "Люди холопского звания - те же псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа". Вот, ХХ век у нас выращивали холопов и уничтожали людей со своим мнением. Но все-таки я считаю, что людей здравомыслящих у нас достаточно, и я знаю много молодых людей, которые практически не жили при советской власти, у них абсолютно здравый взгляд на современную Россию, и они очень хорошо понимают, что к чему. Поэтому впадать в генетический пессимизм не надо. Моя любимая поговорка: "Не умирай раньше смерти".

- Один из самых актуальных вопросов в книжке "Сахарный Кремль" - это сцена допроса: "Вы враг России или друг России?" И ответ, поражающий простотой: "Я гражданин России". Выходит, сегодня этого ответа недостаточно?

- Да. Может быть, у нас скоро появятся такие нашивки - "ВР" и "ДР", "враг России" и "друг России". Чтобы человек, стоящий в очереди за кем-то, понимал, за кем он стоит.

- Ну и как в этой системе координат существовать?

- Меня пугает, что сейчас молодые люди говорят об эмиграции. Даже не эмиграции, а идея почти каждой более-менее состоявшейся семьи - иметь место для бегства. Вот, такого не было ни в 90-е годы, которые считают у нас чумой, ни раньше даже.

- Так, что, наш крест, быть всегда под ними? Какой выход?

- Я думаю, что выдавливать из себя по капле раба - нового нет ничего, и надо делать это каждому, и начинать с себя.

- Скажите, отчего и когда мы, так сказать, свихнулись, и не есть ли это просто органическое существование наше?

- Мне кажется, что... мы плохо выдавливаем из себя раба. И пока каждый это не сделает, у нас ничего хорошего не будет. И по-прежнему мы будем тянуться к сильной руке и молиться, приносить себя в жертву беспощадному и бесчеловечному государству. Нужна, собственно, не вертикаль власти, а горизонталь.

К сожалению, наше государство было создано в XVI веке человеком не очень здоровым, Иваном Грозным, который личную шизофрению параноидного типа воплотил в идее разделения общества на опричнину и остальных. И, к сожалению, это разделение, оно всегда было в нашем государстве и остается до сих пор. Пока это будет, пока каждый чиновник мелкий, каждый парковщик или гаишник будет себя чувствовать "отдельным человеком" - а это дословный перевод слова "опричник" - мы будем жить в такой стране.

(Из интервью Владимира СОРОКИНА)

 

КАЛЬЯН - 2011 "АНТЫПАЗЫТЫУ"

ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ СВЕТИТ

В этой стране. Или ты предпочитаешь говорить "в нашей стране"? Так она НЕ ТВОЯ. В ЭТОЙ стране большинство взрослых - пенсионеры. Или, если угодно, ветераны. Им, прадедам и дедам, жизнь офигительно НЕДОДАЛА, задолжала. И сегодня они ДОБИРАЮТ, возвращают должок. И доберут.

А пока не доберут, тебе, и даже твоему отцу, за редкими исключениями, жить не дадут. ТЫ будешь жить в ИХ стране. ИХ жизнью. Не важно, что ТВОЯ жизнь проходит БЕЗВОЗВРАТНО. Они же ВМЕСТЕ С ТОБОЙ не умеют. Никто их этому не учил. НИКТО не говорил и не говорит ИМ, что это ТЫ делаешь так, чтобы ОНИ могли ЖИТЬ, ДОБИРАТЬ. Они уверены: заработали и заслужили. Не спорю. Только то, что они заработали и заслужили, уже ДАВНО проебли - они же и их дети. Но им, вполне резонно, на это посрать.

Вместе с тобой они не умеют, а ОТДЕЛЬНО нет возможности. Право на самостоятельность есть, само-стоять и лежать НЕГДЕ.

 

Куриный закон: клюй ближнего, сри на нижнего, забирайся выше.

Одна из причин, почему индивид здесь так стремится наверх, к власти, во власть. Предполагается, что ТАМ самостоятельности БОЛЬШЕ. ТАМ можно, наконец, начать ЖИТЬ. А вовсе не страсть к наживе, скажем. Они, в подавляющем большинстве, понятия не имеют, что делать с нажитым. Нет ПРИВЫЧКИ потреблять много. И соответственно культуры потреблять нет. Ну, дом-крепость, ну, машину-замок. Ну, золотой унитаз в доме. А заодно и в машине. А дальше? Фантазия заканчивается.

Это засада. Самостоятельности ТАМ ничуть не больше. Точнее, самостоятельность эта - камерная: вокруг курятник, камера. Верхний насест - нижний насест, на нарах - под нарами... ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы нет. Принципиальна эта разница ТОЛЬКО для несвободных. "Они делят весь мир на кентов и петухов", - заметила однажды группа Эдгар По. Это ИХ способ утешаться тем, что ОНИ в камере.

Что остается - ТЕБЕ?

Ждать? Когда ТЫ САМ станешь ветераном?

Ехать?

- Надо ехать! - сказал после очередного кардинального выбора Кокс.

- Куда ехать?! - лениво вопросил я.

- Не КУДА, а ОТКУДА!

Отвоевать? Место под солнцем?

а) можно не дождаться;

б) надо быть легким и независимым, как Комар Жванецкого;

в) ВОЕВАТЬ со своими отцами и дедами - моветон? Не по-христиански? Не по-человечески? Как раз, видимо, по-человечески. И тебя вполне могут шлепнуть, чтобы ЖИТЬ не мешал.

Говорят, война не закончилась, пока не похоронен ее последний солдат. Поэтично. Красиво. Проникновенно. НЕПРАВДА. Последний солдат НИКОГДА не будет похоронен.

Выходит, война никогда не закончится? Закончится! Если ты перестанешь воевать с отцами и дедами. С ними и против них. Иначе - по кругу. Ага, та же прогулка по курятнику-камере. Изо дня в день. Из года в год. Из жизни в жизнь.

ЧТО тогда? Для начала НЕ БЫТЬ кентом или петухом. А дальше - не искать СВОЁ место под ИХ солнцем, в курятнике-камере, а изменить систему координат. Как минимум, выстроить свою. А как максимум? Ну... поискать настоящее солнце. Настоящую веру. Настоящую любовь. Там и настоящая надежда появится.

 

Абяцаў пра КальЯн? Дык тое й было пра КальЯн. Калі прыслухацца да песень гарадзенцаў, дык ранейшы тэкст можна лічыць вольным скарочаным пераказам на рускай мове. Але ж грэбаваць уласна КальЯнам ня будзем. Гэта ж нямодна - грэбаваць кальянам:)

 

Сёй-той абвясціў альбом "Антыпазытыў" лепшым у дыскаграфіі К. Падпісацца пад гэтым мне цяжка. Але й разважаць на тэму "лепшы - ня лепшы" не хочацца.

 

СБ зазначыў:

- У час, калі беларускія рок-аўтарытэты заняліся апяваньнем літаратурнай клясікі альбо трапілі ў зацяглую творчую дэпрэсію, ніша шчырага і бескампраміснага року засталася вольнай. Альбом "Антыпазытыў" якраз яе і займае.

 

Так, гэта, мабыць, першае, што кідаецца у вуха. Чым болей патрэбныя "песні пра цеста", тым меней вакол тых песень. Але ці гэта дзіва?

Адны пап-аўтары(тэты) аднойчы вырашылі, што проста спяваць песні недастаткова. Трэба несці у масы культур-мультур. Пыха - смяротны грэх.

Другія стаміліся спяваць "пра цеста". Ты ж сам рыпеў йім на вуха: "Колькі можна? Усё "каўбасны рок" ды "каўбасны рок"?! Гэта ж ня музыка, а нейкі (з прыкрасцю) Шевчук". Хіба, ня ты?

Трэція заспявалі пра каханне. Ціто сцябуцца. I гэтае цалкам лягiчна. "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!" Музыкi не "пра цеста", а тае, якая будзе, так бы мовiць, слабiць. Вунь, ён мяне зразумеў. Ну, як сродак супраць запору. Супрацьстаўленне. Псiхатэрапеўт, безумоўна, падцвердзiць.

Чацвертым натуральна трэба час, каб нешта выйшла з-пад пяра. Асэнсаваць, падабраць належныя словы. Асаблiва, калi ты звык выяўляць эмоцыi праз мэтафары ды гiпэрбалы. Не па-руску цi беларуску, па-эзопску.

Пятыя, ну, так, ня без дэпрэсii. Гэтым увогуле патрэбна вярнуць прытомнась, якую той-сёй страцiлi пасля мiнулага Новага году.

 

Дык можа, тое, што песьнi, кшталту КальЯну, патрэбныя - перабольшванне? Анi! Як доказ - ляпiсаўскi "Грай", якi зрабiўся ў пэўных колах амаль што нацыянальным гiмнам. Цi надта тая песьня удалая? Не, ня надта. Так, Мiхалок - хлопец-зух. Але папулярнасьць твора, далiбог, перавышае ягоную якасць. Папросту IНШАЙ НЯМА!

 

"Бляск ды галеча" гарадзенскага гурта, абодва вынiкаюць з тае сiтуацыi, што ён стаўся ледзь не адзiным, як у дупе дзiрачка, хто выказвае свае й "пятай калёны" меркаваннi наконт навакольнага асяроддзя ў прамых ды простых словах. У той час, як "чацвертая калёна" - нiчога не баiцца, нават свайго сумлення, й нiчым ня грэбуе, нават гаўном на талерцы - выказваецца рэгулярна ды красамоўна. На самой справе КальЯн ня адзiны гэткi. Але адных, як магiлёўскiя Глюкi, ужо няма, а йiншыя, як deVIAtion, далёка. У сэнсе йiх зусiм ня чуваць. КальЯн трошкi чуваць. Ды аб ім таксама. Вось дарэчы - прыслухоўваемся ды каментуем.

 

- Алесь Дзянісаў - адзін зь нешматлікіх, хто проста і без надрыву можа прамовіць услых пра тое, што яму хочацца "блевануць на гэтую шэрую рахманасьць".

Проста? Так. Без надрыву? Не. Надрываецца - здароў будзь! Гэтак і трэба - калі ня можаш не крычаць. А цікава было б паслухаць, каб нехта праспяваў гэткае накшталт Дольніка. Злёгку нецвяроза й дастаткова мэлянхалічна.

 

- Адчуваеш, што выканаўцу баліць.

Так. Таму й йенчыць.

- У адрозьненьне ад братоў па крыві - гурта Deviation - "КальЯн" больш мэлядычны, а ў іх тэкстах больш драматызму.

Некалi было так. Зараз не.

 

- "Антыпазытыў" - адзін з галоўных беларускіх рок-альбомаў 2011 году.

Так? Ну, калi толькi на бязптуш'i.

 

- Напрашиваются параллели с земляками из Deviation, но "Кальян" звучат громче и музыкально мыслят несколько шире.

Ня "напрашиваются", а "напрашивают". Грамчэй - не. Шырэйшыя - не!

 

- Коллектив не замыкается на быстром, отрывистом и громком, периодически выдавая панк-баллады со скрипкой.

- Увядзеньне скрыпкі ў агульную палітру гучаньня было зусім ня штучным. Да месца і па справе.

Таму й апошняе "не", што саунд альбому даволі аднастайны. А тая скрыпка немаведама скуль бярэцца й немаведама куды знікае. Ды пакідае пытанне: "Што гэта было?!" Калi б яна прысутнiчала напрацягу ўсяго альбома, кшталту вiяланчэлi Тома Коры ўва галанскiх The Ex, было б добра. Па-меншасьцi цiкава. А, як той эма казаў, "одна слезинка - еще не смерть".

 

- У асобных месцах можна было б сыграць і крыху прасьцей, аднак тут свае няпісаныя для іншых стыляў правілы дыктуе менавіта сам стыль.

Прасьцей? Так! Ня толькi можна, патрэбна было! Узяць прыкладам Глюкаў:) Стыль дыхтуе? Не. Узяць прыкладам Глюкаў:)

 

- Темы для песен - самые, что ни на есть социальные. Встречаются и ответы на вопрос "что делать?" Например, "Не выбірай - сам стварай сваё жыццё, сам стварай свой край".

Сацыяльныя? Так. А "Не выбірай" - галоўнае, што заспявалі К. на гэтым альбоме. Можа, самі ня заўважылі, што гэта значна больш шырока, чымсці ілекшнз.

 

- Песня "Гародня" ("Я абвяшчаю Гародню незалежнай") вполне может стать настоящим панк-гимном.

Так. Амаль як спяваў йіншы спявак - "Я объявляю свой дом безъядерной зоной!" (Бывай) здароў, Віктар Робертавіч.

Але ня гэтая песенька - сапраўдны гiмн. А "Не выбірай", каб была крышачку больш папсовай, павінна была б зрабіцца сапраўдным гімнам. Для кожнага свядомага гімнаста.

 

- Главная ценность альбома в запредельной эмоциональности. В эпоху, когда почти вся музыка стала слишком красивой, аккуратной и убаюкивающей, подобные агрессивные записи на злобу дня нужны как минимум в качестве отрезвляющей пощечины. Чтобы мы с вами не расслаблялись и не забывали, что такое рок в его изначальном понимании.

Так. Але, хто ўвогуле яшчэ памятае, што гэта - рок? Хiба толькi палякi.

Так, аплявуха патрэбная. Але ня дзеля напамiна пра рок-спрадвечны. А дзеля напамiна, што няблага людзьмi звацца.

 

- "КальЯн" змусіў пераканаць ў тым, што сапраўдны рок на Беларусі жывы і здольны даваць чаду па поўнай праграме.

Не. "Сапраўдны рок" крышачку йiншы. У "сапраўдным" словы ЧУВАЦЬ. У адрозненне ад КальЯну, дзе 80 адсоткаў губляецца у дыр-дыр. Увогуле: хочаш выказацца - бяры ня хардкор, а Offspring:)

 

- Песни для пятнадцатилетних пацанов и пацанок, отягощенных политической ситуацией в стране.

Так? Не? Усё адносна. Павiнен жа нехта акрамя якога макса каржа спяваць для 15-гадовых. Можа, толькi гэта й варта - спяваць для 15-гадовых.

Па-другое, шчыра шкада, калi палітычнай сiтуацыяй у краiне "отягощены" толькi 15-гадовыя. А 40-гадовыя ("эксперты") - не. Дарэчы, чым яны ў гэтым выпадку "отягощены"? Як ува Стругацкiх, злом?! Ааа, опытом, сыном ошибок трупных.

 

- В целом диск составляют композиции-однодневки.

Можа й так. Але ж пап-музыка, у першую чаргу, зьява актуальная. Шкада, што тут з цягам часу большасьць на гэтае забылася. Ды крочыць тупалоба у Вечнасьць. Чаму тупалоба? Таму што пап-музыка - даволi цяжкi й дурны шлях да Вечнасцi. Заблытаны шлях. Ёсць значна прасцейшыя й правiльныя шляхi.

Па-другое, гэта толькi падаецца, што нашыя музыкi твораць для Вечнасьцi. Гэта "фальшак". Ствараць для вечнасцi нельга! Можна, калi стварыў нешта... лепей гэтак - Нешта, ПАТРАПIЦЬ у Вечнасць. Ды й то наўрад цi. Бо - нiхто мяне ў адваротным не пераканае - вечных каштоўнасцяў няма.

- Криэйтором? Это в переводе с английского - творцом?

- Творцы нам на йух не нужны! Криэйтором, криэйтором...

Менавiта гэтак. Няма нiчога вечнага з таго, што зрабiў чалавек.

 

- Гениальная муть и глупость.

Так. Сапраўды. Гэтая фраза. Кшталту фразы йiншага "эксперта" пра "чумачечую весну" - "шизофренически красиво".

Хлопцы й дзяўчаты ад пяра! Хопiць нам шызафрэнii й бяз вашых шызафрэнiй - уласнай ды навакольнай. Прыпынiцеся крышачку.

 

- Аполитичным нужно держаться от этой работы подальше: чревато расстройством психики.

Так, трэба. Пытаньне: цi ёсць, што "расстраивать", - амаль рытарычнае. А цябе, чытач, крый Божа апынуцца хоць аднойчы побач з "апалiтычным". Бо невядома шчэ, што гэта за пачвара? Мо зараза якая? Безумоўна зараза! Абавязкова хутчэй памыйся з мылам.

 

Каб урэшце неяк падсумаваць,

Добра, што ёсць гэткi КальЯн.

Шкада, што няма на гэтым месцы йiншага гурта, лепшага. Вось i даводзiцца слухаць Кино:)

ЧАСТЬ 72.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

Люди не любят, когда им говорят правду. Но я продолжаю это делать. Чем старше я становлюсь, тем больше людей повторяют то, что я говорил им 10 лет назад. Но если раньше я разразился бы тирадой вроде: "Да я ж тебе еще в 1997 году это твердил, твою мать!" - то теперь отвечаю: "Правда? Как интересно".

Я мог бы выдавать хиты, но мне это не приносило бы удовольствия. Группа, та - всегда пожалуйста, хоть с завтрашнего дня. Но я скажу - нет. Есть что-то отвратительное в этих галереях хитов, это как плевок в аудиторию. Особенно если семь раз играешь в одном городе: кто-то же приходит не один раз.

Даже если никто не хлопает, но есть пара человек, которые хотят ещё, мы обязательно возвращаемся. В Англии, где все слишком высокомерны, чтобы аплодировать, уходим на 10 минут, возвращаемся, когда остается 15-20 человек, и продолжаем играть.

Как и Россия, США рассматривает любое истинно художественное творчество как серьёзное психическое заболевание. Население обеих стран состоит из - с одной стороны, толпы "белых воротничков" скучающего вида и буржуазного склада, с другой - такого же количества необразованного скота.

С виски покончено: сух, как пробка. Алкоголь унес многих моих друзей и жен. От меня унес, не вообще. Пьянство - оно превращает человека в карикатуру. Становишься слишком похож сам на себя.

Я могу понять поступок Курта Кобейна. Группа разваливается, придурковатая жена вертится под ногами, выпрашивая пинка, счетоводы обдирают тебя как липку, а ты им пой при этом, да еще на гитаре играй! От такой жизни не грех и свихнуться. Но героин - это совсем уж последнее дело. Хотя все это очень по-американски, верно? Их в школах так учат: хочешь стать художником - страдай, каналья! А между тем, все наоборот: если ты не в состоянии подмести пол у себя в доме или выйти поболтать с дворником - считай, жизнь кончена.

Мы встретились с Nirvana в Америке, они пригласили нас разогревщиками на гастроли. 10 тысяч долларов за концерт, говорю, и мы ваши. Они: да что вы, столько и нам не платят! То есть как? Лучшая группа мира не в состоянии заработать 10 тысяч за концерт? А, ну так у меня наготове диагноз: где-то завелся у вас большой-большой паразит, и имя ему - Бухгалтер.

Что такое "Нирвана"? Два усилителя, два проводка и ударная установка. Но при этом еще и 95 человек обслуги, 200 менеджеров и столько же бухгалтеров, каждому из которых еще и семью нужно кормить. Причем все рассуждают так: "Посмотрите на сцену: там бесятся три оборванца. Ребята, видать, простые, выпить любят, с деньгами своими что делать, не знают. Поможем им в этом!" То же самое происходит в промышленности: вместо того, чтобы вышвырнуть сотню менеджеров, увольняют тысячу рабочих. Трое работников, триста надсмотрщиков!

Вы полагаете, нацист - это бритоголовый уголовник? Ничего подобного: нацист - это бухгалтер. Рабочий класс с нищетой всегда в обнимку: его так воспитали. Но эти подонки, стоит их потрясти за кошелек, стервенеют и начинают мстить остальным.

Студенты уже захватили власть в стране! Нами правят бывшие студенты, давно пора всем это понять! Те самые, что когда-то, обкурившись травки, тихо тронулись под Pink Floyd!

Меня спрашивают: зачем ты столько работаешь? Всем хочется шлепнуться на задницу и больше не подниматься. Что полезного ты производишь? Ничего? Значит, превратился в животное.

Из поездки в Литву я вынес единственное впечатление: половину населения страны составляют пьяные военные. Оно и понятно: во время войны литовцы в основном же полицаями были. Теперь без работы остались - вот и запили с горя!

Link Wray - главный дедушка рок-н-ролла. Отличный парень: во-первых, краснокожий индеец, во-вторых, сам себе гитары делает, в-третьих, находится в постоянном движении - сейчас живет где-то в Дании. Некоторые инструментальные пьесы Рэя были запрещены на радио "за непрезентабельность". Слушайте, это уметь надо: попасть в "черный список" без всяких текстов! Настоящий мужчина.

90 процентов музыки кантри - фигня, ну так, если на то пошло, фигня и 90 процентов всего остального.

(Откровения св. Марка Э. Смита, The Fall. Книга вторая.)

 

Ну, о фигне и почвоведении?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.142 с.)