Альбом стартует двумя боевиками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Альбом стартует двумя боевиками.



 

-Свобода 2012-

Селиванов с младых ногтей усвоил ту же истину, что и всем известный штандартенфюрер СС: лучше всего запоминается последняя фраза:) Только Владимиру ее поведал не Максим Максимыч, а Игорь Федорович.

Какая бы пурга ни мела в куплете, сердце будет бухать в такт с рефреном. И когда Владимир придерживается «истинного пути» - есть контакт!

Вот и тут - не самый хитрый посыл

Мир вращается в колесе

Прыгай с этого поезда

Ведь если ты не такой как все

Тебя невозможно использовать

посылает слушающего туда, куда надо. И группе, и слушающему.

 

Да будет сказано: КЗ были современны задолго до... современности! Поскольку всегда были со слушающим на «ты». В прямом смысле. Обращались не к безликим массам, а к конкретному Васе (или Василисе, но об этом чуть позже). Причем Васе одинокому и одиночке. Который совсем не хочет ощущать себя лузером и аутсайдером. Но (sic!) именно «не таким, как все». То, что «такой, как все» - чистая беллетристика, в расчет не принимается.

Такой подход прекрасно работал и в «раньшее время», когда «все за одного». А уж в новое-то, когда «каждый сам за себя, один Бог за всех»...

И все было бы совсем хорошо, кабы не нежно пропетое женским голосом

В будущее оглянись

Все будет заебись

Инициалы ВС моментально обретают иной смысл: Владимир Селиванов оборачивается трансвеститом Веркой Сердючкой - «хорошо, все будет хорошо». Ну, время все спишет. Спишем и мы.

 

-Война–

уже получила неофициальное название «Песенка для Замировской":)

Та же красная нить - «нас было двое на весь огромный белый свет». Селиванов, как и положено матерому певцу, устанавливает контакт со слушающим. Не банальный стадный «Я вас люблю!», а интимный. И условная Василиса, и конкретная Танюша взяты в оборот и в плен. Кому же не хочется услышать «Беги, я прикрою тебя собой» во времена, когда джентльмены пропускают дам вперед в основном тогда, когда навстречу движется однозначного вида стайка с однозначными же намерениями?!

Звезды на небе. Звезды в глазах. Звезды на погонах. Вертикаль выстроена. Стало быть

Их миллионы, а нас только двое

И значит - война!

 

Веселая война, полнокровная, полновесная и радостная. Чем всегда КЗ слушающих и привлекали. Перефразируем: чего стоит война без танцев!

И, конечно, непременное «мы умрем стоя!»

Оп, а вот это не для всех. Потому что, как заметил один, если все «стоя», то дальше уже ничего и не будет.

Только пугаться не надо:) Все стоя не умрут. Останется большинство - «жить на коленях». Тоже выбор.

Еще одна оговорка. Если ты подумал, что «значит - война» это что-то вроде «схватить автомат и убивать всех подряд» - те миллионы, которые противостоят только вам двоим, то ты заблудился. Война у КЗ давно метафизическая (метафорическая?) Все те же «бабочки в твоем животе». Только в профиль. Что неоднократно будет подтверждено в дальнейшем.

 

На этом месте должны бы по уму быть рассуждения о том, какой Фок классный барабанщик. Да как у него с басистом получается создавать живой пульс и нерв ритм-секции, поддерживающий жизнь всего организма группы. Да какой Белов отменный аранжировщик вообще и гитарист в частности. А еще пропеть хвалу тому, кто придумал включить в общий саунд клавиши, которые не только в этой песне, но во всех, в которых встречаются, раскрашивают холстину этого самого саунда прекрасными точными и яркими мазками...

Но это все было бы, кабы я был музыкантом. Я не музыкант и в музыке ничего не понимаю. Поэтому и продолжать на эту тему не буду:)

Кстати, вот так и пролетела следующая песня - маршец -Загадка– с ну прям пастернаковской рифмой «лесом – куролесом»:)

Загадка, кстати, небось, не одна. Но у всех отгадка... гробом попахивает. Так что пролетела и Бог с ней. Потому что за лесом - новый боевик

 

-Тут нужен я–

Вполне в соответствии с вышесказанным несколько безумные строки вроде

Кто тут еще не сыт по горло

Дерьмом демократии и свободы

(о чем это он?! где он ту демократию и свободу видел?)

вполне можно пропустить. Потому что из морзянки клавиш рождается, возможно, основной вопрос современности - «нахуя тут нужен я?!»

 

Примечательно, что КЗ совсем не стремятся дать свой конкретный ответ на свой конкретный вопрос. Напротив - ты «вспомнишь ответ на вопрос» - предоставляют возможность слушающему самому найти ответ. Более того, даже если ответ у КЗ есть (а я думаю, что есть, иначе занимались бы они чем-то иным:), они тебе не скажут. Сам «вспомни», сформулируй. И будет тебе (и группе) Щстье. Потому что, коль скоро ответ рожаешь ты сам, то он тебя устраивает. С другой стороны, претензии, если не устраивает - только к себе. Группа как бы не при делах.

Вот порой в сторону Селиванова раздаются голоса а-ля Станиславский: «Не верю!" Так, получается: ты СЕБЕ не веришь!

 

Пока мы рассусоливали, закончилась и эта песенка. Причем закончилась смачным прихлебыванием из чашки в исполнении Селиванова. Эдакий цинизм мещанина? Скорее, подсказка: мол, не воспринимайте все эти загрузки слишком всерьез. Это всего лишь песенки...

 

Помните, я говорил выше, что рано нам пока забывать о связи краснозвездных с краснознаменным дуэтом Пахмутова-Добронравов? Так, это к тому, что изрядная часть песен альбома просто-таки благоухает духом последних. Например,

 

-Васильки–

Проникновенные, про Мересьева и надежду. Кобзону в рот.

Некто некогда писал, что у Летова было право написать и спеть «поэт Башлачев упал-убился из окна". Как, в не меньшей степени, у Ермена - «догоревшим солнышком вниз на землю ёбнулся человек по имени Санька Башлачев".

Тут рождается вопрос: есть ли подобное право - называть Мересьева Алёшка - у Селиванова и КЗ. Но и на этот вопрос отвечай-ка, дружок, сам.

 

А пока отвечаешь - еще один ПД (пахмутово-добронравовский) боевик

 

-Баллада об уходе в рай–

Вот и сбывается все, что пророчится

Уходит поезд в небеса, счастливый путь

Ах, как нам хочется, как всем нам хочется

Не умереть, а именно уснуть

Который получился не без участия Высоцкого. Но от этого не стал для КЗ чужеродным. Напротив.

 

Поезд в Небеса незаметно становится общим местом русскоязычной поп-музыки. Но если у одних этот поезд более схож с бронепоездом, а у иных, допустим - с "Красной стрелой", то у КЗ он получился достаточно веселенький и (ой!) жизнерадостный. Вроде Паровозика из Ромашково.

 

Попутно, кстати, подтверждается мой тезис о "не той, другой" войне Красных Звезд:

Не дай Господь, чтобы война

А то мы правнуков оставим в дураках

 

-Олимпиада–

по сути завершает ПД-цикл. Завершает успешно. Возможно, это его квинтэссенция. Особенно в том, что касается музыки. Браво, няня! В смысле Белов и др:) Ну а то, что Селиванов - не Добронравов, так это коню понятно. Хотя бы по паспорту. Некто на это скажет: «Вот и славненько!» Спорить нет желания.

 

Тут бы и сказочке про прошлогоднюю свободу конец, и кто слушал, и кто написал, сыграл и спел - большой молодец,

кабы ПД не сменился

 

-ПЛД–

«последним летом детства". Возможно, задумывался эдакий мостик от новых КЗ к старым. Ан, не вышло, строители подвели.

 

То, что лучшее - враг хорошего - тривиально. Желание впихнуть невпихуемое, растянуть, как говаривал известный литературный персонаж, праздничную ночь до бесконечности, потому что приятно, очень часто доводит ситуацию до абсурда.

Это тот самый случай. Желание дорисовать небольшенькую и, может, оттого емкую картинку старого хита до полотна Ильи Глазунова приводит к тому, что с каждой новой строкой она вызывает лишь все большее раздражение. Не спасают ни якобы новые сюжетные выверты, ни свежие музыкальные изыски.

Неуместно. Не имеет отношения ни к альбому. Ни к лету. Ни к детству.

Примирить со всей этой кашей-малашей может разве что кода. Та в которой «Шепчет зеркальце в ответ: «Спи спокойно: правды нет!» И это не что иное, как ключ-слоган к тому, что делали и делают КЗ. Одной правды, на всех, нет. У каждого - своя. У КЗ своя. У тебя - своя. И совпадают они лишь при твоем большом желании.

 

Почти то же самое могу сказать и о -Баррикадной-. Ничего кроме «ну, вот как-то так когда-то было» в голову не приходит.

 

Совсем другое дело

-Пустота–

Вот и очередная хитяра! Для тех, кто в состоянии выдержать «душевный базар» Селиванова, с которого она начинается. С другой стороны, а не душевного ли базара ты так долго ждал от КЗ?

Про поезд. Пока еще с горизонтальным, не вертикальным взлетом:) Зато в духе БИ-2! Но они такого не напишут, потому что больше привычны к самолетам. А через иллюминатор хрен «увидишь».

Не напишет и Чиж, певец железки, который больше склонен не обобщать, а детализировать:)

И Алена Кавкова. Хотя бы потому, что ей столько не выпить:) А по правде, потому что она склонна к «погружению», а тут почти глобальная отстраненность...

 

Пока мы отстранялись и парили над русской пустотой, нашаривая, но, слава Всевышнему, так и не нашарив под боком глиняный пулемет, пришла вторая после -Олимпиады-, кода альбома

 

-Никто–

Закрепляющая появившееся бимузыкальное подобие, но главное - проявленную прежде тему интимных отношений автора со слушающим.

«Не бойся, я с тобой... Давай, решайся сейчас...»

 

При этом строки вроде «Бог не укажет, куда все уходят. Этого не знает никто» рождают ассоциации -

с анекдотом о том, как молодые православный батюшка, католический падре и раввин беседовали о карьерном росте.

Православный рассказывал о пути, который он может (ему надо) проделать, чтобы стать Патриархом Всея Руси. Католический - о ступенях, на которые предстоит подняться, чтобы сделаться Папой Римским... И оба рассказа сопровождались постоянным наивным вопросом раввина - "И всё?!"

Выведенные из себя этим "ивсём", православный и католик в один голос воскликнули:

- Ну, не могу же я стать богом!

На что раввин довольно констатировал:

- Вот, а одному нашему мальчику таки удалось!

 

Чтобы подвести черточку, вспомню о том, что, познакомившись с альбомом, той-сей в удивлении вопрошали: «Что это они ВДРУГ?!» Имея в виду крутой якобы разворот КраЗов от миллиона радуг к миллионам врагов, от бабочек к баррикадам (иной скажет: от ЛСД - к водке:)

Подобные вопросы показывают непонимание того, ЧТО есть Красные Звезды.

Начать с того, что есть своего рода "мини мы" - пахмутова-добронравов нашего времени и места: Селиванов, поэт-песенник, и Белов - композитор-аранжировщик. Которые пишут определенные циклы песен на актуальные, по их мнению, темы.

И есть частично пересекающийся с авторским дуэтом аккомпанирующий-исполняющий состав, вроде давешнего Ляписа Трубецкого. Вкупе имеем достаточно известных поп-исполнителей, работающих в определенных (авторским дуэтом в конкретный момент времени) жанрах...

 

Тут уместно упомянуть, что актер Машков в беседе с журналистом Познером назвал главной отличительной чертой русских СТРАСТЬ.

(именно страсть делает нерусский рок «русским»?)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.028 с.)