Теперь они знали, что, и знали, как. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теперь они знали, что, и знали, как.



Кое-кто, например, их звукорежиссер Женя Лапицкий, называл то, что они играли, "джазкор". Гарпо стебался:

- Не, наш барабанщик играет в стиле "ритм-бокс":)

Сомневался:

- Мы играем музыку, свободную от стиля. Я не могу себя загнать в какие-то стилевые рамки: если я хоть раз скажу, что играю панк-рок, это вилы, это всё!

Но, в конце концов, якобы соглашался:

- Все вышло из джаза, и все это ДЖАЗЗ!

 

Так в 1991-м (не знаю, до "Будь Спока" или после) появился ЭПо-хальный альбом "Бессилие". Уже и ДЛЯ МЕНЯ. Я СТАЛ их другом? В каком-то смысле.

Некто некогда сказал: каждый стремится найти свою Гражданскую Оборону. Я СВОЮ нашел. Замечу, тогда ГрОбы еще не собирались в стаи, не засиживали все "деревья" и здания. Еще не бытовал пустопорожний и обидный термин ГрОб-вейв. Да и не были Эдгары ни калькой с ГО, ни эпигонами Егора Федоровича.

А чем были? Какой он, их джазкор? Может, вот такой?

 

"Звуки голоса" (она же "Бессилие")

 

Шур-шур-шур-шание. Оно - перебивками между песнями - будет преследовать тебя весь альбом. И задолбает. Как и полустертые диалоги с бабушкой, бабушкой, бабушкой-старушкой...

- Два припижженных. Этот бык орет. А этот бык волоса распустил на бок. Ты ж парень, не калека, не урод. Ты ж прибери вот так вот всё под резиночку и пой же ты нормально...

Ну, время было такое. Концепцию цементировали. Бывало, и замуровывали:)

 

О! Замурлыкала гитара Гарпо - прям Брайан Мей. Особенно сочно, чтоб не сказать незабываемо, гы, примочка звучала на том же "Будь Споке". На альбоме гораздо скромнее. По звуку. По количеству всех и всяческих флэнжеров - гитарный перебор:)

...Гитара - по кругу, по кругу, по кругу... Готовит краски.

Бас Пью неприхотлив: бух, бух, бух, бух - квадрат. Ага, квадратура круга. Сколачивает подрамник.

В плотницком труде ему помогает барабанщик Остап, не отличавшийся техникой, но не обиженный силушкой и драйвом, каковой, уверен, и красит настоящего драммера, - тюк, тюк, тюк-тюк - готово! Заодно и подметки приколотил. Чтобы вскоре их оторвали с мясом.

Мясцо создает своей гитарой Вождь. Грунтует холст.

И вот на созданную, обрамленную дерюгу выплескивается подсипывающий голос Гарпо...

Я запомню твой рост, цвет и длину волос

Звуки голоса в крике испуганном

Ты услышишь сквозь сон, но команда "Отбой!"

Запрещает движение. Полный покой

Долго воспринимал эту песенку, как затравку, вовлекающую и завлекающую, настраивающую на то, что случится чуть позже. Но Гарпо она, судя по всему, была очень близка и "мила". Иначе не кочевала б из альбома в альбом, меняя звучание - от цоевского до летовского. Теряя ленцу и обретая необходимое напряжение.

Я боялся узнать, зарывался в песке

Ты спешила уйти, но боялась уснуть

Черным пятнышком кровь запеклась на виске

Больше в эту игру тебя не вернуть

Звуки голоса

Тонут в безмолвии слез

 

"Дни порядковых чисел"

 

Еще одна ключевая песня, пережившая не одну метаморфозу. Поначалу пахла русским духом - питерско-перестроечным. Гитара звенела, барабаны взбрыкивали, как непослушный пони. Голос с разухабистым "эх-ха!" обращался то к богам, то к властям: "Эй, сидящие сверху, мы устали бояться". Пока, наконец, теряя на ходу обветшалые строки, не перелицевалась в духе движения от питерской демократизации к сибирской экзистенциализации.

Верноподданный раб, новорожденный клич

Топим в море слюны, прикрывающей кич

В час, когда потеряем, то делаем вид

Что ничто не забыто, и никто не забыт

 

Испугавшись стены, за которой закон

Собирает урлу в стаи загнанных псов

За решеткой окон, в полумраке крестов

Они делят весь мир на кентов и петухов

Проходят мимо

дни порядковых чисел

Бессмысленные

дни порядковых чисел

На смену им приходят снова

дни порядковых чисел

 

Прислушиваясь к "голосу" Егора, не заметили (не слышали же!), как стали параллельны другому сибирскому проекту - Инструкции по выживанию.

 

"Ряженые"

 

Это даже не ключевая, программная композиция. Возможно, лучшая песня ЭПо. Могла бы встать в один ряд с гробовым "Русским полем экспериментов". Только Летов откладывал подобные полотна в долгий ящик - завершал ими альбомы. Такая вполне логичная Летовская тактика - от "простого" к сложному - делит альбом ГО на две неравные части. И слушатель нет-нет, да и остановится за шаг до вершины.

Эдгар По поступает иначе. Считая, что "умному" уже достаточно, обрушивается на него айвазовским девятым валом, всей своей мощью и немощью.

 

Традиционное начало - гитарный перезвон - очень быстро стирает с холста гитара-шумелка Вождя. Гитара-стрела Гарпо слегка подрагивает на тетиве, а потом срывается и гордо реет все теми же кругами, свистит над головой у слушающего под стрекот зингеровской швейной машинки - ритм-секции.

Голос, кратко сдавленно простонавшись-прокашлявшись, начинает выталкивать из себя, вталкивая в тебя, слова.

Ряженые бабы, ряженые мужики

Их рожали детьми, родились старики

Перепуганные люди их рубили на куски

Вырывали им глаза, полные тоски

Озверелые люди их топили в реке

Оставляя пятна крови на сыром песке

Прикрывая свои души знаменьем Христа

Заживо сжигали ряженых на кострах

 

Придушенное а-а-аа вновь прочищает глотку и - дальше...

Ряженые бабы, ряженые мужики

Растеряли свою плоть - кто на дне реки

Кто оставил в огне, а кто распался на куски

Заново рядились бабы, мужики

 

...Все мощнее, мощнее. Стрекот швейной машинки превращается в тарахтенье пулемета "максим". Гитары уже не свистят, подвывают. Напряжение все выше - 220 вольт, 240, 260, 300, 360...

И пошли по земле - плач со стонами

Не протянуть руки: заломана за спину

Застучат они зубами перезвонами

Пустоглазье под личинами ужасными

По ночам ломятся в окна и двери домов

Но отовсюду их - пинками, отовсюду их гонят

Собираются отряды вырезать их род

Перед горящими крестами хороводы водят

 

А в лесу страх собирается

Где темнее он скапливается

Ночью нервы так напрягаются

Что на деревьях сучья с треском ломаются

И кусты стоят, словно вкопанные

Словно в землю по пояс забитые

А под ними - мешки заштопанные

В тех мешках лежат горем убитые

Белые скатерти им постелены

Стекла битые под ноги брошены

Но мешки открывать не велено

Снегом скатерти все запорошены

Переполнены все чаши до краев

Разливаются дождями слезы-капельки

Все рыщут, ищут ряженых злые выблядки

Прячут в рукавах зазубренные скальпели

 

Звук, взобравшись по винтовой лестнице до самого верха невидимой пирамиды, обрушивается вниз водопадом, сопровождаемый истеричным похохатыванием. И, отразившись от земли, на крыльях истерики вновь взлетает ввысь.

Каждую падлу падлой крыть

Что еще осталось - только матом орать

Их заточённые клинки на своих бойцах пробовать

Да тлеющий уголь ладонями брать

Что еще осталось - клочья волос да вырванные языки

Осела в людских душах старость

Корявая отметина, которой заклеймили их

Ряженые бабы, ряженые мужики

Ряженые бабы, ряженые мужики

Что еще осталось - клочья волос ды вырванные языки

Ряженые бабы, ряженые мужики

Что еще осталось, что еще осталось

Клочья волос ды вырванные языки

Ряженые бабы, ряженые мужики

 

Звон тишины в ушах......

Вот тут перебивка - классический хор - вполне уместна. Самое время вдохнуть, даже сделать несколько упражнений дыхательной гимнастики по системе йогов:)

Благо, дальше эдгары уже не скручивают тебя в узел, а просто срываются в галоп. Точнее, в несколько сумасшедший чарльстон.

 

"Ждали"

 

"Джаааааз!" - рявкает Гарпо. И начинается полный джаз.

Земля засохла в волосах

Во рту застрял кулак

Слепая кишка в небесах работает на износ

...

Забытую песню несет ветерок

Задумчиво в травах звеня

Я помню, что есть на земле уголок

Где не было октября

Январь, февраль, март, апрель

Май, июнь, июль

Август, сентябрь, ноябрь, декабрь

И не было октября

Ждали на небе, мы ждали на земле

Когда все это кончится

...

Советскому народу указан светлый путь

В любом состоянии, даже мертвыми

Нас затащат туда

Ждали на небе...

 

Среди тех немногих (?), кто слышал альбом, бытует мнение, что он не больно актуален. Стал историей вместе с историей. Тавтология она же каламбур. Оно б и славно. Если б на самом деле было так. История, она как рокенролл, имеет обыкновение развиваться по спирали. Так ли уж замшело всё, как может показаться?

 

"В борьбе за счастье"

 

Галоп переходит в гопак. Ветер треплет шаровары и оселедец.

Великий кормчий даст понять

С телеэкрана глаз движением

Он говорит о делах

Знакомыми словами, без напряжения

Великий кормчий держит курс

На коммунизм - святые цели

В нас боевой вселяют дух

И отвращение к изменникам

Революции

Ша! Ша!! Ша!!!

Смерть! Смерть!! Смерть!!!

Хунвейбины

В борьбе за счастье людей

...

Великий Мао даст понять

Только ему, другим не верьте

Он нас научит побеждать

Не бояться трудностей

Не страшиться смерти

Революция вечна

Хунвейбины в борьбе за счастье

Сталинисты в борьбе за счастье

Пионеры в борьбе за счастье

Октябрята в борьбе за счастье

Комсомольцы в борьбе за счастье

Профсоюзы в борьбе за счастье

Коммунисты в борьбе за счастье

Пролетарии - вечно в п.зде

 

"Так стало быть, так-таки и нету?!" А вот этО? ЭПо-хит №2?

 

"Уроды"

 

Марш! Слышал иксплойтидовский "Troops of tomorrow"? Тогда понимаешь, о чем речь. Не слышал? Тоже не беда: представь себе тутэйшае "Все идет по плану".

Нарожали племя

Назвали ублюдками

Сами воспитали и сами б расстреляли

Отмеряя время

Пропитыми сутками

О тяжелом детстве часто вспоминали

Уррроды!

Уррроды!

 

Мнэ. В смысле, как по мне, так вполне свежо.

 

"Дорога к святой земле"

 

...имя ты мое услышишь из-под топота копыт...

Такой вот стиль - "из-под-топота-копыт". В соответствии с содержанием.

Белые рыцари, черные рыцари

Крестоносцы, викинги

Безмолвные всадники прячут мозги

Прикрываясь железными скальпами

 

Рысью - арш!

Барабаны и бас топочут - копытами. Гитары скрипят сбруей, бряцают - оружием, поклажей. Голос капает.

Жены и дети

Дождутся отцов и мужей

Даже если они палачи

Но безмолвные всадники

смотрят вперед

Прежде, чем возвратиться

Нужно пройти

Дорогу к Святой земле

 

Странное масштабное философическое полотно. Можно найти в нем зелень, не баксы, гринписовскую. Можно толстовские заезды о Войне и Мире. Много чего можно. Вот и...

 

"Самураи"

 

О!!! ЭПо-хит №1. Еще раз "Все идет по плану". Его распевали в Могилеве и Москве. Его перепевали ТТ-34 и, в некотором смысле, НейроДюбель.

Спит народ, спит страна

Все проснутся только утром

До небес тишина

Звезды блещут перламутром

На траву легла роса

У нас туманы широки

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки

 

Черной кожей земля вздулась

В рост пошла бурьян-трава

Засвистела канителью

Ломанулась голова

Живот стянуло липким страхом

Щеки потом обливает

В нос ударил крови запах

На траве роса густая

Грязь скрипит под сапогами

У нас озера глубоки

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки

 

За нас горами стоит лес дремучий

Под каждой елью ждет в капкане смерть

За каждым дубом - острый штык

И в каждом камне - стремленье

Вражий череп раскроить

 

Пограничные отряды

Точат острые стилеты

В пальцах - кованая сталь

И в ладонях - пистолеты

Воины безмолвные

Стоят с открытыми глазами

В темноте бездонной

Да в тишине бескрайней

 

Вокруг овраги, буреломы,

Косогоры и ущелья

Пьяные от ожидания кровавого похмелья

Ждет земля упавших трупов

Ждет трава пролитой крови

Кладбища ждут басурманов

На долинах и на взгорьях

Развеваются знамена

У нас отборные полки

В эту ночь решили самураи

Перейти границу у реки

 

"Оргия"

 

Что, еще раз "Все идет по плану"?! Не может быть!

Может. Формула найдена, опробована, одобрена и - да, в ущерб, в ущерб! - работает. Продолжает работать.

Правда, маршевая структура достаточно быстро разваливается. Воображаемому строю приходится отставить печатный шаг и перейти на бег вприприжку... или пляс вприсядку?

Возбужденная людская плоть

Горит в огне безумной страсти

А что такое вечная любовь

По сравненью с сексуальным счастьем

Оргия культмассовая

Спасение души

 

Оргия культмассовая

Спасение от самого себя

От белого света, от белого дня

Оргия спасет тебя и меня

 

К концу это уже и не бег, не пляска. Хотя... пляска Святого Витта! Словно ребяткам вставили в задний проход оголенный электрокабель. Голос уже не поспевает за словами, теряет их, как бегущий шлепанцы, и только взревывает да взбулькивает. Пальцы бегают, скачут, елозят по всему, что попадается на пути. Пока все не обрывается тем самым шуршанием.

Эпилептический припадок? Острый приступ шизофрении?

Ээээ Возможно, вершиной шизофрении становится последняя песенка альбома.

 

"Сугробы"

Сколько раз я видел

Как люди бегут

И падают

Прямо под колеса с разбега

Машины их давят

А водители не ждут

Пока менты приедут

И засыпают трупы снегом

Смотри, как падает снег

Он складывается в сугробы

Ты наступил не на снег

Ты наступил на крышку гроба

 

Вот так очарование энергетическим а-вампиризмом Летова обретает вполне зримые контуры - не только музыкальное, но и словесное воплощение. По-своему закольцовывая историю Эдгар По.

Темными ночами

из подъездов домов

Злая молодежь выносит и бросает прямо в снег

Завернутые в одеяла трупы стариков

Я видел это сам и даже слышал идиотский смех

Смотри, как падает снег...

 

В заключении всё вновь срывается в хардкор. Голос - в рев

Сугробыэээээээааа

Сугробы-гробыыыыээээа

Остановите музыку!

Остановите музыку!

 

Раз-два! Музыка останавливается.

 

...Следующий раз наши с Эдгарами пути пересеклись в Минске на "Фестивале музменьшинств". Нам даже удалось поговорить за рюмкой чая. Программно и косноязыко. Юноше, обдумывающему житье: никогда не оставляй на завтра то, что хочешь (и можешь) спросить сегодня!

К уже известным песням в программе ЭПо добавилась еще одна - "Песня о Родине" Таривердиева из "17 мгновений весны". Гарпо, исполняя ее, едва не плакал. Я не проникся... Хотелось услышать, какие открытия принесет следующий альбом.

 

Следующего не случилось. "Бессилие" стало в дискографии группы последним. Хотя была еще одна программа. Эдгары сыграли ее в Могилеве на сейчас бы сказали пилотном концерте фестиваля "Во.доросли", который волею случая и Жени Глушкова растянулся почти на год. Есть даже запись того концерта. Она позволяет расслышать, что новые песни были интересны. Правда, только расслышать: слушать ЭТО невозможно.

Эдгар По выступал последним. Перед ним было в каком-то смысле историческое выступление московской Резервации Здесь. Когда Сантим расколол пивную бутылку, расчекрыжил себе левую сторону груди "розочкой", едва не добравшись до сердца, и залил кожаные штаны и сцену кровью. В шоке были зрители, звукорежиссер и... музыканты местной группы "День гнева". Последние сказали, что ТАКОГО не понимают и участвовать в ЭТОМ не желают. После чего свалили, забрав вещи. Среди вещей была и часть ударной установки. И играть на ней стало практически невозможно. Хотя Остап пытался. И остальные пытались - играть и петь. К рокенроллу это, наверное, имело прямое отношение. К музыке - отдаленное...

Музыка остановилась окончательно.

Больше мне Эдгар По услышать было не суждено.

Они то сходились, то расходились...

В 1994-м, в очередной раз собравшись, приехали на фестиваль "Другая вода". Должны были выступить во второй день. Но у "воды" в силу распиздяйства хозяев зала - местного драмтеатра и его маленького, но ооочень гордого главрежа - и организаторов (аз есьмь:) не оказалось второго дня...

 

Был ли я другом Эдгар По? В каком-то смысле - определенно. И до сих пор остаюсь. Хотя группы давным-давно нет.

Вождь, после ЭП заигравший даб (первым из тутэйшых?) и с трио "ЖглиДаб" привезший его в 99-м в Могилев, говорят, где-то в Москве.

Гарпо путешествует по джунглям собственного сознания. И вообще уже не Гарпо, а Азвриус. Или уже нет:)

Пью, Сергей Трахимчик, пьет... или не пьет? Или то пьет, то не пьет? Но гордится, что не пропил верную басуху.

Остап, Саша Остапенко, тоже… где-то там.

Они все где-то там, я где-то здесь. "Бессилие" - вот оно. А с ним - их "обиженная любовь".

 

ЧАСТЬ 66.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

мт) Не открою Америки, но открою маленький сикрит: записанных ака выпущенных альбомов гораааздо больше, чем обзираемых альбомов. Причин тому - километр.

Одна - чрезвычайно куцый рядок печатных и сетевых ресурсов, где их могли бы заметить и отметить. К этой причине пристегивается

Другая - отсутствие стандартного для иных палестин музшоубиза. Там все проще пареной репы: лейбл издал альбом, забросил его на сейл в шапики, а попутно - во все интересующиеся инстанции, которые могут поспособствовать образовавшийся товар сбыть с рук.

У нас и лейблов - раз-два-и. И деньги они чаще всего не зарабатывают, а закапывают. Поэтому и товар не продается, и в новых поступлениях заинтересованных нет. Нафига работать совковой лопатой в поисках будущих звезд? Ведь придется вкладывать средства и силы. А те, как нервные клетки, не восстанавливаются. Проще взять того, кто уже добрался до популярности, и про-да-а-а-ть. А пока не добрался - как-то сам.

Третья - неспособность либо нежелание исполнителя продвигать записанное. Кто знает, тот знает: творящий, каким бы уровнем таланта его ни наделили свыше, редко может стать героем "Повести о настоящем мерчендайзере". А спецом пригласить человека этой нелегкой, но интересной профессии догадываются далеко не все.

Четвертая...

Эээ, так, боюсь, до октябрьских праздников не управимся, как говаривал начоперод в "Зеленом фургоне". Чтобы поставить маленькую точечку, упомянем про еще одну - тутэйшее ноу-хау.

Самое популярное слово современности - вовсе не "какбы". И не "винтажный" (нет, Татьяна). И даже не "жесть". Это словечко-паразит "формат". Оно - ползуче и многолико. Заменяет как печатные, так и непечатные слова. Теперь вместо, допустим, "вы играете и поете.уйню" или "идите на.уй" говорят - "вы не подходите под наш формат". "Наш формат" - все равно что "наша победа" из не всем уже известного кинофильма про советского разведчика.

"Мои песни без смазки не лезут в формат", - спел давеча Сергей Попов (хто такой?)

Формат - это покруче государственной цензуры будет. Цензуру можно если не принять, то понять. И обойти. Или наплевать. Нужное подчеркнуть, недостающее вписать. А формат умом понять сложнее, чем Россию (да и Папуа-Новую Гвинею). Поэтому и вписатьСЯ в него практически невозможно. Вписать - да. Но это уже не (только) от тебя зависит.

Формат всепроникающ. Пример - его проникновение на experty.by. Казалось бы, какой такой павлин-мавлин на сайте, где рецензируются новинки белорусской эстрадной песни. Ан, поди ж ты. Господа рецензоры обзирают НЕ ВСЕ появившиеся альбомы. И НЕ ТЕ, которые им интересны. Даже НЕ ТЕ, которые интересны большинству (меньшинству, государству, богеме, маргиналам...) Правила похитрее будут. Альбом должен соответствовать определенным критериям. Кем определенным? Ими же.

Вот. Только родился альбом и уже должен. Мало того, что у всех у нас есть должок перед родиной, так теперь еще и должок перед "экспертами".

На самом деле нет никакого должка.

- С точки зрения Космоса тираж и способ издания не имеют никакого значения. Важен сам акт творчества, -

по другому поводу написал Сергей Гурьев. Трудно не согласиться.

Иное дело - с точки зрения социума. До которого творение порой доходит - в обоих смыслах слова - туго. А ведь в теории есть хотя бы один человек, который ждал ИМЕННО ЭТОТ альбом, именно эти песни и композиции, эти слова. На практике их число больше единицы. На практике образуются белые пятна, назовем их "Затерянный мир". Если подобных белых пятен станет чересчур много, некоторым не дождавшимся будет очень худо. А кое-кому, из тех, кого братья Стругацкие обозвали  неедяками, - совсем кирдык. Так что не будем ждать милостей от природы. Добро пожаловать в

 

Затерянный мир №1.

НЕКОТОРОЕ ОТСУТСТВИЕ ПУГОВИЦ - 2011 "КОШКИНО ВРЕМЯ"

Ну, вот же, вот! Было же у последних (?) романтиков Минска и окрестностей соответствующее их вращающему моменту название - Кошкино время. Так нет, предпочли спалить его на один альбом!

Понимаю, словосочетание это - с претензией на глубокомысленность и философичность. И даже чем-то там отдает. Но, во-первых, при желании претензию можно найти где угодно. Во-вторых, если это не помешало возвести на сем хлипком фундаменте тактическую концепцию, что было не превратить её в стратегию? А так...

Некоторое отсутствие пуговиц. Что, менее претенциозно? Или: хрен с ним, и так сойдет? Мало, что "отсутствие", так еще и "некоторое". Понимаю: две большие разницы. Но - хоть и не дотягивает до знаменитых "Вороны клюют твои посевы, Джузеппе" - НЕУДОБОВАРИМО же!

Содержание - в противовес названию - гораздо более удобоваримо.

 

С первыми звуками голоса: а чего это Васильев поменял название коллектива со Сплин на НекОПуц? А имя с Сашка на Иван (да еще и Почивалов)? А питерскую прописку на минскую?

Нет, понимаю: если где-то есть Сплин, популярный-популярный, почему ему не появиться тут? Непременно надо было появиться. Что тут в принципе плохого? Вона, сколько гребенщиковых, летовых даже федоровых! Однако, как же голос похож. И не только голос...

 

Начало альбома - ударное.

Пупырышками по коже - программно-концептуальное вступление, после которого можно было уже и не петь. Да, гм, несколько затянуто. Но после него - энергичная, по-своему замечательная "С глаз долой" - "С глаз долой - это только о нас".

Следом алкогольная "Она вертится", которая сделала бы честь питерскому оригиналу.

"Пока несут сакэ" отсылает к "первоисточникам", чтобы даже у самых отсталых слоев слушателей не было "разночтений". Вновь - звездная россыпь Строчек:

Штормит: держитесь крепче за стакан

К чему считать нам этих промиллей?

Наконец,

Из всех неоспоримых доказательств (того, что ОНА ВЕРТИТСЯ)

Я предпочту портвейн

И было б у этих двух песенок аналогичное продолжение, длиннее был бы наш рассказ. И милее глазу - участников коллектива и им сочувствующих. А так...

 

Дальше пошли "Спички". В текстах - глубокое отравление сплиновской невнятицей (тонка грань между глубокомысленностью и словесной шелухой). В музыке - безуспешная попытка доказать, что сплиновская "Альта виста" была чем-то большим, чем мыльные, скажем, пузыри из-под воды в ванной.

Затем "Просто". Вай-вай, это ж он, Игорь Федорович! Ну, тоже в некотором роде Питер: был момент - ГО присоседились к тамошнему рок-клубу, нецензурные слова заменили на случайные.

НекОПуц тут стал похож... на Красные Звезды. Только еще более обтекаемый.

"Завтра будет море" несет слоновий отпечаток того, что группа-то, в принципе - дуэт двух акустических гитар. А электрический довесок так, проветриться вывели. Кроме того, напоминает Аквариум 25-летней давности.

А "Сегодня жуткий гололед" - тот же Аквариум, но 15-летней... Показательно упоминание Джека Керуака с его "Дорогой" - чтобы не оставалось малейших сомнений: это для "тонких молодых людей"...

Короче говоря, замах был на полновесный, если не золотой, то позолоченый рубль, а удар вышел гораздо дешевле. "Малая антология русского рока" в его САМОЙ популярной питерской ипостаси.

Тем не менее, внимание группа привлекла. Появление её порадовало. Буду с интересом и надеждой ждать следующий релиз.

 

РАСТЕНИЕ МУДРОСТИ - 2010 "ОДНА ЛЮБОВЬ"

Если кто не понял, растение мудрости - эт Марьиванна. Но вот "повадился журавель в конопель" и что? И вновь пробудил серьезные сомнения: а, мудрости ли? И сомнения ли?

 

Для начала РаМа обозначила корни: полили воды, побулькали, пошипели "Джа растафорай". Не то что потрясли, но намекнули: "любовь еще быть может..." Однако с каждой песней, а дальше - каждой нотой, каждым словом - убеждали: нет, НЕ может.

 

Первое "дальше" - традиционно для жителей определенных широт, живущих под ааагромным слоганом "Лето или смерть!" И все бы ничего да... ничего. Иными словами - пошел текст.

О, чудесный сплин

Окуни нас в лето

Там реггийный мотив

И мы танцуем где-то

Типа откровения Отца Жары подкрепляются логикой Правнучки Песочницы:

Я не хотел бы быть первым

Ведь я ненавижу кровь

Начинаешь активно жалеть, что из песни слова не выкинешь. И кто обозвал русский великим, а? Могучим - ладно, но великим?! Пусть бы на его месте было какое-нибудь сухуили...

Поначалу, скрашивая грустные размышления, гангста-джаз перемежается подобием ска и даба. Но, о, ужас! Они вспоминают о регги. И становится совсем.

Потому что второе традиционное "дальше" - Джа-мей-ка (Джа, заделай-ка нам).

У РаМы выходит даже не джамейка, а полная джамейка.

Стоит ли тут распрягаться о том, что:

- Ямайка - дыра, где каждый седьмой - безработный, а на одного растафари приходится два атеиста и шесть баптистов...

- что Африка - не небесная земля, где, по уверениям РаМы, падет Вавилон (чего он ТАМ падет, если там его и нет совсем?!) Анус Геи. Внутри которого темно, как... в анусе у кого? А в темноте гуляют(ся) эйдс и дети с калашами...

- что Хайле Селассие Ай (одын) - свергнутый, удушенный и похороненный под полом в дворцовом туалете 225-й император Эфиопии, бежавший из страны от итальянцев, уморивший голодом 200 тысяч человек, насаждавший в стране ТОТ САМЫЙ Вавилон...

- что искать ТАМ Джа - беспонтово. Джа совсем НЕ ТАМ...

- что могилевские БезНот на фоне РаМы - как Джомолунгма на равнине...

Не стоит. Об этом уже либо писано-переписано, либо в другой раз.

Тут - точка: такой регги нам не нужен. И тебе тоже.

 

COLD IN MAY - 2011 "GONE AWAY WITH MEMORIES"

Батюшка, свершилось!

Куда там слону... Тут рожали не месяцы, годы: с 2006-го! Родили... Не скажу, что мышь. Но и в слона альбом размером не вышел.

 

Помнится, мне понравился ЕР "прохладных" 2008-го года "Childhood`s End". Не помнится? Напомню: мне понравился ЕР "Childhood`s End".

Альбом понравился гораздо меньше. Родилось, вызрело и проросло удивление: а в чем собственно дело? Вроде то же самое, а ммм не работает?

Может, потому что "то же самое": четыре из десяти песен альбома уже были на упомянутом ЕР, а остальные похожи на эти четыре, как однояйцовые и двухяйцевые близнецы?

Внимательное переслушивание подсказало: нет, не может. Дело в другом.

 

На ЕР-шке получалась симпатичная, пусть несколько пафосная, но трогательная электро-готика (дарк-электро?) Было больше клавишных? Ну, возможно, не больше. Но саунд был совсем не агрессивным. В соответствии с названием - прохладно-майским.

 

На альбоме "хладные" сделали резкий крен в сторону готик-металла. Подсказал кто или сами додумались? Добавили огонька.

Стало еще более пафосно. Прорезалось - да еще как! - гитарное джи-джи. В голосе стало больше экспрессии и мужественности.

Оно было надо? С таким тщанием и так любовно созданное НАСТРОЕНИЕ рассыпалось на осколки. Не дай Бог, такой осколок попадет куда-то в левую сторону груди. Герда, икай!

Короче, получилось хорошо. Но не очень.

 

До скорой встречи в Затерянном мире №2.

 

ГЛАВА 67.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

юб)

- Как вы оцениваете сегодня "прекрасную эпоху" 50-60-х?

- Раньше я не отдавал себе отчет в том, что это было счастливое время. Тогда мы только недавно вышли из войны, и в людях были энергия, любопытство, жажда новых форм, смыслов - то, что постепенно исчезло. Теперь некоторые говорят: надо, чтоб была война, тогда снова настанет эпоха интеллектуализма.

- Но сейчас идет война.

- Нет, это локальная война. Это другое. Тогда мир перевернулся, воевали все, и все было разрушено. Германия была в руинах, американские бомбардировки уничтожили немалую часть Франции.

- И хотелось начать сначала, по-новому. И это новое вы и ваши коллеги сумели найти?

- Это было не так ново, как казалось французской публике. Она восприняла это как нечто неслыханное лишь потому, что не читала Фолкнера, Джойса, Кафку, Борхеса. Французская критика писала, что мы зачеркнули прошлое и начали с чистого листа. А мы продолжали определенную традицию. Как можно было объяснить критикам, что литература изменилась, потому что изменился мир! Но жаловаться тут трудно, поскольку именно благодаря этим разгромным статьям, где нас называли чуть не убийцами, мы и стали знаменитыми. Я считаю, что литература, появившаяся в середине 60-х, была революционнее, но скандалов с ней связано гораздо меньше, поскольку люди стали привыкать к мысли, что все меняется.

Что важно: мы сформировали поколение. Ведь искусство формирует публику, а не наоборот. Я вспоминаю, как был на конгрессе в Ленинграде, в котором участвовали в основном ортодоксальные советские писатели. И вот одна такая писательница сказала, что после выхода ее романа читатели были недовольны его концовкой и чем-то еще, в связи с чем она переписала роман согласно их пожеланиям. Это же абсурд! Большинство издателей стремятся убрать из текста перехлесты, но я считаю, что не бывает искусства, не выходящего за рамки.

- В чем принципиальная разница между вашей эпохой и сегодняшней?

- Главное сегодня - разочарование, как если бы сама идея преобразования мира - литературой, политикой, искусством, мыслью - исчезла. И еще - в сегодняшнем мире грустно от воцарившегося общего ощущения, что ничего нельзя изменить. Если раньше искусство формировало публику, то сейчас происходит обратное: искусство следует за запросами публики.

Я знаю многих молодых писателей, и они все депрессивны. В наше время была эйфория творчества. Страдание тоже, конечно, но не жалобность.

(Из интервью с Аленом Роб-Грийе)

 

Ну, об энтузиазме, разочаровании и депрессии?

 

Не п и салось

И не пис а лось

Год прошел под знаком «кирпича». Я, вроде, не автомобилист, но под знак – даже когда хотелось, не моглось...

Что ж теперь, прорвало? - спросит пытливый читатель.

Сипакна и Эх-Чуах зовут!

Заканчивается предпоследний год перед Майским Концом Света. (Вот ведь - декабрьский, но майский!) Уррра: маяться осталось всего год! Все прогрессивное человечество уже берет на себя повышенные прогнозные показатели по встрече знаменательной даты - 20/12.

Самое время спохватиться: реснички подведены, бровки подведены, даже губки подведены. А итоги года нет. Боги Сипакна и Эх-Чуах, которые отвечают в пантеоне майа за белорусскую эстраду, мне этого не простят.

- Я тебе говорил: "Не приходи больше"?

- Говорил.

- Я тебе говорил: "С лестницы спущу"?

- Говорил.

- Ну, так не обижайся!

Это было об энтузиазме. О нем же речь пойдет и дальше...

Вру. Не пойдет. Не будет энтузиазма. Во-первых, все, что вызвало энтузиазм, уже вписано и выписано. Во-вторых, есть у нас другие, более серьезные структуры, которые отвечают за энтузиазм.

- Пошлите самых лучших!

- Лучшие зализывают раны...

- Тогда пошлите лучших из худших!

Ну вот о последних, собственно... Шутка. Не о них. На самом деле все, что будет ниже, - о "зализывающих раны".

 

SOUNDUK - 2011 "ТОМ ПЕРВЫЙ"

Включаешь: все проникновенно, концептуально, красиво, цельно - ПРАВИЛЬНО... Всё МИМО.

 

Можно отмазаться: мол, душа просит другого, польскую El-Dupa:

Bedziesz wisial Mueller, ty kurwo jebana

Za to, ze DD sie tula po obcych krajach

Но отмазка - хлипкая: до этого просила Psychocukier и Happysad, Totentanz и Dezerter. Apteka и Komety. Coma и Cool Kids Of Death. Raz Dwa Trzy и Strachy Na Lachy. Zakopower и Acurat. De Press и Farben Lehre. Goya и Hurt. Laki Lan, Ptaky и O.N.A...

До них - французские Noir Desire и No One Is Innocent. Deportivo и Mickey 3D. Jean-Louis Murat и Daniel Darc. Louise Attaque и Matmatah. Madmoiselle K. и Oh La La! Indochine, Elista и Venus...

А еще 16 Horsepower. Bourboon Princess. Local H. Twinemen...

Нет, не хиляет отмазка. Что, что тогда?

Может, потому что общий настрой - ноябрьский? И, корреллируя с таким же настроем внутри, создает полюс отталкивания?

Нет.

Может, потому что инструменты играют здорово, но ээээ традиционно? Саунд в Соундуке - стандартный?

Нет.

Может, потому что "изгиб гитары желтой" кажет себя из каждого второго слова, каждой второй ноты? А я ненавижу барьдё моё?

Нет.

Может, потому что не ту группу назвали "Белая гвардия": слушаешь Соундук - будто саундтрек к булгаковским "Дням Турбиных"? А романсы я ненавижу еще больше, чем бардьё?

Нет.

Может, я просто не люблю танцующих коней? Тем более, белых?

Нет.

Может, потому что Анина "свобода" - это что-то вроде "там раздеться смогу до гола я, и никто не пристанет ко мне"? (есть ВЕЗДЕ. Называется "воля". Покоя только нет)?

Нет.

Может, я не пытался сделать так, как просила Аня - "Если просто пытаться услышать меня, может, я окажусь твоей песней - удивительной, ослепителной, восхитительной песней"?

Нет. НЕТ! НЕ может. ВСЁ не то.

 

Эй, кто-нибудь вообще слушает эти песни? Не восторгается, не отметки выставляет, а проживает, переживает, сопереживает?

Ларчик, сиречь Соундук, открывается просто. Это женские песни. Не просто женские, а ТОЛЬКО женские. Причем НАСТОЛЬКО ТОЛЬКО, что нет во мне ни такого начала, ни такого конца, которым можно было бы вскрыть панцирь (консервную банку) и проникнуться. Не слушание - хакерство: нудный, тяжкий и бессмысленный взлом самого себя.

Спасибо, Анна. Прощай.

 

B_SIDE - 2011 "SMOOTH SEASON"

 

З таго часу, як упершыню пачуў "адваротны бок" (беларускую старонку?), адмаўляць факт наяўнасцi тутэйшага трып-гопу немагчыма. Я й не збiраюся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.279 с.)