Хрущев стал действовать раньше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хрущев стал действовать раньше



 

«Со стороны некоторых местных органов власти стало проявляться агрессивное администрирование по отношению к церкви и верующим, что наносит серьёзный ущерб в борьбе за полное преодоление религиозных предрассудков. Это относится к тем случаям, когда терпеливая, настойчивая атеистическая работа подменяется незаконным закрытием церквей, изъятием молитвенных зданий с участием нарядов милиции, оскорбительным для верующих обращением с предметами культа и т.д.»

Обратите внимание, что председатель Совета великолепно понимал психологию религиозного человека, который в случае реальных гонений как-раз-то и обретает мощный стимул для того, чтобы окончательно определиться и встать в строй пока ещё тихих борцов. А если надо, то и мучеников за веру. Не все, конечно, были упёртыми радикалами. И кто-то, а по-честному большинство, не хотел конфликтов и переставал быть активным прихожанином. Но даже поддаваясь давлению, человек не выходил из религиозной системы. Только к обычным чувствам примешивалась теперь ненависть к тем, кто сделал из него частичного Иуду...

«Таким образом получается так, что закрытие церквей превращается в самоцель... О таких грубых нарушениях закона Совет вынужден был принять специальное решение, которое послано всем уполномоченным... Дело в том, что за последнее время увеличилось количество жалоб в Верховный Совет СССР, в Совет Министров СССР и другие правительственные органы на действия местных властей, которые грубо нарушают законодательство о культах, увеличилось количество делегаций, приезжающих в Москву с жалобами на действия местных властей...»

«Гродненский облисполком решил закрыть церковь в г. Сморгонь, а её здание передать под кинотеатр. Не ожидая согласия Совета по делам русской православной церкви, местные органы закрыли церковь под тем предлогом, что религиозное общество якобы распалось, а на самом деле не распалось. И вскоре верующие стали собираться в ограде церкви. Тогда местные власти повесили замок на ворота ограды. Возмущённые верующие стали собираться на площади у ограды церкви и, стоя на коленях, проводить богослужения. Затем замки были сорваны, и верующие стали проводить молитвенные собрания в здании церкви. При попустительстве местных органов власти (исполком - исполнительный орган, а совет - отделение системы законодательной власти на местах. - А.К.) церковники организовали сбор подписей в защиту Сморгоньской церкви в 25 населённых пунктах. Церковь круглосуточно в течение длительного периода охранялась верующими. В Совет по делам русской православной церкви и другие центральные организации поступило более 200 жалоб на действия Гродненского облисполкома. В конце концов местным властям пришлось отменить своё решение о снятии с регистрации религиозного общества».

«В Нововолынском районе Волынской области группа партийных и советских работников, возглавляемая секретарём райисполкома т. Спиридоновым и лектором Горкома Партии т. Печинским, приехала на автомашинах в село Павловку, взломала запоры недействующей церкви, разрушила иконостас и вывезла культовое имущество. В ответ на такие действия до 200 верующих, проживающих в Павловке и соседнем селе Клопочина, оставили работу и бросились к церкви, в толпе раздавались угрозы по адресу местных властей, выкрики антисоветского и националистического характера, верующие принесли в церковь иконы из домов, зажгли свечи и в течение двух недель днём и ночью совершали моления».

«Или взять случай с закрытием церкви в Клинцах, Брянской области. Здесь местные руководители решили без проведения какой-либо разъяснительной работы сорвать крест с церкви и вынести всю церковную утварь. И вот, когда стали проводить эту работу, вокруг церкви собралась тысячная толпа верующих. Для наведения порядка была вызвана милиция, затем свыше 200 дружинников, но они вынуждены были отступить. Тогда было вызвано подразделение автоматчиков из воинской части».

«Можно привести и такой крайне возмутительный факт. В Тернопольской области решили административным путём закрыть Почаевскую Лавру. Вместо того чтобы провести большую разъяснительную работу среди окружающего населения, верующих, большой отряд милиции под командованием заместителя начальника областного управления МВД стал насильственно вытаскивать монахов из келий и на машинах вывозить за пределы области. Шум создали на всю Украину, даже на часть областей Российской Федерации. Лавра заблестела ореолом мученичества. Тысячи людей потянулись к Лавре. Паломничество возросло в 2,5 раза. Фанатизм, в общем, разожгли невероятный. А под шумок большинство монахов вернулось опять в Лавру».

«Одесская областная газета "Знамя коммунизма" напечатала выступление начальника областного управления КГБ т. Куварзина о массовом закрытии церквей и других мерах по ограничению деятельности религиозных организаций в области. В нём, в частности, говорится: "В Одесской области, как и в целом по стране, проводится большая работа по атеистическому воспитанию трудящихся. В результате это дало возможность закрыть за последние 3-4 года более 150 церквей и 2 монастыря, перевести за город духовную семинарию и епархиальное управление, сократить новый приём в семинарию, ряды священнослужителей за это время поредели более чем на 200 человек". Такая статья принесла явный вред. Подумайте, начальник КГБ рассказывает о результатах борьбы с религиозными пережитками! Невольно возникает вопрос - какими мерами? Как это проводилось? Если рассказывает начальник управления КГБ, то ясно, какими методами... Подобного рода материалы публикуются и в других газетах. Например, республиканская газета "Правда Украины" в статье "В наступление" сообщала, что "за последние два года в Житомирской области закрыто 74 церкви, костёла и синагоги... Но это, конечно, не может и не должно нас успокаивать, - заключает газета. - Впереди ещё много дела".

Как верующие восприняли это многообещающее заявление, что " впереди много дела "? Значит, мол, доберутся и до нас, оставшихся...

Страницы отдельных газет нередко пестрят такими крикливыми заголовками, как:

"Закрыть молитвенные дома!" ("Социалис- тическая Осетия"),

"Долой поповский ширпотреб" ("Комсомольс- кая правда"),

"Религии - бой" ("Знамя юности" - Белорусская СССР),

"Крест брошен в металлолом" ("Коммуна" - Воронежская область),

"Христос в розницу" ("Ульяновская правда»)...

Без сомнения, опубликование в печати материалов о массовом закрытии в стране церквей и молитвенных домов, а также призыв к их ликвидации не могут не вызвать у читателей представления о том, что борьба с религией в нашей стране якобы проводится административным путём. Подобные выступления газет оскорбляют чувства верующих и дают возможность церковникам использовать это в целях разжигания религиозного фанатизма.

Кроме того, такие высказывания дают пищу враждебным кругам за рубежом для антисоветской клеветнической пропаганды о гонениях на религию в СССР»...

Куроедову и в голову не приходит, что Никита Хрущёв как раз для этого всё и затевает. До 1987 года, когда пятнисто-лысая сволочь Горбачёв начнёт восстанавливать в России капитализм, остаётся 15 лет. И за это время СССР должен стать «Империей зла» и «Империей лжи». И начало этому должны положить (кроме мифа о красном терроре) гонения РПЦ.

«О насильственной ликвидации церквей партийными и советскими органами». Так, американское агентство "Юнайтед Пресс Интернешнл" 15 апреля прошлого года сообщило, что в СССР систематически проводится кампания религиозных преследований, и в качестве доказательств ссылается на передачи Киевского радио, статьи "Комсомольской правды", в которой сообщались данные о закрытии церквей. Это сообщение "Юнайтед Пресс Интернешнл" было широко использовано печатью, в частности немецкой газетой "Кёльнише Рундшау", напечатавшей 11 мая 1962 года статью под заголовком "Советы усиливают борьбу против религии"»

Судя по по тому, что говорил Куроедов, это демонстративное давление на церковь было явно провоцировано. Несмотря на хаотический и вроде бы неуправляемый характер «гонений», они были хорошо скоординированы и демонстративны.

Государство, точнее, какая-то группа высокопоставленных заговорщиков-реставраторов, предложило иерархам церкви свой вариант договора: государство берёт на себя управление и материальное обеспечение РПЦ, а церковь обязуется перестать строить коммунизм и начать разрушать советскую власть.

Эта версия подтверждается как раз тем, что РПЦ как государственную систему даже забыли зарегистрировать хотя бы проформы ради, но главное было в том, что церковь превратилась в активного борца с советской властью. Все, кто входил в церковное окружение, а это касалось, я думаю, всех церквей, особенно в городах, ощущали себя, как минимум, скрытыми оппозиционерами. Я это знаю прежде всего по себе и моим знакомым, воцерковленным и просто верующим. Нет, конечно, никто не призывал «к топорам», но то, что совок - порождение антихриста, подразумевалось всеми. Всегда вокруг любой церкви крутилась полуантисоветская литература и нередко чистый «Посев». Ну и всякие Бердяевы, Хомяковы, Струве и т.п.

Итак, при Хрущёве, обратите внимание на доклад Куроедова, как-то подебильному, нарушая закон, снимали с регистрации общины и закрывали церкви. А если народ поднимался на защиту, то безпредел можно было, оказывается, и остановить. Но всё опять как-то не по закону, а «по понятиям» или, как говорили в XIX веке, «келейно». И вот тут-то куда-то пропадает обычная процедурная грамотность. Храм закрыли?! Общину?!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.01 с.)