Глава 33. Хрущёвско- антисталинская- провокационная продуманные гонения хрущева. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 33. Хрущёвско- антисталинская- провокационная продуманные гонения хрущева.



 

Хрущёв - лидер дворянско-буржуазной оппозиции. Под его руководством на первом этапе был убит Иосиф Виссарионович Сталин, затем Лаврентий Берия. Дальше началось крупномасштабное наступление на сознание народа. Вначале надо было убедить всех, что их счастливая жизнь была страшным, кровавым кошмаром. Были выдуманы глобальные мифы о «сталинизме», о «красном терроре» и архипелаге ГУЛАГ. И вся интеллигенция России разделилась на две неравные части. Одна (малая) представляла собой группу убеждённых врагов, которые создавали модули мифов о страшном прошлом, а вторая часть в силу объективного паразитизма рабски приняла мифы и начала их вбивать в сознание народа.

Уточню. Паразитизм (хоть общемировой) интеллигенции естественнен. Ведь Державиных, Толстых, Фединых, Гринов и Маяковских просто объективно не может быть много, так же, как и дятелей науки и техники, которые в состоянии генерировать изначальные, фундаментальные идеи.

Бенц и Дизель открыли и закрыли тему: двигатель внутреннего сгорания. Остальные подхватывают идеи, развивают или технологически обслуживают их. Это высший эшелон второго стратегического уровня. Далее идут те, кто или стебается и профанирует или просто работает и кормится с того конкретного, что когда-то было всего лишь идеей.

Была задана генеральная идея: вся предыдущая жизнь в СССР, до 1953-1956 годов, представляла собою кровавый кошмар. Эту идею разрешено развивать. За это платят. Формы участия - выступления, статьи, сценарии, романы, исследования и «воспоминания».

Но с народом было хуже. Трудно было прогнать дуру тем, кто сам видел улучшение своей жизни, и уж тем более людям старшего поколения, которые ещё помнили лапотное бытие, но никогда не видели и не помнили своего кровавого прошлого!

Всё было продумано гениально. Всё стали доводить до маразма. На все хоть как-то руководящие должности ставили дебилов, долдонов и злобных чинуш с комплексами. Социализм должен был всех достать до печёнки. С верхних этажей партвласти на страну опускался маразматический покров саморазложения. Если нельзя, но хочется - то можно...

После войны в стране с десятками миллионов покойников, у которых остались родные и друзья (у кого остались), огромной армией калек, раненых и контуженных, вдов и сирот не могла не возникнуть потребность найти массовый, доступный психорегулирующий амортизатор сверхстрессовым состояниям недавнего прошлого, да и жуткого настоящего. Этой психологической пружиной стала религиозность. Война и послевоенная разруха стали «даром Божьим» для полузабытой церкви. Не будь войны, о ней бы просто забыли. А тут - полное послабление, да и негласная поддержка власти. Прикрыли активную антирелигиозную пропаганду. В семинарию, например, фронтовиков вообще принимали без экзамена. В Загорске в мои годы было два схимонаха старца (по чину) - отец Кирилл и отец Наум. Один из них (не помню кто) был тем самым сержантом Павловым, героем Сталинградской битвы. С одной стороны - герой, с другой - по уши в крови... Короче, молись - не хочу. Но всё равно церковь пользовалась спросом только у простонародных бабёнок и старух и у творческой интеллигенции, для которой ее (по Троцкому) незаметно превратили в бастион оппозиции. Надо было нанести удар по этой прослойке, чтобы эти малахольные чётко осознали себя, пока что скрытой, «духовной» оппозицией. И это было сделано.

Вначале ударили по всему народу. До 1960 года рынки ломились от дешёвой колхозной жратвы. И в 1959 году Хрущев резко сократил приусадебные участки у колхозников, что сразу же ударило по общенародной пищевой корзине. Но это ещё только удар по брюху. Хотя не забудьте, что Хрущёв начал проводить в действие программу реставрации капитализма и впоследствии монархии.

Основная тактическая задача проста - совдеп, он же совок, должен всех довести до ненависти, до подсознательного бешенства ко всему советскому. Если идея построения безклассового общества будет сохраняться в умах народа, пускай и не без лёгкой иронии, то дело плохо. Нужно было убедить всех, что уже сам путь в коммунизм вступает в противоречие с кандовой и традиционной народной жизнью. Сама жизнь должна быть трудна, напряжена и упорядоченно хаотична. Полу- злобный бардак и чванный чиновник, управляющий жизнью, должны стать неразрывной частью бытия. И одновременно надо было ударить по традиционно фрондирующей интеллигенции и по громадной прослойке населения, для которой и создавалась легенда о проклятом сталинизме и красном терроре...

И церковь, которая уже вписалась в жизнь, была как бельмо на глазу ещё и потому, что свободу для церкви народ связывал с Иосифом Сталиным. Хрущев должен был отомстить.

Передо мной лежит не продававшаяся внетиражная брошюра из «Библиотеки научного атеизма», которая принадлежала «Обществу Знание». После всеобщей приватизации всё так называемое «Общество Знание» превратилось в тихую кормушку для ещё вчерашних сотрудников, а теперь полувладельцев госимущества, которые стали сдавать в этих помещениях кабинеты под офисы. Библиотека находилась в старом особняке на Гончарной, 16, рядом с высоткой на Котельнической. Директором тогда был (наверно, и сейчас остался) Родионов Владимир Викторович. Паталогически жадный и неумный человек. Он, чтобы не возиться, совершил акт личной и общественной глупости: взял и передал всю библиотеку только-только открывшемуся там же, на Гончарной, Афонскому подворью. Там были уникальные религиозные издания аж начала XVIII века, на этих книгах можно было писать хоть докторские, хоть составлять интереснейшие сборники. А этот дебил по четыре раза в день пил чай из самовара. Попы и монахи таскали пачки книг и кидали их в грузовик. Пару пачек оставили и забыли - дармовщина! Юмор в том, что я после взял, да и продал их. Эти две пачки мне принесли, как сейчас помню, 1600 долларов! Если бы этот тупой жадина Родионов узнал, что просрал шестисотый мерс и особняк на Канарах, он бы удавился. Есть интересная трагическая особенность, которая случается с евреями, которые полностью меняют имена и фамилии на русские. Они глупеют... Кроме книг, отданных попам, было много вспомогательной литературы, просто выброшенной на помойку. И среди них эта самая брошюра.

 

На обложке значилось: «Не для печати. Рассылается по списку. Экз. № 59»

 

«О задачах по усилению контроля за соблюдением законодательства о культах в свете решений июньского пленума ЦК КПСС.»

 

«Доклад председателя Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР ВЛ. Куроедова на Всесоюзном Совещании уполномоченных Совета с участием заместителей председателей и секретарей облисполкомов и крайисполкомов. 25 июня 1963 года».

Там в числе прочего было нечто интересное в разделе III «Восстановление ленинского законодательства о культах и меры, проведённые по усилению контроля за деятельностью духовенства». (Внимание! Не исключено, что дохрущевская церковь поддерживала Сталина.)

«...В период культа личности Сталина были допущены серьёзные нарушения ленинского законодательства о культах.

По инициативе Сталина во время войны и после её окончания был принят ряд постановлений, явно выгодных церковникам. К ним, как вы знаете, в первую очередь относятся такие, которые облегчили открытие новых церквей, укрепляли материальную базу церкви, давали неограниченные права священникам в руководстве религиозными общинами и т.д. Церковники в течение многих лет действовали в условиях почти полной безконтрольности и повсеместно активизировали свою деятельность. По существу, тогда сложилось такое положение, когда фактически осуществлялась свобода религиозной пропаганды, а научно-атеистическая пропаганда была или приглушена, или совсем не проводилась.

Конечно, в то время была особая обстановка. Тяжёлая изнурительная война с немецко-фашистскими захватчиками, принёсшая каждой советской семье много горя и страданий, усилила в нашей стране религиозные настроения. "Где страдания, там и религия", - говорил В.И. Ленин. В силу этого пришлось пойти на некоторое расширение сети церковных объединений. Но всё же в этом деле было допущено много излишеств, не вызываемых действительными потребностями.

Сеть церквей за время 1941-1948 гг. увеличилась почти в 5 раз (здесь и далее усилено мною. - А.К.). И объясняется это не столько тем, что в такой же мере усилились религиозные настроения, сколько тем, что с благословения Сталина стала по-другому трактоваться роль церкви в социалистическом государстве, её деятельности стало придаваться положительное значение.

В речи бывшего председателя Совета Г.Г. Карпова, которую он произнёс на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 году (она была опубликована в печати), об этом говорилось совершенно ясно: " Я глубоко уверен, что решения Поместного Собора послужат делу укрепления церкви и явятся важным отправным моментом в дальнейшем развитии деятельности церкви, направленной на помощь советскому народу в достижении стоящих перед ним величайших исторических задач"»...

Видите, роль церкви устами официального руководителя ведомства по делам церкви трактовалась как помощника советскому народу в создании нового общества. Конечно, можно было бы не вспоминать об этой речи Карпова, но дело в том, что подобные взгляды получили широкое распространение, и отрыжки их дают себя знать и в настоящее время.

Надо было поставить церковь на место, на то место, которое ей было отведено ленинским декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».

Доклад доказывает, что до 1960 года гонений не было!

Там дальше приводилось много интересного про «сталинскую» церковь. Так, даже перечисляя то, что было сделано хрущёвскими провокаторами, доклад даёт развёрнутую характеристику «сталинского периода».

«Совет, уполномоченные, местные органы власти осуществили перестройку церковного управления. На основе наших рекомендаций всё духовенство отстранено от хозяйственно-финансовых дел в религиозных обществах. Эта функция целиком перешла в ведение самих религиозных обществ, их исполнительных органов. У священников осталась одна обязанность - служить богу. Такая реформа позволила усилить контроль за деятельностью духовенства и более успешно вести работу по ограничению влияния церкви.

Особое внимание мы обращаем на то, чтобы церковь не занималась благотворительной деятельностью. Совет и местные советские органы стали внимательно следить за тем, чтобы церковь не проводила религиозной работы среди детей и подростков.

Совет поставил вопрос перед соответствующими инстанциями о ликвидации извращений в профсоюзном обслуживании в религиозных объединениях. Ведь дело доходило до того, что во многих церквях действовали профсоюзные организации, развёртывались соревнования за лучшее обслуживание верующих, а портреты активистов церкви вывешивались на досках почёта. С 1962 года с этим извращением было покончено. Обслуживающий персонал церквей, за исключением четырёх категорий (сторожа, истопники, уборщицы, дворники), снят с профсоюзного обслуживания. (Читатель! Отмечайте, что было до хрущёвщины в церкви в так называемый "сталинский период" "кровавых гонений". - А.К.)

Всё высшее духовенство, регенты, певчие хоров, обслуживающий персонал стали облагаться подоходным налогом, как некооперированные кустари...

Русская православная церковь постепенно омолаживает свои кадры. Она ежегодно получает пополнение из числа молодёжи, оканчивающей семинарии и духовные академии. Всего за последние 15 лет (1947-1962 г.) учебные заведения Московской патриархии выпустили около двух тысяч церковнослужителей.

За это время в духовных академиях подготовлено

кандидатов богословия 370 человек,

магистров - 19,

докторов богословия - 8 человек.

Общее количество служителей православного культа в настоящее время составляет 11 222 человека. В том числе

архиреев - 73,

священников - 7236,

диаконов - 748

и псаломщиков - 3165 человек.

В церкви имеется многочисленный актив верующих. Только одних членов исполнительных органов насчитывается более 50 000 человек, а всего в религиозных объединениях состоит свыше 200 000 человек.

По данным единовременного учёта, церковь содержит 84 000 обслуживающего персонала: счетоводы, бухгалтеры, казначеи, регенты. Певчие, просфорницы, сторожа, дворники, уборщицы, истопники, электрики, слесаря, рабочие свечных мастерских.

Церковь располагает ещё значительной материальной базой. Она имеет около двух тысяч жилых домов и административных зданий, более 2300 подсобных помещений.

По данным единовременного учёта в дни религиозных праздников православные церкви посещают 4,5 млн верующих. Есть все основания полагать, что эти данные несколько занижены. Церкви в Москве, Ленинграде, Киеве, Одессе, Краснодаре, Харькове, Горьком, Владимире и других городах в церковные праздники просто переполнены верующими...

В ряде мест за последний год число религиозных обрядов сократилось. Количество крещений уменьшилось

в Москве на 20%;

в Ленинграде и Ленинградской области на 20,6%;

Воронежской на 18%;

Витебской на 32%;

Оренбургской на 35%;

Кировоградской на 18,5%;

Пермской на 15%;

Потавской на 9%.

Но в ряде мест религиозная обрядность возросла, и к ним в первую очередь следует отнести

 Рязанскую, где в 1962 году окрещено 60% детей;

Новгородская - 50%;

Белгородская - 56%;

Тамбовская - 51%;

Харьковская - 41,4%;

Крымская - 36,6%;

Орловская - 39,1%;

Брянская - 40,8%.

Обряд венчания к числу зарегистрированных браков составил:

в Закарпатской обл. - 36%;

Тернопольской - 33%;

Ивано-Франковской - 31%;

Ровенской - 30%;

Чувашской АССР - 16%;

Мордовской АССР - 10%.

В РСФСР в 1962 году было совершено 615 000 обрядов крещения, в которых приняло участие в качестве крёстных отцов и матерей около 1,2 млн молодёжи. Вместе с родителями это составило 2,5 млн человек.

На Украине в прошлом году было совершено 340 000 таких обрядов, следовательно, около 1,5 млн человек молодёжи участвовало в этих обрядах...»

Так вот, в этом докладе есть, конечно, раздражение казённого атеиста против церкви, но всё же легендарный Куроедов был прежде всего администратором. Он хотел соблюдать в борьбе с религией правила игры. Там есть, вообще-то, интересные подробности о существовании церкви ещё в тот период, когда хрущёвская банда не добралась до этой сферы жизни.

«...В Кировской области за последние два года (1961-1962) было окрещено более 3-х тысяч человек молодёжи, среди которых много учащихся, пионеров и комсомольцев. Особенно возросло количество крещений взрослых в дни кризиса в Карибском море. Как оказалось, служители культа одурачили многих людей такой пропагандой, что-де некрещённый после атомной войны не встретится со своими родителями на том свете. И началось массовое крещение. А для того, чтобы облегчить эту процедуру, Кировская епархия даже выпустила специальный бланк заявления с таким текстом: "Прошу Вас, Ваше преосвещенство, преосвещеннейший владыко разрешить мне принять святое таинство крещения, которое я принимаю добровольно. Без всяких влияний со стороны"».

«В городе Пензе перед началом учебного года в течение 3- 4-х дней исповедовались и причащались более 700 школьников».

«Давно ли слова "социализм", "коммунизм" были самыми ненавистными словами для церковных деятелей? До революции в духовных семинариях даже читался специальный курс под названием "Обличение социализма". А сейчас с амвона, в выступлениях церковной печати духовные отцы проповедуют, например, такие истины: "Христианство имеет много общего с коммунизмом, и Христос Спаситель первый выдвинул принципы коммунизма" (из проповеди священника Ковалевского, Житомирская обл.).

"Христос хотел построить жизнь на земле так, чтобы не было ни бедных, ни богатых, чтобы все люди были спаяны братской любовью, жили в достатке. Программа КПСС вполне отвечает духу этого учения" (из проповеди священника Загородного, Луганская область).

Патриарх Грузинской православной церкви Ефрем II в своей проповеди сделал такое заявление: "Новая программа КПСС — это программа чудотворная. По истечении двух десятилетий люди будут жить так хорошо, как в своё время предсказывал Иисус Христос, но для этого требуется от нас трудиться ещё больше. Лодыри и тунеядцы на том свете в рай не попадут".

Так, в Греции профессор Афинского университета Анастас Онулос недавно писал: "Некоторые искажают историю и истину, заявляя нам, что вождём коммунистической идеологии был Маркс. Как же может Маркс быть вождём, - вопрошает автор письма, - если коммунизм такой, как он есть, был провозглашён и проповедывался Христом и применялся апостолами ещё 2 тысячи лет назад? Маркс - просто человек, возродивший и применивший в наше время коммунистическую теорию христианства: Маркс получил коммунизм от Евангелия, а безбожие от изречения: «Верую, не размышляя»... Коммунисты просто осквернили коммунизм Христа, сделали его безбожным, поэтому его надо очистить от этой скверны".

Доктор богословия, профессор Ленинградской духовной академии Л.Н. Парийский заявил в одном из своих выступлений: "Данные науки, добытые упорным и настойчивым многовековым усилием человеческого ума, подтверждают собой тесный союз науки с верой, идут навстречу Библии и несут радостное утверждение в том, что человек есть творение великих рук Божиих".

Профессор Московской духовной академии Попов в статье "Нравственное богословие и его современные задачи": "Провозглашённый в новой Программе Коммунистической партии принцип «человек человеку друг, товарищ и брат» в своё время был ещё сформулирован Иисусом Христом... Божьи заповеди «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и т.п. целиком и полностью соответствуют моральному кодексу строителей коммунизма"».

Кроме того, церковь вообще стала врастать в ту самую совет кую жизнь: «..., Например, правление колхоза "Парижская Коммуна" в селе Покассах приняло от церковников около двух тысяч рублей на приобретение радиоприёмника и рытьё колодца. А когда церковь перестала действовать из-за отсутствия священника, руководители колхоза поддержали ходатайства верующих о возобновлении церковных служб. Это ходатайство подписали 4 члена партии: председатель колхоза, бригадир, завхоз и механизатор...»

«Исполнительный орган Куликовской церкви Кадошкинского района систематически оказывал денежную помощь Куликовскому сельсовету и его отдельным работникам. На что было выделено свыше 3000 рублей...»

«В посёлке Зубово-Поляне церковники создали для местного населения противопожарный водоём, на который ими было израсходовано 10 тысяч рублей».

«В Рязанской, Тамбовской, Тульской, Владимирской и др. областях руководители отдельных колхозов предоставляли транспорт для подвозки детей к церкви для совершения над ними религиозных обрядов».

«Председатель Купреевского сельсовета Курловского района Владимирской области тов. Тростин выдал 16 июня 1962 года священнику Абрамову характеристику следующего содержания:

"Выдана священнику Никольской православной церкви Абрамову Никифору Герасимовичу в том, что он за время службы с марта 1961 года и по настоящее время проявил себя честным и добросовестным служителем культа. Во время служения религиозных праздников, по слухам окружающего народа, всегда разъяснял и о советских праздниках. В честь этих праздников и вообще проявлял инициативу, чтобы народ трудился на своих местах, где они работают. Колхозников убеждал, чтобы они трудились добросовестно в колхозе. Во время проведения выборных кампаний предупреждал народ, что прежде, чем идти в церковь, нужно отдать свой голос. Разъяснял народу о продаже продуктов животноводства государству. Сам священник лично сдавал государству, т.е. продавал, своё яйцо..."»

По поводу эффективности антирелигиозной пропаганды таллинский епископ заявил следующее: «Если антирелигиозная пропаганда будет проводиться в тех же формах и на том же уровне, как она ведётся, то духовенство может быть спокойно, так как основную массу верующих эта пропаганда не затронула и не затронет. Можно с уверенностью сказать, что на наш век верующих хватит» (все цитаты из брошюры).

Юмор в том, что церковь не то, что была союзником государственной системы, но как-то так получалось, что сталинская церковь строила в СССР коммунизм!!!

И вот это как раз и не устраивало хрущёвскую банду. Церковь из лояльной общественной структуры надо было превратить в форму оппозиции советской системе, но вдобавок к этому церковь должна разорвать бытовую связь с простонародьем.

И придуман был по-сатанински гениальный ход - попов перевели на оклад!

Для начала духовенство в процедурном порядке было отстранено от хозяйственно-финансовых дел. Эта функция перешла в ведение самих религиозных обществ, «их исполнительных органов», куда власть вводила своих соглядатаев. А после потребовала от церкви в лице её руководства перевести духовенство на твёрдые оклады. Из доклада: «Опыт показывает, что это мероприятие является полезным, так как ограничивает активность служителей культа». Характерно в этом отношении стихотворение, опубликованное в газете «Белгородская правда», появившееся после перевода попов на оклад:

Жил привольно отец наш святой.

Денег куча и водка рекой,

Отошли золотые денёчки,

Не протянешь уж в кассу руки,

Разве будешь тут весел и рад,

Коль положен всего лишь оклад.

 

(Я, Купцов Андрей Георгиевич, христианин, канонический православный и коммунист, по осознанному убеждению, в данном случае не стою на позиции защитника Русской Православной Церкви. Я считаю, что у РПЦ в силу отступления от святых правил Апостольского Канона утеряна благодать таинств. РПЦ, на мой взгляд, - просто часть общебытийной культуры. Но в данном случае я говорю о процессе превращения вписанной в жизнь структуры в злобную, антисоветскую оппозицию. Так как попы РПЦ, не имея благодати, оставались в своей метафизической сути мирскими людьми, то их реакция на давление власти была реакцией обычных людей. Это была зарождающаяся ненависть к системе. Лысый убийца Хрущ был всё же гением подлости и успешно превратил попов из благодушных сибаритов в антисоветчиков, готовых разрушать систему. Что они и стали делать... Священник, даже если он вначале был искренне религиозным человеком, став попом, достаточно быстро превращался в обычного семейного мужика-полуинтеллигента, то есть становился типичным русско-совеским пиплом, которому вечно не хватало денег. Но разница была в том, что этот прессуемый «совок» был, кроме своего биосоциального статуса, ещё и «попом-батюшкой». У него в добровольном подчинении находилась куча народа, и все они также превращались во врагов системы. Но начиналось это с того, что поп, резко обеднев, стал раздражённо манкировать своими обязанностями.)

Настоятель Смоленской церкви в Ленинграде протоиерей Быс- тривский в связи с переводом на твёрдый оклад сделал такое заявление: «Теперь мне нет никакой надобности стараться совершать как можно больше треб и подрывать своё здоровье. Если мы раньше были заинтересованы в проведении ежедневных служб, то теперь чем меньше этих служб будет, тем нам легче».

Выпускник семинарии Стайко: «Если бы я мог предвидеть, что буду получать зарплату 150-200 рублей в месяц, из которых на руки получу 130 рублей, я бы никогда не пошёл по этому пути. Став священником, я совершил большую глупость и думаю, как её исправить».

От себя добавлю, что после все стали умело обходить эту систему, но всё было формально противозаконно, и это автоматически привело к тому, что околоцерковная паства и преданная двадцатка превращались фактически в подпольную систему. То есть десятки миллионов нормальных до того граждан стали, в общем-то, врагами государства, что Хрущу с его бандой было и нужно.

Краснодарский митрополит Виктор, известный церковный теоретик, оценил перевод духовенства на оклад следующим образом: «Перевод духовенства на твёрдые оклады подорвёт его инициативу в исполнении духовных обязанностей. Что будет большим подспорьем в атеистической пропаганде, которая и без того проводится по всем направлениям. Всё это быстрыми шагами поведёт церковь к упадку, и я не вижу мер, которые могли бы предотвратить это».

Опять доклад: «Но следует сказать, что нашлись и отдельные противники этого мероприятия. Их доводы обычно сводились к тому, что, дескать, поп жаден, корыстолюбив, поэтому он всё равно будет стремиться находить дополнительные доходы. Такие отзывы о попе вообще правильные. И мы не лучшего мнения о попе. Там, где плохо лежит, поп обязательно загребёт. Но одно дело, когда он раньше загребал по праву, и другое дело, когда сейчас это можно сделать только под угрозой снятия с регистрации и дополнительного обложения налогом в таких размерах, что надо сто раз подумать, прибегать или не прибегать к таким незаконным действиям. Жизнь показывает, что в своей подавляющей массе священники боятся нарушать новый порядок оплаты.

Недавно Министерство финансов СССР провело массовую проверку облагаемых подоходным налогом православных служителей культа после перевода их на твёрдые оклады. В Российской Федерации было проверено 2615 служителей культа. Из них, как показала проверка, 87 прибегали к получению дополнительных сверх твёрдого оклада доходов. В результате 17 нарушителей были сняты с регистрации, а остальные были предупреждены (от себя добавлю, что, как правило, эти остальные, которых "подцепили на крючок", становились "попами в штатском". - А.К.)».

В докладе говорилось, что такие проверки были проведены по всем республикам. И кроме того, был введён строгий документированный учёт проведённых в церкви обрядов. Введены квитанционные книжки и книги учёта с обязательной формой записи. А нужно это было для того, чтобы начать настырную пропагандистскую давиловку всех верующих. «Перевод духовенства на твёрдые оклады даёт возможность вести учёт обрядности, знать полную картину религиозной обрядности и вести более конкретную работу с верующими. И в этом основной смысл изменения оплаты духовенства».

«В центре и на местах фактически перекрыты все каналы, при помощи которых православная церковь, в особенности после окончания войны, обогащалась, обрастала имуществом и тем самым укрепляла свою материальную базу. Церковь теперь только в исключительных случаях с разрешения Совета может приобретать дома, транспорт и другое имущество».

Нарастала давиловка, инспирировались конфликты, нарушения и подписные листы «от населения», на основании которых местные советы ходатайствовали перед Советом по делам религии дать согласие на снятие с регистрации религиозных обществ.

«Сеть монастырей сократилась с 41 в 1960 году до 16 к 1963 году. Вместо 8 ранее действовавших семинарий сейчас имеется 5... Уменьшилась численность служителей культа. Только в 1962 году церковную службу оставили 678 священников, многие из них сняли с себя сан. Всего же за 1960-1962 годы общая численность духовенства сократилась на 3450 человек... Всего с 1 января 1960 года и по настоящее время Совет по просьбам местных советских органов дал согласие на снятие с регистрации около одной трети религиозных обществ».

РПЦ как государственную систему даже забыли зарегистрировать хотя бы проформы ради, но главное было в том, что церковь превратилась в активного борца с советской властью. Все, кто входил в церковное окружение, а это касалось, я думаю, всех церквей, особенно в городах, ощущали себя, как минимум, скрытыми оппозиционерами. Я это знаю прежде всего по себе и моим знакомым, воцерковленным и просто верующим. Всегда вокруг любой церкви крутилась полуантисоветская литература и нередко чистый «Посев». Ну и всякие Бердяевы, Хомяковы, Струве и т.п.

Но этого Хрущёву было мало. Начались примитивные, дешевые провокации. Стали демонстративно, втихаря оповестив заранее и западную прессу, и фанатиков-кликуш, закрывать хорошо известные и популярные церкви. И самое интересное заключается в том, что эти закидоны ввели в недоумение самого председателя Совета. Из его доклада видно, что радикальные провокационные меры против церкви готовились заранее и параллельно с академическими действиями атеистов старого образца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.069 с.)