Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение 1. Преступления против богослужения
Ст. 5-10. Как себя вести в церкви. Как стоять, как прикладываться к иконам, когда креститься... Статьи в числе прочего включали запрет всякому подавать жалобы вышестоящим лицам в церкви и около оной. Ст. 11. Мир и тишину в церкви обязана строго охранять местная полиция. Три раза чихнул или кашлянул - посчитают, что это ёрничество, и преступное - суд! Ст. 13. Уточнение предыдущего. При малейшем отступлении от правил отсылать виновных, несмотря ни на какое лицо, к суду... Ст. 14-15. Это уже относится непосредственно к попам и причту. О сроках подачи регулярных донесений о поведении прихожан и о всех поступках в церкви. Отделение 2. Порядок вокруг церквей, крестный ход, вынос икон и т.п. Ст. 15-23. Полиция наблюдает за поведением прихожан... Короче, никаких плясок, пения, игрищ, музыки. В праздники - никакой пьянки, увеселений и торговли. Мало кто знает, что возможность открыто «нажираться» и гулять на Пасху или Рождество появилась только с приходом советской власти...
Гл. 2. Предупреждение и пресечение уклонения от исполнения правил церкви православной
Ст. 24. Всякий православный должен хоть однажды в год исповедаться и приобщиться Святых Тайн. То есть принять «причастие». (Это всё фиксировалось в специальном журнале.) В силу этого слово «причастие» постепенно стало приобретать в языке интеллигенции и народа характер «принадлежности к чему-то»... «Причастность к преступной организации подтверждается тем...» Ст. 25-28. Перечисляются принимаемые меры к тем, кто уклоняется от этого так называемого «таинства причастия»... Вообще- то, эти меры включали в себя длинный уже уголовно-процедурный список (от увещевания, до ссылки и каторги).
Отделение 2. Нарушение святости дней воскресных, праздников и т.п.
Ст. 31. Обязаловка, когда в церковь надо идти, хоть сдохни - воскресенье вообще, 9 мая, 29 июня, 6 декабря и храмовые праздники. За нарушение графика без причины - тюрьма, до пяти лет.
Отделение 3. О предупреждении суеверия
Ст. 33-40. Короче, так называемые «колядки» считались преступлением, как подпольщина, за это грозила тюрьма. В статьях перечисляются все виды неправославных деяний, за которые следовало наказание. Короче, в статьях запрещались: предсказания, гадания всех видов, колдовство, чародейство, суеверные обряды (не дай Бог, плюнуть через плечо или обратить внимание на черную кошку, а уж серьезное). На первый раз - увещевание и назидание, и это ежели по незнанию. А если всё серьёзней и тянет на отступление от веры - лишение прав состояния и ссылка, тюрьма, каторга.
Ст. 41. Все вышеперечисленное плюс толкование снов, кладоискательство, заговоры, амулеты, если это делается постоянно или, не дай Бог, за какой-то бакшиш (профессионализация вроде «Салона адепта Зины») - тюрьма. Ст. 45. Просьба к попу, чтобы тот призвал «высшие силы» в решении бытовых проблем, типа послать дождь к урожаю, считалась ересью. За это тащили к суду. (Это стало возможным только после жидобольшевистской революции 1917-го.)
Глава 3. Отделение 1. Отступление от веры
Ст. 46. «Как рожденным в православной вере, так и обратившимся к ней из других вер запрещается отступать от нее и принять иную веру, хотя бы и христианскую». Если это (по доносу любого соседа или той же тёщи) были только разговоры, которые не носили характер проповеди, то достаточно было на первый раз увещевания и назидания. Ежели сие носило уже характер убеждения, то тянуло на совращение. См. ст. 47-54. Ст. 47-54. Вот тут я бы советовал почитать эту паранойю русским нацистам. Тут и близко не стояло такого понятия, как «свобода совести». Любое рассмотрение возможной смены и вообще «выбор» веры рассматривались ни больше ни меньше как совращение! Короче, если хотите, то за прозелитизм в любой форме грозила тюрьма. Срок зависел от степени вины, но, вообще-то, до 15 лет. Ст. 55-59. То же по отношению к новокрещенным.
Отделение 3
Ст. 60-86. Запрет на проповедь любых других учений, от старообрядчества до сектантства любых толков - тюрьма до 15 лет.
Чуть не забыл, за богохульство можно было получить 25 лет каторги! Конечно, с последней трети XIX века таких гражданских сроков уже не давали, но этот максимум не отменялся де-юре. Не поленитесь, сходите в Ленинку и полистайте Свод законов Российской империи, создается впечатление, что вы попали в средневековье, и вам покажется, что это стебалово. Такой страны не могло быть в XX веке! И не должно быть никогда! Это сейчас люди могут вести религиозную полемику, а кто-то податься в квакеры или в йоги. Тогда все было очень серьезно.
Читатель! Вы, наверно, слышали, что ряд русских националистов, типа Аратова со товарищи, издают литературу, где пропагандируется «русское язычество» в противовес «жидовскому» христианству. И параллельно с этим уже вышла куча книг, в которых говорится о тысячелетнем язычестве русского пипла. И главное, всё это подаётся как хорошо известный пласт знаний. Всё подробно, часто с изображениями капищ, перечисляются и описываются обряды, заговоры. Уже давно пишется много художественной и фантастической литературы, где суперрус-предки, исповедуя язычество, живут себе счастливо и мочут громадными мечами всех соседей от чурок до викингов. Ребята нацисты! Вы - наивные, обманутые невежи и невежды! До 1917 года исповедание язычества считалось уголовно наказуемым преступлением. И никакой проповеди этой ереси не допускалось ни в какой форме. В России существовала жесточайшая церковная цензура, и ни одна книга не проскочила бы мимо того же Победоносцева, если бы кто-нибудь в любой форме осмелился бы говорить о язычестве хоть в романе, хоть в стихах, хоть в якобы «исторических» работах. Язычество — это новодел советского периода. О русском язычестве в царской России просто не могло быть никаких источников. По античной Греции или Вавилону - пожалуйста! Отголоски язычества могли быть только в скрытых сектантских толках. Сектантские «корабли» тщательно оберегали учение, прежде всего от попов и жандармов, как правило, передавая всё изустно. Юмор в том, что о язычестве и сектах много писали после революции, когда сектанты вышли из подполья. И если не считать «мудорезов»- скопцов, то никто никому и не мешал. Но вот язычество как стройная система была неизвестна даже профессиональным учёным-историкам. Сейчас уже и невозможно себе представить то, каким средневековым кишлаком была та Россия, когда любой гугнивый поп мог спокойно прикрыть научные изыскания в гуманитарной сфере. Всё то, что вы якобы «знаете» о русском язычестве, выдумали или, если благозвучней, воссоздали интеллигенты в 1930-е годы и мусора в период хрущёвщины...
Memory return
Вот примерно, за что можно было получить «пятирик» тюряги. «Московский листок», где часто печатался В. Гиляровский (где- то февраль месяц 1907 года). Какой-то «штундист», судя по ситуации баптист какого-то направления, около церкви «подковыривает» слегка поддатого дьякона: «Слушай, Семеныч, а у тебя, что, Христос-то не воскрес?» Тот: «Ты чего, дурень, ахинею порешь?!» «Так ведь он у тебя до сих пор на кресте гвоздями прибит! Аль ты, наверное, на "лукавого" калымишь втихаря и с креста Спасителя снять-то боишься!» Дьякон: «Темный ты, это ж символ веры христианской! В память о страданиях Господних». «Ага, это как ежели кто твою мать финкой зарежет насмерть, а ты эту финку в память о злодействе на пуп повесишь или в красный угол поставишь...» На беду, недалеко стояли гимназисты, которые слышали эту «полемику». А на уроке «закона Божьего» подковырнули попа, задав ему те же вопросы. Поп доложил куда следует, «штундист» был местный, его быстро нашли и в силу малограмотности и отсутствия злого умысла вкатили всего пять лет исправиловки. Журналист - уже «либерал», да и газета «та еще». Он возмущается суровым наказанием за, в общем-то, «теоретический» спор двух простых людей. Что, мол, в наше просвещенное время...
(15-й том Свод законов. Уложение о наказаниях.
Ст. 178: «Кто в присутственном месте, при собрании более или менее многолюдном дерзнёт с умыслом порицать христианскую веру или православную церковь или ругаться над священным писанием и святы- ми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке на каторжную работу на время от пяти до восьми лет. Когда сие преступление учинено не в публичном месте [собрании], но однако ж при свидетелях и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговаривается к лишению всех прав состояния и ссылке на поселение».) Но автор статьи в «Московском листке» лукавил, точнее, это была рефлексия струсившего интеллигента, так как возвращались достаточно мрачные времена реакции. Для того чтобы проиллюстрировать обстановку, процитирую печатный орган Почаевского монастыря «Почаевские известия» (№4, 1907). «В Петербурге за 3 дня арестовано около 500 демократов. Хорошо, что полиция арестовывает негодных людей; еще лучше было бы, если бы она их как можно чаще вешала». «Издан новый закон о том, что те лица, которые будут в речах или газетах восхвалять преступников и их подлые разбойничьи дела, должны строго наказываться».
(Уложение о наказаниях [старая редакция].
Ст. 181: «Кто в печатных или хотя бы и письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях дозволит себе богохуление, поношение святынь господних или порицание христианской веры или церкви православной, или ругательства над священным писани- ем и святыми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке на поселение. Сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным образом распространять такие сочинения». Если не говорится о сроках ссылки, то по российскому законодательству это автоматически означает «пожизненно».)
«Как хорошо! Теперь можно надеяться, что газетные брехунцы хотя немного прикусят языки свои, а если не прикусят, то их нужно отрезать. К этому дело идет».
«За последние 3 дня в Хамовниках повешено 22 демократа за грабеж и разбой. Вот чем занимаются народные благодетели. Отрадно слышать и читать, что этих подлых негодяев власти не щадят и надевают на шею петли. Если бы они наряду с ними вешали подстрекателей, то тогда бы дело обстояло куда лучше».
Годом раньше была обозначена христолюбивая позиция: «Братцы, сделаем клич, пусть соединятся полки, села, деревни и хутора, и сделаем предостережение смутьянам, а если они не угомонятся, то пусть пролитая кровь падает на них и на их потомство, если оно уцелеет. Нужно с корнем вырвать эту заразу и выбросить ее за борт. Пусть же знают эти человеконенавидцы, что мы их милостями не нуждаемся; мы - русские, и на нас может пролить свою милость один бог и милостивейший государь наш. Братцы, заставим этих низких людишек, чтобы они замолчали и больше не могли оскорблять нашего царя. Соединимся же, братцы, в едино все для уничтожения внутренних врагов и будем все друзьями. Воскликнем же, братцы, да здравствует император. Ура. И смерть внутренним врагам» («Почаевские известия», сентябрь 1906 года).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.016 с.) |