Меннониты создали и вооружили для Врангеля целый полк. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меннониты создали и вооружили для Врангеля целый полк.



 

Старообрядцы формировали в Сибири дружины «святого креста», которые служили в армии Колчака. Старообрядческие соединения были у атамана Семёнова и в бандах барона Унгерна.

И как же это быстро получилось - из тихих диссидентов да в боевики?

И почто так-то? А всё дело в том, что суть всей поп-культуры - великий бакшиш!

Это ведь только конкуренты в общем деле, суть которого выразил известнейший баптист проповедник В. Павлов («Слово истины», № 13, 1917): «Нет греха в том, чтобы наживать богатства, нет греха в том, чтобы владеть богатством... Баптисты ничего не имеют против капиталов их брата — миллиардера Рокфеллера».

 

Сухоплюев И. Эволюция украинских баптистов и евангельских христиан за период с 1906 по 1920 г. X., 1922.

Его же. Церковно-контрреволюционное движение на Украине. X., 1922.

Бонч-Бруевич. Кривое зеркало сектанства. М., 1922.

 

Даже у раввинов «поехала крыша». В Киеве раввин Аронсон создал «Союз возрождения» - промонархическую организацию. Раввин-клерикал Пасманник - «министр по еврейским делам» при Деникине, в белогвардейской газете «Общее дело» писал: «...армия генерала Деникина несет с собой государственную идею, идею гармонического единения классов, народов и религиозных групп в одно целое. В результате победы Деникина возродится Россия новая...»

А в это время деникинцы насиловали и резали евреек и, зверски избив, вешали на воротах своих же домов «рядовых» евреев.

Монастырские земли

 

Все как-то забыли про изначальный социальный мотив участия в революции российского крестьянина - забрать у дармоедов землю. Наивно думать, что кучка «комиссаров» (да и зачем?) могла бы наехать на церковь, буде последняя была бы народной любимицей.

Когда в 1920-м было ликвидировано 673 монастыря (в 1921-м еще 49), крестьянам досталось около 978 270 га пахотной земли. С этим вместе:

заводов - 84,

молочных ферм - 436,

скотных дворов - 602,

доходных домов - 1112,

гостиниц и подворий - 704,

пасек - 311,

больниц и приютов - 277.

 

В монастыри было вселено около 1 680 000 человек. Занятые монастыри были использованы следующим образом:

под санатории и здравницы - 48

под учреждения социального обеспечения - 168 п

од школы, курсы и др. учреждения Наркомпроса - 197

под больницы, лазареты, санитарные городки и др. учреждения Наркомздрава - 349

под родильные приюты и дома ребенка - 2

под советские учреждения - 287

под учреждения военного ведомства - 188

под концентрационные лагеря и другие места заключения - 14

 

Примечание. До революции насчитывалось 916 монастырей. Но к 1920 году часть из них находилась уже на территории иностранных государств, чем часто пользуются обличители советского приода и создатели мифа про красно-жидобольшевистский террор, приводя вполне «правдивые» цифры, говоря, как правило, с надрывом и подвыванием, скорбя: «Исчезнувшие с лица земли Русской». И, кстати, тогда были ещё территории, занятые белой армией...

Уже к 1905 году на каждого монаха приходилось по 40 десятин (1 дес. = 1,09 га).

Например, землевладение (все виды земель) крупных монастырей было следующее:

Соловецкий монастырь - 66 000 дес.

Григорьевск-Бирюковский - 25 963

Саровский - 26 239

Коже-Озерский - 24 836

Успенский Могилевский - 19 872

Троицко-Зеленецкий - 19 272.

 

Земельная собственность других монастырей:

7 монастырей владели от 5000 до 10 000 дес.

12 монастырей владели от 3000 до 5000 дес. 5

0 монастырей владели от 1000 до 3000 дес.

94 монастыря владели от 500 до 1000 дес.

235 монастырей владели от 200 до 500 дес.

139 монастырей владели от 100 до 200 дес.

57 монастырей владели от 50 до 100 дес.

36 монастырей владели до 50 дес.

 

В 1916 году было следующее количество монахов и монахинь:

 

мужские монастыри:

монахов - 10 776,

послушников - 6954;

 

женские монастыри:

монахинь - 14 820,

послушниц - 51 212;

всего - 83 765. 186

Белое духовенство — ок. 300 тыс. попов со своими земельными участками. Вспомните про хроническую нехватку земель у крестьянства... Кому еще церковь была не нужна?

Пролетариат и крестьянство

 

Рабочим, которые в большинстве своем жили в рабочих казармах и фабричных квартирах, вменялось в обязанность посещать службу в воскресные и праздничные дни. Уклоняющихся брали на учет, а упорствующих выгоняли с работы и из общежития. Попы более 10 раз в год обходили квартиры рабочих, собирая на конкретные праздничные молебны солидный бакшиш. Попробуй не дай или дай мало... Непустившего в квартиру попа и недавшего на молебен могли с семьей вышибить с заводской квартиры.

При всём том безправном средневековом социальном положении рабочего класса России, когда, казалось, рабочий превращён в зоологическое быдло, попы именно рабочих и их семьи усиленно обрабатывали в «христианском» духе. Среди рабочих и членов их семей в массовом порядке распространялись листки, брошюры и книги религиозно-назидательного содержания. В начальных школах детям рабочих вбивали в голову прежде всего «Пространный христианский Катехизис», «Объяснение молитв и церковных песнопений» священника В. Михайловского. Слащавая тягомотная блевотина. Основная задача — вбить в голову комплекс малахольного мазохиста. В известной брошюре «Страдания человечества и идея Бога» (СПб., 1907), которая была издана уже петербургским студенческим кружком, есть фраза-квинтэссенция всей поп-про- паганды: «Всякий, принимающий учение Иисуса Христа, должен принять и страдание».

В 1915 году Училищным советом при Синоде было издано «Евангелие детства», составленное известным вождём черносотенного движения Петербургским митрополитом Владимиром. В чём же серьмяжный смысл бытия? «Нужно быть благочестивым - как можно чаще ходить в церковь, исполнять всё, что скажет законоучитель, не сомневаться в его словах, читать лишь церковные книжки, быть кроткими, смиренными, никогда не роптать, быть терпеливыми, избегать искушений, быть трудолюбивыми и выносливыми».

Есть и вполне откровенные сентенции: «Пусть каждый из вас из глубины сердца воззовёт сейчас: "Помоги мне, о Иисусе, отныне следовать твоему примеру и быть во всём послушным от Бога поставленным начальникам"».

Из главы «Кротость и смирение»: «Быть смиренными - значит ничего не знать, безропотно переносить обиды и оскорбления, подчинять свою волю воле других, стоящих выше нас, молчать при замечаниях и вразумлениях, не выставляться, не стремиться к тому, чтобы отличиться и блеснуть чем-либо, но заботиться только о благоволении Божием. Вот в чём состоит истинное христианское смирение. Это - подражание Христу... Оказывайте покорность и послушание начальникам и правителям... Научитесь от Мене! - взывает Христос ко всем, - научитесь не общественные перевороты производить, научитесь от Мене, яко кроток есть и смирен сердцем».

И это одна десятитысячная того маразматического «православия», которым, как дубиной, били по голове рабочего с детства и до смерти. Это люто контрастное с жуткой реальностью слащавое лицемерие, когда из всего христианства оставляли только оправдание немыслимого социального неравенства, превращало каждого рабочего в ярого атеиста и непримиримого антиклерикала.

Крестьянин тогда, после 1905 года, также полевел. Со ссылкой на «Полтавские епархиальные ведомости» «Церковный вестник» (№ 48 за 1907) пишет: «Мужик лет 40 толкует Евангелие; его слушатели - ребятишки, девицы, замужние женщины, старики. Споры о церкви, о боге, о попах переходят иногда в горячую руготню. Толкователь доказывает, что Бога нет и не было, что "попы его выдумали для своей выгоды", а что Христос был простой человек, что в церковь ходить не нужно, "Бо там за царя молятся", священникам денег давать не следует, "Бо воны як древние фарисеи"»...

«Приходская жизнь» (№ 5 за 1907): «В нашем приходе, - писал один поп в редакцию, - особенно среди молодёжи, замечается прямо-таки неверие. Вот до чего дошло: наше крестьянство, наша богобоязненная деревня заражается духом неверия. Как помочь беде - не знаю».

Депутат Государственной Думы крестьянин Рожков, выступая с трибуны Думы с изобличением вымогательства духовенства, говорил, что очень часто попы требуют за обряды, кроме денег, и бутылку водки, и закуски, и фунт чаю, и т.п.

 

Дореволюционный самиздат: Ольский. Стоимость культа. М., 1913.

 

Окопная мотивация ненависти

MEMORY RETURN

В 1914 году по заказу великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой самый русско-православный художник России Нестеров создал прототип массовой открытки. Лежит раненый (в бинтах) солдат с двумя Георгиевскими крестами, оприч сестра милосердия, висящий в воздухе крест, вдали, естественно, видна церковь. Лицо солдата - классический тип мученика, надеющегося на что-то там и готового к новым страданиям. Под рисунком речёвка самого А. Хомякова:

Подвиг есть и в сраженье,

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг в терпенье,

Любви и мольбе.

Кандовыми антиклерикалами и атеистами в воюющей России стали как раз защитники «веры, царя и Отечества». Это были солдаты, которых все годы Первой мировой доставали попы, благословляя «христолюбивое воинство», легитимизируя бойню с позиций «Христа Спасителя».

Ангел-хранитель тебя не оставит в смертном бою,

Недругу в сердце он верно направит Саблю твою.

Журнал «Лукоморье», стихи Г. Иванова. СПб., 1915

 

Через два часа после объявления войны состоялось заседание Синода, опосля которого было выпущено «Послание», в котором призывался народ русский «бодро идти в бой», так как «Господь призывает ныне Россию ополчиться на брань!» «Иди в бой и не оставляй поле брани, пока не останется ни одного врага. Умирай за крест (усилено в тексте. - А.К.)» (из статьи «Наставления» епископа Ямбургского Анастасия. - Церковные ведомости, № 31, 1914).

Полковой поп Рыбинского полка: «Воины! Господь призывает вас на ратный подвиг - на защиту Царя и Отечества. Идите с любовью в сердце, с готовностью принять всякие лишения и муки, и самую смерть, помятуя заповедь божественного учителя нашего Христа. Смело вперёд! С нами Бог!

С терпением будем проходить предстоящее нам воинское поприще, взирая на начальника Иисуса Христа!»

«Это было возле деревни, из которой полк рота за ротой выступал на позиции, в окопы, где завязывался страшный бой. Каждую роту священник встречал широким осенением креста и пропускал мимо себя, крестя всё время, пока она проходила, потом засовывал крест за пазуху своего верблюжьего подрясника и ждал следующей роты. Через несколько минут подоспевала следующая рота, священник доставал из-за пазухи крест и встречал новых солдат тем же. Далее через интервалы шла следующая рота, за ней ещё и ещё следующая...» Это была длинная статья в нормальном буржуазном журнале «Русская мысль» за октябрь 1915 года. Тут вполне научно и серьёзно говорилось о богоугодном деле - духовно наставлять русское воинство. Издавалось огромное количество религиозных листовок, брошюр, «поучений». Небывалым тиражом (ок. 1 млн экз.) был издан плакат о «множестве воинов, лицезревших явление Богородицы» в небе августа 1914 года перед позициями пехоты.

«Вестник военного и морского духовенства» приводил образцовый тип проповедей, где требуется внушить солдатам следующую программу: «Заранее обреките себя на смерть ради Славы имени Господа нашего Иисуса Христа».

«Кронштадтский пастырь» вообще переплюнул кодекс бусидо: «Ещё мгновение и предстанет перед тобой Ангел смерти, увидешь ты его светлую лучезарную улыбку, и за этой улыбкой ты уже забудешь обо всём земном!»

Глас Господен зовёт вас на битву,

В битву идите молитву сотворя,

Смело идите, и вашею кровью

После омойте. Настанет конец –

Вам уготован победы венец.

«Почаевский листок» (№ 39, 1914): «Нынешние бедствия войны есть знак особенной любви божественной к нам, жаждущей нашего обновления и спасения».

«Свет Печёрский» (№ 4,1917): «Немцы должны по слову Христову "от меча погибнуть", мы должны употребить все усилия, чтобы это правосудие совершилось через нас в скорейшее время. Меч есть орудие убийства, орудие Правды Божией. Он должен почитаться нами. Не думайте же, братья, что меч против врага есть оружие, противное Богу и Божьим Заповедям. С Крестом Христовым в сердце меч в руках воинов будет победным Святым оружием Христа на врага!»

Сборник Троице-Сергиевой лавры «Чудесное на войне» (февраль 1916 года) сообщал, что в начале зимы 1915 года через заступничество Богородицы удалось взять в плен 28 000 австрийских солдат, 214 офицеров, 92 орудия и 132 пулемёта...

 

Счастлив тот, кем без счёта враги сражены,

Кто без жалости колет, без промаха бьёт.

Журнал «Божья нива»

 

Короче, «разразилась война, страшный кровавый пир, на который Господь зовёт всех званных через раба своего, благочестивей- шего, самодержавнейшего Государя нашего» (воззвание Киево- Печёрской лавры).

Такого казённо-православного ублюдства было написано, отпечатано и разослано на фронт и в тыловые части, в церкви, школы, заводские казармы миллионы экземпляров. Кстати, солдаты должны были таскать эту порнуху в сидорах «и, вникая, вдохновляться»!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.024 с.)