Тест для учителей физкультуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест для учителей физкультуры



 

1. Вид спорта, в котором на спортивном поле используются самые высокие ворота:

- футбол

- регби

- ручной мяч

2. Почему отсутствует информация о VI Олимпийских играх?

- нет протоколов

- из-за I Мировой войны

- множество одинаковых результатов

3. Английский вид боевых искусств:

- бокс

- дзю-до

- классическая борьба

4. В каком году на олимпийском флаге впервые появились пять колец, символизирующих континенты?

- 1920

- 1924

- 1928

-  

5.  Физическое развитие - это:

- процесс морфологического и функционального развития человека

- целенаправленная организация педагогического процесса

- регулярность занятий физическими упражнениями

6. Раскройте содержание понятия «физическая культура личности».

- достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств

- устойчивая физическая работоспособность

- тренированность

7.  Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости:

- десятиборье

- бег на длинные дистанции

- бег на средние дистанции

8. Кто из ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в кулачном бою?

- Архимед

- Платон

- Пифагор

9. Физическая культура - это:

- часть общей культуры, включая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физкультуру

- часть общей культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющая свои духовные и материальные ценности

- систематические занятия по укоренению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных качеств

10. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

- отсутствуют наследственные хронические заболевания

- физическое, психическое и социальное благополучие сочетаются с активно творческой деятельностью и продолжительностью жизни

- достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям

11. Что понимается под тестированием физической подготовленности?

- изменение роста и веса

- изменение показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем

- изменение уровня развития основных физических качеств

12. Максимальная зона мощности физической активности характеризуется преобладанием:

- алактатно-аэробным механизмом

- пактатно-анаэробным механизмом

- креотинфосфатным механизмом

13. Укажите правильный перечень физических качеств организма, от которых зависит скорость:

- сила, быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, частота движений, согласованность работы мышц антогонистов

- быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, количество потребляемого организмом кислорода

- сила, быстрота одиночного сокращения, частота движений, количество потребляемого кислорода

14. В процессе регулярного занятия человека циклическими видами спорта его жизненная емкость легких:

- понижается

- не изменяется

- повышается

15. Укажите правильный набор принципов обучения:

- сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности

- сознательности и активности, прогрессивности, систематичности

- систематичности, эмоциональности, наглядности, сознательности и активности

16. Способ организма бороться с утомлением вызванного мышечной деятельностью, называется:

- сопротивляемостью

- выносливостью

- инертностью

17. Что называется осанкой?

- привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело в вертикальном положении

- вертикальное положение туловища с распространенной грудной клеткой и втянутым животом

- положение позвоночника, при котором внутренние органы функционируют нормально

18. Укажите наиболее полный и правильный ответ на вопрос "Основные задачи на уроках физкультуры в старших классах?":

- всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, противостояние стрессовым ситуациям, умение организовать свой досуг, совершенствование навыков и умений в выбранном виде спорта

- посещение уроков ФК, укрепление здоровья, начальное освоение двигательных навыков в выбранном виде спорта

- умение организовать свой отдых и досуг, достижение высокого спортивного мастерства в выбранном виде спорта, умение планировать цикл годовой тренировки

19. Санитарно-гигиенические причины травматизма на уроках физкультуры:

- слабая организация занятий, отсутствие страховки

- температура воздуха и воды, плохое освещение, влажные полы, сильная загазованность

- повышенные нагрузки, слабый контроль за выполнением, отсутствие страховки.

20. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

- физических и психических качеств людей;

- работоспособности человека;

- техники двигательных действий;

- природных физических свойств человека

21. Физическими упражнениями называются:

- двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

- двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

- движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

- формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

22. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

- сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

- степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

- утомлением, возникающим в результате их выполнения;

- частотой сердечных сокращений.

23. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

- хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

- повышают возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

- занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;

- повышается сопротивляемость организма.

24. Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна:

1. выносливость;

2. гибкость;

3. быстрота;

4. сила

- 1, 2, 3, 4

- 3, 2, 4, 1

- 2, 3, 1, 4

- 4, 2, 3, 1

25. Выносливость человека не зависит от:

- функциональных возможностей систем энергообеспечения;

- быстроты двигательной реакции;

- настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

- силы мышц.

26. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

- 110-130 ударов в 1 минуту;

- 140-160 ударов в 1 минуту;

- до 140 ударов в 1 минуту;

- до 160 ударов в 1 минуту.

27. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

- основы техники;

- ведущего звена техники;

- подводящих упражнений;

- главного упражнения.

28. На какой срок может быть положен кровоостанавливающий жгут?

- на 0,5 – 1,5 часа;

- 3 –4 часа;

- время не ограничено;

- на 12 часов.

29. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

- смазать всю поверхность раны;

- смазать только края раны и кожу вокруг нее

- нельзя применять вообще;

- только после разбавления с водой.

30. Назовите первого ученого положившего начало развитию науки о физическом воспитании в нашей стране?

- К.Д. Ушинский;

- И.М. Сеченов;

- П.Ф. Лесгафт.

31. Спорт - это:

- Часть физической культуры, направленная на достижение максимального результата;

- участие в соревнованиях;

- регулярные тренировки, в каком-либо виде физических упражнений.

32. В чем выражается двигательная координация?

- Согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени;

- Согласованное напряжение и расслабление мышц;

- Сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи.

33. Какие виды циклической нагрузки способствуют укреплению здоровья?

- Бег, футбол, борьба, баскетбол;

- Атлетическая гимнастика, велоспорт, лыжи, борьба, плавание;

- Ходьба, бег, лыжи, плавание, конькобежный и вело спорт, гребля.

34. Что понимается под термином “ спортивная форма “?

- Высокие спортивные показатели;

- Состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата;

- Высокие возможности организма в транспорте кислорода к работающим мышцам.

35. Спортивная тренировка - это:

- Физическая подготовка спортсмена;

- Спортивно-техническая и морально-волевая подготовка;

- Специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый в единстве с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

36. Какие граничные значения АД (артериального давления) являются нормой?

- Max 100-129 мм рт. ст. Min 60-79 мм рт. ст.

- Max 120-140 мм рт. ст. Min 80-90 мм рт. ст.

- Max 130-150 мм рт. ст. Min 90-110 мм рт. ст.

37. Что такое “ спортивное сердце “?

- сердце, обладающее высокими адапционными способностями к мышечной деятельности, увеличенное в размерах;

- патологическое сердце - результат отрицательного влияния занятий спортом;

- прогрессирующееся увеличение его объема, в связи с большими объемами тренировочной нагрузки.

38. Какое из основных свойств нервной системы имеет положительную корреляцию с физическим качеством “ быстрота “?

- сила нервной системы;

- подвижность нервной системы;

- лабильность нервной системы.

39. Механизм энергообеспечения организма человека при продолжительной интенсивной работе обеспечивается за счет чего?

- за счет сгорания 50 % жиров и 50 % углеводов;

- за счет сгорания 80 % жиров и 20 % белков;

- за счет 100 % углеводного обмена.

40. Что является поставщиком энергии при мышечной деятельности?

- АТФ;

- увеличение эритроцитов в крови;

- уровень МПК (максимального потребления кислорода).

41. Какие источники энергии используются в организме при максимально тяжелой работе? Например, лыжные гонки на 15-30 км.

- только за счет углеводов;

- поровну за счет жиров и углеводов;

- за белков и жиров.

42. Как Вы понимаете выражение “ второе дыхание “?

- когда потребление кислорода повышается до уровня, которого требует работа;

- это полная информация о состоянии соперников;

- когда уменьшается величина “ кислородного долга “.

43. Назовите два фактора, которые в большей степени определяют индивидуальную МПК?

- наследственность, состояние тренированности;

- ЖЕЛ, вид спорта;

- весо-ростовой индекс, этап годичного цикла тренировочного процесса.

44. Что влияет на развитие двигательной активности?

- наследственность, половая зрелость, обучение;

- среда, условия воспитания, успешность в спортивной деятельности;

- материальное положение, желание быть сильным, красивым.

45. Вы считаете, что нервные пути, ответственные за произвольные движения достигают полного развития в возрасте:

- дошкольном;

- юношеском;

- пубертатном.

46. Какой из следующих ответов верен?

Активное разогревание способствует достижению лучшего спортивного результата, и это зависит прежде всего от:

- активности дыхания и сердечной деятельности;

- получение кожей больше крови;

- повышение температуры в работающих мышцах;

- увеличения температуры тела.

47. Белки, их значение и потребность при занятиях физическими упражнениями.

- Строительный материал для мышц. При недостатке снижается деятельность центральной нервной системы, желез внутренней секреции, снижаются защитные свойства организма. Суточная потребность 1 г на 1 кг веса;

- Энергетический потенциал для выполнения работы любой интенсивности. Недостаток вызывает усталость. Потребность 100 г в сутки;

- Топливо. При сгорании выделяется большое количество энергии. Недостаток вызывает нервное напряжение. Суточная потребность 200 г.

48. Вы считаете, что роль типологических свойств нервной системы в спортивной деятельности:

- равнозначна с другими системами и органами человека. Необходимо “ подтягивать “ отстающие, слабые качества основных свойств нервной системы;

- типологические особенности нервной системы являются определяющими в любой спортивной деятельности, легко тренируемы и динамичны;

- основные свойства нервной системы - врожденные и консервативные, практически не поддаются изменениям. Успешность в спортивной деятельности достигается за счет индивидуального стиля деятельности, то есть, опираясь на ведущие свойства нервной системы - добиваются максимальной результативности.

49. Какой из методов дает наибольший тренирующий эффект в циклических видах спорта?

- переменный;

- повторный;

- повторно-переменный;

- равномерный при условии, что интенсивность нагрузки 90 % от максимальной;

- контрольный.

50. Какие принципиальные способы тренировки силы мышц для максимальной силы:

- максимальная нагрузка увеличивает максимальную силу мышц;

- нагрузка средней интенсивности;

- легкая нагрузка с большим количеством повторов.

51.  Какие принципиальные способы тренировки силы мышц для силовой выносливости:

- субмаксимальная нагрузка повышает выносливость мышц, чем больше повторять упражнение с субмаксимальным весом, тем выносливее сила мышц;

- средняя нагрузка с максимальным повторением упражнения повышает силовую выносливость;

- слабая нагрузка с оптимальным числом повторов.

52. Каков недельный объем циклической работы необходим для учащихся старших классов?

- 15-20 км;

- 10-15 км;

- 20-25 км.

53.  Для эффективного развития физического качества “ быстроты “ более целесообразно использовать метод тренировки:

- переменный;

- повторный;

- равномерный;

- контрольный.

54. Вы полагаете, что в спортивной физиологии условно принято деление режимов физической нагрузки на:

- 2 зоны интенсивности - при ЧСС 120-140; 140-160 ударов в минуту;

- на 3 зоны - при ЧСС 120-140; 140-160; 160-180 ударов в минуту;

- на 4 зоны - при ЧСС 120-140; 140-160; 160-180; 180 и более ударов в минуту.

55. Как определить индивидуальную норму физической нагрузки человека?

- выявить степень его подготовленности по тестам Купера, Амосова и др.;

- знать его возраст, пол, вес, рост;

- знать его вес, возраст, профессию (вид деятельности).

56. Какая система двигательной активности наиболее распространена в Японии?

- занятия каратэ в течение 1 часа;

- упражнения с отягощением в течение 30 минут;

- 10 тысяч шагов в день.

57. Вы полагаете, что научно - обоснованная основная физическая нагрузка для школьников осуществляется при ЧСС:

- 150-160 уд. в мин.;

- свыше 180 уд. в мин.;

- 120-130 уд. в мин.

58. С какого года ведется счет первых Олимпийских игр древности?

- 776 г. до н. э.;

- 784 г. до н. э.;

- 792 г. до н. э.

59. Кто первый Чемпион олимпийских игр древности и в каком виде спорта?

- победитель в беге Кореб из Эллады;

- победитель в метании диска Мирон;

- победитель в гонке на колесницах Овидий.

60. На каких Олимпийских играх впервые приняла участие делегация России, и ее численный состав?

- 1904 год, Третьи ОИ, Сент-Луис (США) - 3 человека;

- 1908 год, Четвертые ОИ, Лондон - 5 человек;

- 1924 год, Восьмые ОИ, Париж - 17 человек.

61. Пять разноцветных колец на Олимпийском флаге - символизируют пять частей света (континентов). Что означает белый цвет полотна - шестой по счету?

- все страны без исключения могут выступать под своим национальным флагом;

- символизирует мир между народами;

- спортивная борьба будет честной и бескомпромиссной.

62. Вы полагаете, что Международный Олимпийский Комитет (МОК)

был создан в …?

- 1894 г.;

- 1896 г.;

- 1898 г.

63. В каких Олимпийских играх впервые участвовала олимпийская делегация СССР?

- 1948 г. Четырнадцатые ОИ, Лондон;

- 1952 г. Пятнадцатые ОИ, Хельсинки;

- 1956 г. Шестнадцатые ОИ, Мельбурн.

64. Какое звание дается победителю спортивных соревнований пожизненно?

- Чемпионы национальных первенств;

- Чемпионы континентов;

- Чемпионы мира;

- Чемпионы ОИ.

65. За победу на каких дистанциях в лыжных гонках чемпионы Мира и Олимпийских игр получают звание “ Король лыж “?

- 15 и 50 км;

- 30 и 50 км;

- только на дистанции 50 км;

- 70 км и эстафетная гонка.

66. Назовите самую титулованную лыжницу из РТ?

- Елена Чернышева;

- Виолета Крымцева;

- Ольга Данилова;

- Ания Галимуллина.

67. По какому из видов спорта в г. Казани ежегодно проводится Чемпионат Мира?

- борьба греко-римская;

- гребля на байдарках и каноэ;

- регби;

- тяжелая атлетика;

- гиревой спорт.

68. Волейболист – гражданин Республики Татарстан, был признан лучшим нападающим мира. Кто он?

- Николай Колчин;

- Эдуард Семенов;

- Нил Фассахов;

69. Кто является автором популярной монографии “ Раздумья о здоровье “ - это:

- К. Купер;

- Н. Амосов;

- А. Микулин.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.082 с.)