Тест для учителей - логопедов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест для учителей - логопедов



ВОПРОСЫ ТЕСТОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО

ТЕСТИРОВАНИЯ

 

Часть II

 

Казань – 2003 г.


Содержание

 

Тест по олигофренопедагогике. 2

Тест для учителей - логопедов. 5

Тест для учителей тифлопедагогов. 9

Тест для учителей начальных классов. 11

Тест для учителей музыки. 17

Тест для учителей ОБЖ... 22

Тест для учителей физкультуры.. 26

Тест для учителей технологии. 34

Тест для учителей ИЗО.. 39

Тест для учителей математики. 43

Тест для учителей информатики. 51

Тест для учителей физики. 56

Тест для учителей химии. 61

Тест для учителей биологии. 67

Тест для учителей географии. 76

Тест для учителей истории. 82

Тест для учителей экономики. 88

Тест для учителей литературы.. 93

Тест для учителей русского языка. 99

Тест для учителей английского языка. 106

Тест для учителей немецкого языка. 111

Тест для учителей французского языка. 119

Тест для учителей чувашского языка. 124

Тест для учителей марийского языка. 129

Тест для учителей удмуртского языка. 135

Тест для учителей мордовского языка. 140


 Тест по олигофренопедагогике

 

1. Дефектология - это раздел:

- психиатрии

- психологии

- коррекционной педагогики

- невропатологии

2. Отклонение от нормы:

- аналогия

- аномалия

- анемия

- асфиксия

3. В состав какой науки входит специальная психология?

- педагогика

- психология

- дефектология

- медицина

4. Какой документ не регламентирует деятельность ПМПК?

- Конвенция о правах ребенка

- закон «Об образовании»

- гражданский кодекс

- Закон «О социальной защите инвалида».

5. С какого возраста ребенок может быть обследован ПМПК без родителей?

- 12 лет

- 14 лет

- 15 лет

- 16 лет

6. Что не входит в компетенцию ПМПК?

- педагогическая диагностика

- выбор специальных образовательных учреждений

- выбор лечебных мероприятий

- психологическое обследование.

7. Прием детей на ПМПК не возможен без согласия:

- педагога

- родителей.

- ребенка

- директора учреждения.

8. Речевая патология у умственно отсталого ребенка выраженная неправильным произношением, бедным словарем, аграмматизмами, это:

- Общее недоразвитие речи при умственной отсталости

- Системное недоразвитие речи при умственной отсталости

- Задержка развития речи

- Несформированность речи

9. Какие дети не входят в категорию “дети со сложными дефектами”?

- слепые умственно отсталые дети

- слепые с глубоким недоразвитием речи

- дети с ДЦП

- глухие с умственной отсталостью

10. Уравновешивание, возмещение функций поврежденных систем:

- компенсация

- коррекция

- координация

- декомпенсация

11. Что не является первостепенной задачей на уроке в коррекционной школе?

- воспитательная

- образовательная

- коррекционная

- оздоровительная

12. Коэффициент умственного развития (IQ) наиболее часто описывается как мера:

- врожденного умственного недоразвития

- интеллектуального развития, обусловленного внешними факторами

- потенциал будущего интеллектуального развития

- актуального состояния интеллектуальных функций

- приобретения вербальных навыков

13. Какой метод является наиболее прогрессивным с Вашей точки зрения в деле обучения умственно-отсталых детей:

- метод развития низших психических функций

- метод развития высших психических функций

- медицинский

14. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

- личностной позиции

- навыков адаптивного поведения

- невроустойчивости

- фрустрационного темперамента

- стрессоустойчивости

15. Дети с интеллектуальными нарушениями это:

- дети с сенсорными нарушениями (нарушение слуха и зрения)

- дети с нарушениями речи

- дети умственно-отсталые и дети с ЗПР

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

16. Какая из педагогических наук занимается воспитанием и обучением умственно-отсталых детей:

- олигофренопедагогика

- сурдопедагогика

- тифлопедагогика

- логопедия

17. Основная задача коррекционной школы это:

- коррекция дефектов развития учащихся;

- воспитание учащихся;

- формирование знаний и умений учащихся;

- социально трудовая адаптация учащихся.

18. Коррекционно-воспитательная работа это:

- замещение или перестройка нарушенных функций организма;

- система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития;

- спец.упражнения, развивающие познавательные процессы.

19. Коррекция это:

- преодоление затруднений, вызванных дефектом развития;

- всестороннее развитие личности ребенка;

- исправление или ослабление недостатков психофизического развития аномального ребенка;

- замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

20. Что такое деменция?

- врождённое слабоумие;

- приобретённое слабоумие;

- задержка психического развития.

21. Что понимается под первичным дефектом развития?

- узость, замедленность восприятия;

- недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;

- органическое поражение центральной нервной системы;

- замедленное формирование знаний и умений.

22. Компенсация это:

- всестороннее развитие личности ребенка;

- преодоление затруднений, вызванных дефектом развития;

- предупреждение вторичных последствий нарушений органов;

- замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

23. Сколько групп в клинико-педагогической классификации М.С.Певзнер?

- 5;

- 3;

- 4;

- 6.

24. Какой из научно-педагогических методов дефектологии отражает индивидуальность учащихся?

- беседа (по заранее намеченному плану);

- наблюдение;

- эксперимент;

- анализ результатов деятельности.

25. Индивидуальный подход к учащимся это:

- изучение особенностей олигофренов;

- приспособление учителя к особенностям учащихся;

- пути преодоления и компенсирование индивидуальных особенностей в умственном недоразвитии ребенка;

- индивидуальные занятия.

26. К какой группе педагогических технологий относится технология разноуровнего обучения?

- технология объяснительно-иллюстративного обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- технология развивающего обучения.


Тест для учителей музыки

 

1. Полное и совершенное классическое воплощение получил сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке

- Моцарта;

- Глюка;

- Гайдна;

- Бетховена

2. Предком органа считаются

- монохорд;

- волынка;

- шарманка.

3. Симфоническая фантазия М.Глинки «Камаринская» написана

- в форме рондо;

- в форме двойных вариаций;

- в сложной 2-3 частной форме;

- в форме периода.

4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Су анасы»

- Р. Губайдуллин;

- А. Монасыпов;

- Э. Бакиров;

- Ф. Яруллин.

5. Канты – виваты на Руси при дворе Петра I были

- народные песни;

- дифирамбы;

- трехголосные произведения для хора;

- элегии.

6. Какая танцевальная пьеса не входит в клавирную сюиту 17 века?

- сарабанда;

- жига;

- аллеманда;

- вальс.

7. «Веселая. Грустная» Л. Бетховена написана в форме

- куплетной;

- рондо;

-  3-ех частной простой;

- периода.

8. В 15-16 веках Маджини де Сало из «меньшей из больших виол» сделал новый инструмент

- контрабас;

- альт;

- скрипка;

- виолончель.

9..Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется

- «Эсмеральда»;

- «Русалка»;

- «Торжество Вакха»;

- «Каменный гость».

10.. Метод, который направлен на развитие восприятия и мышления учащихся, способности самостоятельно ориентироваться в музыке, осознавать ее идейную, нравственную, эстетическую функцию.

- эмоциональной драматургии;

- музыкального обобщения;

- забегания вперед и возвращение к пройденному.

11.  Какой композитор в 1922 году по приглашению гл. режиссера Татарского государственного театра им. Красного Октября возвращается в Казань на должность руководителя музыкальной частью?

- З. Яруллин;

- С. Габяши;

- С. Сайдашев;

- А. Ключарев.

12.  «Алтынчеч» Н. Жиганова

- балет;

- песня;

- опера;

- вокально-симфоническая поэма.

13. Известный пианист, композитор 19 века, создатель жанра программной симфонии («Прелюды»)

- Шопен;

- Лист;

- Шуман;

- Альбенис.

14. В программе … года, при планировании уроков, впервые предлагалась схема-план, где учитель закончив распевание, последовательно переходил к пению, затем к объяснению нотной грамоты, без всякой связи с пением или с последующим слушанием музыки.

- 1933;

- 1971;

- 1970.

15. Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно.

- вариации;

- рондо;

- период;

- простой 2-х частной.

16. Сколько мануалов может быть у органа?

- 10;

- 0;

- 1-5;

- 1

17. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» М.Мусоргского

- «Калистрат»;

- «Полководец»;

- «Озорник».

18. В форме оркестровой сюиты звучит произведение Э. Грига

- «Шествие гномов»;

- «Пер Гюнт»;

- «Из народной жизни».

19. В ритмах «Тукая» А. Монасыпова - это …

- вокальный цикл;

- вокально-симфоническая поэма;

- опера;

- симфоническая поэма.

20. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий «вокальную зарядку», вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:

- Т.В. Нагорная;

- Д.Е. Огороднов;

- Г.В. Стулова.

21. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия

- противосложение:

- интермедия;

- стретта;

- удержание.

22. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью.

- миксолидийский;

- лидийский;

- дорийский;

- фригийский.

23. Музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов – солистов (с определенным сюжетным содержанием), предназначенное для концертного исполнения.

- романс;

- баллада;

- оратория;

- опера.

24.  Сколько песенных произведений включено в вокальный цикл песен Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха?

- 5;

- 14:

- 20;

- 12 песен.

25. Какие методы могут быть использованы во время вступительной беседы учителя перед слушанием музыки?

- музыкального обобщения;

- деятельно-практические;

- наглядно-зрительный;

- словесный.

26. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев

- «Хованщина»;

- «Саламбо»;

- «Борис Годунов».

27. Один из первых сборников татарских народных песен «Халык моннары» принадлежит

- Трегуловой;

- Апанаеву;

- Саитовой;

- Тукаю.

28. Прелюдии и фуги Д. Шостаковича расположены по принципу

- по квинтовому кругу (с паралельными тональностями);

- в хроматическом порядке;

- по квартовому кругу (с паралельными тональностями).

29. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?

- Дж. Файзи;

- Р. Яхин;

- Ф.Ахметов;

- Р.Ахиярова.

30. Опера Л. Бетховена называется

- «Фиделио»

- «Эгмонт»;

- «Элеонора»;

- «Кориолан»;

31. Партитура «Прометея» А.Скрябина имеет световую строку и написана для необычного состава оркестра, с которым звучат:

- фортепиано, челеста;

- дополнительная ударная группа;

- орган, хор, фортепиано;

- саксофон.

32. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена

- С. Сайдашевым;

- Ш. Шарифуллиным;

- М. Яруллиным

33. А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма

- жанрово-бытового;

- классического;

- лирико-психологического;

- эпического.

34. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, т.е. проведение темы несколькими голосами, при котором каждое последующее начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе

- интермедия;

- экспозиция;

- удержание;

- стретта.

35. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков

- нота;

- реприза;

- ключ;

- размер.

36. Партия Е.Онегина в опере П. Чайковского была написана для

- баса;

- тенора;

- баритона.

37. В Австрии (50-60 г.г.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»

- Прейсснера;

- Кейтмана;

- Гельден;

- Орфа.

38. В каком возрасте В.Моцарт написал свою первую оперу-буфф?

- 26 лет;

- 14 лет;

- 12 лет;

- 17 лет.

39. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина был использован татарский протяжный напев

- «Тэфтиляу»;

- «Галиябану»;

- «Зиляйлук».

40. В 17 веке расцвело творчество А.Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов

- виолончель;

- клавесин;

- скрипка;

- орган.

41. Высшая точка развития мелодии - это

- кульминация;

- реприза;

- экспозиция;

- аккорд.

42. Кого называют «Венским классиком»?

- Гайдна;

- Мендельсона;

- Сметану;

- Листа.

43. Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная мелодия, это -

- аккордовая фактура;

- гомофонно – гармон. фактура;

- полифоническая фактура;

- унисонная фактура.

44. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.

- рассказа;

- объяснения;

- беседы;

- диспута.

45. С латинского это слово переводится: «приводить в порядок», «упорядочивать»?

- вариации;

- форма;

- менуэт;

- ноктюрн.

46. Звукоизвлечение у …: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки.

- лютни;

- клависина;

- клавикорда;

- фортепиано.

47. Мажор с пониженной VI ступенью;

- мелодический;

- гармонический;

- диатонический;

- додекафония.

- Д. Букстехуде и И.

 

48. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались:

-мелизмы

-невмы;

-квинтоль;

- вольта

 

49 Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес», в творчестве которого преобладают джазовые мелодии:

В.Юменс

Дж. Гервин

К.Портер

 

 


Тест для учителей ОБЖ

 

1. Радиационный фон, который воздействует на население, в России колеблется от … до …:

- 4-10 мкР/ч

- 15-30 мкР/ч

- 100-150 мкР/ч

- 21-45 мкР/ч

- 6-18 мкР/ч

2. По причинам возникновения чрезвычайные ситуации разделяются на:

- природные, техногенные, экологические, социальные, стихийные бедствия;

- стихийные бедствия, механические, социально-политические конфликты, экологические;

- природные, техногенные, экологические, социально-политические конфликты;

- производственные, природные, политические, техногенные.

3. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. У вас есть горелка, которая освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

- При желтом.

- Голубом.

- Красном.

4. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

- Лежа на животе на жестком щите.

- Лежа на спине на жестком щите.

- Лежа на спине или животе на мягкой ткани.

- Лежа на боку.

- Сидя.

5. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

- Ниже, чем в действительности.

- Выше, чем в действительности.

- Истинные представления о скорости не изменяются

6. Главный конструктор танка Т-34:

- Котин Ж.Я.

- Духов Н.Л.

- Кошкин М.И.

- Петров Ф.Ф.

  1. Острое облучение – это облучение дозой:

- Однократное- 50 Р

- Многократное – 100 Р

- Однократное- 100 Р

- Многократное- 700 Р

- Многократное- 1000 Р

  1. Основным органом управления РСЧС является:

- штаб ГОЧС

- комиссии по ЧС соответствующего уровня

- органы управления ГОЧС

- МЧС России

  1. Назовите конструктора знаменитого истребителя И-16

- А.С. Яковлев

- С.А. Лавочкин

- А.Н. Туполев

- Н.Н. Поликарпов

  1. Резкую загрудинную боль, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвоту, нарушение координации движений, одышку может вызвать при поражении:

- Аммиак

- Синильная кислота

- Ртуть

- Хлор

- Сероводород

  1. Основные задачи РСЧС:

- учет всех видов ЧС, признание риска возникновения ЧС, профилактические работы, построение системы правовой основы с обеспечением нормативно- правовой регламентации деятельности

- предупреждение возникновения ЧС, снижение потерь и ущерба, ликвидация последствий ЧС

- Оповещение о ЧС, защита населения, обеспечение работы предприятий жизнеобеспечения, ликвидация последствий ЧС, обучение населения

- Обмен оперативной информацией, организация обучения и стажировки специалистов, предупреждение возникновения ЧС, создание резервных финансовых, продовольственных и т.п. фондов?

  1. Чем вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?

- Требованиям дорожных знаков

- Значениями сигналов светофора

- Указаниями регулировщика

  1. 7,62 мм самозарядная винтовка СВТ-40 создана в 1941 году. Назовите конструктора:

- С.Симонов

- В.Токарев

- В.Дегтярев

  1. Защиту от двуокиси азота, метила хлористого, окиси углерода, окиси этилена обеспечивает

- противогаз ГП-7

- ДПГ-3 в комплекте с противогазом ГП-5

- ДПГ-1 в комплекте с противогазом ГП-7

- Противогаз ПДФ-7

- респиратор У-2К

  1. Как вы должны поступить, если при подъезде к железнодорожному переезду вы видите, что включился запрещающий сигнал светофора одновременно со звуковой сигнализацией, но шлагбаум еще открыт?

- Убедиться в отсутствии приближающегося поезда и проехать через переезд

- Ускорить движение, чтобы успеть въехать на переезд до закрытия шлагбаума

- Остановиться перед переездом

  1. 7,62 мм автоматическая винтовка АВС-36 создана в 1936 году. Назовите конструктора оружия?

- В. Токарев

- С.Симонов

- В. Дегтяров

- Ф. Токарев

  1. Отличительной международной эмблемой ГО является:

- Желтый круг на красном поле

- Белый квадрат на синем поле

- Синий ромб на оранжевом поле

- Голубой треугольник на оранжевом поле

- Белый прямоугольник на голубом поле

  1. Режимы функционирования РСЧС:

- Режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС

- Режим планирования, режим повышенной деятельности, режим ЧС

- Режим повседневной деятельности, режим наблюдения, режим чрезвычайной готовности

- режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим дня

  1. В какой последовательности следует оказать помощь пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность?

- Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание

- Искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей

- Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца

  1. 7,62 мм пистолет ТТ создан в 1930 году. Назовите конструктора оружия:

- П.Наган

- Ф.Токарев

- С.Симонов

- В. Дегтяров

  1. Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными:

- Хлора

- Ртути

- Водорода

- Сероводорода

  1. Уровень внешнего шума днем (ночью) не должен превышать:

- 150 (112) дБ

- 180 (170) дБ

- 100 (75) дБ

- 65 (55) дБ

  1. В день для обеспечения выживания человеку требуется:

- 500 ккал

- 1000 ккал

- 1500 ккал

- 2000 ккал

  1. Школьник должен иметь недельную двигательную нагрузку не менее:

- 15-20 ч.

- 10-12 ч.

- 3-4 ч.

- 9 ч.

  1. Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, факторами окружающей среды и человеком называется:

- Аутэкологией

- Биологией

- Социальной экологией

- Экологией

  1. Безопасная величина дозы облучения (однократная):

- 25 Р

- 50 Р

- 75 Р

- 100 Р

  1. От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола старше:

- 50 лет

- 55 лет

- 60 лет

- 65 лет

  1. Масса снаряженной гранаты Ф-1:

- 310 г.

- 600 г.

- 250 г.

- 500 г.

  1. Радиус разлета убойных осколков РГД-5:

- 40 м

- 50 м

- 25 м

- 35 м

  1. Калибр ствола АКМ:

- 5,2 мм

- 7,62 мм

- 9 мм

- 5,45 мм

  1. Каким законодательным актом установлена система воинских званий для всех составов военнослужащих:

- Законом Российской Федерации «О безопасности»

- Федеральным законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих»

- Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной

- службе»

- Указом Президента Российской Федерации

  1. Международное гуманитарное право – это:

- Совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время

- Совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны

- Совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий

- Совокупность норм, основанных на принципах дружбы, солидарности и мира

  1. Один из признаков сотрясения головного мозга – это:

- Покраснение кожи в области суставов

- Увеличение лимфатических узлов

- Появление сыпи на руках и ногах

- Нечеткость зрения и неодинаковые зрачки

  1. Порядок действий по определению признаков клинической смерти:

- Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего

- Убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии

- Убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, также ушибов, травм головы или позвоночника

- Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в подвижности суставов


Тест для учителей ИЗО

 

  1. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного.

- Сумма геометрических тел

- Форма

- Рисунок

- Конструкция

- Абрис

  1. Многочасовая работа с подробной передачей конструкции и светотени объектов (выполняемая слушателями Академии художеств и студентами высших учебных заведений).

- Станковый рисунок

- Эскиз

- Зарисовка

- Академический рисунок

- Учебный рисунок

  1. Великий мастер линейного рисунка, выполненного серебряным штифтом эпохи Возрождения.

- Ж. Сера

- А. Дюрер

- Тициан

- А. Матис

- Ф. Леже

  1. В какой живописной технике, созданной в Древней Греции в V веке были выполнены фаюмские портреты?

- Эмаль

- Кривая живопись

- Фреска

- Энкаустика

- Масляная

- Темперная

  1. Собирательное обозначение всех новейших течений, направлений в искусстве ХХ века, в основе творческого метода которых лежит эксперимент и разрыв с традицией, реализмом.

- Концептуализм

- Модерн

- Модернизм

- Авангардизм

- Академизм

- Андеграунд

  1. Техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую- либо основу материалов, различных по цвету и фактуре, допускает возможность применения объемных элементов в композиции.

- Мозаика

- Коллаж

- Витраж

- Аппликация

  1. Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту, и отличающихся декоративной образностью.

- Монументально-декоративное искусство

- Декоративно - прикладное искусство

- Дизайн

- Оформительское искусство

  1. Какой вид орнамента составлял основу сложного восточного орнамента-арабески?

- Зооморфный

- Геометрический

- Антропоморфный

- Растительный

  1. Один из ордеров, общих для греческой и римской систем архитектуры. В градации по степени тяжести и легкости занимает среднее положение. Во времена Витрувия колонку этого ордера принято было интерпретировать как образ прекрасной зрелой женщины, а сам ордер – как выражение её грации.

- Тосканский

- Дорический

- Ионический

- Коринфский

- Композитный

  1. Стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма; сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта.

- Ампир

- Барокко

- Роккоко

- Романский

  1. Система горизонтально расположенных верхних частей здания, одна их трех главных кастей ордера, его верхняя несошая часть, поддерживаемая колоннами.

- Антаблемент

- Стилобат

- Архитрав

- База

  1. В этом жанре работали русские художники П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, К. Петров-Водкин, М. Сарьян.

- Пейзаж

- Натюрморт

- Батальный

- Марина

  1. Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине первого разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист

- Заставка

- Фронтиспис

- Форзац

- Авантитул

  1. К какому художественному стилю относят собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Реймсе, Амьене Шартре, собор в Кельне, Вестминстерском аббатетво в Лондоне?

- Готика

- Роккоко

- Барокко

- Ампир

  1. Этот жанр в России начал активно развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

- Пейзаж

- Натюрморт

- Бытовой жанр

- Портрет

  1. Материал для рисования в виде толстых палочек, карандашей, имеет глубокий бархатисто-черный, серый или коричневый, цвет хорошо растушёвывается и размывается кистью с водой.

- Сангина

- Соус

- Уголь

- Пастель

  1. Этот графический материал в Древнем Китае служил для искусства письма и рисования.

- Соус

- Чернила

- Акварель

- Тушь

  1. Кто осуществил попытку соединения живописи с музыкой (цветомузыки)?

- А. Скрябин

- П. Чайковский

- А. Хачатурян

- Г. Хренников

  1. Назовите автора известных произведений живописи «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898).

- И. Шишкин

- Н. Левитан

- Н. Рерих

- А. Саврасов

  1. Назовите страну, в которой находится знаменитый комплекс стоунхендж.

- Англия

- Испания

- Нидерланды

- Германия

  1. Б.М. Неменский – автор программы «Изобразительное искусство и художественный труд» считает, что урок является синтезом искусств:

- ИЗО, музыка, театр

- ИЗО, музыка, литература

-  ИЗО, музыка, кинематограф

- ИЗО, музыка, цирк

  1. Техника рисунка казеиново-масляными красками. В идеальном виде на яичном желтке:

- акварель

- гуашь

- темпера

- масляная краска

  1. Изображение на камне:

- линогравюра

- алография

- литография

- ксилография

  1. Изображение, углубляющееся в плоскость – это

- рельеф

- горельеф

- барельеф

  1. Синтез различных стилей (от греч. synthesis – соединение, сочетание), взаимосвязь различных стилей в рамках единого художественного произведения называется:

- архитектоника

- эстетика

- эклектика

- компиляция

  1. Выдающийся педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, Врубеля, В. Серова и др:

- А.Иванов

- В.Поленов

- П.Чистяков

- И.Грабарь

  1. Фаюмские портреты V века до н.э. являлись:

- предметами украшения жилища

- способом передачи неповторимости облика человека

- предметами культа, частью похоронного

- автопортретами

  1. В греческой архитектуре существовал порядок расположения элементов здания (ордер). Выделите название ордера, который отличался особенной нарядностью, роскошью.

- Дорический ордер

- Ионический ордер

- Коринфский ордер

  1. Формальная школа в истогрии развития изобразительного искусства, основанная на несоответствии соединения несоединимого. Ярким представителем этого стиля является Сальвадор Дали:

- Реализм

- Поп-арт

- Соц-арт

- Сюрреализм


Тест для учителей физики

 

1. Ведро заполнено водой, подвешено на длинной веревке и совершает свободное колебания. В его дне есть небольшое отверстие. Как изменяется период колебаний по мере вытекания воды?

- Непрерывно увеличивается;

- Непрерывно уменьшается.

- Остается неизменным.

- Сначала уменьшается, а затем увеличивается.

- Сначала увеличивается, затем уменьшается.

2. В результате радиоактивного распада из ядра урана 238U вылетает α - частица, а ядро урана 238U превращается в ядро тория 234 Th. Что произойдет, если сразу после вылета -частица столкнется с ядром тория 234 Th?

- Произойдет ядерная реакция расщепления ядра тория.

- Энергия -частицы недостаточна для проникновения в ядро тория, произойдет рассеяние -частицы.

- Произойдет захват -частицы ядром тория 234 Th, и оно снова превратится в исходное ядро урана 238 U.

- - частица разрушится от удара, ядро тория останется целым.

3.  На земле вплотную лежат два одинаковых бревна цилиндрической формы. Сверху кладут такое же бревно. При каком коэффициенте трения  между ними бревна не раскатятся?

-. μ  .

- = .

- =2+ .

- .

4.  Если элементарная частица движется со скоростью света, то…

- Масса покоя частицы равна нулю;

- Частица обладает электрическим зарядом.

- На частицу не действует гравитационное поле;

- Частица не может распадаться на другие частицы;

- Частица может увеличить свою скорость.

5.  На планете, радиус которой в 2 раза меньше радиуса Земли и масса которой равна 0,5массы Земли,ускорение свободного падения равно …

- 9,8 м/с2

- 4,9 м/с2

- 19,6 м/с2

- 12,1 м/с2

- 13,1 м/с2

6.  Тело массой m лежит на плоскости, у которой угол наклона a к горизонту меняется в пределах от 0 до p/2. При угле наклона a0=300 тело начинает скользить. Определите ускорение, с которым тело будет соскальзывать с наклонной плоскости при угле a=600.

- 3,72 м/с2

- 4,25 м/с2

- 4,86 м/с2

- 5,65 м/с2

- 6,25 м/с2

7.  Два шарика радиусами R1 и R2 заряженные до потенциала j1 и j2 соответственно, находятся на большом расстоянии друг от друга. Шарики соединяют длинным тонким проводником. Общий потенциал, установившийся на шариках после соединения, равен

-  R1j1 - R2j2

R1 + R2

-  j1 +j2 R1

                          2       R2

-  R1j2 - R2j1

                       R1 + R2

-  R1 R2 (j1 +j2)

R1+ R2

-  R1j1 + R2j2

                       R1+ R2

8.  Две капли падают из крана одна вслед за другой. Как движется вторая капля в системе отсчета первой капли после отрыва ее от крана?

- Равномерно вверх.

- Равномерно вниз.

- Равноускоренно вверх.

- Равноускоренно вниз.

9.  Воздушный шар заполнен гелием при нормальных условиях. Масса гелия 36 кг. Масса оболочки и корзины шара 114 кг. Какой полезный груз может поднять этот шар? Плотность воздуха при нормальных условиях 1,29 кг/м3.Плотность гелия 0,18 кг/м3.

-  108 кг

-  144 кг.

-  258 кг

-  372 кг

10.  Какой стала бы продолжительность суток на Земле, если Земля вращалась бы с такой скоростью, что тела на экваторе парили в невесомости?

- 1 час

- 1,2 часа

- 1,5 час

- 1,8 часа

11.  Какой минимальный диаметр должна иметь линза, чтобы с ее помощью с расстояния 30 км можно было различить два объекта, разнесенные на 30 см друг от друга?

- 2,1 см

- 4,1 см

- 6,1 см

- 8,1 см

12.  За t = 10 суток полностью испарилось из стакана m = 100 г воды. Сколько в среднем вылетало молекул с поверхности воды за t = 1 с?

-  3,9 × 1018

-  7,8 × 1018

-  3,9 × 1016

-  5,4 × 1017

-  7,8 × 1017

13.  Каково давление воздуха (М = 29 10-3 кг/ моль) в камере сгорания дизельного двигателя при температуре 503° С, если плотность воздуха равна 1,8 кг/ м3?

-  400 кПа

-  4 106 Па

-  40 кПа

-  4000 Па

-  40 Па

14.  Если заряженная частица, заряд которой q, движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R, то модуль импульса частицы равен

-  q R / В

-  qВ / R

-  qВR

-  В / q R

-  R / q В

15. В электрическом колебательном контуре электроемкость конденсатора равна 1 мкФ, а индуктивность катушки 1 Гн. Если для свободных незатухающих колебаний в контуре амплитуда силы тока составляет 100 мА, то амплитуда напряжения на конденсаторе при этом равна

- 100 В

- 10 В

- 30 В

- 80 В

- 60 В

16. Источник света помещен в двойной фокус собирающий линзы, оптическая сила которой 1 дптр. На каком расстоянии от линзы находится его изображение?

- 1 м

- 0,5 м

- 2 м

- 3 м

- 4 м

17. Камень брошен с башни в горизонтальном направлении. Через 3 секунды вектор скорости камня составил угол в 45о с горизонтом. Какова начальная скорость камня?

- 10м/с

- 15м/с

- 3м/с

- 20м/с

- 30м/с

18. Отсоединенный от источника тока плоский воздушный конденсатор заряжен до разности потенциалов U. Если такой конденсатор заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью Е, то разность потенциалов между обкладками конденсатора станет равной.

- EU

- (E-1)U

- U
E-1

- U
 E

-  U

19. Максимальная скорость точки, движение которой описывается уравнением

                                              

- 0,01м/с

- 0,02м/с

- 0,04м/с

- 0,08м/с

- 0,1м/с

20. В сосуде с водой плавает кусок льда с вмерзшим в него стальным шариком. Как изменится уровень воды в сосуде после таяния льда? Температура жидкости постоянна.

-  Повысится.

-  Понизится.

-  Не изменится.

- Сначала повысится, потом понизится.

- Сначала понизится, потом повысится.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.47 с.)