Тест для учителей русского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест для учителей русского языка



 

  1. Укажите номер ошибочного утверждения «К сложным формам организации речи относятся…»

- диалогическое единство

- сложная синтаксическая конструкция

- сложное синтаксическое целое

  1. Какие словоформы разграничивают на письме дифференцирующие написания?

- Совпадающие по фонемному составу

- Не совпадающие по фонемному составу

- Совпадающие по произношению

- Не совпадающие по произношению

  1.  Какой принцип из ниже перечисленных не относится к правилам слитного, раздельного или дефисного написания слов?

- Лексико-синтаксический

- Словообразовательно-композиционный

- Традиционный

- Стилистический

  1. Как моделируется система языка учеными?

- В виде уровней.

- В виде цепочки единиц.

- В виде совмещающихся кругов.

- В виде системы.

  1. Какие разделы включает в себя современное языкознание? Выберите полный список разделов.

- Фонетика, фонология, орфоэпия, словообразование, морфология.

- Лексикология, фразеология, лексикография, графика, пунктуация.

- Фонетика, фонология, графика, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология.

- Фонетика, фонология, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология.

  1. Что такое просторечье?

- Разновидность литературного языка

- Диалект

- Разновидность национального языка, используемая в повседневном общении малообразованной частью его носителей

- Разговорная речь

  1. Как называется общая наука, изучающая язык?

- Грамматикой

- Словесностью

- Риторикой

- Языкознанием (лингвистикой)

  1. Что такое национальный русский язык?

- Русский литературный язык

- Язык художественной литературы

- Язык всех говорящих на нем

- Язык русской нации, включающий в себя все многообразие языковых средств, используемых говорящими на этом языке как на родном

  1. Что такое литературный русский язык?

- Язык художественной литературы

- Высшая форма национального русского языка, обладающая строгими нормами произношения, правописания, употребления слов и грамматических форм

- Язык бытового общения

- Язык средств массовой информации

  1.  Что такое функциональные стили литературного языка?

- Разновидности литературного языка, обслуживающие определенные сферы общения и обладающие своеобразием в использовании языковых средств

- Территориальные разновидности национального языка

- Социальные разновидности языка

- Употребление языка в книжной и разговорной формах

  1.  Какие дополнительные значения, передаваемые единицами языка, изучаются стилистикой?

- О сфере жизни, в которой происходит общение (функционально-стилисти-ческое значение)

- О типах ситуаций, в которых эти единицы, как правило, употребляются (экспрессивно-стилистическое значение)

- Об общественной оценке явлений, обозначенных данными единицами языка (оценочно-стилистическое значение)

- Все ответы правильные

  1.  Что обозначают буквы русского алфавита с точки зрения академической грамматики?

- Звуки

- Слоги

- Слова

- Фонемы

  1.  Как называется принцип, согласно которому буква обозначает не фонему, а звук, выступающий в перцептивно слабой позиции?

- Фонематический

- Морфологический

- Традиционный

- Фонетический

  1.  Что НЕ входит в систему русской орфографии?

- Передача буквами фонемного состава слова

- Слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания слов и их частей

- Употребление прописных и строчных букв

- Перенос части слова с одной строки на другую

- Графические сокращения слов

- Лингвистический анализ текста

  1.  Какие из перечисленных названий НЕ соответствуют типам графических сокращений?

- Пунктуационные

- Точечные

- Дефисные

- Косолинейные

- Курсивные

- Нулевые

- Комбинированные

  1.  Какие из перечисленных типов НЕ относятся к типам лексического значения слова?

- Лексико-грамматический тип (связи слов)

- Тип номинативности (прямое и переносное значения)

- Тип мотивированности (первичное и вторичное значения)

- Тип синтагматичности (сочетаемости)

  1.  Какую метафору можно назвать не художественной, а языковой?

- Метафора индивидуальна, невоспроизводима в языке, имеет авторство и выполняет образные эстетические функции олицетворения (антропонима)

- Метафора отражает социальный опыт, имеет системный характер употребления, воспроизводима и анонимна

- Метафора, переносный смысл которой легче раскрыть в контексте

- Метафора, переносный смысл которой можно раскрыть без обращения к контексту

  1.  Какие из перечисленных названий НЕ являются названиями разновидностей синонимов?

- Идеографические

- Стилистические

- Композиционные

- Стилевые

  1.  Что НЕ входит в лексикографический анализ слова?

- Фонетический облик слова

- Слово, семантически расчлененное на отдельные значения (лексико-семантические варианты)

- Разного рода грамматические, семантические, стилевые и стилистические пометы

- Семантическая структура слова как исторически и иерархически организованная совокупность значений

- Реализованное слово (иллюстративный материал)

  1.  Актуальное членение предложения позволяет указать тему и рему, соотнести тема-рематическое (актуальное) членение с синтаксическим Обычно тему выражает:

- Сказуемое

- Подлежащее

- Дополнение

- Определение

- Обстоятельство

  1.  Структурно-семантическая классификация сложносочиненных предложений опирается прежде всего на характер сочинительных союзов, соединяющих предикативные части К ним НЕ относятся союзы:

- Соединительные

- Разделительные

- Сочинительные

- Противительные

- Пояснительные

- Присоединительные

  1.  Единицами современного синтаксиса текста НЕ являются:

- Предложение

- Абзац

- Сложное синтаксическое целое

- Фрагмент

- Словосочетание

  1. Какие виды работ по русскому языку на уроках литературы более всего способствуют занятиям пунктуацией в старших классах:

- письмо по памяти небольших отрывков из изучаемых произведений;

- анализ синтаксических особенностей языка художественного произведения;

- пересказы отрывков из изучаемых произведений;

- подготовка и написание сочинений на литературные темы;

  1.  Как лучше проверить правильность выделения абзацев в школьном сочинении литературно-критического типа?

- По смыслу

- Никак

- Надо установить, есть ли логика

- Проверить, есть ли в абзацах основные мысли

- Прочитать подряд первые предложения и убедиться, что между ними есть смысловая связь

  1.  Сколько частей имеет сложное синтаксическое целое в своем полном виде?

- Одну

- Две

- Три

- Четыре

- Много

  1.  Сколько частей содержит полный абзац?

- Одну

- Две

- Три

- Четыре

- Много

  1.  К методам контроля за усвоением знаний НЕ относится:

- фронтальный опрос;

- рассказ ученика;

- подбор слов и составление словосочетаний и предложений учащимися и их анализ;

- ответы на вопросы

  1.  Задания, связанные с подбором и анализом примеров, их группировкой и классификацией, могут быть следующими:

- выписать из текста глаголы в форме условного наклонения;

- в чем сходство и различие между выделенными глаголами и существительными;

- сделать синтаксический разбор словосочетаний;

  1.  К критериям языкового оформления изложений и сочинений НЕ относится:

- стилистическое единство и выразительность речи;

- соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм;

- богатство словаря и грамматического строя речи;

- правильность и уместность употребления языковых средств

  1.  Принцип единства сознаваемого и несознаваемого на уроке русского языка НЕ реализуется тогда, когда:

- используются нестандартные формы обучения;

- на уроке имеют место особые приемы - приемы релаксопедии (активизации сферы подсознания);

- учащиеся проявляют активный интерес к обсуждаемой на уроке проблеме;

- дается установка на запоминание правила и осознанное использование его при написании орфограмм и пунктограмм;

  1. Прочитайте текст.
    В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов). Определите тип описания

- портретное

- интерьерное

- пейзажное

- жанровое

  1. Прочитайте текст.

В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов)

Какой тип связи использован в словосочетании тенора и дисканты:

- управление

- сочинительная связь

- примыкание

- согласование

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

- м…нера, м…нархия, м…нополия, нарком…ния.

- м…никюр, м…нжета, м…ндат, м…нускрипт.

- м…нограмма, мелом…ния, м…ноплан, м…нипуляция.

- м…нолит, м…нуфактура, м…нолог, м…невр.

  1. Прочитайте отрывок из сказки Л.Кэррола. Найдите примеры шуточного объяснения происхождения и значения слов. Как называется этот прием?

- Он утверждал, что хочет взглянуть на гиппопотама,- объяснила Белая королева. – Увы, гиппопотам тут не бывает.

- А где же он бывает? – заинтересовалась Алиса.

- Там, конечно, - ответила Белая королева. – Бывал бы он тут, его называли бы Гиппопотут.

- стилизация

- этимологизация

- паронимическое противопоставление

- анафора

  1. В каждой паре данных ниже словосочетаний одно построено правильно, а в другом нарушена сочетаемость слов. Найдите ошибки.

(1-2) Сжали рожь, сжали урожай; (3-4) ширина натуры, ширина реки; (5-6) могущественное государство, могущественное дерево; (7-8) раздеть ребенка, раздеть сапоги; (9-10) поехал обратно, заболел обратно; (11-12) сделали подвиги сделали вылазку. 

- 2,3,5,8,10,11

- 1,3,4,7,9

- 1,2,4,9,10, 11

- 1.2,5,7,9

  1. Слова рыбарь, дружество относятся к

- фонетическим архаизмам

- словообразовательным архаизмам

- семантическим архаизмам

- грамматическим архаизмам

  1. Найдите среди следующих примеров случаи контекстуальной антонимии:

- Корень учения горек, а плод сладок.

- На Руси не все караси – есть и ерши.

- Ученье - свет, а неученье – тьма.

- Мягко стелет, да жестко спать.

  1. К полным лексическим омонимам относятся слова

- коса (песчаная) – коса (девичья)

- закапывать лекарство – закапывать яму

- жгут (глаг.) – жгут (сущ.)

- атлас (географический) – атлас (цветастый)

  1. В русском языке качественной редукции подвергаются гласные:

- о, а, э

- о, а

- о, э

- о, у

  1. Основной принцип письма в Древней Руси:

- морфологический

- фонетический

- традиционный

- слоговой

  1. Укажите, какое фонетическое явление в русском языке не является следствием утраты редуцированных звуков в слабой позиции:

- уподобление согласных по звонкости и глухости

- качественная редукция безударных гласных

- уподобление согласных по месту и способу образования

- явление непроизносимых согласных

  1. Пары слов поспел – спелый, гнил – гнилой имеют сходный морфемный состав, так как исторически это:

- форма прошедшего времени глагола

- прилагательное

- причастие

- существительное

  1. В правиле правописания приставок пре- и при- орфограмма характеризуется:

- с семантико – грамматической стороны

- с грамматической стороны

- с фонетической стороны

- с фонетической, с грамматической и семантической стороны

  1. Какое из правил русской орфографии основано на морфологическом принципе?

- написание приставки раз- (рас- // роз- // рос-)

- написание суффикса прилагательных -лив-

- буква Ы после приставок на согласный

- окончания -ой, -ый/ -ий в прилагательных именительного, винительного падежей единственного числа

  1. К грамматическим ошибкам относятся:

- употребление слова в несвойственном ему значении

- нарушение управления

- повторение одного и того же слова

- неудачная видо-временная соотнесенность глагольных форм

  1. К грубым орфографическим ошибкам относятся:

- дефис в наречиях

- прописная и строчная буква в составных собственных наименованиях

- слитное и раздельное написание наречий

- буквы и – ы после приставок

  1. Грубыми пунктуационными ошибками считаются:

- замена одного знака другим

- запятая в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом

- пропуск запятых при вводном слове

- неправильная последовательность сочетающихся знаков

  1. Найдите развивающую цель урока

- Проконтролировать степень усвоения понятия полные и краткие прилагательные;

- сформировать навык правописания кратких прилагательных с основой на шипящую;

- формировать умение на основе сопоставления находить в предложении полные и краткие прилагательные;

- вырабатывать навык построения монологического высказывания.

  1. При использовании на уроке русского языка фрагмента статьи из учебника физики в качестве примера научного стиля речи имеет место:

- понятийно – терминологическая межпредметная связь

- коммуникативно – речевая межпредметная связь

- учебно – дидактическая межпредметная связь

- нельзя вести речь о межпредметной связи

  1. Наиболее оптимальная форма внедрения национально-регионального компонента в преподавание русского языка

- организация экскурсий по родному краю

- привлечение дидактического материала, связанного с историей и культурой родного края

- создание в школе музея родного края

- проведение интегрированных уроков

  1. На успешное формирование навыков учебного труда в последнюю очередь влияет:

- умение осознавать учебную задачу

- владение рациональными учебными действиями

- умение осуществлять самоконтроль

- знание учебного материала

  1. Коммуникативная компетенция – это…

- осведомленность школьников в системе родного языка

- осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме

- знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях, методах, этапах развития

- интеграция учащихся в культуру родного края

  1. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника основной школы не входит

- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде

- выбор и использование средства языка в соответствии с коммуникативной задачей

- составление планов, тезисав, конспектов

- умение писать сочинения разных жанров

  1. Согласно проекту «Государственного стандарта образования» в общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности выпускника начальной школы не входит

- уметь выделять главные мысли текста

- владеть навыками осознанного, беглого чтения различных стилей и жанров

- уметь ставить вопрос, строить ответ

- уметь строить монологическое высказывание

  1. Какой из пунктов не входит в определение «языковая личность нового типа»?

- личность, владеющая несколькими языками

- личность, открытая как для своей (родной) культуры, так и для культур других народов

- личность, готовая к самореализации

- личность, ориентированная на передовые достижения в современной мировой культуре

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.067 с.)