Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест для учителей начальных классов
1. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника: - постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений; - нестандартность поведения; - формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств; - формирование культуры общения; 2. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности: - восприятие; - внимание; - мышление; - память; - поведение; 3. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса: - либерально-демократический; - авторитарный; - попустительский; - демократический; - мотивационно-волевой. 4. Определите принципы гуманистического воспитания: - принцип деятельностного подхода; - принцип личностного подхода; - принцип диалогического подхода; - принцип индивидуально- творческого подхода; - принцип доступности. 5. Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения” - принцип научности - принцип природосообразности - принцип последовательности и систематичности - принцип прочности 6. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска? - репродуктивным - методом проблемного изложения - частично-поисковым - исследовательским 7. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить: - наглядные методы - словесные методы - поисковые методы - индуктивные методы 8. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является: - групповая - парная - индивидуальная - фронтальная 9. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения: - Н.К. Крупской - А.С. Макаренко - Л.С. Выготского - В.А. Сухомлинского 10. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на: - развитие способов умственных действий - целостное развитие личности - деятельностно-практическую сферу - самоуправляющие механизмы личности 11. Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе: - В.Ф. Шаталов - Ш.А. Амонашвили - М.П. Иванов - В.В. Давыдов 12. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
- учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа) - учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития - учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья - учитель работает с группой учащихся разных интересов 13. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста: - ролевая - игровая; - предметно-манипулятивная; - учебная; - учебно-профессиональная. 14. Необходимые знания: (отметьте лишнее). - психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности; - этапов развития личности ребенка; - системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности. - средств и способов общения, диалогов и дискуссий - иностранных языков. 15. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе – а)«Школы России»; - б)«Школа –2100»; - в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова - г)«Начальная школа 21 век»; - д)«Гармония». 16. Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся: - Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие - Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений - Актуализация знаний, умений и навыков. - Задания, связанные с изучением нового материала. - На повторение, контролирующие 17. Термин «дидактика» впервые ввел: - Я.А. Коменский; - В. Ратке; - Ж.Ж. Руссо; - И.Г. Песталоци. 18. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: … - формы обучения; - средства обучения; - методы обучения; - содержание обучения. 19. Авторами теории о роли обобщения в обучении являются: - В.В. Краевский, М.Н. Скаткин; - Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; - М.М. Поташник, В.С. Лазарев; - Л. В. Занков, М.В. Зверева. 20. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
- В.Ф. Шаталов; - С.Н. Лысенкова; - Л.В. Тарасов; - П.М. Эрдниев. 21. В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры? систематичности; - наглядности; - прочности; - научности. 22. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более… 1 часа; - 1,5 часов; - 2 часов; - 2,5 часов. 23. Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть: - 70-80 слов в минуту; - 80-90 слов в минуту; - 90-100 слов в минуту; - 100-110 слов в минуту. 24. В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на...: - 1-2-х уроках; - 2-3-х уроках; - 3-4-х уроках; - 2-4-х уроках. 25. Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является...: - государственный стандарт образования; - Базисный учебный план; - декларация прав ребенка; - концепция содержания непрерывного образования. 26. Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является: - государственный стандарт образования; - Базисный учебный план; - Декларация прав ребенка; - концепция содержания непрерывного образования. 27. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как: - познавательная игра; - демонстрация; - упражнение; - ситуативный. 28. «Школа памяти» часто характеризуется как... обучение: - традиционное; - проблемное; - программированное; - инновационное. 29. Для проблемного обучения характерно то, что: - учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности; - учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности; - обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; - оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук. 30. Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент: - «Гармония»; - «Начальная школа XXI века»; - «Школа 2100»; - дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова; - система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 31. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»: - Н.Б. Истомина; - Н.Ф. Виноградова; - Л.В. Занков; - Л.Г. Петерсон; - А.А. Леонтьев. 32. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4): - 25 часов; - 22 часа; - 20 часов; - 24 часа. 33. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на: - понедельник; - среду; - четверг; - пятницу. 34. Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах: - 3-5 минут; - 6-8 минут; - 10-12 минут; - 15-20 минут. 35. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность: - проблемного обучения; - программированного обучения; - традиционного обучения; - как проблемного, так и программированного обучения.
36. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах: - 1 часа; - 1,5 часов; - 2 часов; - 2,5 часов. 37. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года: - 25-30 слов; - 20-30 слов; - 15-20 слов; - 10-15 слов. 38. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе: - «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов; - М. Монтессори; - «Школы завтрашнего дня»; - «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург). 39. Целью инноваций в современной дидактике является...: - развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей; - содержание, формы, методы и организация учебного процесса; - нравственное воспитание; - формирование учебных навыков. 40. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является: - эксперимент; - наблюдение; - измерение; - анкетирование. 41. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: - Б.Паскаль; - М.В. Ломоносов; - Ж.Ж. Руссо; - Я.А.Коменский. 42. Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…: - образовательной технологией; - педагогической технологией; - технологией обучения; - технологией коллективной творческой деятельности. 43. Основные способы построения учебной программы в начальной школе: - концентрический и линейный способы; - линейный и блочный способы; - концентрический и пирамидальный способы; - линейный, векторный и концентрический способы. 44. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»: - «Начальная школа 21 века»; - «Школа 2000… - Школа 2100…»; - «Гармония», - «Классическая начальная школа». 45. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение: - «Математика и конструирование» (С.И.Волкова); - «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев); - «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский); - «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов). 46. Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):
- сенсо-моторный интеллект; - дооперацинальный интеллект; - стадия формальных операций; - стадия конкретных операций. Тест для учителей музыки
1. Полное и совершенное классическое воплощение получил сонатно-симфонический цикл в инструментальной музыке - Моцарта; - Глюка; - Гайдна; - Бетховена 2. Предком органа считаются - монохорд; - волынка; - шарманка. 3. Симфоническая фантазия М.Глинки «Камаринская» написана - в форме рондо; - в форме двойных вариаций; - в сложной 2-3 частной форме; - в форме периода. 4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Су анасы» - Р. Губайдуллин; - А. Монасыпов; - Э. Бакиров; - Ф. Яруллин. 5. Канты – виваты на Руси при дворе Петра I были - народные песни; - дифирамбы; - трехголосные произведения для хора; - элегии. 6. Какая танцевальная пьеса не входит в клавирную сюиту 17 века? - сарабанда; - жига; - аллеманда; - вальс. 7. «Веселая. Грустная» Л. Бетховена написана в форме - куплетной; - рондо; - 3-ех частной простой; - периода. 8. В 15-16 веках Маджини де Сало из «меньшей из больших виол» сделал новый инструмент - контрабас; - альт; - скрипка; - виолончель. 9..Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется - «Эсмеральда»; - «Русалка»; - «Торжество Вакха»; - «Каменный гость». 10.. Метод, который направлен на развитие восприятия и мышления учащихся, способности самостоятельно ориентироваться в музыке, осознавать ее идейную, нравственную, эстетическую функцию. - эмоциональной драматургии; - музыкального обобщения; - забегания вперед и возвращение к пройденному. 11. Какой композитор в 1922 году по приглашению гл. режиссера Татарского государственного театра им. Красного Октября возвращается в Казань на должность руководителя музыкальной частью? - З. Яруллин; - С. Габяши; - С. Сайдашев; - А. Ключарев. 12. «Алтынчеч» Н. Жиганова - балет; - песня; - опера; - вокально-симфоническая поэма. 13. Известный пианист, композитор 19 века, создатель жанра программной симфонии («Прелюды») - Шопен; - Лист; - Шуман; - Альбенис. 14. В программе … года, при планировании уроков, впервые предлагалась схема-план, где учитель закончив распевание, последовательно переходил к пению, затем к объяснению нотной грамоты, без всякой связи с пением или с последующим слушанием музыки. - 1933; - 1971; - 1970. 15. Рефрен – постоянный элемент формы …, повторяется всегда точно. - вариации; - рондо; - период; - простой 2-х частной. 16. Сколько мануалов может быть у органа? - 10; - 0; - 1-5; - 1 17. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» М.Мусоргского - «Калистрат»; - «Полководец»; - «Озорник». 18. В форме оркестровой сюиты звучит произведение Э. Грига - «Шествие гномов»; - «Пер Гюнт»; - «Из народной жизни». 19. В ритмах «Тукая» А. Монасыпова - это … - вокальный цикл; - вокально-симфоническая поэма; - опера; - симфоническая поэма. 20. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий «вокальную зарядку», вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:
- Т.В. Нагорная; - Д.Е. Огороднов; - Г.В. Стулова. 21. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия - противосложение: - интермедия; - стретта; - удержание. 22. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью. - миксолидийский; - лидийский; - дорийский; - фригийский. 23. Музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов – солистов (с определенным сюжетным содержанием), предназначенное для концертного исполнения. - романс; - баллада; - оратория; - опера. 24. Сколько песенных произведений включено в вокальный цикл песен Ф. Шуберта «Прекрасная мельничиха? - 5; - 14: - 20; - 12 песен. 25. Какие методы могут быть использованы во время вступительной беседы учителя перед слушанием музыки? - музыкального обобщения; - деятельно-практические; - наглядно-зрительный; - словесный. 26. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев - «Хованщина»; - «Саламбо»; - «Борис Годунов». 27. Один из первых сборников татарских народных песен «Халык моннары» принадлежит - Трегуловой; - Апанаеву; - Саитовой; - Тукаю. 28. Прелюдии и фуги Д. Шостаковича расположены по принципу - по квинтовому кругу (с паралельными тональностями); - в хроматическом порядке; - по квартовому кругу (с паралельными тональностями). 29. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки? - Дж. Файзи; - Р. Яхин; - Ф.Ахметов; - Р.Ахиярова. 30. Опера Л. Бетховена называется - «Фиделио» - «Эгмонт»; - «Элеонора»; - «Кориолан»; 31. Партитура «Прометея» А.Скрябина имеет световую строку и написана для необычного состава оркестра, с которым звучат: - фортепиано, челеста; - дополнительная ударная группа; - орган, хор, фортепиано; - саксофон. 32. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена - С. Сайдашевым; - Ш. Шарифуллиным; - М. Яруллиным 33. А.П. Бородина мы можем назвать основоположником симфонизма - жанрово-бытового; - классического; - лирико-психологического; - эпического. 34. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, т.е. проведение темы несколькими голосами, при котором каждое последующее начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе - интермедия; - экспозиция; - удержание; - стретта. 35. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков - нота; - реприза; - ключ; - размер. 36. Партия Е.Онегина в опере П. Чайковского была написана для - баса; - тенора; - баритона. 37. В Австрии (50-60 г.г.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку» - Прейсснера; - Кейтмана; - Гельден; - Орфа. 38. В каком возрасте В.Моцарт написал свою первую оперу-буфф? - 26 лет; - 14 лет; - 12 лет; - 17 лет. 39. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина был использован татарский протяжный напев - «Тэфтиляу»; - «Галиябану»; - «Зиляйлук». 40. В 17 веке расцвело творчество А.Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов - виолончель; - клавесин; - скрипка; - орган. 41. Высшая точка развития мелодии - это - кульминация; - реприза; - экспозиция; - аккорд. 42. Кого называют «Венским классиком»? - Гайдна; - Мендельсона; - Сметану; - Листа. 43. Если в пьесе «многоголосная фактура», – где каждый голос – самостоятельная мелодия, это - - аккордовая фактура; - гомофонно – гармон. фактура; - полифоническая фактура; - унисонная фактура. 44. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся. - рассказа; - объяснения; - беседы; - диспута. 45. С латинского это слово переводится: «приводить в порядок», «упорядочивать»? - вариации; - форма; - менуэт; - ноктюрн. 46. Звукоизвлечение у …: струны не защипываются, а на них нажимают металлические пластинки. - лютни; - клависина; - клавикорда; - фортепиано. 47. Мажор с пониженной VI ступенью; - мелодический; - гармонический; - диатонический; - додекафония. - Д. Букстехуде и И.
48. При записи грегорианских хоралов (песнопений) вместо нот использовались значки, которые назывались: -мелизмы -невмы; -квинтоль; - вольта
49 Американский композитор, автор оперы «Порги и Бес», в творчестве которого преобладают джазовые мелодии: В.Юменс Дж. Гервин К.Портер
Тест для учителей ОБЖ
1. Радиационный фон, который воздействует на население, в России колеблется от … до …: - 4-10 мкР/ч - 15-30 мкР/ч - 100-150 мкР/ч - 21-45 мкР/ч - 6-18 мкР/ч 2. По причинам возникновения чрезвычайные ситуации разделяются на: - природные, техногенные, экологические, социальные, стихийные бедствия; - стихийные бедствия, механические, социально-политические конфликты, экологические; - природные, техногенные, экологические, социально-политические конфликты; - производственные, природные, политические, техногенные. 3. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. У вас есть горелка, которая освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться: - При желтом. - Голубом. - Красном. 4. В каком положении следует транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника? - Лежа на животе на жестком щите. - Лежа на спине на жестком щите. - Лежа на спине или животе на мягкой ткани. - Лежа на боку. - Сидя. 5. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается: - Ниже, чем в действительности. - Выше, чем в действительности. - Истинные представления о скорости не изменяются 6. Главный конструктор танка Т-34: - Котин Ж.Я. - Духов Н.Л. - Кошкин М.И. - Петров Ф.Ф.
- Однократное- 50 Р - Многократное – 100 Р - Однократное- 100 Р - Многократное- 700 Р - Многократное- 1000 Р
- штаб ГОЧС - комиссии по ЧС соответствующего уровня - органы управления ГОЧС - МЧС России
- А.С. Яковлев - С.А. Лавочкин - А.Н. Туполев - Н.Н. Поликарпов
- Аммиак - Синильная кислота - Ртуть - Хлор - Сероводород
- учет всех видов ЧС, признание риска возникновения ЧС, профилактические работы, построение системы правовой основы с обеспечением нормативно- правовой регламентации деятельности - предупреждение возникновения ЧС, снижение потерь и ущерба, ликвидация последствий ЧС - Оповещение о ЧС, защита населения, обеспечение работы предприятий жизнеобеспечения, ликвидация последствий ЧС, обучение населения - Обмен оперативной информацией, организация обучения и стажировки специалистов, предупреждение возникновения ЧС, создание резервных финансовых, продовольственных и т.п. фондов?
- Требованиям дорожных знаков - Значениями сигналов светофора - Указаниями регулировщика
- С.Симонов - В.Токарев - В.Дегтярев
- противогаз ГП-7 - ДПГ-3 в комплекте с противогазом ГП-5 - ДПГ-1 в комплекте с противогазом ГП-7 - Противогаз ПДФ-7 - респиратор У-2К
- Убедиться в отсутствии приближающегося поезда и проехать через переезд - Ускорить движение, чтобы успеть въехать на переезд до закрытия шлагбаума - Остановиться перед переездом
- В. Токарев - С.Симонов - В. Дегтяров - Ф. Токарев
- Желтый круг на красном поле - Белый квадрат на синем поле - Синий ромб на оранжевом поле - Голубой треугольник на оранжевом поле - Белый прямоугольник на голубом поле
- Режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим ЧС - Режим планирования, режим повышенной деятельности, режим ЧС - Режим повседневной деятельности, режим наблюдения, режим чрезвычайной готовности - режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности, режим дня
- Наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание - Искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей - Освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца
- П.Наган - Ф.Токарев - С.Симонов - В. Дегтяров
- Хлора - Ртути - Водорода - Сероводорода
- 150 (112) дБ - 180 (170) дБ - 100 (75) дБ - 65 (55) дБ
- 500 ккал - 1000 ккал - 1500 ккал - 2000 ккал
- 15-20 ч. - 10-12 ч. - 3-4 ч. - 9 ч.
- Аутэкологией - Биологией - Социальной экологией - Экологией
- 25 Р - 50 Р - 75 Р - 100 Р
- 50 лет - 55 лет - 60 лет - 65 лет
- 310 г. - 600 г. - 250 г. - 500 г.
- 40 м - 50 м - 25 м - 35 м
- 5,2 мм - 7,62 мм - 9 мм - 5,45 мм
- Законом Российской Федерации «О безопасности» - Федеральным законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих» - Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной - службе» - Указом Президента Российской Федерации
- Совокупность норм, направленных на защиту прав человека в мирное время - Совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на защиту жертв вооруженных конфликтов и ограничение средств и методов ведения войны - Совокупность норм, направленных на защиту жертв стихийных бедствий - Совокупность норм, основанных на принципах дружбы, солидарности и мира
- Покраснение кожи в области суставов - Увеличение лимфатических узлов - Появление сыпи на руках и ногах - Нечеткость зрения и неодинаковые зрачки
- Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего - Убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии - Убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, также ушибов, травм головы или позвоночника - Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в подвижности суставов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.261 с.) |