Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихи-диалоги развивают речь, воображение, творческие способности, умение владеть своим голосом, тренируют память, повышают самооценку ребенка.
5. Предложите ребенку поговорить от имени «гонзика» — придумать ему имя, одеть его (самостоятельно выбрать цвет пальчика на перчатке или перчатку, если в комплекте они одноцветные), рассказать его историю, поделиться проблемами, ответить на вопросы других детей. Подобные задания позволят развить актерские навыки дошкольников, а также в игровой форме узнать, что волнует ребенка, — ведь рассказывая о проблемах «гонзика», он невольно делится своими проблемами. Разыграйте вместе с детьми сценку (три участника), у которых на руках перчатки разного цвета. Для сценки приготовьте ширму. Сценка «Волшебная поляна» Педагог-психолог: В одном красивом лесу была очень необычная цветочная поляна. На ней росли чудесные цветы. Действия детей: поднимают ладошки над ширмой — показывают лес. Двое крайних детей соединяют большие пальцы и мизинцы, остальные слегка раскрывают — показывают цветы. Средний ребенок убирает руки вниз и надевает «гонзиков» на указательные пальцы обеих рук. Остальные пальцы сжимает в кулачок. Поднимает над ширмой одну руку. Педагог-психолог: А еще в этом лесу жила маленькая принцесса. Ее звали Роза. Она была очень красивая. У нее были большие добрые глаза. Она очень любила цветочную поляну. Действия детей: те, кто изображает цветы, опускает руки вниз, остается рука с «гонзиком». Она двигается по ширме вправо — влево. Педагог-психолог: Принцессе было очень скучно одной и не с кем было поиграть. Действия детей: рука с «гонзиком» опускается. Появляются руки-цветы с двух сторон, слегка покачиваясь. Педагог-психолог: И вот однажды на цветочной поляне появился маленький принц. Действия детей: средний ребенок поднимает другую руку с «гонзиком». Педагог-психолог: Он был тоже очень красивым, веселым и звонко смеялся. Звали его Василек. Действия детей: рука с «гонзиком» двигается от цветка к цветку. Педагог-психолог: Услышала принцесса звонкий смех и пошла посмотреть, кто там так смеется. Действия детей: над ширмой появляется вторая рука с «гонзиком». «Гонзики» смотрят друг на друга. Педагог-психолог: Увидели они друг друга, познакомились и стали дружить и вместе гулять по лесу, любуясь красотой волшебной поляны. Действия детей: крайние дети изображают ладошками то деревья, то цветы.
Скачать сценку в pdf Развивающее игровое пособие «Волшебные гонзики» применяйте в играх для развития кругозора дошкольников, используйте в качестве физкультминуток, во время проведения НОД или игровых сеансов. Конспект игрового сеанса «Гонзики — верные друзья» для детей 5–6 лет. Рекомендуйте пособие родителям. Оно поможет им не только разнообразить досуг с ребенком, но и отвлечь его в дороге, в очереди, снизить тревожность, например при посещении врача. Приложение 1 Литературный материал для коррекционно-развивающей работы с использованием игрового пособия «Волшебные гонзики» I. Знакомство с эмоциями Понадобятся шесть пар детских перчаток красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного цветов. Для придания наибольшей эмоциональной выраженности можно в дополнение к «глазкам» сделать бровки из синельной проволоки. Эмоция радости Радость Этюды: «Золотые капельки», «Праздничное настроение», «Пришла зима». Игры: «Разноцветный букет», «Подарок другу», «Ручеек радости». Беседа на тему: «Я радуюсь, когда…»1. Эмоция страха Не буду бояться! Страх Этюды: «Лисенок боится», «Гроза», «Момент отчаяния». Упражнение: «Нарисуй свой страх». Игры: «Конкурс пугалок», «Страх на поводке», «Прогони Бабу-ягу». Беседа по теме: «Я боюсь, когда…». Эмоция грусти (печали) Все сделалось грустным
Эмоция обиды Обида Этюды: «Остров плакс», «Маленькая обезьянка», «Облачко». Упражнения: «Грустный-веселый принц» (Н. Горячева), «Мусорное ведро». Игры: «Не будем грустить», «Царевна Несмеяна», «Щепки на реке». Беседы по теме: «Я грущу, когда…», «Я обижаюсь, когда…». Эмоции интереса и удивления Мне ужасно интересно Погремушка Этюды: «Кузнечик», «Собака принюхивается», «Облачко». Беседы по теме: «Я удивляюсь, когда…», «Мне интересно…». Эмоция гнева (злости) Злость Этюды: «Два сердитых мальчика», «Маленькая обезьянка». Упражнение: «Добрая-злая фея» (Н. Горячева). Игры: «Коврик злости», «Тух-тиби-дух», «Добрые-злые кошки», «Рассерженные шарики», «Брыкалки», «Рычи, лев, рычи!». Беседа по теме: «Я злюсь, когда…». II. Стихи-диалоги Как лягушонок с утенком разговаривал Разговор лютика и жучка Кошка Кто первый? Ослик Разговор в темной комнате Знакомство Вернуться в текст III. Игры на развитие кругозора2 «Весна». На указательный палец правой руки ребенок надевает «гонзика» зеленого цвета. При чтении стиха слегка покачивает фалангой пальца вперед.
И вкривь, и вкось, и напрямик «Лето». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» красного цвета. Чирик-чик-чик. Светло. Тепло. «Осень». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» желтого цвета. Закрыли тучи синеву. «Зима». Инструкция та же, что и в первом задании, только ребенок надевает «гонзика» синего цвета. Повсюду снег. И кто-то мне Вернуться в текст IV. Задания для физкультминуток Массаж в паре «Смешные человечки». Дети стоят парами друг напротив друга. Все движения выполняются на теле партнера руками, одетыми в цветные перчатки с «гонзиками» на них.
Зрительная гимнастика. Наденьте «гонзика» на указательный палец и попросите детей следить за его движениями, повторяя глазами его действия по тексту. Вариант 1
Вариант 2
Вернуться в текст Вернуться в текст Приложение 2 Конспект игрового сеанса «Гонзики — верные друзья» Цели: создать положительный эмоциональный фон, укрепить взаимоотношения детей в группе.
Задачи:
Материалы и оборудование: пособие «Волшебные гонзики»; воздушный шарик голубого цвета; рисунок солнышка (прикрепить к потолку); рисунок сказочного домика; изображение сороки (или кукла бибабо); воздушные шарики; перчатка черного цвета; мешочек хорошего настроения с конфетами; стулья, расставленные кругом (по количеству участников); аудиоаппаратура. Материалы к игре «Заколдованные лица»: надутые воздушные шары, прикрепленные к пластиковым стаканчикам (из расчета один шарик на двух детей); детали для выполнения аппликации, наклеенные на двусторонний скотч (различные части лица — губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния — грусть, радость, удивление и т. п.). Музыкальное сопровождение: любая лиричная композиция, В. Шаинский «Вместе весело шагать», Количество детей: 6–8 (обязательно четное количество). Продолжительность: 20–25 минут. Ход игрового сеанса Дети и педагог-психолог сидят на стульчиках.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.029 с.) |