Пять сфер, в которых ребенок Пять сфер, в которых ребенок проявляет одаренность: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять сфер, в которых ребенок Пять сфер, в которых ребенок проявляет одаренность:



• интеллектуальная;

• творчество;

• общение и лидерство;

• художественная деятельность;

• двигательная

Творчество

Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

Общение и лидерство

Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.

Художественная деятельность

Дошкольник может проявить себя в изобразительном искусстве и в музыке.

Показатели:

  • изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
  • музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.

Двигательная сфера

Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.

Способности и умения, которые следует развивать у одаренного ребенка

Планируя образовательную деятельность с детьми, педагоги должны знать, какие умения и способности необходимо развивать, чтобы помочь одаренному ребенку.

Умения и способности для развития одаренности

Познавательная сфера:

• кругозор;

• умение переносить усвоенное на новый материал;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, обнаруживать зависимости;

• умение интегрировать и синтезировать информацию;

• чувствительность к противоречиям;

• умение использовать альтернативные пути поиска информации, строить гипотезы, делать выводы, рассуждать;

• любознательность;

• словарный запас;

• критичность мышления.

Творческая сфера:

• способность разумно рискнуть;

• дивергентное мышление; быстроту мышления;

• способность выдвигать оригинальные идеи;

• склонность к изобретательству;

• воображение, интуицию.

Личностная сфера:

• реалистическую Я-концепцию;

• уважение к другим;

• терпимость к особенностям людей;

• склонность к рефлексии;

• терпимое отношение к критике;

• настойчивость в выполнении заданий;

• чувство юмора;

• веру в себя;

• внутреннюю мотивацию.

Скачать в pdf

Большое значение для развития способностей одаренных детей имеют личностные качества педагогов. В рамках консультационной работы педагоги могут проверить себя с помощью специального бланка. Каждое из предлагаемых утверждений оценивается от 0 до 3 баллов (таблица).

Скачать бланк в pdf

Бланк для ответов

Утверждение

Балл

0 1 2 3
1. Умею признавать ранее не признанные или неиспользуемые возможности ребенка        
2. Уважаю желание ребенка работать самостоятельно        
3. Умею воздержаться от вмешательства в творческий процесс ребенка        
4. Предоставляю ребенку свободу выбора области приложения сил и методов достижения цели        
5. Умею индивидуализированно применять образовательную программу в зависимости от особенностей ребенка        
6. Создаю условия для конкретного воплощения творческих идей        
7. Предоставляю возможность внести свой личный вклад в общее дело группы каждому ребенку        
8. Поощряю работу над проектами, предложенными самими детьми        
9. Исключаю какое-либо давление на детей в творческой деятельности        
10. Умею создать в группе раскрепощенную обстановку        
11. Нахожу возможность одобрить результаты деятельности ребенка в определенной области        
12. Побуждаю желание ребенка испытать себя в новой для него области деятельности        
13. Подчеркиваю положительное значение индивидуальных различий детей        
14. Уважаю, ищу потенциальные возможности отстающих детей        
15. Демонстрирую свой энтузиазм        
16. Оказываю авторитетную помощь детям, которые высказывают отличное от других мнение и испытывают в связи с этим давление со стороны сверстников        
17. Создаю ситуации, при которых ребенок не показывает особых успехов в обучении, имеет возможность тесного сотрудничества с более способными детьми        
18. Извлекаю максимальную пользу из хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей ребенка        
19. Ищу возможные точки соприкосновения фантазии с реальностью в процессе обучения        
20. Терпимо отношусь к беспорядку в период творческой деятельности детей        
21. Активизирую мыслительные процессы детей с помощью частого использования в обращении к ним ключевых слов и фраз: перечислите, расскажите своими словами, объясните смысл, объясните причины        
22. Имею чувство юмора        
23. Имею реалистичную Я-концепцию        
24. Владею саногенным мышлением        
25. Умею реалистично мыслить категориями прошлого, настоящего и будущего        

Сумма баллов покажет условный уровень психолого-педагогического потенциала педагога в работе с одаренностью ребенка:

0–15 — низкий уровень;
16–30 — уровень ниже среднего;
31–45 — средний уровень;
46–60 — уровень выше среднего;
61–75 — высокий уровень.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Консультирование

Что делать родителям, если ребенок лжет

Елена Николаева
д-р биол. наук, проф. каф. психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

На определенном этапе развития многие дети начинают лгать. Закрепится у ребенка это поведение или нет — зависит от реакции родителей. Автор статьи показывает, что ложь ребенка — не трагедия, главное найти ее причины. Разрешить проблему детской лжи важно для сплочения семьи, и ведет к личностному росту не только ребенка, но и его родителей.

Ложь требует бóльших умственных усилий, чем правда, поэтому маленький ребенок не может лгать. До определенного времени он полагает, что окружающие смотрят на мир его глазами и знают ровно столько, сколько знает он. Все, что он сделал (даже если находился в это время один), по его мнению, доступно всем вокруг.

Между двумя и тремя годами происходит стремительное развитие мозга ребенка. Его способность к познанию переходит на ступень выше, и в какой-то момент малыш понимает: мама не может знать то, что произошло в ее отсутствие. Таким образом, создаются условия для соблазна. Результат — будет ребенок лгать или нет — зависит от последствий, которые его ожидают после того, как он скажет правду или ложь.

Правильно реагировать на первую ложь

Чтобы «качественно» соврать, нужно легко подбирать слова и иметь хорошую память. Дети же легко запоминают и легко забывают, поэтому чем меньше ребенок, тем более незамысловата его ложь.

Родители, которые в первый раз столкнулись с ложью сына или дочери, могут даже порадоваться: интеллект ребенка соответствует возрастной норме. Но при этом необходимо подумать о том, как строить с ним взаимоотношения, чтобы не создать условий, благоприятных для «повышения квалификации» в искусстве обманывать.

Предложите родителям три рекомендации.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.008 с.)