Хейзинга Й. Homo Ludens. Ч.1. М.,1997. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хейзинга Й. Homo Ludens. Ч.1. М.,1997.



К теме 4. Специфика мифологического мышления и образа мира.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «первобытного мышления».

2.Некоторые аспекты мифологического мышления и мировосприятия:

-восприятие тела, границы тела;

-соотношение социального и индивидуального;

- «магическое мышление», закон подобия;

- восприятие времени и пространства.

3. Мифологическое мышление и современная культура.

Литература:

1.Радин П. Трикстер. Исследование мифов американских индейцев. СПб.,1999

2.Кереньи К. Трикстер и древнегреческая мифология. В кн. Радин П. Трикстер. Исследование мифов американских индейцев. СПб.,1999

3.Юнг К. О психологии Трикстера. В кн. Радин П. Трикстер. Исследование мифов американских индейцев. СПб.,1999

4.Леви-Стросс. Тотемизм сегодня. Введение.

5.Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культуры. Раздел3. Мышление и культура.

 

К теме 10. Культурологический анализ рекламы.

Вопросы для обсуждения:

1.Отличительные черты культурологического анализа.

2.Генезис рекламы.

3.Коммуникативный аспект рекламы.

4.Этнокультурный аспект.

5.Мифотехнологии в рекламе.

Литература:

1.Реклама:культурный контекст. М.,2004.

2.Ковриженко М. Креатив в рекламе. Гл.2., СПб., 2004.

3.Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. Гл.1,2. СПб., 2003.

4. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

К теме 10. Культурно-социальные проблемы современности.

Вопросы для обсуждения:      

1.Понятие «информационного общества».

2.Проблема культурной унификации и проблема идентичности в эплху глобализации.

3.Виртуализация реальности и киберкультура.

Литература:

1.Информационное общество. Сб., М.2004.

2.Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.,2004.

3.Виртуальное пространство культуры. Сб. материалов научной конференции. СПб.,2000

4.Гибсон У. Распознавание образов. М.,2006. Или любое другое произведение направления «киберпанк».

5..Культурология. Учебник под. ред. Солонина Ю.Н. и Кагана М.С. М.,2008. Раздел 5.

6.Сурова Е.Э. Глобальная эпоха: полифония идентичности. СПб., 2005.

7.Глобальное пространство культуры. Материалы международного форума. Спб., 2005.

 

К теме 13. Культурная трансформация в России в 18-19 вв.

Вопросы для обсуждения:

1.Специфика русского Просвещения.

2.Становление национального самосознания.

3.Основные идейные течения кульутры России 19 века.

Литература:

1.Очерки русской культуры XVIII века. М., 1985—1990. Ч. 1.
2.Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984.

3.Семенникова Л. И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М., 1994.

4.Артановская С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций. Спб., 1994.

5.Лосский Н.О. Характер русского народа / Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М.,1991.

6. Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры.СПб., 1996.

 

К теме 14. Взаимодействие личности и общества в условиях тоталитаризма.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие «тоталитаризма».Истоки концепции.

2. «Свобода для…» и «свобода от…» - моральный и социальный аспекты свободы.

3.Ценности современного общества.

Литература:

1.Талмон Дж. Л. Истоки тоталитарной демократии / Тоталитаризм: что это такое (исследования зарубежных политологов). Сборник статей, обзоров, рефератов, переводов. — М.: ИНИОН, 1993. — Ч. 1.

1.Замятин М. «Мы»

2.Ороуэлл «1984»

3.Бредбери Р. «451º по Фаренгейту».

4.Хаксли О. «О дивный новый мир».

 

К теме 14. Россия в контексте мировой культуры.

Вопросы для обсуждения:

1.Россия между Востоком и Западом.

2.Место России в мировом цивилизационном процессе.

3.Образ России на Западе.

Литература:

1.Культурология. Учебник под. ред. Солонина Ю.Н. и Кагана М.С. М.,2008. Раздел 4, гл.15.

2. Россия XVIII в. глазами иностранцев. СПб.,1989.

3. Жельвис В.И. "Эти странные русские". М.,2002.

4. Кагарлицкий Б. Перефирийная империя. Россия и миросистема. М.,2003.

5. Бундина А. Россия и русские глазами иностранцев. http://www.damimpex.ru/interestingly/article_24_6.aspx

6.Любые электронные ресурсы и печатные издания по заявленной тематике.

 

1.4. Материально-техническое обеспечение курса:

LCD-проектор, ПК.

 

Самостоятельная работа

2.1.Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов рассматривается как одна из важнейших форм творческой деятельности, которая развивает навыки самостоятельного мышления и умения убедительной аргументации собственной позиции, ориентирует студентов на творческий поиск оптимального решения проблемы.

Самостоятельная работа способствует:

· углублению и расширению знаний;

· формированию интереса к познавательной деятельности;

· овладению приемами процесса познания;

· развитию познавательных способностей.

Успешность самостоятельной работы в первую очередь определяется степенью подготовленности студентов. По своей сути самостоятельная работа предполагает максимальную активность студентов в различных аспектах: организации умственного труда, поиске информации, применении полученных знаний в практической деятельности.

При разработке тем для самостоятельной работы, в первую очередь, необходимо обратить внимание на сформулированные вопросы, которые будут являться ориентирами при чтении литературы. В процессе работы с литературой обязательным является составление краткого конспекта и тезисного плана, который позволит упорядочить полученную информацию.

Написание реферата по данному курсу не является обязательным.

 

2.2Темы и вопросы для самостоятельной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.)