Игра 22. «Скучно, скучно так сидеть» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра 22. «Скучно, скучно так сидеть»



Цель: стимулировать раскрепощенность, самоорганизацию.

Инструкция. Около одной стены комнаты поставьте стулья по количеству детей. На противоположной стороне поставьте на один стул меньше.

Дети рассаживаются на той стороне, где стульев хватает всем.

Вы читаете стихотворение:

Скучно, скучно так сидеть.
Друг на друга все глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

Задача детей — как только стихотворение закончится, добежать до противоположной стены и занять стулья. Проигрывает тот, кто останется без стула.

Повторите игру несколько раз.

Обратите внимание детей на следующие правила игры: нельзя бежать раньше, чем закончится стихотворение; нельзя спихивать другого ребенка со стула.

Игра 23. «Спиной друг к другу»

Цель: развить внимание, память, наблюдательность, речь.

Инструкция. Разбейте детей на пары и предложите встать спиной друг к другу.

Попросите участников развернуться и в течение одной минуты посмотреть друг на друга. Далее один из детей описывает внешность партнера (какие у того волосы, глаза, во что он одет и т. д.).

В конце игры обязательно отметьте лучших игроков — тех, кто смог запомнить и описать наибольшее количество деталей внешности, одежды своего партнера.

АПРЕЛЬ

Игра 24. «Раздумье»

Цель: выработать способность концентрироваться и успокаиваться.

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия.

Инструкция. Выберите одного участника — он исполняет роль грибника, остальные — деревья в лесу.

Под музыку грибник идет в лес по грибы. Он ходит между деревьями, плутает и в конце концов не может найти дорогу обратно. Выключите музыку. Задача «грибника» — остановиться и задуматься: «Куда идти?». При этом ребенок должен встать в определенную позу: руки сложены на груди, смотрит перед собой.

Игра 25. «Мыльные пузыри»

Цель: стимулировать раскованность, выразительные движения, способствовать самовыражению детей.

Инструкция. Предложите детям следующую игровую ситуацию: вы все вместе пошли в парк. И тут навстречу выходит клоун, который выдувает мыльные пузыри. Вы имитируете движение клоуна, дети — мыльных пузырей: свободно двигаются по комнате, сталкиваются, кружатся и т. п. В это время можно читать стихотворение:

Мыльные пузыри
Осторожно пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!

После команды «Лопнули!» дети приседают.

Игра 26. «Игра в мяч»

Цель: выработать способность к самоконтролю.

Материал: мяч.

Музыкальное сопровождение: веселая мелодия.

Инструкция. Дети свободно двигаются под музыку. Один из них — водящий, у него в руках мяч. Он кидает его и называет имя любого игрока. Ребенок, чье имя назвали, должен подбежать и схватить мяч, после чего он становится водящим. Если ребенок заигрался и не услышал своего имени, он выбывает из игры — становится зрителем.

Примечание. Следите за тем, чтобы водящие не называли имена одних и тех же участников. В игре должны быть задействованы все дети.

Игра 27. «Найди свою пару»

Цель: развить внимание, способность к самоконтролю.

Музыкальное сопровождение: веселая танцевальная мелодия.

Инструкция. Разбейте детей на пары мальчик — девочка. Попросите партнеров посмотреть друг на друга. Объясните правила игры. Как только зазвучит музыка, игроки свободно перемещаются по комнате. Как только музыка останавливается, участники должны как можно скорее найти свои пары и взяться за руки.

Побеждают те мальчик и девочка, кто быстрее остальных нашел друг друга. Повторите игру несколько раз.

МАЙ

Игра 28. «Штриховка»

Цели:

  • укрепить мышцы рук;
  • научить действовать по заданным правилам;
  • развить внимание;
  • стимулировать способность аккуратно выполнять задание и доводить начатое до конца.

Материал: карандаши, бланки с контурами предметов и т. п.

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия или звуки природы.

Инструкция. Раздайте детям бланки с контурами различных предметов. Предложите заштриховать рисунки в заданном направлении.

Бланки с контурами различных предметов • Скачать в pdf

Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психологическая диагностика

Проективная рисуночная методика «Кактус»

Александра Фокина
доц. каф. возрастной психологии МГППУ, методист психологической службы ГБОУ СОШ № 1466 ­им. Надежды Рушевой, Москва

Среди проективных рисуночных методик для диагностики эмоционально- личностной сферы дошкольников особенно хороши те, в которых инструкция и содержание тестового задания короткие. В этом плане одна из самых удобных и диагностичных — методика М.А. Панфиловой «Кактус». Используйте ее в работе с детьми, начиная с трех лет.

Педагог-психолог часто анализирует личностные особенности и значимые отношения детей, в том числе детско-родительские. Дошкольники не способны к самоотчету и длительному диалогу с диагностом, если он не носит игрового характера. Они еще не могут принимать и соблюдать формализованные требования, что делает невозможной стандартизованную психодиагностику. Поэтому основное значение в диагностической работе с дошкольниками имеют направленные на качественный анализ личностной сферы методы наблюдения и расспроса, а также проективные методики с простой инструкцией, например «Кактус» М.А. Панфиловой.

Процедура диагностики

Предложите ребенку лист А4, стандартный 12-цветный набор карандашей и дайте инструкцию: «Нарисуй кактус». Если ребенок будет задавать уточняющие вопросы: «Какой?», «Где нарисовать?», «Можно ли раскрасить?», «Надо ли рисовать колючки?», «Можно ли нарисовать что-то еще?», ответьте: «Как хочешь». Во время рисования не делайте никаких критических замечаний и не подсказывайте.

После того, как ребенок завершит рисунок, попросите его ответить на вопросы:

  • Он сильно колется?
  • Его можно потрогать?
  • Кактус растет один или с каким-то растением по соседству?
  • Если растет с соседом, то какое это растение?
  • Когда кактус подрастет, то как он изменится?
  • Этот кактус домашний или дикий?
  • Кактусу нравится, когда за ним ухаживают, поливают, удобряют?

Можно задать и другие любые вопросы, относящиеся к рисунку. Ответы ребенка имеют такое же диагностическое значение, как и рисунок.

Критерии интерпретации рисунка

Примеры рисунков дошкольников и их интерпретация в приложении.

Интерпретации подлежат:

  • ключевые объекты;
  • пространственное расположение и цветовая гамма;
  • словесное описание рисунка.

Кактус символизирует автора рисунка: степень колючести и будущие изменения — агрессивность ребенка и его представления о своем будущем; горшок, местонахождение кактуса и уход за ним — характер опеки и отношений в семье.

Если ребенок выполнил несколько рисунков, изображающих кактус, интерпретируйте все, но особенное внимание уделите первому. Повторное рисование, исправления, перерисовывания указывают на переживание ребенком интенсивной тревоги.

Ключевые объекты

При анализе кактуса обратите внимание на его расположение, размер и отдельные детали.

Размер кактуса указывает на представление ребенка о собственной значимости, его самоценность. Изображение крупного кактуса от 1/2 до 2/3 листа свойственно уверенным детям с благополучным самоотношением и является нормальным. Кактусы более 2/3 листа, во весь лист и даже не поместившиеся целиком на листе указывают на стремление ребенка доминировать. Также они характерны для агрессивных детей и детей, которые находятся в отношениях острой сиблинговой конкуренции. Это общая закономерность анализа детского рисунка: чем крупнее рисунок, тем сильнее выражено у испытуемого стремление к лидерству и доминированию.

Рисунки менее 1/2 листа, особенно в сочетании со смещением рисунка в нижнюю часть листа, слабым нажимом и тонкой линией рисунка, указывают на неуверенность, робость, переживаемую низкую самооценку. Скрытные, осторожные, робкие испытуемые используют в изображении кактуса зигзаги. Многочисленные исправления, перерисовывания, паузы перед рисованием, обведения, штриховки указывают на тревожность.

Колючки кактуса — символ агрессивности. Чем крупнее, чаще и острее изображенные иголки, тем выше уровень агрессивности испытуемого. Об этом свидетельствует описание кактуса как очень колючего, который не допускает прикосновений. Если иголки на кактусе неострые — слишком тоненькие, короткие, напоминающие скорее пух, чем защитные иголки, то можно предполагать наличие у испытуемого трудностей с прямым проявлением агрессии. То есть ребенок испытывает агрессию, но выражать ее не умеет.

Цветы и отростки на кактусе, декорированный узором горшок указывают на демонстративность.

Интерпретируя рисунок, представьте изображенный кактус ожившим: какие эмоции он вызывает, приятен ли он, ухожен ли, какое общее впечатление создает.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.009 с.)