Игра 8. «Перечисли предметы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра 8. «Перечисли предметы»



Цель: развить восприятие, наблюдательность, память.

Материал: различные предметы, одежда и т. п.

Инструкция. Выберите водящего и попросите его выйти из комнаты. Вместе с детьми задумайте ситуацию и выложите на стол семь предметов, которые могут понадобиться в ней. Например: «Я иду гулять» — тогда на столе должны лежать семь предметов одежды. Пригласите водящего, опишите ему ситуацию и предложите в течение 1–2 мин осмотреть предметы. Затем попросите водящего повернуться спиной к столу, а лицом к группе и перечислить все, что лежит на столе. После каждого правильного ответа дети хором говорят «правильно», после неправильного — «неправильно». Если водящий забыл какие-то предметы, группа называет их.

ДЕКАБРЬ

Игра 9. «Сочини предложение»

Цель: развить мышление и фантазию.

Материал: набор карточек из детского лото.

Инструкция. Предложите детям две карточки с изображением предметов и попросите их по очереди придумать предложения, в которых упоминались бы оба предмета. Затем предложите две другие карточки и т. д.

Стимулируйте у детей стремление составлять нестандартные, оригинальные предложения. Если они легко придумывают предложения с двумя заданными словами, предложите им три слова.

Игра 10. «Замри»

Цель: развить произвольность.

Музыкальное сопровождение: веселая мелодия.

Инструкция. Предложите детям свободно двигаться в такт музыке. Объясните, что, как только вы выключите музыку, они должны замереть в той позе, в которой застала их пауза. Пауза длится
1–1,5 мин. Повторите игру несколько раз.

Игра 11. «Я не знаю»

Цель: развить выразительность движений, коммуникативные способности.

Инструкция. Выберите водящего — он будет исполнять роль незнайки. Его задача — на все вопросы детей молчать и только мимикой и выразительными движениями (поднятие бровей, опускание уголков губ, разведение рук в стороны) показывать, что он не знает ответа на заданный вопрос.

Игра 12. «Поссорились два петушка»

Цели: стимулировать раскрепощенность, развить самоконтроль.

Музыкальное сопровождение: А. Райчев «Поссорились два петушка» или любая веселая мелодия.

Инструкция. Предложите детям беспорядочно двигаться под музыку, слегка толкаясь плечами. Следите за тем, чтобы удары при столкновении были не сильными и не болезненными.

ЯНВАРЬ

Игра 13. «Флажок»

Цели: снизить гиперактивность, развить самоконтроль.

Материал: флажок.

Музыкальное сопровождение: маршевая мелодия.

Инструкция. Предложите детям двигаться под музыку — они могут маршировать или выполнять свободные движения. Объясните им, что, как только вы поднимете флажок, они должны замереть в тех позах, в которых их застал сигнал. Музыку не выключайте. Через 5–7 с опустите флажок — дети могут продолжить движение.

Игра 14. «Противоположность»

Цель: развить мышление и речь.

Материал: набор карточек с изображением различных предметов, веществ и т. п.

Инструкция. Покажите картинку с любым предметом, пищевым продуктом. Задача детей — назвать противоположное по значению слово. Например: лимон — сахар; огонь — снежинка. Воспитанники по очереди предлагают свои варианты. При этом они обязательно должны объяснить, почему выбрали именно такой ответ.

Игра 15. «Запрещенное движение»

Цель: развить произвольность.

Музыкальное сопровождение: И. Дунаевский «До чего же хорошо кругом» или любая ритмичная мелодия.

Инструкция. Дети стоят полукругом, в центре — ведущий (сначала вы можете быть им). Под музыку он показывает различные движения, одно из которых, например, приседание, запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим.

ФЕВРАЛЬ

Игра 16. «Волшебное слово»

Цель: развить произвольность, самоконтроль и внимание.

Инструкция. Дети и водящий (сначала вы можете быть им) становятся в круг. Водящий объясняет правила: он будет показывать разные движения, а участники — повторять их, но только в том случае, если водящий добавил «волшебное слово» «пожалуйста». Если он не произнес это слово — дети остаются неподвижными. «Волшебное слово» можно произносить в случайном порядке, через 2–5 движений.

Игра 17. «Не стой!»

Цель: развить самоконтроль и произвольность движений.

Музыкальное сопровождение: маршевая мелодия.

Инструкция. Дети маршируют под музыку. Задача — не останавливаться, даже если музыка прервется. Музыку прерывайте на 1–1,5 мин через каждые 3–4 мин.

Игра 18. «Художник»

Цель: развить наблюдательность, память, коммуникативные способности.

Инструкция. Выберите двух участников. Один из них исполняет роль художника, другой — заказчика, он заказывает свой портрет. Остальные дети — зрители. «Художник» в течение 1,5–2 мин внимательно смотрит на «заказчика», затем отворачивается и по памяти описывает его внешность. Если «художник» испытывает трудности, зрители могут задавать ему наводящие вопросы, например: «Какие у … (имя ребенка) глаза (волосы)?»

Примечание. Следите за тем, чтобы участники не высказывали обидных замечаний, которые фиксируют какие-либо физические недостатки детей, исполняющих роль «заказчика».

Игра 19. «Кто что сделал»

Цель: развить наблюдательность, восприятие, память.

Музыкальное сопровождение: веселая мелодия.

Инструкция. Выберите 3–4 участников. Один из них будет водящим, остальные поочередно показывают ему какие-либо действия. Задача водящего — запомнить, а затем повторить все действия в том порядке, в котором он их увидел.

МАРТ

Игра 20. «Тень»

Цели: развить наблюдательность, память, внутреннюю свободу, стимулировать раскованность.

Музыкальное сопровождение: спокойная мелодия.

Инструкция. Выберите двух участников. Один исполняет роль путника, другой — его тени. «Путник» идет через поле, «тень» — на два-три шага сзади. Задача «тени» — точь-в-точь копировать все движения «путника».

Стимулируйте путника к выполнению разных движений: сорвать цветок, присесть, поскакать на одной ноге, остановиться и посмотреть из-под руки и т. д.

Игра 21. «Зеркала»

Цель: развить наблюдательность и коммуникативные способности.

Инструкция. Выберите водящего. Предложите ему представить ситуацию: он приходит в магазин, в котором много зеркал. Дети встают по кругу, водящий — в центр. Он показывает различные движения — «зеркала» тотчас должны их повторить. Проводите игру до тех пор, пока в роли водящего не побывают все желающие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.)