Темы консультаций для родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы консультаций для родителей



Тема Результат
«Стили воспитания» Родители имеют представление о стилях воспитания, могут определить свой стиль воспитания и выявить свои сильные и слабые стороны
«Права и обязанности родителей и детей в семье» Знают о правах и обязанностях родителей и детей, относятся к ребенку как к личности
«Как я воспитываю своего ребенка» Знают, как поощрять и наказывать ребенка, придерживаются этих правил, более гибки в решении проблем
«Почему ребенок не слушается?» Знают о причинах «неудобного» поведения ребенка, родители смотрят на него другими глазами, понимают его
«Надо ли показывать свои чувства и эмоции ребенку?» Рассказывают ребенку о своих эмоциях и чувствах, с помощью «Я-высказывания», родители могут легко устанавливать контакт с ребенком, между ними возникают доверительные отношения
«Агрессивные дети», «Гиперактивные дети», «Тревожные дети» Имеют представление об особенностях поведения и развития агрессивных, гиперактивных и тревожных детей, могут объяснить поведение своих детей, оказать им эффективную помощь
«Стресс и способы борьбы с ним» Научились справляться со стрессом, создают спокойную обстановку дома, что благоприятно отражается на их отношениях с детьми и между собой

В особых ситуациях посоветуйте родителям организовать семейную группу. При этом варианте группа становится структурным подразделением детского сада, а методическая служба оказывает ее воспитателям (родителям) методическую поддержку.

Следует знать, что работа семейных дошкольных групп подчиняется требованиям законодательства в сфере образования.

Проводите в течение года регулярные заседания ПМПк детского сада — чтобы отслеживать динамику развития ребенка. Если наблюдается положительная динамика, продолжайте реализацию программы. В случае отрицательной динамики или ее отсутствия, программу нужно скорректировать и установить новый срок реализации. Если спустя назначенное время положительной динамики нет, созывайте консилиум. Члены ПМПк должны побеседовать с родителями, объяснить им, что ребенок нуждается в дополнительном медицинском обследовании или в особых условиях воспитания, обучения и развития, которые отсутствуют в детском саду. При необходимости предложите родителям посетить с ребенком врача-невролога или других специалистов, в зависимости от ситуации.

В общении с родителями будьте спокойны, сохраняйте нейтральную позицию. Если они провоцируют конфликт, держите в фокусе внимания главную задачу — помочь проблемному воспитаннику наладить отношения в группе, а его родителям и воспитателям выработать правильную стратегию действий. Такой подход позволит не откликаться на провокации и сохранять спокойствие.

Если ДОО не может обеспечить комплексную помощь трудному ребенку или родителей по каким-то причинам не устраивает ее качество, рекомендуйте им обратиться в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее — ЦППМСП).

ЦППМСП есть в каждом крупном городе. В обязательном порядке их создают органы государственной власти субъектов РФ. Обратиться в ЦППМСП могут родители проблемных детей — они направляют запросы в письменной форме и детский сад.

ДОО может заключить договор о сетевом взаимодействии с центром. Это хороший способ решить проблемы детей, наладить отношения с их родителями, помочь воспитателям. Например, специалисты ЦППМСП города Ноябрьска:

  • участвуют в работе психолого-медико-педагогического консилиума детского сада;
  • проводят психолого-педагогическую диагностику проблемных детей, а в дальнейшем — коррекционно-развивающие занятия с ними;
  • консультируют родителей проблемных детей;
  • оказывают психологическую поддержку детям из приемных и опекунских семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
  • помогают воспитателям находить индивидуальные подходы к проблемным детям;
  • ведут просветительскую работу в целях повышения психологической компетентности педагогов и родителей.

Проблемное поведение ребенка — это лишь реакция на различные неблагоприятные факторы. Сам по себе ребенок не может быть источником этих факторов. Их, как правило, порождают взрослые. Поэтому нельзя относиться к трудному ребенку как объекту осуждения. Он отстает в развитии определенных социально ориентированных навыков и нуждается в помощи взрослых. Такое отношение позволит вести диалог с его родителями с позиции взаимопонимания.

Таблица 3

Рекомендации воспитателям. Игры для агрессивных, гиперактивных и тревожных детей

Категория детей Игра Значение игры

Агрессивные

«Обзывалки» (Н.Л. Кряжева) Снимает вербальную агрессию, помогает детям выплеснуть гнев в приемлемой форме
«Два барана» (Н.Л. Кряжева) Снимает невербальную агрессию, предоставляет ребенку возможность легальным образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло
«Доброе животное» (Н.Л. Кряжева) Способствует сплочению детей, учит понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать
«Тух-тиби-дух» (К. Фопель) Снимает негативные настроения и восстанавливает силы
«Попроси игрушку» (Е.В. Карпова, Е.К. Лютова) Обучает эффективным способам общения
«Прогулка с компасом» (Е.В. Коротаева) Формирует доверие к окружающим
«Зайчики» (Г.Л. Бардиер) Дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, учит задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их
«Ласковые лапки» (И.В. Шевцова) Снимает мышечное напряжение рук, снижет агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым
«Рубка дров» (К. Фопель) Помогает переключиться на активную деятельность, прочувствовать свою накопившуюся энергию и истратить ее во время игры
«Бумажные мячики» (К. Фопель) Возвращает бодрость и активность, снижает беспокойство и напряжение

Гиперактивные

«Кричалки-шепталки-молчалки» (И.В. Шевцова) Развивает наблюдательность, умение действовать по правилу, способствует волевой регуляции
«Разговор с руками» (И.В. Шевцова) Учит контролировать свои действия
«Говори!» (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина) Учит контролировать импульсивные действия
«Броуновское движение» (Ю.С. Шевченко) Учит распределять внимание
«Передай мяч» (Н.Л. Кряжева) Снимает излишнюю двигательную активность
«Зеваки» (М.И. Чистякова) Развивает быстроту реакции, умение управлять своим телом, выполнять инструкции
«Запрещенное движение» (Н.Л. Кряжева) Развивает быстроту реакции, вызывает здоровый эмоциональный подъем
«Слушай хлопки» (М.И. Чистякова) Тренирует внимание и контроль двигательной активности
«Давайте поздороваемся» Снимает мышечное напряжение, переключает внимание

Тревожные

«Волшебный стул» (И.В. Шевцова) Способствует повышению самооценки ребенка, улучшает взаимоотношения между детьми
«Слепой танец» Развивает доверие детей друг к другу, снимает излишнее мышечное напряжение
«Водопад» Снимает мышечное напряжение
«Насос и мяч» Расслабляет максимальное количество мышц тела
«Винт» Снимает мышечные зажимы в области плечевого пояса
«Дудочка» Расслабляет мышцы лица, особенно вокруг губ
«Воздушный шарик» Снимает напряжение, успокаивает

Приложение

Документы для психолого-педагогического сопровождения трудного ребенка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.005 с.)