Реквизит, декорации, музыкальное сопровождение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реквизит, декорации, музыкальное сопровождение



Раз тематика морская, пиратская, сшейте флажки для украшения помещения. Для участников приготовьте банданы и подарите их на память в конце игры.

Приготовьте пиратские флаги, штурвал, бортовые журналы с изображениями различных видов кораблей, другие «морские» реквизиты — например, морской колокол, подзорные трубы, какие-либо корабельные приборы. Комнату группы можно декорировать под палубу корабля, создав имитацию парусов, развесив канаты и проч. Продумайте, какие герои будут принимать участие в игре, придумайте для них костюмы.

Уделите внимание приглашениям. Они сразу создадут особую атмосферу. Самый простой и оригинальный вид приглашения на пиратский квест — черная метка. Сделать ее легко: вырежьте кружочки из плотной черной бумаги по числу участников команд (не забудьте сделать метки и для взрослых). На одной стороне разместите изображение веселого Роджера, на другой — информацию о времени и месте игры. Вручите ее со словами: «Отказы не принимаются! Иначе тебе грозят ужасные последствия!»

Также приглашения могут быть в форме корабликов, штурвалов, в ракушках и в бутылках. В бутылки насыпьте немного песка, декорируйте их «водорослями» и ракушками. Приглашения предварительно состарьте, сверните трубочкой, перевяжите бечевкой и закупорьте в бутылке (лучше сургучом).

Обязательный атрибут игры-приключения — карта. Используйте половину листа ватмана — чтобы изображения были крупными и игрокам было комфортно ее читать. Нанесите на нее все точки маршрута, дайте им игровые (пиратские, морские) названия, дополните ее рисунками по теме, а потом состарьте и разрежьте на части (или аккуратно порвите — чтобы выглядело естественнее).

В качестве музыкального сопровождения используйте музыку из фильмов «Пираты Карибского моря» (авторы К. Бадельт, Х. Циммер), «Капитан Немо» (автор А. Зацепин), альбомы с записью шума прибоя, голосов дельфинов и китов.

Как состарить карту

Вам понадобятся: черный чай, растворимый (молотый) кофе, таз, спички или зажигалка.

Заварите чай и дайте ему настояться. Положите карту в таз и полейте получившейся заваркой. Держите ее в заварке до нужного вам оттенка. Посыпьте карту кофе. Его гранулы впитаются в бумагу, она будет не просто желтой, а с имитацией под старину. Высушите карту либо естественным путем, подвесив на веревке, либо с помощью фена.

Далее подожгите края карты. При этом быстро задувайте — иначе она сгорит. При необходимости обведите еще раз все изображения на карте, чтобы они были четкими.

Игры и задания

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: головоломки, ребусы, загадки, шифры, пазлы, творческие задания, задания-опыты, логические задачки, лабиринты. Используйте для их организации специальный реквизит: шкатулки с секретом, различные механизмы, замки, симпатические чернила. Задача игроков — правильно активировать реквизит. Например, нажать на определенные части шкатулки, чтобы открылся тайник, проявить симпатические чернила и т. п. Задания могут предполагать активные действия — собрать ингредиенты и сварить зелье, переправиться через препятствие, собрать артефакт.

Приведем примеры заданий.

Загадки в стихах

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей, кто же это…? (Бармалей.)

Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула.)

Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит.)

Как плывут они красиво —
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины.)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног —
Вот и весь я — … (Осьминог.)

«Лабиринт». Выложите на полу с помощью веревок лабиринт. Завяжите одному из игроков глаза и запустите в лабиринт. Задача команды — провести игрока так, чтобы он не вышел за пределы. Каждый участник может произносить только одно слово и только в свою очередь. Любой заступ за линию возвращает участника к началу. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь, игрок также возвращается к началу лабиринта.

«Паутинка». Для этого задания необходимы длинная веревка, навесной замок и ключ. Веревку, как паутину, произвольно обмотайте вокруг какой-либо конструкции или нескольких деревьев. На одном конце веревки закрепите замок, на другом — ключ. Ключ и замок повесьте на больших кольцах, чтобы их можно было спокойно перемещать по веревке. Задача детей — открыть замок. Одна группа начинает тянуть замок, вторая — ключ. Как только они встретятся, замок можно будет открыть. Как вариант: вместо замка развесьте на всем протяжении паутинки буквы. Следуя по маршруту веревки, дети будут собирать слово.

«Стрельба». Какие приключения обходятся без стрельбы и погони. Предложите детям кидать теннисные мячи в банки. Задание можно усложнить — броски производятся из-за забора, один из игроков выступает в роли корректировщика огня.

«Тест памяти». Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Разлинуйте доску или лист бумаги на квадраты. В каждый положите по предмету (ракушку, гальку, лупу и т. п.). Дайте детям пару минут на изучение доски, затем предложите расставить предметы по местам.

«Сиамские близнецы». Разделите игроков на пары и попросите их обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Предложите им в таком положении выполнить различные действия: вдеть нитку в иголку, вырезать ножницами кружок из бумаги, завязать шнурок на ботинке, открыть бутылку с водой, выпить сок и т. п.

«Перенеси воду с помощью трубочки». Это задание из разряда заданий-опытов. Вам понадобятся два стакана — с водой и пустой, соломинки для коктейля. Задача игроков — перенести воду из одного стакана в другой с помощью соломинки. Подсказка: нужно опустить соломинку в воду, зажать ее указательным пальцем сверху и перенести к пустому стакану. Можно по ходу объяснить детям, что по такому же принципу действует и пипетка.

Подготовила Е.А. Пятикрестовская,
редактор журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад»,
на основе методических разработок педагогов-практиков

 

Психологическая коммуникация

Занятие для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно» в рамках семейного клуба

И.К. Асташова
педагог-писхолог МБДОУ детский сад-ясли № 233, г. Ростов-на-Дону

Воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка — мечта всех родителей. Почему же отношения у них часто не складываются? Возможно, проблема в чрезмерной опеке, строгих требованиях, неумении слушать и слышать ребенка. Чтобы найти ответы на эти вопросы, проведите с родителями занятие. Обсудите с ними правила поведения в конкретных ситуациях и помогите определить их стиль воспитания.

Цели занятия: гармонизировать детско-родительские отношения; оптимизировать родительское воздействие в процессе воспитания детей.

Задачи:

  • дать родителям возможность осознать семейные роли и отношения, стать более открытыми;
  • актуализировать позитивный эмоциональный опыт;
  • помочь определить стиль воспитания ребенка в семье;
  • сформировать умения уважать желания и потребности ребенка;
  • развить способности к конструктивному взаимодействию;
  • снять психоэмоциональное напряжение.

Продолжительность: 1–1,5 часа.

Количество человек в группе: 12–15.

Ход занятия

Приветствие

Цели: познакомить участников друг с другом, создать благоприятную атмосферу, конкретизировать ожидания от встречи.

Оборудование: стулья по количеству участников, мяч.

Инструкция участникам. Сядьте в круг. Передавая мяч соседу справа, назовите свое имя, затем слово, которое характеризует вас и начинается на первую букву имени, а также поделитесь своими ожиданиями от этой встречи. Например, «Здравствуй, я — Ирина, искренняя. Я жду от встречи…».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.)