Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К первому классу дети должны научиться:
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей Речевая функция — одна из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Речь как основное средство общения развивается через движение и в социальном контакте. Для детей с ДЦП характерны отклонения сенсомоторной сферы, управления мимикой лица и жестами, кинестетического восприятия, контроля за дыханием и передвижением, артикуляции, звукопроизношения, поэтому им трудно самостоятельно реализовывать себя в окружающем мире. Все это оказывает непосредственное влияние на развитие коммуникативной деятельности и психическое развитие в целом. Содержание раздела. Формирование речевых предпосылок овладения умениями, знаниями и навыками по изучаемым разделам программы. Знакомство с мнемотехникой и мнемотаблицами. Развитие способности к перекодированию информации (преобразование из символов в образы). Расширение кругозора. Обсуждение явлений природы, посещаемых экскурсий, произведений устного народного творчества и т. п. Формирование умения заполнять с помощью знаков-символов схемы-модели, которые затем становятся наглядным планом пересказа любого текста. Придумывание продолжения предложения (короткие рассказы) по заданному началу или концу. Накопление словаря по темам разбираемых сказок. Развитие умения объяснять происходящее и рассуждать. Развитие способности выделять существенные признаки предметов и явлений и давать определения понятиям. Развитие умения задавать вопросы.
К первому классу дети должны уметь:
Этот раздел важен для комплексной подготовки детей к первому классу, но работа ведется в паре с учителем-логопедом и основная нагрузка лежит на нем. Мнемотехника Мнемотехника, или мнемоника — специальные приемы и способы, облегчающие запоминание и воспроизведение информации. Среди основных мнемонических приемов и методов, которые можно использовать в работе с детьми выделяются: • буквенный код — образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации; • ассоциации — нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией; • рифмы — создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих материал, который необходимо запомнить ребенку; • созвучие — запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний; • метод римской комнаты — присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате. Применение данного метода в работе с дошкольниками с ДЦП актуально — используемый дидактический материал в форме мнемотаблиц (схем-моделей) помогает им овладеть связной речью. Наличие зрительного плана-схемы позволяет пересказывать текст четко, связно и последовательно.
Кроме того, при самостоятельном составлении схем от ребенка не требуется хорошо рисовать. В случае с детьми с ДЦП это имеет большое значение. Ознакомление с окружающим миром Данный раздел направлен на формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представлений о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой. Важно научить дошкольника с ДЦП наблюдать за происходящими явлениями, обобщать увиденное и уметь рассказать о событиях. Содержание раздела. Я и общество. Предметный мир. Содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром — основа для занятий по развитию речи, поэтому темы могут совпадать. Основные методы обучения:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.) |