К первому классу дети должны научиться: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К первому классу дети должны научиться:



  • различать правую и левую руку и другие части тела;
  • определять середину, правую, левую, верхнюю и нижнюю стороны листа бумаги;
  • воспроизводить на плоскости наблюдаемые пространственные отношения;
  • объяснять с помощью соответствующей лексики расположение одного предмета по отношению к другим;
  • выполнять различные задания на пространственное перемещение предметов, пространственно ориентировать собственные действия;
  • действовать в границах листа бумаги;
  • использовать в речи названия частей и сторон тела и лица, названия сторон предметов;
  • анализировать, классифицировать и сравнивать предметы или их изображения по заданным признакам (например, по форме, величине или цвету) и делать простые обобщения;
  • находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках;
  • различать и называть основные цвета, их оттенки и геометрические формы;
  • знать временные эталоны и их характеристики.

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей

Речевая функция — одна из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Речь как основное средство общения развивается через движение и в социальном контакте. Для детей с ДЦП характерны отклонения сенсомоторной сферы, управления мимикой лица и жестами, кинестетического восприятия, контроля за дыханием и передвижением, артикуляции, звукопроизношения, поэтому им трудно самостоятельно реализовывать себя в окружающем мире. Все это оказывает непосредственное влияние на развитие коммуникативной деятельности и психическое развитие в целом.

Содержание раздела. Формирование речевых предпосылок овладения умениями, знаниями и навыками по изучаемым разделам программы. Знакомство с мнемотехникой и мнемотаблицами. Развитие способности к перекодированию информации (преобразование из символов в образы). Расширение кругозора. Обсуждение явлений природы, посещаемых экскурсий, произведений устного народного творчества и т. п. Формирование умения заполнять с помощью знаков-символов схемы-модели, которые затем становятся наглядным планом пересказа любого текста. Придумывание продолжения предложения (короткие рассказы) по заданному началу или концу. Накопление словаря по темам разбираемых сказок. Развитие умения объяснять происходящее и рассуждать. Развитие способности выделять существенные признаки предметов и явлений и давать определения понятиям. Развитие умения задавать вопросы.

К первому классу дети должны уметь:

  • определять соответствие громкости и темпа устного высказывания ситуации общения;
  • перекодировать информацию (преобразование из символов в образы);
  • работать с мнемотаблицами, составлять предложение (рассказ) с опорой на схемы-модели или мнемотаблицы;
  • объяснять происходящее;
  • выделять существенные признаки предметов и явлений;
  • уметь задавать вопросы.

Этот раздел важен для комплексной подготовки детей к первому классу, но работа ведется в паре с учителем-логопедом и основная нагрузка лежит на нем.

Мнемотехника

Мнемотехника, или мнемоника — специальные приемы и способы, облегчающие запоминание и воспроизведение информации.

Среди основных мнемонических приемов и методов, которые можно использовать в работе с детьми выделяются:

• буквенный код — образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации;

• ассоциации — нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией;

• рифмы — создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих материал, который необходимо запомнить ребенку;

• созвучие — запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний;

• метод римской комнаты — присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате.

Применение данного метода в работе с дошкольниками с ДЦП актуально — используемый дидактический материал в форме мнемотаблиц (схем-моделей) помогает им овладеть связной речью. Наличие зрительного плана-схемы позволяет пересказывать текст четко, связно и последовательно.

Кроме того, при самостоятельном составлении схем от ребенка не требуется хорошо рисовать. В случае с детьми с ДЦП это имеет большое значение.

Ознакомление с окружающим миром

Данный раздел направлен на формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представлений о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой. Важно научить дошкольника с ДЦП наблюдать за происходящими явлениями, обобщать увиденное и уметь рассказать о событиях.

Содержание раздела. Я и общество. Предметный мир.

Содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром — основа для занятий по развитию речи, поэтому темы могут совпадать.

Основные методы обучения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)