К первому классу дети должны: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К первому классу дети должны:



  • активно использовать мимику лица для выражения своих чувств;
  • придумывать, на что похож изучаемый предмет или объект;
  • узнавать эмоции различных героев на картинках;
  • устанавливать причинные связи между событиями;
  • правильно сидеть при рисовании;
  • уметь пользоваться карандашами, кистью и т. п.;
  • иметь представления о декоративно-прикладном искусстве.

Темы занятий педагог-психолог разрабатывает исходя из собственных приоритетов и потребностей детей.

Рекомендации

Общую коррекционно-развивающую работу по программе подготовки детей с ДЦП к первому классу дополняйте занятиями с дефектологом, учителем-логопедом и педагогами дополнительного образования.

Разрабатывая структуру занятий, сочетайте разные виды деятельности: игровую, музыкальную, изобразительную, конструктивную.

Занятия проводите 2 раза в неделю в индивидуальной или групповой форме. Оптимальное число дошкольников в группе — 4–6.

В помещении для занятий должны быть столы, выделена игровая зона.

Проводите работу с родителями для повышения их педагогической компетентности — это обеспечит преемственность и поможет закрепить, автоматизировать полученные на занятиях знания и умения.

Используйте дополнительную литературу.

Список литературы

1. Винокурова Н.К. Развиваем познавательные возможности учащихся / Практические рекомендации. — М.: ООО «Центральное издательство», 2005.

2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. — СПб.: Литера, 2013.

3. Коноваленко С.В. Конструирование против ДЦП. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

4. Кузнецова Г.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции движений руки у детей дошкольного возраста с церебральным параличом // Монография. М., 2010.

5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

6. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. — М.: Издательство «Книголюб», 2008.

7. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. — М.: Издательство «Книголюб», 2008.

7. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: игровые задания. — М.: Издательство «Первое сентября», 2004.

8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. — СПб.: ООО «Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”», 2009.

9. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. — Ярославль: Академия развития, 2002.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психопрофилактика

Создаем условия для позитивной социализации дошкольников

С.Б. Мамаева
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 19 “Радость”», г. Урай, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Создание условий для позитивной социализации и личностного развития дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками — одно из требований ФГОС ДО. Социализация детей достаточно длительный и многоплановый процесс. В каких направлениях строить работу педагогу-психологу и как в этом поможет игровой тренинг, читайте в статье.

Позитивная социализация — это умение ребенка эмоционально и практически взаимодействовать с окружающими (как взрослыми, так и сверстниками), выстраивать свое поведение и деятельность с учетом их потребностей и интересов, положительно относиться к себе и другим людям.

Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений о социальных нормах и правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и включение их в систему социальных отношений общества.

СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Социализация — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.004 с.)