Тема и место проведения игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема и место проведения игры



В основе любого квеста лежит общая идея, или легенда, например, шпионский квест, детективный, сказочный или, как в нашем случае, — пиратский. Игра может быть создана на основе литературного произведения, художественного фильма или мультфильма, сюжет которых хорошо известен детям.

Квест можно организовать в помещении или на прилегающей к ДОО территории. Если ваша игра будет проходить и на улице, и в здании, в общую продолжительность заложите время на то, чтобы дети могли спокойно одеться (раздеться) и выйти на улицу (вернуться в группу).

Если вы проводите игру в помещении, то можете задействовать:

  • одну комнату (в этом случае задача участников — за определенное время найти ключ и выйти из закрытого помещения);
  • все пространство детского сада — комнату группы, столовую, коридоры, музыкальный зал, бассейн и т. д.

Как только вы определитесь с местом проведения, внимательно изучите пространство для игры, — какие предметы интерьера можно использовать для тайников с заданиями, в каких помещениях какие этапы будут проходить. Всем этим точкам при написании сценария вы должны будете дать игровые названия, отметить их на карте и обыграть в заданиях.

Идея 2. Используйте для тайника вазу. А чтобы игрокам не так легко было узнать название тайника, зашифруйте его в ребусе (впишите в букву, А слог ЗА — В-А-ЗА). Если в группе стоит несколько ваз, задание можно усложнить — предложите детям подсказку-опыт. Предварительно из бумаги вырежьте заготовки цветов с длинными лепестками (поручите это девочкам). Каждый лепесток необходимо закрутить с помощью карандаша. Внутри одного из цветков впишите порядковый номер той вазы, в которой находится тайник, или букву, с которой начинается слово, обозначающее ее цвет.

Предложите участникам в комплекте с цветами тазик и бутылку воды. Игроки должны догадаться: чтобы найти подсказку, необходимо в тазик налить воды и опустить туда цветы. Вода намочит бумагу, и лепестки начнут раскрываться.

Сценарий

На этом этапе важно:

  • определить продолжительность игры (не более 60 мин), количество команд, главного героя (например, игру будет вести Джек Воробей);
  • прописать начало и конец квеста — они должны быть яркими, запоминающимися, интригующими; цель — найти клад с подарками для мальчиков к 23 февраля (по возможности подготовьте подарки в духе пиратской тематики);
  • подобрать задания, продумать их виды (головоломка, ребус, кроссворд, задание-опыт и т. п.), последовательность, логическую взаимосвязанность, придумать оформление (в конвертах, воздушных шариках, в бутылках и т. п.).

Задания должны быть разнообразными, динамичными, включать различные виды деятельности. Оптимальное число заданий для дошкольников — 6–10.

Все задания для квеста пишите на отдельных листочках и прячьте в тайниках — «станциях». Тайники должны быть такие, чтобы каждую записку участникам приходилось добывать и отыскивать. Приведем несколько идей, где спрятать задание.

Где спрятать записку с заданием

1) Заморозьте в кубике льда.

2) Спрячьте в шоколадном яйце. Для этого аккуратно разверните его, горячим ножом разделите половинки, вытащите контейнер, вложите в него вместо игрушки записку с заданием, соберите всё как было.

3) Положите в контейнер, привяжите к нему бечевку и вывесите за окно. Задача участников — наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.

4) Запеките в печенье. Спрячьте в крупных макаронах. Закопайте в миске с крупой. Предупредите детей, что руками рыться нельзя, можно только использовать китайские палочки, или вилку, или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.

5) Спрячьте в шкатулку и закройте ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным заданием-развлечением.

6) Сделайте множество свертков, и лишь в одном из них спрячьте записку.

7) Спрячьте контейнер в литровой банке с соком. Задача участников — с помощью трубочек одновременно всем вместе выпить сок и достать задание.

8) Постройте замок из кубиков и внутрь положите записку. Задача — достать ее, не разрушив строение (например палочкой).

Продумайте переходы от одного задания к другому — они должны быть необычными, с элементами сюрприза.

Идея 3. Начать квест можно следующим образом. Покажите детям бутылку со свитком в ней — это письмо от пиратов, в котором они сообщают о зарытом кладе и карте, с помощью которой его можно найти. Но в целях сохранности тайны карта была разорвана на несколько частей и спрятана в разных местах. Одну ее часть они прилагают к письму вместе с первой подсказкой, где искать следующую часть.

Идея 4. В качестве эффектного перехода к другому этапу игры используйте задание «Мертвая (черная) вода». Для создания черной воды вам потребуется бутылка обычной воды, в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время крахмал осядет, и бутылку нужно просто встряхнуть. Обесцветить такую черную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продается в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 2 мин. Обыграть в квесте это можно по-разному. (Вот почему в команде должны быть взрослые участники.)

Идея 5. Один из этапов игры может проходить в музыкальном зале. Чтобы дети смогли угадать это место, предложите им задание с разноцветными бабочками. Вам понадобится 7 штук вырезанных из бумаги и разрезанных на половинки бабочек семи цветов. На обратной стороне каждой напишите по одной букве. Задача участников — соединить пары и прочитать полученные слова. В результате должны получиться названия нот, по которым игроки определят, куда дальше им двигаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.005 с.)