Выявление умений элементарного анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление умений элементарного анализа



Содержания и формы литературного произведения

Воспитатель. Назови произведения, которые тебе нравятся. Что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

Воспитатель читает ребенку рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки».

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

О чем этот рассказ?

С чем автор сравнивает снежинки? С чем бы ты сравнил их? Как по-другому можно назвать этот рассказ?

Воспитатель читает ребенку русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый».

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

Какие «красивые» слова ты услышал?

О ком эта сказка? Какую работу делал каждый из героев сказки? О чем призадумался воробей в начале сказки? Что случилось потом? Какая беда приключилась с блином? Как мышка щи варила? Что случилось с воробьем, когда он дрова колол? Чем закончилась сказка?

Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки?


Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы воробей не стал меняться работой со своими друзьями? Что могло бы случиться с воробьем, если бы он встретился с лисой? Какими словами обычно заканчиваются сказки?

Я прочитаю тебе сказку еще раз, а ты послушай, а потом расскажи ее кукле.

Воспитатель читает фрагмент из сказки и спрашивает: «Как можно сказать по-другому?»

Слезы льет.

Ближе подбирается. Заплакали.

Как можно сказать наоборот?

Хорошо жили. Бежал, бежал. Слезы льет.

Воспитатель читает ребенку стихотворение Бальмонта «Снежинка».

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать

«красивыми»? Почему?

Расскажи стихотворение, которое ты знаешь.

Высокий уровень

Ребенок:

- называет несколько художественных произведений, которые ему нравятся, точно указывает их название, правильно определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ);

- отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихотворение, указывая несколько жанровых особенностей. Например:

Сказка – так в жизни не бывает, животные разговаривают, одеваются, как люди, есть песенки, «складно», герои сказочные, вещи волшебные и т.д.

Рассказ – так бывает в жизни, может случиться с каждым, рассказывается правда и т.д.


Стихотворение – рассказывается по-особому, «складно», слова рифмуются.

- правильно называет героев, основные события, о которых рас- сказывается в произведении; может по просьбе педагога придумать новый подробный вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

- придумывает новое название рассказа или сказки;

- знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;

- замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);

- подбирает слова, близкие и противоположные по значению к словам из текста;

- интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений.

Средний уровень

Ребенок:

- называет одно-два любимых художественных произведения, иногда неточно указывает их названия;

- отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ) с помощью педагога, указывает какую-либо одну жанровую особенность;

- правильно называет героев, основные события, о которых рас- сказывается в произведении, с помощью педагога (наводящие вопросы, подсказка) может придумать вариант развития действия (напри- мер, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому и т.д.) в одной-двух фразах;

- придумывает новое название рассказа или сказки;

- знает один вариант зачина и концовки сказок;

- замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);

- не всегда подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста, иногда допускает ошибки;

- при чтении стихотворений выбирает правильную интонацию с помощью педагога.


Низкий уровень

Ребенок:

- не называет любимых художественных произведений, не может определить жанр названного или прочитанного произведения;

- называет не всех героев, пропускает основные события, о которых рассказывается в произведении;

- не может назвать ни одного варианта зачина и концовки ска


зок;


 

- не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты,


сравнения, гиперболы и т.д.);

- не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по- другому и т.д.);

- не может придумать новое название рассказа или сказки;

- не может подобрать слова, близкие и противоположные по значению к словам из текста;

- не может выбрать правильную интонацию при чтении стихо- творения, читает невыразительно, монотонно.

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.008 с.)