Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарско-практическое занятиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ |
||||||||
Проблема | Цель | Вмешательства | |||||||
Пациент не понимает опасности курения | Пациент понимает опасность курения | 1. Провести беседу о вреде курения, обеспечить необходимой литературой. 2. Обучить приемам отказа от курения 3. Привлечь специалистов для проведения иглорефлексотерапии, аутотренинга 4. Рекомендовать занятия спортом, хобби. | |||||||
Пациент испытывает страх удушья при приступе бронхиальной астмы | Пациент не испытывает страх удушья при приступе бронхиальной астмы | 1. Провести беседу о правильном поведении во время приступа удушья 2. Научить пациента пользоваться карманным ингалятором 3. Научить применять отвлекающие процедуры 4. Обеспечить психологическую поддержку пациенту 5. Проконтролировать уровень владения приемами самопомощи при удушье 6. Обеспечить консультацию клинического психолога. | |||||||
ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В АДЕКВАТНОМ ПИТАНИИ И ПИТЬЕ | |||||||||
У пациента отсутствует (снижен) аппетит из-за болезни | Пациент принимает достаточное количество пищи | 1. Провести беседу о диетическом и адекватном питании 2. Рекомендовать родственникам обеспечить пациента любимыми блюдами 3. Познакомить родственников с требованиями кулинарной обработки при приготовлении диетических блюд. 4. Создать комфортные условия при приеме пищи (подготовить прикроватный столик, вымыть руки пациенту перед едой, сервировать). 5. Рекомендовать пациенту соблюдать режим питания | |||||||
Пациент испытывает чувство брезгливости к больничной пище | Пациент обеспечен домашней пищей | 1. Уточнить любимые блюда пациента. 2. Рекомендовать родственникам обеспечивать пациента домашней пищей согласно лечебному питанию. 3. Сервировать | |||||||
ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОТПРАВЛЕНИЯХ | |||||||||
1. Пациент испытывает потребность посещения туалета ночью | Пациент посещает туалет в любое время | 1. Переместить пациента в палату ближе к туалету или в индивидуальную. 2. Обеспечить освещением при посещении туалета. 3. Обеспечить пациента судном, мочеприемником, памперсами. 4. Рекомендовать снизить употребление жидкости в вечернее время и перед сном | |||||||
Пациент испытывает дискомфорт при осуществлении физиологических отправлений в судно | Пациент не испытывает неудобства при осуществлении физиологических отправлений в судно | 1. Обеспечить пациента ширмой, судном, туалетной бумагой, одноразовыми салфетками или полотенцами. 2. Убедить пациента в доверительном отношении к медсестре при выполнении манипуляции. 3. Рекомендовать родственникам принести памперсы. 4. Обучить пациента пользоваться судном, одевать памперсы. 5. Поощрять пациента к самостоятельному пользованию судном, памперсами | |||||||
ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В ДВИЖЕНИИ
| |||||||||
Ограничение самостоятельного передвижения из-за... (слабости, травмы, возраста) | Пациент самостоятельно передвигается с помощью подручных средств | 1. Обеспечить пациента подручными средствами для передвижения (костыли, ходунки). 2. Обучить пациента пользоваться подручными средствами. 3. Сопровождать пациента при перемещении. 4. Провести беседу с окружающими по оказанию помощи пациенту при передвижении | |||||||
Боязнь упасть при передвижении | Пациент не боится передвигаться самостоятельно | 5. Обеспечить пациента подручными средствами для передвижения (костыли, ходунки, кресло-каталка). 6. Обеспечить максимально нормальную окружающую обстановку (сухой пол, освещение). 7. Рекомендовать родственникам пациента обеспечить его удобной обувью и одеждой. 8. Поощрять пациента к самостоятельному перемещению. 9. Дать пациенту выражать свои опасения и страхи при передвижении | |||||||
ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В СНЕ | |||||||||
Пациент плохо спит вследствие нарушения привычного биологического ритма | Пациент спит не менее 8 часов в сутки | 1. Провести беседу с пациентом о необходимости полноценного сна. 2. Обеспечить сон в одни и те же часы. 3. По возможности не будить пациента, пока не проснется сам. 4. Контролировать соблюдение индивидуального режима пациента | |||||||
У пациента тревожный сон из-за боли | У пациента спокойный сон не менее 8 часов в сутки | 1. Показать и обеспечить положение, облегчающее боль. 2. Рекомендовать пациенту применять внешние отвлекающее факторы (поглаживание, сдавливание болевых участков); обучить методам релаксации. 3. Создать постельный комфорт, не будить, пока сам не проснется. 4. Применять обезболивающие средства по назначению врача | |||||||
Измерение роста (стоя)
Последовательность действий: 1. Вымыть и осушить руки. 2. Застелить клеёнкой площадку ростомера. 3. Предложить пациенту стать на площадку так, чтобы он касался стойки ростомера пятками, ягодицами и межлопаточным пространством. 4. Наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы расположились в одной плоскости параллельно полу. 5. Совместить планку ростомера с головой пациента. 6. Зафиксировать цифру роста по нижнему краю планки. 7. Документировать выполнение процедуры. Определение массы тела Последовательность действий: 28. Отрегулировать весы. 29. Поставить пациента на клеенку площадки весов. 30. Посмотреть и записать данные в температурный лист. Рекомендации для медсестры: Взвешивание проводить: 1. натощак; 2. в одной и той же одежде, без обуви; 3. после опорожнения мочевого пузыря и желательно кишечника.
семинарско-практическое занятие Материал для самостоятельного аудиторного изучения Тема: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» 1. Понятие «Сестринский процесс» Термин «Сестринский процесс» впервые введен в США Лидией Холл в 1955 году Сестринский процесс — это метод организации и оказания сестринской помощи, который включает в себя пациента и медсестру как взаимодействующих лиц. Цель сестринского процесса — поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека. Сестринский процесс — процесс цикличный, и его организационная структура предусматривает пять последовательных этапов, каждый из которых тесно взаимосвязана остальными четырьмя. Участие пациента или членов семьи — это обязательное условие сестринского процесса. Степень участия пациента зависит от нескольких факторов: 1. взаимоотношения сестры и пациента; 2. отношения пациента к своему здоровью; 3. уровня знаний, культуры; 4. осознания потребности в уходе.
Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Документирование всех этапов сестринского процесса - это обязательное условие.
2. Первый этап: обследование пациента или оценка ситуации — процесс сбора информации о состоянии здоровья пациента, подтверждение ее достоверности. Цель обследования — собрать, обосновать и связать полученные данные о пациенте для создания о нем информационной базы.
2.1 Субъективные данные медсестра выявляет на вербальном (адекватность ответов на вопросы) и невербальном (зрительный контакт) уровнях. Субъективная информация — это представления пациента о состоянии его здоровья. Субъективное обследование медсестра начинает с паспортных данных о пациенте, затем выявляет его: Ø жалобы — то, что заставило человека обратиться к медпомощи; Ø анамнез жизни, болезни — историю возникновения той или иной проблемы в здоровье; медсестра подробно расспрашивает пациента об удовлетворении основных жизненных потребностей человека;
Ø социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый статус, окружающая среда, в которой пациент живет и работает); Ø интеллектуальные данные (речь, память, оценка коммуникативных способностей); Ø данные о культуре (этнические, культурные ценности); Ø данные о духовном развитии (духовные ценности, отношение к религии, привычки, убеждения и обычаи). Источники информации: Ø сам пациент (наиболее достоверный источник); Ø члены семьи, родственники; Ø медперсонал; Ø коллеги, друзья; Ø медицинская документация. 2.2 Объективная информация — это данные, которые получает медицинская сестра в результате осмотра, наблюдения, измерения (физикального обследования). К ним относят: Ø психологические данные (индивидуальные особенности характера, поведение, настроение, самооценка, способность принимать решения); Ø физические данные — осмотр пациента, оценка морфологических и функциональных особенностей с использованием методики пальпации, перкуссии, аускультации. 2.3. Дополнительные исследования: лабораторные и инструментальные (рентген, эндоскопия, УЗИ) методы. 3. Второй этап сестринского процесса Второй этап СП — анализ и интерпретация полученных данных о пациенте — это выявление реальных и потенциальных проблем пациента, которые должна разрешить или устранить медсестра в силу своей профессиональной компетенции. Проблема пациента — это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья (т. е. сестра делает выводы, которые и становятся проблемами – предметами сестринского ухода) Сестринская проблема — это продуманный вывод, основанный на анализе информации, полученной при обследовании. То есть врач ставит свой диагноз по патологическому процессу, а сестра определяет проблему по реакции пациента на болезнь или состояние здоровья.
4. Классификация проблем пациента 4.1. В зависимости от времени появления: Ø существующие (действительные или явные) — беспокоят пациента в момент обследования (например, у пациента головная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода у неподвижного больного); Ø потенциальные (вероятные) — те, которые не существуют на сегодняшний день, но могут появиться с течением времени (например, дефицит общения, появление пролежней, запоры у неподвижного пациента или риск обезвоживания вследствие упорной рвоты).
4.2. По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние: Ø физиологические (биологические или физические, связаны с обеспечением функционирования организма) — симптомы и синдромы заболеваний (боль в сердце, тошнота, диарея, нарушение сна); Ø психологические (беспокойство по поводу предстоящей операции, депрессия вследствие потери близкого человека); Ø духовные — проблемы высшего уровня, связанные с изменением ценностей, поисками смысла жизни, уходом в религию (одиночество, утрата смысла жизни, потребность обратиться к богу); Ø социальные (конфликтная ситуация на работе, в семье, потеря трудоспособности, финансовые трудности в связи с инвалидностью). 4.3 Субъективные и объективные: Ø субъективные — базируются на ощущениях пациента, определяются самим пациентом (например, страх предстоящей операции, неверие в выздоровление — часто носят психологический характер); Ø объективные — связаны с использованием медицинских знаний, могут не осознаваться или игнорироваться пациентом, диагностируются чаще медработником (часто потенциальные — высокий риск развития пролежней, удушье). В большинстве случаев у пациента может быть несколько проблем, связанных со здоровьем, поэтому сестра должна рассматривать их с учётом значимости. Приоритетность проблем: первичные — требуют срочных мероприятий, опасны для жизни (одышка, удушье, расстройство сознания), те проблемы, которые в основном разрешает врач или медицинская бригада; промежуточные — не требуют экстренных мер, не опасны для жизни — это, в основном, те проблемы, которыми будет заниматься медсестра (потеря аппетита вследствие болезни, дефицит знаний о своем состоянии здоровья, недержание мочи у пожилого человека); вторичные — не имеют прямого отношения к заболеванию и прогнозу (например, дисфункция кишечника у пациента с бронхитом или дефицит знаний о здоровом питании пациента с переломом ноги).
5. Третий этап сестринского процесса , Существует два вида целей по времени определения: ■ краткосрочные - цели, которые достижимы за 1—2 недели. Цели определяют, как правило, в острой фазе заболевания в стационаре (например, уменьшение боли в области послеоперационной раны, снижение аппетита у пациента при остром гастрите); ■ долгосрочные — цели, которые достижимы за более длительный период времени — более 2 недель. Они обычно направлены на предотвращение рецидивов заболевания, осложнений, их профилактику, реабилитацию и социальную адаптацию. Если они не определены, то, по сути, пациент лишен планомерного сестринского ухода при выписке.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.034 с.) |