Семинарско-практическое занятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарско-практическое занятие



ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В НОРМАЛЬНОМ ДЫХАНИИ

Проблема Цель Вмешательства
Пациент не понимает опасности курения Пациент понимает опасность курения 1. Провести беседу о вреде курения, обеспечить необходимой литературой. 2. Обучить приемам отказа от курения 3. Привлечь специалистов для проведения иглорефлексотерапии, аутотренинга 4. Рекомендовать занятия спортом, хобби.
Пациент испытывает страх удушья при приступе бронхиальной астмы Пациент не испытывает страх удушья при приступе бронхиальной астмы 1. Провести беседу о правильном поведении во время приступа удушья 2. Научить пациента пользоваться карманным ингалятором 3. Научить применять отвлекающие процедуры 4. Обеспечить психологическую поддержку пациенту 5. Проконтролировать уровень владения приемами самопомощи при удушье 6. Обеспечить консультацию клинического психолога.

ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В АДЕКВАТНОМ ПИТАНИИ И ПИТЬЕ

У пациента отсутствует (снижен) аппетит из-за болезни Пациент принимает достаточное количество пищи 1. Провести беседу о диетическом и адекватном питании 2. Рекомендовать родственникам обеспечить пациента любимыми блюдами 3. Познакомить родственников с требованиями кулинар­ной обработки при приготовлении диетических блюд. 4. Создать комфортные условия при приеме пищи (подго­товить прикроватный столик, вымыть руки пациенту перед едой, сервировать). 5. Рекомендовать пациенту соблюдать режим питания
 Пациент испытывает чувство брезгливо­сти к больничной пище Пациент обеспечен домашней пищей 1. Уточнить любимые блюда пациента. 2. Рекомендовать родственникам обеспечивать пациента домашней пищей согласно лечебному питанию. 3. Сервировать

ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОТПРАВЛЕНИЯХ

1. Пациент испытывает потребность посе­щения туалета но­чью Пациент посещает туалет в любое время 1. Переместить пациента в палату ближе к туалету или в индивидуальную. 2. Обеспечить освещением при посещении туалета. 3. Обеспечить пациента судном, мочеприемником, памперсами. 4. Рекомендовать снизить употребление жидкости в ве­чернее время и перед сном
Пациент испытывает дискомфорт при осуществлении фи­зиологических от­правлений в судно Пациент не испытыва­ет неудобства при осуществлении фи­зиологических от­правлений в судно 1. Обеспечить пациента ширмой, судном, туалетной бу­магой, одноразовыми салфетками или полотенцами. 2. Убедить пациента в доверительном отношении к мед­сестре при выполнении манипуляции. 3. Рекомендовать родственникам принести памперсы. 4. Обучить пациента пользоваться судном, одевать пам­персы. 5. Поощрять пациента к самостоятельному пользованию судном, памперсами

ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В ДВИЖЕНИИ

 Ограничение само­стоятельного пере­движения из-за... (слабости, травмы, возраста) Пациент самостоя­тельно передвигается с помощью подруч­ных средств 1. Обеспечить пациента подручными средствами для пе­редвижения (костыли, ходунки). 2. Обучить пациента пользоваться подручными средства­ми. 3. Сопровождать пациента при перемещении. 4. Провести беседу с окружающими по оказанию помощи пациенту при передвижении
 Боязнь упасть при передвижении Пациент не боится передвигаться само­стоятельно 5. Обеспечить пациента подручными средствами для пе­редвижения (костыли, ходунки, кресло-каталка). 6. Обеспечить максимально нормальную окружающую обстановку (сухой пол, освещение). 7. Рекомендовать родственникам пациента обеспечить его удобной обувью и одеждой. 8. Поощрять пациента к самостоятельному перемещению. 9. Дать пациенту выражать свои опасения и страхи при передвижении  

ПОТРЕБНОСТЬ ПАЦИЕНТА В СНЕ

Пациент плохо спит вследствие наруше­ния привычного биологического ритма Пациент спит не ме­нее 8 часов в сутки 1. Провести беседу с пациентом о необходимости полноценного сна. 2. Обеспечить сон в одни и те же часы. 3. По возможности не будить пациента, пока не проснет­ся сам. 4. Контролировать соблюдение индивидуального режима пациента
 У пациента тревож­ный сон из-за боли У пациента спокой­ный сон не менее 8 часов в сутки 1. Показать и обеспечить положение, облегчающее боль. 2. Рекомендовать пациенту применять внешние отвле­кающее факторы (поглаживание, сдавливание болевых участков); обучить методам релаксации. 3. Создать постельный комфорт, не будить, пока сам не проснется. 4. Применять обезболивающие средства по назначению врача

Измерение роста (стоя)

Последовательность действий:

1. Вымыть и осушить руки.

2. Застелить клеёнкой площадку ростомера.

3. Предложить пациенту стать на площадку так, чтобы он касался стойки ростомера пятками, ягодицами и межлопаточ­ным пространством.

4. Наклонить голову пациента так, чтобы верхний край наружного слухового прохода и нижний край глазницы рас­положились в одной плоскости параллельно полу.

5. Совместить планку ростомера с головой пациента.

6. Зафиксировать цифру роста по нижнему краю планки.

7. Документировать выполнение процедуры.

Определение массы тела

Последовательность действий:

28. Отрегулировать весы.

29. Поставить пациента на клеенку площадки весов.

30. Посмотреть и записать данные в температурный лист.

Рекомендации для медсестры:

Взвешивание проводить:

1. натощак;

2. в одной и той же одежде, без обуви;

3. после опорожнения мочевого пузыря и желательно ки­шечника.

 

 

семинарско-практическое занятие

Материал для самостоятельного аудиторного изучения

Тема: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

1. Понятие «Сестринский процесс»

Термин «Сестринский процесс» впервые введен в США Ли­дией Холл в 1955 году

Сестринский процесс — это метод организации и оказания сестринской помощи, который включает в себя пациента и медсестру как взаимодействующих лиц.

Цель сестринского процесса — поддержание и восстанов­ление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека.

Сестринский процесс — процесс цикличный, и его орга­низационная структура предусматривает пять последовательных этапов, каждый из которых тесно взаимосвязана осталь­ными четырьмя.

Участие пациента или членов семьи — это обязательное условие сестринского  процесса. Степень участия пациента за­висит от нескольких факторов:

1. взаимоотношения сестры и пациента;

2. отношения пациента к своему здоровью;

3. уровня знаний, культуры;

4. осознания потребности в уходе.

 

1. сестринское обследование пациента 2. определение потребностей и выявление проблем 3. планирование 4. выполнение плана сестрин­ских вмешательств 5. оценка результата  

 

Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и изменен после проведения текущей оценки. Документирование всех этапов сестринского      процесса - это обязательное условие.

 

2. Первый этап: обследование пациента или оценка ситуа­ции

 — процесс сбора информации о состоянии здоровья пациента, подтверждение ее достоверности.

Цель обследования — собрать, обосновать и связать полученные данные о пациенте для создания о нем информацион­ной базы.

 

2.1 Субъективные данные медсестра выявляет на вербаль­ном (адекватность ответов на вопросы) и невербальном (зри­тельный контакт) уровнях.

Субъективная информация — это представления пациента о состоянии его здоровья.

Субъективное обследование медсестра начинает с паспорт­ных данных о пациенте, затем выявляет его:

Ø жалобы — то, что заставило человека обратиться к мед­помощи;

Ø анамнез жизни, болезни — историю возникновения той или иной проблемы в здоровье; медсестра подробно рас­спрашивает пациента об удовлетворении основных жизнен­ных потребностей человека;

Ø социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый статус, окружающая среда, в кото­рой пациент живет и работает);

Ø интеллектуальные данные (речь, память, оценка ком­муникативных способностей);

Ø данные о культуре (этнические, культурные ценности);

Ø данные о духовном развитии (духовные ценности, от­ношение к религии, привычки, убеждения и обычаи).

Источники информации:

Ø сам пациент (наиболее достоверный источник);

Ø члены семьи, родственники;

Ø медперсонал;

Ø коллеги, друзья;

Ø медицинская документация.

2.2 Объективная информация — это данные, которые полу­чает медицинская сестра в результате осмотра, наблюдения, измерения (физикального обследования). К ним относят:

Ø психологические данные (индивидуальные особенности характера, поведение, настроение, самооценка, спо­собность принимать решения);

Ø физические данные — осмотр пациента, оценка морфо­логических и функциональных особенностей с использо­ванием методики пальпации, перкуссии, аускультации.

2.3. Дополнительные исследования: лабораторные и инструментальные (рентген, эндоскопия, УЗИ) методы.

3. Второй этап сестринского процесса

Второй этап СП — анализ и интерпретация полученных данных о пациенте — это выявление реальных и потенциальных проблем пациента, которые должна разрешить или устранить медсестра в силу своей профессиональной компетенции.

Проблема пациента — это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья (т. е. сестра делает выводы, которые и становятся проблемами – предметами сестринского ухода)

Сестринская проблема — это продуманный вывод, основанный на анализе информации, полученной при обследовании. То есть врач ставит свой диагноз по патологическому процес­су, а сестра определяет проблему по реакции пациента на бо­лезнь или состояние здоровья.

 

 

 

4. Классификация проблем пациента

4.1. В зависимости от времени появления:

Ø существующие (действительные или явные) — беспокоят пациента в момент обследования (например, у пациента го­ловная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода у неподвижного больного);

Ø  потенциальные (вероятные) — те, которые не существуют на сегодняшний день, но могут появиться с течением време­ни (например, дефицит общения, появление пролежней, за­поры у неподвижного пациента или риск обезвоживания вследствие упорной рвоты).

4.2. По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:

Ø физиологические (биологические или физические, свя­заны с обеспечением функционирования организма) — сим­птомы и синдромы заболеваний (боль в сердце, тошнота, ди­арея, нарушение сна);

Ø психологические (беспокойство по поводу предстоящей операции, депрессия вследствие потери близкого человека);

Ø духовные — проблемы высшего уровня, связанные с изменением ценностей, поисками смысла жизни, уходом в религию (одиночество, утрата смысла жизни, потребность обратиться к богу);

Ø социальные (конфликтная ситуация на работе, в семье, потеря трудоспособности, финансовые трудности в связи с инвалидностью).

4.3 Субъективные и объективные:

Ø субъективные — базируются на ощущениях пациента, оп­ределяются самим пациентом (например, страх предстоящей операции, неверие в выздоровление — часто носят психоло­гический характер);

Ø объективные — связаны с использованием медицинских знаний, могут не осознаваться или игнорироваться пациен­том, диагностируются чаще медработником (часто потенци­альные — высокий риск развития пролежней, удушье).

В большинстве случаев у пациента может быть несколько проблем, связанных со здоровьем, поэтому сестра должна рассматривать их с учётом значимости.

Приоритетность проблем:

первичные — требуют срочных мероприятий, опасны для жизни (одышка, удушье, расстройство сознания), те пробле­мы, которые в основном разрешает врач или медицинская бригада;

промежуточные — не требуют экстренных мер, не опасны для жизни — это, в основном, те проблемы, которыми будет заниматься медсестра (потеря аппетита вследствие болезни, дефицит знаний о своем состоянии здоровья, недержание мочи у пожилого человека);

вторичные — не имеют прямого отношения к заболеванию и прогнозу (например, дисфункция кишечника у пациента с бронхитом или дефицит знаний о здоровом питании пациен­та с переломом ноги).

 

5. Третий этап сестринского процесса

,

Существует два вида целей по времени определения:

краткосрочные - цели, которые достижимы за 1—2 не­дели. Цели определяют, как правило, в острой фазе заболевания в стационаре (например, уменьшение боли в области послеоперационной раны, снижение аппети­та у пациента при остром гастрите);

долгосрочные — цели, которые достижимы за более дли­тельный период времени — более 2 недель. Они обычно направлены на предотвращение рецидивов заболевания, осложнений, их профилактику, реабилитацию и соци­альную адаптацию. Если они не определены, то, по сути, пациент лишен планомерного сестринского ухода при выписке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.034 с.)