Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О «постулате материальности» науки
«Есть ли более широкие понятия, с которыми могла бы оперировать теория познания, чем понятия: бытие и мышление, материя и ощущение, физическое и психическое? Нет. Это предельно широкие, самые широкие понятия, дальше которых… не пошла до сих пор гносеология. Только шарлатанство или крайнее скудоумие может потребовать такого «определения» этих двух «рядов» предельно широких понятий, которое бы не состояло в «простом повторении»: то или другое берется за первичное. …Какую величайшую бессмыслицу говорят махисты, когда они требуют от материалистов такого определения материи, которое бы не сводилось к повторению того, что материя, природа, бытие, физическое есть первичное, а дух, сознание, ощущение, психическое – вторичное». В.И.Ленин. «Материализм и эмпириокритицизм»
Приведенная цитата в советской России считалась абсолютным доказательством. Сегодня любой студент доказательной эту фразу не посчитает. Но материя до сих пор, по ее фактическому пониманию в постановке научных исследований, определяется как первичное, как источник ощущений, восприятий, идей, сознания и даже информации, а само сознание, все также, считается вторичным, ибо оно есть «отображение материи». Честно говоря, «определяется» не синоним термина «является». Постепенно противоборствующие стороны приходят к консенсусу, ибо все доказательства по своей разумности не превосходят приведенной выше цитаты. Общество внезапно сообразило, что «основной вопрос философии» в его ортодоксальном понимании не имеет смысла и заниматься доказательством первичности яиц или куриц равно бессмысленно. Идеи Маха (читайте, не зря же боролся с ним В. И. Ленин) и Авенариуса, столь яростно раскритикованные апологетами материализма, по какой-то причине не получили распространения и признания не только в нашей стране, но и за рубежом. Для ясности скажем о них следующее. Мах Эрнест. Австрийский физик и философ-идеалист, один из основателей эмпириокритицизма (махизма). Считал, что исходные понятия классической физики (пространство, время, движение) субъективны по своему происхождению (сравните с Эйнштейном и Инфельдом); мир – комплекс ощущений, задача науки – их описание. Труды по механике, газовой динамике.
Авенариус Рихард. Швейцарский философ-идеалист. Считал, что в опыте снимается противоположность материи и духа, выдвинул теорию «принципиальной координации», согласно которой без субъекта нет объекта (без сознания нет материи) или «объективный мир не может существовать без некоторого Я». (Полностью согласны – открытой системы нет без наблюдателя и без взаимодействия с окружением, а есть или нет без наблюдателя куча соединенных атомов и молекул – задача совсем другая, замкнутой же системы в Природе не существует и с наблюдателем, иначе как в виде виртуальном – авт.). Ученые всех областей знания в массе своей, судя по сущности публикуемого ими материала, являются материалистами «по определению материализма и материалистической науки». Все связанное с нематериальной не то, что первичностью, но даже составляющей окружающей нас Природы, отдано «настоящей наукой» религии, или оккультизму. Не спешите напоминать авторам о науках, изучающих идеальное – далее мы еще подойдем к вопросу, как именно его изучают. Итак, все информационные проблемы отданы техническим и математическим, но не физическим наукам. В принципе, это уже некоторое доказательство, что информация на уровне ее научного восприятия отнесена человечеством к кругу «изобретенного», вне Природного. Технические науки – науки «не о Природе». Это науки, в конечном счете, обеспечивающие создание (изобретение!) технических средств для изучения и разрушения или «созидания» Природы, т.е. для создания всего того, что Природе «противно» и в ней не существовало с момента ее возникновения.
Как же изучают информацию
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.55 (0.005 с.) |