Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуального физического развития
Цель изучения темы:овладение навыкамиоценки индивидуального физического развития детей и подростков. Задачи:рассмотреть преимущества и недостатки отдельных методов оценки физического развития, изучить методы оценки физического развития. Обучающийсядолжен знать: 1. до изучения темы · Физическое развитие детей и подростков и его значение. Факторы, влияющие на физическое развитие. · Возрастные морфофункциональные особенности растущего организма. · Показатели физического развития и методы их определения. 2. после изучения темы · Методы оценки физического развития детей и подростков, их преимущества и недостатки. Обучающийся должен уметь: · Проводить оценку физического развития детей подростков методом сигмальных отклонений, по шкалам регрессии, центильным методом. · На основании комплексной оценки делать заключение о физическом развитии ребенка и рекомендовать (при необходимости) оздоровительные мероприятия. Обучающийся должен владеть: · способностью и готовностью к оценке физического развития детей и подростков, к участию в разработке комплексных программ по его коррекции. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по указанной теме: 1. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия. Методы оценки физического развития должны учитывать гетерохронность и гетероморфность роста и развития индивидуума и половой диморфизм, взаимосвязанность показателей физического развития, возможную асимметрию показателей. Кроме того, они должны быть нетрудоемкими, без сложных расчетов. Для оценки физического развития детей и подростков разрабатываются оценочные таблицы, шкалы – стандарты физического развития. Стандарты физического развития должны быть региональными и должны уточняться каждые 5-10 лет. У каждого обследуемого ребенка должен определяться точный возраст на день обследования, выраженный в годах, месяцах и днях. Это нужно для последующей группировки по возрасту, которая с учетом меняющихся темпов развития осуществляется с различными интервалами. Новорожденные выделяются в самостоятельную группу. Детей 1-го года группируют с интервалом 1 месяц. От 1 года до 3-х лет – с интервалом в 3 месяца. От 3 до 7 лет – с интервалом в 6 месяцев.
Например: в возрастную группу 3 года 6 месяцев включают детей от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 8 месяцев 29 дней. Для детей и подростков от 7 до 18 лет принят интервал в 1 год. Например: в возрастную группу 14 лет включают детей от 13 лет 6 месяцев до 14 лет 5 месяцев 29 дней. МЕТОД ИНДЕКСОВ В течение длительного времени для оценки физического развития использовался метод индексов. Индексы – соотношения отдельных антропометрических показателей, представленные в математических формулах. Из наиболее часто используемых для оценки весо-ростовых соотношений можно назвать индекс Брока (должная масса тела (кг) = длина тела (см) – 100) и индекс Кетле (масса тела (кг): (длина тела (см)²). Норма индекса Кетле, которая свидетельствует о гармоничности физического развития, составляет для детей обоего пола: в возрасте 6-8 лет 16 9-10 лет 17 11 лет 18 12 лет 19 13-14 лет 20 Увеличение индекса на 2 единицы свидетельствует об избыточной массе тела, снижение на 2 единицы – о дефиците. Метод индексов позволяет оценивать показатели физического развития во взаимосвязи, но он не учитывает гетерохронность физического развития и половой диморфизм. С возрастом отдельные антропометрические признаки изменяются непропорционально, изменения носят разнонаправленный характер. Индекс Брока вообще неприменим до окончания периода роста. Поэтому метод индексов для оценки физического развития растущего организма в настоящее время не используется. МЕТОД СИГМАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ Учитывая недостатки, присущие методу индексов, был предложен и в начале ХХ века получил широкое распространение метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития. Сущность метода сигмальных отклонений заключается в сравнении полученных показателей по каждому признаку со средними данными (стандартными), разработанными на основе проведения массовых антропометрических обследований детей различного возраста. В результате сравнения полученных данных по каждому признаку со средней арифметической (М) стандарта находят разность (со знаком + или -) между абсолютной величиной признака и средней арифметической (М) этого признака. Найденную разницу делят на величину d - среднее квадратичное отклонение данного признака, которое является критерием оценки. Результаты сопоставления антропометрических данных со стандартными позволяют оценить каждый признак отдельно.
К группе среднего развития признака принято относить случаи, когда отклонение от средней (М) лежит в пределах от М+ 1d до М – 1d, от М –1,1d до М – 2d оцениваются, как развитие ниже среднего, ниже М – 2,1d - как низкое развитие признака. Если отклонение М + 1,1d до М + 2d - развитие выше среднего, М+ 2,1d и более – высокое. В таблице 1 приводится пример оценки. Результаты оценки физического развития могут быть изображены графически в виде профиля физического развития. Графическое изображение дает возможность видеть, на сколько сигм отклоняется от средней различные признаки физического развития. Пример оценки физического развития методом сигмальных отклонений (мальчик 12 лет):
Оценка: физическое развитие среднее. Существенным недостатком метода сигмальных отклонений является изолированная оценка каждого признака вне его взаимосвязи с другими. Метод относится к методам параметрической статистики и не учитывает асимметрию в распределении массы тела и окружности грудной клетки, что может привести к искажению результатов оценки физического развития. Оценка по шкале «Z –score» Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует метод оценки состояния питания детей на основе показателей тотальных размеров тела (длины и массы тела). Оценка антропометрических данных состоит в расчете числа стандартных отклонений (СО или с), на которые исследуемый показатель массы или длины тела отличается от медианы стандартной популяции (международные стандарты ВОЗ основаны на данных, полученных при тестировании антропометрических параметров детей США и Великобритании). Рассчитанную величину стандартного отклонения называют Z –score или Z-балл. Антропометрические данные каждого ребенка характеризуются своей величиной Z –score. Если данные антропометрии ребенка меньше медианы стандарта, то Z –score будет иметь отрицательную величину, если показатели выше медианы, то Z-score будет положительным. Величину Z – scoreрассчитывают для трех показателей: 1. Масса тела для возраста – Мт/В, 2. Длина тела для возраста – Дт/В, 3. Масса тела для длины тела – Мт/Дт. Показатель Мт/Дт применяется только в возрасте до 10 лет у девочек и до 11.5 лет у мальчиков. Для диагностики определены пограничные значения СО, что позволяет выделить следующие варианты оцениваемых показателей: - низкие(н), характеризующие недостаточную ДТ и МТ – устанавливаются, когда, значения СО менее -2; - высокие (в), характеризующие избыточную ДТ и МТ – устанавливаются, когда значения СО более +2;
- нормальные(нм)– устанавливается, когда значения СО в диапазоне от -2 до +2; Показатель длина тела для возраста характеризует линейный рост и оценивает долгосрочную задержку роста, т.е. Z - scoreменее -2 может указывать на хроническую недостаточность питания, которое привело к задержке роста. Z - scoreмасса тела для длины тела отражает пропорции тела или гармоничность развития, и он очень чувствителен к острому недоеданию. Z - scoreмасса тела для возраста чувствителен к острому нарушению питания и отражает недоедание ребенка в настоящее время или в ближайшем прошлом. Для обработки антропометрических данных и расчета индексов ВОЗ разработана и распространяется бесплатно специальная компьютерная программа ANTHRO. Программа автоматически учитывает возраст ребенка в месяцах. Практически при использовании программы необходима регистрация даты рождения и даты обследования ребенка. Для группы или популяции детей может быть рассчитана и статистически оценена величина группового Z-score. Величина Z-score в стандартной популяции равна нулю. Чем больше величина Z-score в исследуемой популяции отличается от нуля, тем больше различия исследуемой группы детей от эталонной популяции. Величина группового Z-score может использоваться для сравнительного анализа детских контингентов и в системе мониторинга состояния здоровья.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.013 с.) |