Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия.
Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, которые характеризуют процесс роста и развития. Физическое развитие является одним из ведущих критериев здоровья детей и подростков. Оно тесно связано не только с интенсивностью процессов роста, но и с половым созреванием, адаптационными резервами организма ребенка, с деятельностью эндокринной, нервной систем, обменом веществ и энергии. Физическое развитие отражает глубинные процессы, происходящие в организме, и зависит от генетических (эндогенных) и средовых (экзогенных) факторов. Генетическая программа определяет темпы роста и развития, порядок созревания отдельных органов и систем, их биологическую надежность. Так, длина тела на 90% зависит от эндогенных факторов. Но генетическая программа не жесткая, она может изменяться под влиянием факторов окружающей среды. Факторы внешней среды влияют на уровень обмена веществ в организме, что приводит к изменениям показателей физического развития, например массы тела. Масса тела в меньшей степени, чем рост, связана с наследственностью, в большей степени поддается регуляции. Регуляции также поддаются и мышечная сила, жизненная емкость легких, окружность грудной клетки. К экзогенным факторам, стимулирующим обмен веществ и тем самым способствующим росту и развитию организма, относятся: достаточная двигательная активность, рациональное питание, пребывание на открытом воздухе, ультрафиолетовое облучение и др. Физическое развитие объективно учитывается при комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков, в программе массовых скрининг-тестов, проводимых медицинским персоналом детских образовательных учреждений. Существует два метода сбора антропометрического материала. l. Индивидуализирующий (лонгитудинальный, проспективный) заключается в систематическом наблюдении за физическим развитием отдельных детей (одного и того же ребенка) в течение длительного отрезка времени. Этот метод дает представление о ходе роста и развития ребенка в зависимости от факторов социальной и природной среды, действующих на организм. 2. Генерализирующий (поперечного среза, поперечного сечения популяции) заключается в относительно одномоментном исследовании больших групп детей. На основе метода разрабатывают стандарты физического развития, устанавливают общие закономерности роста и развития, этнические особенности и учитывают результаты при эколого-гигиенической оценке территории.
Рекомендуется следующая частота антропометрических исследований: 1-й год жизни – 1 раз в месяц, 2-й год жизни – 1 раз в квартал, от 3 до 6-ти лет – 1 раз в полгода, от 7 до 17-ти лет – 1 раз в год. Для оценки физического развития детей и подростков используют следующие показатели физического развития: 1. Соматометрические: длина тела (рост), масса тела (вес), окружность грудной клетки и др. 2. Физиометрические: экскурсия легких (вдох, выдох, пауза), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), частота пульса, дыхания, величина артериального давления, мышечная сила и др. 3. Соматоскопические: состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, мышц, состояние опорно-двигательного аппарата, степень полового развития и др. Ведущими антропометрическими признаками, несущими оценочную информацию для установления степени физического развития ребенка, являются рост, масса тела и окружность грудной клетки в покое. Морфологические показатели индивидуума регистрируются в «Медицинской карте ребенка» (форма №026/у) и в «Истории развития ребенка» (форма №112/у). При проведении антропометрических исследований необходимо соблюдать следующие требования: - антропометрические исследования проводятся на раздетом ребенке, в положении по «стойке смирно»; - все измерения проводятся между «антропометрическими точками», которые включают в себя определенные точки на теле, которые четко соответствуют ясно выраженным и легко прощупываемым образованиям скелета; - антропометрические измерения проводятся в первой половине дня, так как длина тела в конце дня уменьшается в среднем на 1-2 см, в связи с уплощением свода стопы, межпозвоночных хрящей, снижения тонуса мускулатуры, а масса тела увеличивается в среднем почти на 1 кг. - антропометрические инструменты должны быть стандартизованы и легко подвергаться обработке дезинфицирующими средствами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.004 с.) |