Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня физической подготовленности детей и подростков
В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29.12.2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». Методика организации мониторинга физической подготовленности содержится в Методических рекомендациях «Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в общеобразовательных школах» (2002), подготовленных Всероссийским НИИ физической культуры и Центром организационно-методического обеспечения физического воспитания Комитета образования правительства Москвы. Тесты системы мониторинга согласуются с современной системой тестов «Еврофит», разработанной Комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это обеспечивает сопоставимость получаемых данных с данными других стран. В таблице 4 представлены тесты для оценки физической подготовленности учащихся школ России. Требования к выполнению тестовых упражнений системы мониторинга. Тестированию должна предшествовать разминка для подготовки организма ребенка к предстоящим упражнениям и предварительная общефизическая подготовка. Для этого в подготовительной части урока предусмотрена разминка с включением в нее упражнений, схожих по структуре с тестовыми упражнениями. Тестирование проходят обучающиеся, допущенные врачом по состоянию здоровья. Таблица 7 Тестовые упражнения Возраст, лет |
Тесты | ||||
Мальчики, юноши | Девочки, девушки | |||||
7-18 | Бег 30 м Бег 1000 м Подтягивание на перекладине Прыжок в длину с места | Бег 30 м Бег 1000 м Подъем туловища в сед за 30 с Прыжок в длину с места |
Тестирование
1. Тест «Бег на 30 м с высокого старта» позволяет оценить быстроту и скорость движений. На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м — линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5—6 м ставят яркий флажок или другой ориентир.
Тестируемому дают задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги парами. Преподаватель с секундомером становится сбоку на линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии. Точность измерения - до 0,1 с. Для большей точности преподаватель может пользоваться двумя секундомерами. Участникам дается 1 попытка.
|
2. Тест «Бег на 1000 м», позволяющий оценить общую и скоростную выносливость, следует проводить на стадионе или на ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки в присутствии медицинского персонала (обязательно наличие медицинской аптечки). Время измеряют с точностью до 0,1 с. Беговую дистанцию размечают следующим образом, чтобы все участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрут во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами примерно по 3-5 человек. Участникам дается 1 попытка.
3. Тест «Подтягивание на перекладине» позволяет оценить силу и выносливость мышц верхнего плечевого пояса мальчиков и юношей с 7 лет. В висе на перекладине с прямыми руками тестируемый должен выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, когда руки разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненные подтягивания не засчитываются. Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
4. Тест «Подъем туловища в сед за 30 с» позволяет оценить скоростно-силовую выносливость мыши сгибателей туловища у девочек и девушек. Из исходного положения (и.п.) лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу.
По команде «Марш! участница выполняет за 30 с максимально возмож- вое число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в и.п., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, затылком и локтями. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань.
Участница, опуская тело в и.п., должна касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком, потом локтями. Таким образом, чтобы тело участницы должно прийти в и.п., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела. Участницам дается 1 попытка.
|
5. Тест «Прыжок в длину с места» позволяет оценить динамическую силу мышц нижних конечностей. Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. При этом участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
В основу оценки физической подготовленности учащихся положена комбинированная процентная шкала многоуровневой градации с шагом в 1%. Эта шкала накладывается на традиционную 5-уровневую шкалу оценок по реперным (опорным) точкам: высокому уровню соответствует значение шкалы, равное 100%, среднему - 70%, низкому - 50%. Шкала позволяет интерпретировать расчетные данные в общепринятой 5-уровневой системе оценок (таблица 8).
Таблица 8
Оценочная шкала уровеня физической подготовленности
Уровень физической подготовленности | Оценка уровня | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Качествен-ная |
100% и выше | 85-99% | 70-84% | 51-69% | 50% и ниже | Процентная |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | Балльная |
Базовый (оптимальный) уровень (тест выполнен) | Дефицит развития качеств (тест не выполнен) |
В основу оценочной шкалы положены данные пилотных тестирований, обработанные общепринятыми методами математической статистики с нахождением основных параметров и оценкой их с учетом закона нормального распределения по стандартным отклонениям. Результаты, лежащие в диапазоне от 70 до 100% стандартного возрастно-полового уровня ребенка, составляют по шкале оценок базовый уровень (образовательный минимум). Учащиеся с уровнем развития выше 100% могут рассматриваться как «одаренные». Им следует рекомендовать занятия в спортивных кружках и секциях (группа спортивного отбора).
Оценку результатов тестирования проводят с использованием «Таблиц оценок физической подготовленности обучающихся 7-18 лет» (Приложение, таблица).
Уровень физической подготовленности дошкольников может быть определен по специальным тестам:
- прыжок в длину с места (ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсивным взмахом руками от размеченной линии на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги; при приземлении нельзя опираться сзади руками; засчитывается лучшая из 3-х попыток);
- бросок набивного (медицинского) мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, из исходного положения стоя (ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы 2 руками вперед; при броске ступни должны касаться земли; делаются 3 попытки и засчитывается лучший результат);
- бег на 10 м с хода (тест проводится на беговой дорожке длиной не менее 30 м. На линии начала 10 м (т.е. старта) и линии финиша делаются 2 отметки; ребенок начинает разгоняться за 10 м так, чтобы он набрал максимальную скорость к линии старта; секундомером фиксируется время забега);
- бег на 30 м со старта (тест проводится на беговой дорожке длиной не менее 40 м. На дорожке отмечается линия старта и линия финиша; по команде ребенок из позы стоя, т.н. "высокий старт", максимально быстро пробегает 30 м; секундомером фиксируется время забега).
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.005 с.)