Проверить свои знания с использованием тестового контроля и ситуационных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверить свои знания с использованием тестового контроля и ситуационных задач



1. ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЯВЛЯЕТСЯ

1) хро­но­мет­раж

2) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятий

3) исследование умственной работоспособности с помощью корректурных проб до и после занятий

4) тест САН

2. ДЛЯ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ УМ­СТ­ВЕН­НОЙ РА­БО­ТО­СПО­СОБ­НО­СТИ ДЕ­ТЕЙ ДО­ШКО­ЛЬ­НО­ГО ВОЗ­РАС­ТА СЛЕ­ДУ­ЕТ ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАТЬ

1) кор­рек­тур­ную бу­к­вен­ную про­бу

2) тест-ариф­ме­ти­че­ские вы­чис­ле­ния

3) эр­го­мет­рию

4) кор­рек­тур­ную фи­гур­ную про­бу  

3. ИССЛЕДОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОРРЕКТУРНЫХ ТАБЛИЦ ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ

1) 30 сек

2) 1 мин

3) 2 мин

4) 3 мин

4. ТЕСТ САН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ГИГИЕНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ДЛЯ ОЦЕНКИ

1) психофизиологической готовности к систематическому обучению

2) субъективного состояния организма старших школьников

3) ис­сле­до­ва­ния ла­тент­но­го пе­рио­да зри­тель­но-мо­тор­ной ре­ак­ции

4) физической тренированности школьников

5. ТРЕМОРОМЕТРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ

1) состояние координации и точности движений

2) количественные показатели общей работоспособности

3) скрытое время двигательной реакции на зрительный или слуховой раздражитель

4) устойчивость ясного видения

6. УНИВЕРСАЛЬНЫМ ХРОНОРЕФЛЕКСОМЕТРОМ ОПРЕДЕЛЯЮТ

1) объем памяти

2) скрытое время сухожильных рефлексов

3) скрытый период зрительно-моторной реакции

4) количество движений за смену

7. ДЛЯ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКОЙ РА­БО­ТО­СПО­СОБ­НО­СТИ ДЕ­ТЕЙ И ПОД­РО­СТ­КОВ СЛЕ­ДУ­ЕТ ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАТЬ

1. треморометрию

2. кор­рек­тур­ную про­бу

3. гар­вард­ский степ-тест

4.хронорефлексометрию

8. ТЕСТ МАРТИНЕ-КУШЕЛЕВСКОГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ГИГИЕНИ-ЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ДЛЯ ОЦЕНКИ

1) психофизиологической готовности к систематическому обучению

2) эмоционального состояния детей и подростков

3) субъективного состояния организма старших школьников

4) физической тренированности школьников

Эталоны ответов к тестам для самоконтроля:

1 – 1; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 3; 7 – 3; 8 – 4.

Ситуационные задачи:

Задача 1.

В 1 классе в пятницу в начале и конце второго урока (математики) проводились исследования умственной работоспособности методом корректурной пробы.

Данные исследования Кости В.

                                                                     До урока   После урока

Число просмотренных знаков                          206                271

Число ошибок на 500 знаков                           7,2                 11,7   

(стандартизованный показатель)

Дайте оценку динамики умственной работоспособности ребенка.

Задача 2.

В ходе анализа динамики работоспособности на уроке информатики методом хронорефлексометрии у обследуемого Н. до занятий время простой реакции составило 0,2 сек, реакции с дифференцировкой - 0,3 сек, одна ошибка. После занятий время простой реакции - 0,1 сек, время реакции с дифференцировкой не изменилось, 3 ошибки. Дайте оценку данных хронорефлексометрии.

Задача 3.

При исследовании устойчивости ясного видения до начала занятия получены следующие результаты:

Показания обследуемого Показания секундомера, сек
Видит разрыв Не видит разрыв 0 25 45 10 45 10 35  05 30 60 и т.д.

После занятия время ясного видения составило 60 сек.

Оцените изменение работоспособности обследуемого за время занятия.

Эталоны ответов на ситуационные задачи:

Задача 1.

Используя схему оценки индивидуальных сдвигов корректурной пробы устанавливаем, что имеет место ухудшение работоспособности (сдвиг №6 – увеличение количества знаков и увеличение количества ошибок – характеризуется как начальные признаки утомления).

Задача 2.

В соответствии со схемой для оценки данных хронорефлексометрии имеет место превалирование процессов возбуждения и ослабление активного внутреннего торможения.

Задача 3.

Время ясного видения составляет 10+10+20+20+15=75 сек. Устойчивость ясного видения равна: 

                                                 

Оценка результатов: до занятий время ясного видения составляло 75 сек., после занятий - 60сек. Приняв исходное время за 100%, можно определить, сколько процентов составляет повторно определенный результат.

Таким образом, после занятий время ясного видения снизилось на 20%. Снижение времени ясного видения говорит о снижении работоспособности.

   

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник / В. Р. Кучма. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - on-line. - Режим доступа: ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426234.html

2. Кучма, В. Р. Гигиена детей и подростков: учебник для студ. мед. вузов рек. / В. Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 480 с.

Дополнительная:

1. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям [Текст] / под ред. В. Р. Кучмы. - М.: Гэотар Медиа, 2012. - 546 с.

2. Гигиена детей и подростков: руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс] / В. Р. Кучма, Н. Л. Ямщикова, Н. К. Барсукова [и др.]; под ред. В. Р. Кучмы. - Электрон. текстовые дан. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - on-line. - Режим доступа: ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413821.html

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

 

Актуальность темы. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей к учебным нагрузкам зависят от их функционального состояния. С целью предупреждения отклонений в состоянии здоровья, преждевременного утомления и переутомления детей следует оценивать их школьную зрелость.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, среди детей 6-7 лет свыше 40% являются «школьно незрелыми». Среди мальчиков доля таких детей значительно больше (48,6%), чем среди девочек (28,6%). В связи с этим, оценка готовности ребенка к обучению в школе с целью выявления и коррекции отклонений в состоянии здоровья и развитии школьно-необходимых функций является актуальной задачей.

Цель изучения темы: приобретение знаний по оценке «школьной зрелости» детей и обоснование рекомендуемых медицинских и психолого-педагогических мероприятий для подготовки ребенка к обучению в школе.

Задачи: овладение навыками оценки «школьной зрелости» детей с применением медицинского обследования и использования психолого-педагогических критериев, навыками разработки рекомендаций оздоровительного и педагогическогохарактера и оценки их эффективности.

    Обучающийся должен знать:

1. до изучения темы

4. Возрастные морфо-функциональные особенности детского организма.

5. Физиологическая сущность утомления и переутомления.

2. после изучения темы

· Медицинские критерии готовности детей к обучению в школе. 

· Психолого-физиологические критерии готовности детей к обучению в школе. 

· Состав и функции медико-педагогической комиссии.

· Оценка риска неблагоприятного течения адаптации к школе.

· Гигиенические мероприятия по облегчению адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

Должен уметь

· Проводить оценку готовности детей к обучению в школе по медицинским и психолого-физиологическим критериям.

· Проводить оценку риска неблагоприятного течения адаптации к школе.

·  Разрабатывать гигиенические рекомендации по коррекции адаптационного процесса. 

должен владеть: методикой оценки готовности детей к обучению в школе по медицинским и психолого-физиологическим критериям.   

должен сформировать компетенции: ПК-1, ПК-12, ПК-16.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по указанной теме:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.008 с.)