Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По результатам корректурной пробы
В схеме знаком «+» обозначается количественное увеличение показателя, «-» - уменьшение, «0» - отсутствие изменений. За отсутствие изменений принимается изменение количества прослеженных знаков в пределах ±5% от исходного и изменение количества ошибок ±5% на 500 знаков от исходного. При оценке изменений, происходящих у испытуемого или в коллективе, учитывается суммарное количество благоприятных сдвигов (№1,2,3,4); сдвигов, отражающих начальные признаки утомления (№ 5,6); явное утомление (№ 7,8) и выраженное утомление (№ 9). При более глубоком анализе возможен подсчет числа случаев улучшения (№ 3,4,6), или ухудшения (№ 5,7,9) скорости; улучшения (№ 2,4,5) или ухудшения (№ 6,8,9) точности выполнения проб. Можно также вычислить показатель продуктивности корректурной работы (ПКР): Для дошкольников следует использовать фигурные таблицы. При работе с фигурными таблицами детям дают указание просматривать все фигурки и отыскивать среди них три: треугольник, кружок и флажок. При этом в треугольнике дети должны поставить черточку (минус), в кружке – крестик (плюс), во флажке – точку. Задание следует нарисовать на доске и спросить детей, как они его поняли. Затем нарисованное на доске стирается и дается команда приступить к выполнению задания. Работа с корректурными таблицами выполняется детьми в течение 2-х минут. Оценку каждого выполненного задания проводят по объему работы – количеству просмотренных фигур (N) и качеству работы (количество допущенных ошибок (О), в пересчете на 100 просмотренных фигур). Каждую пропущенную строчку исключают из общего числа просмотренных строк, но считают за одну ошибку и прибавляют к общему числу ошибок. Коэффициент продуктивности (Q) рассчитывается по формуле: где S – количество просмотренных строк, О - общее количество ошибок. На кафедре общей гигиены при участии студентов создана компьютерная программа для оценки умственной работоспособности по корректурным тестам.
При запуске программы на экране появляется инструкция для обследуемого: «Для перемещения по таблице используются клавиши «влево», «вправо». Для выбора требуемой пары букв – клавиша «Пробел». Для перехода на страницу результатов – клавиша «Enter». Время тестирования 2 мин». Под инструкцией выведена надпись «Введите номер группы». После ввода номера группы заполняются строки «Введите Вашу фамилию» и «Введите Ваше имя». На экране монитора появляется задание: «Искомые сочетания», например, ЛП и ПР. Далее следует задание «Нажмите «Enter» для начала тестирования». На экране появляется корректурная таблица. Перемещая курсор по экрану, клавишей «Пробел» необходимо выделять искомые сочетания букв. Через 2 минуты программа автоматически завершает работу и на экране появляется надпись: «Тестирование завершено!» Результаты тестирования: Качество работы: Точность: Продуктивность: Результаты добавлены в файл result. txt. Для очередного тестирования нажмите «Enter» Для выхода из программы нажмите «Esc». В файле result. txt. ведется протокол исследования. Хронорефлексометрия Хронорефлексометрия — методика, широко используемая для оценки функционального состояния нервной системы. Она позволяет определить изменение соотношения основных нервных процессов (возбуждения и торможения) на основе измерения скрытого времени двигательной реакции обследуемого на зрительный или слуховой раздражитель, а также позволяет судить о быстроте протекания нервных процессов и уровнях функционального состояния соответствующих рефлекторных дуг. Рисунок 1. Многоканальный хронорефлексометр Для проведения исследования используют многоканальный хронорефлексометр (рисунок 1, Кучма В.Р., 2012), состоящий из трех частей: измерительной части, блока раздражителей и специального «запоминающего» устройства, которая дает возможность проводить измерения одновременно у нескольких испытуемых. Датчиками прибора служат кнопочные устройства, которые нажимают обследуемые. Данный прибор определяет латентный период двигательной реакции с точностью до тысячных долей секунды.
Исследование начинают с инструктирования обследуемого, его просят нажать на кнопку аппарата и при поступлении светового (или звукового) сигнала на панели прибора быстро отпустить кнопку. Такой прием позволяет определить время простой реакции (от момента предъявления раздражителя до начала двигательной реакции обследуемых), которая характеризует состояние возбудительных процессов. В процессе каждого исследования производят по 3 измерения, и средняя величина их принимается за показатель скрытого времени реакции. Отсчет времени производят в милисекундах. Реакция может считаться измененной, если разница между показаниями одного обследуемого составляет ±0,01 с. По этой методике можно определить не только величину скрытого времени условной двигательной реакции, но и состояние дифференцировки с целью изучения активного двигательного торможения. Для этого вводят два раздражителя: либо свет различного цвета, либо звук различной частоты. Чаще используется зрительно-моторная реакция. Обследуемому предлагают отпускать кнопку только при появлении светового сигнала определенного цвета, (он служит положительным раздражителем); свет другого цвета является отрицательным (дифференцировочным) раздражителем — при его появлении обследуемый должен держать палец на кнопке. В каждом исследовании оба раздражителя подаются не менее 3 раз с интервалом 10-12 с. Срывом дифференцировочной реакции считают случай, когда обследуемый отпускает кнопку при подаче отрицательного раздражителя. Исследование обычно проводят в соответствии с отдельными периодами деятельности (в начале и конце урока, смены, недели и т. д.). По динамике величины латентного периода и уменьшению или увеличению случаев срыва дифференцировки судят о функциональных измерениях высшей нервной деятельности, об улучшении или ухудшении подвижности нервных процессов. Удлинение латентного периода и увеличение количества случаев срывов дифференцировки к концу учебных занятий свидетельствует о снижении общей умственной работоспособности обследуемых. Латентное время моторной реакции может уменьшаться, что свидетельствует о хорошей концентрации тормозного процесса. На кафедре гигиены создана компьютерная программа для оценки скрытого (латентного) времени двигательной реакции обследуемого на зрительный раздражитель. При запуске программы на экране монитора появляются три клавиши: «Тест 1», «Тест 2» и «Выход» для выхода из программы. Тест 1 – программа, предназначенная для определения скрытого времени двигательной реакции на зрительный раздражитель, тест 2 – для оценки состояния дифференцировки. При выборе с помощью «мышки» теста №1, на экране появляется квадрат с надписью по верхнему краю: «Здесь появится красный квадрат», слева от него – клавиша с надписью «Готов», справа – с надписью «Выйти» для выхода из данного теста. После нажатия клавиши «Готов» под квадратом появляется клавиша с надписью «Когда появится красный квадрат, нажмите сюда». Курсор «мышки» необходимо переместить на эту клавишу. Обследуемый должен нажать на левую клавишу «мышки» при появлении на экране красного квадрата. Следом за этим на экране автоматически показывается результат - латентное время двигательной реакции обследуемого на этот зрительный раздражитель, выраженное в миллисекундах. Нажав клавишу «Выйти», вновь попадаем на первую страницу программы.
Последовательность действий при выборе теста №2 аналогична: нажать на клавишу «Тест 2», затем – на клавишу «Готов» и переместить курсор на клавишу с надписью «Когда появится красный квадрат, нажмите сюда». На экране мелькают квадраты различных цветов, нажимать же на эту клавишу необходимо только при появлении красного квадрата. После окончания тестирования на экране появляется результат: количество правильно выбранных квадратов, количество ошибок и время скрытой двигательной реакции в миллисекундах. Таблица 2 Схема для оценки данных хронорефлексометрии
Определение величины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.013 с.) |