Ремонт скребкового конвейера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт скребкового конвейера



Скребковые конвейера должны регулярно проверяться, т.к. они требуют значительно больше ремонтных работ, чем ленточные конвейеры.

В процессе эксплуатации тяжелая стальная цепь скользит по днищу из стали, вызывая износ обоих.

 Износ также зависит от: вида транспортируемого продукта; износ металлических частей скребкового конвейера возрастает почти линейно с абразивностью продукта при одинаковой скорости цепи; вида материалов, из которых изготовлены цепь, днище желоба и боковые стенки; скорости цепи: чем выше скорость, тем больше износ; простоя скребкового конвейера; если происходит периодическая смена транспортируемого продукта, скребковый конвейер должен работать какое-то время вхолостую, а это вызывает повышенный износ днища желоба и цепи.

При контроле и ремонтном обслуживании скребкового конвейера необходимо проверять следующие элементы:

- натяжение, удлинение цепи и натяжное устройство; звенья цепи, скребки, разгрузочные ковши и шплинты; ролики, передвижные планки или пластины обратной ветви цепи;

- приводную и неприводную звездочки и зацепление звеньев цепи;

- смазку подшипников;

- соосность желоба; нарушение соосности секций желоба может привести к повреждению скребков, чрезмерному износу и шуму при работе;

- приводную группу, включая электродвигатель, редуктор, муфты и т. д.;

- работу и непроницаемость загрузочных и выпускных шиберных задвижек;

- устройство контроля движения и перепускной клапан с конечным выключателем;

- общий износ днища и боковых стенок; герметичность крышек во избежание выделения пыли.

 

Характерные неисправности скребковых конвейеров

И методы их устранения

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправ­ностей конвейеров, наименование и последовательность выполнения ра­бот в таблице 1.

Эти неисправ­ности выполняются во время неплановых текущих ремонтов.

Таблица 1

Наименование неисправ­ностей, внешнее проявле­ние и другие признаки Наименование и краткая последо­вательность выполнения работ по устранению неисправностей
1. Перегрев гидромуфты, срабатывание тепловой защиты. Тяговый орган движется нормально. Привести уровень жидкости в гид­ромуфтах в соответствие с риска­ми на окне проставки.
2. Течь рабочей жидкости из гидромуфт: Из-под пробок. Из-под манжетных уплотнений и резиновых колец. Вывинтить пробки, долить рабо­чую жидкость до уровня, устано­вить пробки с новыми специаль­ными шайбами, Заменить гидромуфту, Установить резервную гидромуфту, подгото­вить гидромуфту к работе. В не­исправной гидромуфте заменить уплотнения.
3. Редуктор не стопорится храповым механизмом: вышли из строя собачка, храповое колесо или пру­жина. Заменить неисправные детали храпового механизма.
4. Усилился шум и поя­вился стук в редукторе. При осмотре через люк выявлено: 1. Чрезмерный износ или поломка зубьев пере­дач. 2. Суммарный угло­вой боковой зазор зубча­тых передач вследствие Заменить редуктор. Доставить редуктор в ЭМО. Про­извести разборку и ремонт редук­тора.
износа зубьев достиг 7° и более (для редуктора 2БП110) или 10° (для ре­дуктора СП202М) и пре­дельный износ шлицев или посадочных мест двух и более валов; пре­дельный износ четырех и более посадочных мест под подшипники корпуса.  
5. Корпус редуктора на­гревается в местах уста­новки подшипников. Загрязнена смазка. Недостаточное ко­личество смазки в под­шипниковых узлах кони­ческой вал-шестерни Заменить масло в редукторе. Количество смазки в подшипни­ковых узлах определяется прокач­кой шприцем через верхнее отвер­стие редуктора. Если из нижнего отверстия смазка не выходит, то произвести дозаправку смазки.
6. Уменьшилась скорость движения тягового органа Очистить от штыба привода и пе­реходные секции, кратковременно включая двигатели, протянуть скребковую цепь. Проверить на­личие и правильность установки чистильщиков.
7. Тяговый орган движет­ся рывками и соскакивает со звездочки. Очистить звездочки от штыба и осмотреть рабочие поверхности их зубьев. При одностороннем износе рабо­чих поверхностей зубьев величи­ной более 5мм необходимо звез­дочки поменять местами. При двустороннем износе рабочих поверхностей зубьев - звездочки заменить.
8, Заклинило тяговый ор­ган. Электродвигатели работают, скребковая цепь неподвижна, срабо­тала защита гидромуфты. 8.1. Порыв соедини­тельного или основного звена цени. Осмотреть скребковую цепь, оп­ределить место заклинивания. Соединить разорванную цель, ус­тановив новое соединительное звено. При разрыве основного звена использовать соединитель­ные звенья и укороченные отрезки цепи. Включить конвейер, вывес­ти место порыва на переходную секцию, после чего произвести на­тяжение цепи.
8.2. Четыре и более от­казов (кроме отказов из-за изгиба скребка) суммар­ной продолжительностью 3 часа и более в течение каждых из пяти суток подряд. Заменить полностью скребковую цепь
8,3. Деформация реш­така. Заменить рештак
8.4. Деформация или отрыв деталей переход­ной секции, нарушающие нормальное прохождение скребковой цепи, Заменить переходную секцию.
8.5. Скребковая цепь перекошена. Заменить изношенную цепь, ис­пользуя парные отрезки. Изогнутые скребки выпрямить или заменить. Затянуть болтовые соединения, устранив недопустимые зазоры в парах «соединительное звено - скребок».

Программа работы

1. При контроле и ремонтном обслуживании скребкового конвейера необходимо проверять следующие элементы: перечислить.

2. Опишите   основные узлы скребковых конвейеров.

3. Рештачный став, его назначение, конструктивное исполнение рештаков.

4. Природные и натяжные станции, их назначение.

5. Характерные неисправности скребковых конвейеров и методы их устранения.

Используя данные таблицы1, составить ситуационную задачу:  

Задача. При эксплуатации скребкового конвейера СПЦ271М электрослесарем участка в результате проведенного осмотра было обнаружено:

- из таблицы 1 выбрать:

1 вариант - позиции 1-3-4-6-7-8-8.1-8.2-8.4;   

2 вариант - позиции 2-3-4-5-7-8-8.1-8.3-8.5.    

Согласно должностной инструкции электрослесарь обязан остановить работу данного конвейера и провести техническое обслуживание для установления вероятной причины и методы устранения неисправностей.

Установив проблему,   необходимо для решения данной задачи  определить пути ее решения.

 

Выходной контроль

Контрольные вопросы

1. Основные сборочные единицы скребкового конвейера.

2. Для чего служат тяговые органы конвейеров?

3. Износ металлических частей скребкового конвейера.

 


Приложение1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.009 с.)