Классификация повреждений деталей машин в эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация повреждений деталей машин в эксплуатации



Наиболее распространенными дефектами деталей автомобилей и агрегатов, поступающих на капитальный ремонт, являются:

1. Изменение размеров рабочих поверхностей;

2. Механические повреждения;

3. Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей;

4. Коррозионные повреждения;

5. Изменение физико-механических свойств материала.

 

Таблица 2 - Классификация повреждений деталей машин в эксплуатации

Виды дефектов Характеристика дефектов Основные детали и их поверхности, на которых выявлены дефекты Причины дефектов

Износы

Механический износ Изменение начальных размеров, искажение геометрических форм, появление рисок, задиров. Посадочные места под подшипники качения валов, стаканов, корпусов редукторов; поверхности валов, штоков, цилиндров, контактирующих с уплотнениями; рабочие поверхности зубчатых и червячных передач, гильз и золотников блоков управления, цилиндров и поршней насосов и гидродвигателей; наружные и внутренние резьбы; подшипники качения. Трение поверхностей деталей при значительных давлениях.
Абразивный износ   Интенсивное изменение начальных размеров, геометрических форм, появление глубоких рисок задиров, наволакивание металла.   Наружные поверхности корпусов   Абразивное воздействие породы  
Абразивно-механический износ   То же Зубья звезд; рабочие поверхности направляющих тяговых цепей, роликов, рабочие поверхности зубчатых и червячных передач, подшипников качения. Трение поверхностей деталей при значительных давлениях в присутствии абразивов и в условиях смазки

Механические повреждения в деталях возникают под воздействием нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материалов. Наиболее характерными механическими повреждениями являются:  трещины, пробоины, изломы.

 

Технические требования на дефекацию и ремонт деталей

После промывки на поверхностях разобранных деталей хорошо видны царапины, трещины, выбоины и можно с необходимой точностью измерить детали при дефектовке.

Дефектовку промытых просушенных деталей производят после их комплектовки по сборочным единицам, которую нужно выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь сначала осматривают, затем соответствующим поверочным и измерительным инструментом проверяют ее форму и размеры. В отдельных случаях проверяют взаимодействие данной детали с другими, сопряжениями с ней, чтобы установить, возможен ли ремонт данной детали или целесообразнее её заменить новой.

Сведения о деталях, подлежащих ремонту и замене, заносят в ведомость дефектов на ремонт оборудования.

При дефекации важно знать и уметь назначить величины предельных износов для различных деталей оборудования и допустимые предельные размеры.

Детали разбраковывают на три группы

Первая – годные для дальнейшей эксплуатации.

Вторая – требующие ремонта или восстановления.

Третья – негодные, подлежащие замене.

 

Ремонту подвергают трудоёмкие в изготовлении детали, восстановление которых обходится значительно дешевле вновь изготовляемых. Ремонтируемая деталь должна обладать значительным запасом прочности, позволяющей восстанавливать или изменять размеры сопрягаемых поверхностей (по системе ремонтных размеров), не снижая (в ряде случаев повышая) их долговечность, сохранив или улучшив эксплуатационные качества сборочной единицы агрегата.

Детали подлежат замене, если уменьшение их размеров в результате износа нарушают нормальную работу механизма или вызывает дальнейший интенсивный износ, который приводит к выходу механизма из строя.

При ремонте оборудования заменяют детали с предельным износом, а также износом меньше допустимого, если они по расчетам не дослужат до очередного ремонта. Срок службы деталей рассчитывают с учетом предварительного износа и интенсивности их изнашивания в фактических условиях эксплуатации.

При дефектовке детали необходимо маркировать порядковым номером ведомости дефектов, а также инвентарным номером оборудования или станка, это облегчает выполнения дальнейших ремонтных операций.

Маркировку выполняют клеймами, краской, бирками, электрографом или кислотой.

Основным техническим документом, необходимым для производства плановых работ, является дефектная ведомость.

Дефектную ведомость составляет бригадир ремонтной бригады или техник ремонтных мастерских. Предварительную дефектную ведомость на средний и капитальные ремонты составляют за 2-3 месяца до ремонта во время одного из плановых осмотров. Окончательную дефектную ведомость составляют при разборке машины перед ремонтом. В дефектной ведомости перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их устранения. Окончательная ведомость дефектов является документом, определяющим объём работ при ремонте.

Таблица 3 – Ведомость дефектов

Наименование детали Номинальный размер мм. Действ.размер Метод восстановления Колич. Марка материала примечание
Вал   Шпоночный паз d = 90-,023+0,018   12-0,02 d = 89+0,03   13 наплавка   Ручная сварка 1   3 Сталь 45 Т/О ТВЧ   Э-42
Болт М 20 20-0,05 Деформация резьбы Прогнать плашкой 6 Ст 30А -----
Шток направляющий 45- 0,03 44+0,8 шлифовка 4 Ст.45 Отшлифовать до ремонтного резмера

 

 Ход работы

1. Поясните - малозначительные, значительные и критические дефекты.

2.  Поясните - явный дефект; скрытый дефект; устранимый дефект; неустранимый дефект.

3. Назовите  наиболее распространенными дефектами деталей автомобилей и агрегатов, поступающих на капитальный ремонт.

4. Заполнить таблицу дефектов по вариантам:

 

 1- й вариант – Механический износ;

 2- й вариант – Абразивный износ и Абразивно-механический износ

Виды дефектов Характеристика дефектов Основные детали и их поверхности, на которых выявлены дефекты Причины дефектов
       
       
       

 

 

5. Технические требования на дефекацию и ремонт деталей

6. На какие 3 группы разбраковывают детали при ремонте?

7. Поясните, какие детали  нарушают нормальную работу механизма и  подлежат замене.

8.   Дефектовка детали, маркировка.

9. Дефектная ведомость, оформление, требование.   

10. Ведомость дефектов - пример одной детали из таблицы 3.

 

 

Контрольные вопросы

1. Поясните  3 группы, на которые  разбраковывают детали при ремонте.

2. Поясните:  ремонтируемая деталь.

3. Поясните: дефектная ведомость.

4. Когда составляется окончательная дефектная  ведомость.    


 Практическое занятие № 05

Тема:  Ремонт деталей и узлов горных машин. 

 Цель: Выполнить расчет параметров стыка ленты, выбор режимов вулканизации и материалов

Входной контроль

1. Прорезиненные тканевые ленты в ленточных конвейерах.

2.  Удлинение лент при рабочих нагрузках

3. Какие усилия воспринимает тяговый каркас  в ленте?

4. По ГОСТу, с какой   шириной, числом прокладок, с толщиной резиновых обкладок на рабочей стороне  предусмотрено изготовление лент?

5. На какие 3 группы разбраковывают детали при ремонте?

 

 

Теоретический материал



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.)