Неисправности в работе ленточного конвейера и методы их устранения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неисправности в работе ленточного конвейера и методы их устранения



                                                                                                                      Таблица 2

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Не вращается барабан, ролик, каток и т.п. Разрушен подшипник качения или детали лабиринтных уплотнений. Разобрать подшипник, заменить поломанные детали.
Греются выше нормы отдельные подшипники барабанов. Засорилось или поломано лабиринтное уплотнение, разрушен сепаратор подшипника качения, нет смазки. Разобрать подшипник, заменить поломанные детали, если таковые имеются, промыть, заменить смазку.
Вибрация электродвигателя и редуктора привода. Нарушена соосность валов. Разобрать соединительную муфту, выверить соосность валов.

Лента сбивается в сторону в определенной точке.

Перекос одного или нескольких роликов перед участком сбегания.   Переместить в направлении движения ленты тот конец ролика, в направлении которого сбегает лента.  
Трасса конвейера непрямолинейна. Проверить по шнуру прямолинейность трассы и произвести спрямление.
Не вращается часть роликов. Проверить состояние роликов, неисправные заменить.
Поверхность части роликов облеплена материалом. Очистить поверхность роликов.
Роликоопоры расположены не горизонтально. Установить роликовые опоры горизонтально.
Перекос концевых и отклоняющих барабанов. Отрегулировать положение барабанов.

Определенный участок ленты имеет сдвиг в одну сторону по всей длине конвейера.

При соединении концов ленты не обеспечена прямолинейность. Перестыковать ленту и вытянуть ее при работе вхолостую под большим натяжением. Проследить, чтобы при хранении и перевозке ленты не происходило телескопического выдавливания ее из рулона в сторону, чтобы при хранении лента не стояла торцом на влажном полу.
Отдельные куски непрямолинейны. Заменить отрезок ленты.
Боковая загрузка ленты. Отрегулировать загрузочный лоток и режим загрузки так, чтобы груз поступал на середину ленты.

Лента сбивается в разные стороны.

Излишне велика жесткость ленты. Заменить лентой той же прочности, но с меньшим числом прокладок. Наклонить желобчатые роликоопоры вперед, но не более чем на 20. Установить несколько сблокированных направляющих роликовых опор.
Загрузка ленты не по центру. Отрегулировать загрузку.
Недостаточная жесткость узлов конвейера. Проверить крепление узлов. Проверить жесткость установки узлов на фундаменте, (или на почве).

Повышенный износ рабочей обкладки ленты.

Загрязнение и заклинивание опорных роликов нижней ветви ленты. Улучшить очистку ленты. Очистить или заменить неисправные ролики.
Нижняя часть става заштыбована и лента движется по слою материала. Расштыбовать став конвейера.
Хвостовой барабан или барабан разгрузочной тележки конвейера завалены материалом. Очистить барабаны.
Велико различие между скоростью ленты и скоростью падающего груза с места загрузки. Установить загрузочный лоток, придающий грузу скорость, близкую к скорости ленты.
Слишком велико провисание ленты между опорными роликами верхней ветви ленты. В случае необходимости увеличить натяжение ленты. Уменьшить расстояние между роликоопорами путем установки дополнительных роликоопор.

Повышенный износ нерабочей обкладки ленты.

Просыпание материала на нижнюю ветвь ленты и затягивание его под барабан.

Установить перекрытие нижней ветви ленты и очистные скребки на нижней ветви ленты.
Отрегулировать загрузку так, чтобы лента не была перегружена.
Заклинивание рабочих роликов верхней ветви ленты. Заменить неисправные ролики.
Слишком велик наклон роликов вперед. Установить роликоопоры так, чтобы угол наклона не превышал 20 градусов
Пробуксовка ленты на приводном барабане. Увеличить натяжение ленты, футеровать приводной барабан резиной. Увеличить угол обхвата барабана лентой с помощью отклоняющего барабана.

Прорезание канавок и порезы рабочей обкладки.

Уплотнения загрузочных лотков очень плотно прижимаются к ленте и слишком тверды. Установить более эластичные резиновые уплотнения (применение старой ленты не допускается), поднять уплотнительные листы так, чтобы между ними и лентой оставался зазор в 2-4 мм.
Лента трется о металлические части загрузочного лотка. Отрегулировать зазор между лентой и металлическими частями лотка до величины не менее 25 мм.
Лента прогибается под ударами груза в месте загрузки и зажимает груз под бортом. Сблизить роликоопоры под загрузочным лотком.
Закупорка загрузочного лотка. Установить устройства, защищающие лоток от закупорки.

Пробой резиновой обкладки и незначительные порывы каркаса.

Удары груза по ленте в месте загрузки.

Уменьшить высоту падения груза.
Установить амортизирующие роликоопоры.
Попадание в транспортируемый материал инородных тел (лом, обрезь металла, и т.д.) Установить металлоотделители

Поперечные порывы у края ленты.

Загибание ленты вверх на барабане или вблизи него. Улучшить центрирование ленты. Установить концевые выключатели, срабатывающие при сходе ленты в сторону.
Последняя роликоопора рабочей ветви расположена слишком близко к разгрузочному барабану. Отодвинуть или снять последнюю роликоопору. Установить переходные роликоопоры.

Разбухание резины обкладок, вспучивание и образование пузырей на обкладке.

Обильное попадание масла на обкладку. Проверить возможность попадания масла на ленту. Попавшее на ленту масло смыть горячей водой с мылом.
Попадание влаги и пыли через мелкие пробоины верхней обкладки. Периодически осматривать ленту и ремонтировать мелкие повреждения.

 

 

 

 

Стыковка конвейерных лент

Расчет параметров стыка ленты

1.Общую длину стыка ленты определяют по формуле, мм,

  Lст = B + l о,                               (1)

где   В – ширина ленты, мм;

  = 300 - 400, мм – дополнительная длина.

2.Общее число ступеней стыка определяют по формуле:

nСТ  =i −1,                   (2)

где i – число прокладок ленты (рис. 14.1).

 

 

3. Число средних ступеней определяют по формуле

  nс = nст – nк, (3)

где nк = 2 – число крайних ступеней.

4. Длину средних ступеней стыка определяют, исходя из общей длины

стыка.

Общая длина стыка равна, мм,

                                          (4)

 

(5)

5. Длину крайних ступеней стыка определяют по длине средних ступеней, мм,

Программа работы

1. Организация и методы ремонта на предприятии

2. Конструктивные особенности ленты типа 1.

3. Конструктивные особенности ленты типа 2 общего назначения.

4. Конструктивные особенности ленты типа 2Р общего назначения.  

5. Виды ремонта, перечислить и пояснить каждый:

Плановый ремонт; Неплановый ремонт; Текущий ремонт; Капитальный ремонт; Аварийный ремонт.   

6. Повреждения и износ деталей механической части оборудования могут быть разбиты на две группы, вызывающие необходимость в ремонтах, принципиально отличающихся по характеру входящих в них работ: дополнить.

7. Сдача ленточного конвейера в ремонт.

8. Неисправности в работе ленточного конвейера и методы их устранения (табл.2):  

Наименование неисправности, внешнее проявление. Вероятная причина. Метод устранения.

  Наименование неисправности, внешнее проявление
1-й вариант   Ø Не вращается барабан, ролик, каток и т.п. Ø Лента сбивается в сторону в определенной точке. Ø Определенный участок ленты имеет сдвиг в одну сторону по всей длине конвейера. Ø Прорезание канавок и порезы рабочей обкладки. Ø Пробой резиновой обкладки и незначительные порывы каркаса.
2-й вариант   Ø Греются выше нормы отдельные подшипники барабанов. Ø Повышенный износ рабочей обкладки ленты. Ø Лента сбивается в разные стороны Ø Повышенный износ нерабочей обкладки ленты. Ø Поперечные порывы у края ленты.

 

9. Задача. Расчет параметров стыка ленты.

Исходные данные

вариант Тип ленты В, мм i Основа ленты
1 1 900 4 Резиновая
2 2 1000 5 Хлопчато-бумажная
3 1200 6 Резиновая
4 900 4 Резиновая
5 3 650 4 Синтетическая
6 1 800 6 Синтетическая
7 2 1000 5 Резиновая
8 1200 8 Резиновая
9 500 4 Лавсан-хлопок
10 3 900 5 Лавсан-хлопок

 

Контрольные вопросы

4.     Выполнить пояснение из своего задания: тип  иобласть применения конвейерных лент, материал прокладок.

 

 

 


Практическое занятие № 06

Тема:  Ремонт деталей и узлов рудничного электрооборудования.

 Цель:   Изучить ремонт пусковой и регулирующей аппаратуры

Входной контроль

1. Плановый ремонт.

2. Текущий ремонт.

3. Капитальный ремонт.

4. Аварийный ремонт.

 

 

Теоретический материал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 3735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.015 с.)