Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О предназначении и взаимодействии творца и публики.
В подходе к этому вопросу, по-моему, и содержится главное противоречие и отличие шоу-бизнеса от подлинного искусства.
Главной задачей шоу-бизнеса являются полученные прибыли, а значит надо минимальными затратами создать произведение, которое бы привлекло максимальное количество публики, способной заплатить деньги.
Поэтому создаются музыкальные произведения достаточно легкие в гармоническом восприятии даже для подростков. Тут действует принцип китайского производства: не так важно качество, главное - массовость и дешевизна. Создаются также, правда реже, и произведения более сложные, в расчете на более солидную и богатую публику.
Почти то же самое, - и в современном изобразительном искусстве.
Одним словом, в современной культуре, а правильнее сказать: «лже-культуре», много всяких ниш. Так же много и соответствующих им видов публики. Все размыто. Это давным-давно породило, а теперь продолжает давать возможность разного рода спекуляциям на полях музыкальной и изобразительной критики.
В подлинном же искусстве творец всегда создает произведение на вершине собственного гармонического развития, а не подстраивается под публику. Поэтому не удивительно, что не все великие прошлого признавались при жизни, - публике надо было «дорасти» до гармонического восприятия их произведений. Таким образом, творцы мало зарабатывали при жизни, зато реально тянули публику за собой и осуществляли общественный культурный рост.
Вы спросите: «А как же, Бетховен, Моцарт, Чайковский?» Ответ прост. Дело в том, что любое произведение настоящего творца содержит в себе гармонические соотношения, как высшего порядка, так и среднего, да так и низшего порядка.
Произведения Чайковского, например, на мой взгляд, содержат много сочетаний низшего и среднего порядков, при этом они очень разнообразны, что и привело к чрезвычайной популярности этого автора у начинающих слушателей; вспомните того же «Щелкунчика», где основная тема представляет собой мажорную в первом проведении гамму вниз и параллельную минорную - во втором.
Произведения Бетховена, на мой взгляд, уже более сбалансированы в этом смысле.
А гений Моцарта настолько многогранен, что анализ его произведений часто затруднен, - не хватает образования, да и сообразительности.
Кстати, я очень люблю А.С. Пушкина (а кто его не любит?), в отрочестве серьезно увлекся его стихотворным наследием, но при попытках анализа его произведений выходит то же, что и в случае с Моцартом, - возникает ощущение нахождения в атмосфере каких-то высших соотношений, которые невозможно даже выделить в своем сознании.
Исходя из вышесказанного, понятно, что у публики тех времен была возможность поступательно расти в понимании и любви от простых гармонических сочетаний к более сложным, при том неразрывно, - внутри одного и того же произведения. Причем процесс этот сопровождался наслаждением неосознанного постижения новых гармоний. Наверное, поэтому критики и называют эту эпоху расцветом человеческой культуры.
Что же касается творцов, выпускающих произведения «с невысоким содержанием гармоний низшего порядка» (а к ним, как мне кажется, можно отнести Мусоргского, Скрябина… да того же Шостаковича), то их во все времена по настоящему оценивали и оценивают профессионалы, а не широкая публика. Почему?.. я надеюсь, вы теперь можете ответить себе сами.
В результате выходит, что создание такого прибора (Универсального Анализатора Гармонических Соотношений) нужно только истинным творцам, - он же ведь отменит большинство спекуляций по поводу «художественной ценности» некоторых произведений. Лишит работы многих «авторов» и «критиков».
Ну и, конечно же, публике, которая в нынешнем море информации сможет более осознанно фильтровать ее потоки и более эффективно осуществлять собственный гармонический, - читай культурный - рост.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.003 с.) |