К вопросу о воспитании вкуса у детей и взрослых. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К вопросу о воспитании вкуса у детей и взрослых.



Дело в том, что, не смотря на то, что принцип восприятия красоты у всех людей (а я думаю, что и не только у людей) един, каждый человек имеет различный состав гармонической памяти, то есть приоритеты в красоте сочетаний определяются тем набором мелодий, ритмов, цветовых картин и, в общем говоря, всех пространственных, цветовых и музыкальных форм, которые он наиболее часто встречал в своей жизни и соответственно – запоминал. Именно эти приоритеты в составе гармонической памяти и можно назвать вкусом.

 

Исключение в приоритетах составляют, пожалуй, лишь те формы (читай соотношения), которые уже надоели. Процесс надоедания совершенно естественен, так как много раз слышанные и виденные формы не несут мозгу новой информации, уходя в подсознание, и при частых новых встречах начинают раздражать.

 

Каждый из нас начинает свой гармонический рост с рождения, а возможно, еще и до него, - вопрос о генетической памяти и моменте возможного ее пробуждения остается открытым.

 

Предположим, что у новорожденного гармоническая память как чистый лист. В таком случае ему будут «интересны» любые сочетания, начиная от самых простейших целочисленных. Далее, на основе восприятия и запоминания этих элементарных сочетаний подсознанием ребенка, оно начинает «понимать» и запоминать все более сложные сочетания, поступающие из внешнего мира.

 

Этот закономерный процесс продолжается и у взрослых. В этом процессе для скорейшего гармонического роста и воспитания художественного вкуса очень важно планомерное наращивание сложности воспринимаемой гармонической информации. С одной стороны: нельзя, чтобы образовывались разрывы в восприятии новой информации, - она должна быть чуточку сложнее уже известной. Ведь именно этими разрывами в восприятии и обусловлена низкая заинтересованность широкой публики некоторой классикой. С другой стороны: нельзя, чтобы воспринимаемые образы, как говорится, «в зубах навязли», - не создавали эффекта топтания на месте.

 

Процесс наслаждения произведениями искусства, как мне кажется, именно этим и

Обусловлен, - когда в процессе прослушивания или рассматривания произведения, к уже имеющемуся в памяти пониманию гармонии прибавляется частичка нового знания, то есть подсознательное понимание нового гармонического сочетания.

Вообще говоря, идеальной средой для скорейшего гармонического развития является общение с правильно подобранными по возрастанию сложности произведениями искусств, да и, вообще со средой обитания, - всех видимых, слышимых воспринимаемых нами образов. Тут уже главную роль играет мастерство методиста и преподавателя. Только нельзя забывать об изначальном «багаже» обучаемого, свойствах его памяти и наиболее эффективных методах запоминания им гармонических соотношений. Эти свойства у каждого ученика немного разнятся, хотя общий принцип един.

 

Из работ известного в прошлом канадского психотерапевта Пэнфилда известно, что объем притекающей к коре головного мозга информации от рецепторов далеко не равномерно распределен по всему телу. А именно он считал, что примерно треть приходит от лица, примерно треть – от кистей рук и последняя треть – от всего остального тела. И это при том, что исследовались только осязание и кинестетические ощущения.

А как же слух и зрение, которое, как говорят, несет 80% информации в мозг - они же еще более важные источники информации для головного мозга, и к тому же у всех людей развиты далеко не одинаково.

Отсюда и принято условно делить людей на визуалистов - потенциальных художников, аудиалистов - потенциальных музыкантов и кинестетиков – потенциальных танцоров.

Это, конечно же, и надо учитывать, при подготовке курса гармонического обучения каждого отдельно взятого ребенка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.005 с.)