Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К вопросу о воспитании вкуса у детей и взрослых.
Дело в том, что, не смотря на то, что принцип восприятия красоты у всех людей (а я думаю, что и не только у людей) един, каждый человек имеет различный состав гармонической памяти, то есть приоритеты в красоте сочетаний определяются тем набором мелодий, ритмов, цветовых картин и, в общем говоря, всех пространственных, цветовых и музыкальных форм, которые он наиболее часто встречал в своей жизни и соответственно – запоминал. Именно эти приоритеты в составе гармонической памяти и можно назвать вкусом.
Исключение в приоритетах составляют, пожалуй, лишь те формы (читай соотношения), которые уже надоели. Процесс надоедания совершенно естественен, так как много раз слышанные и виденные формы не несут мозгу новой информации, уходя в подсознание, и при частых новых встречах начинают раздражать.
Каждый из нас начинает свой гармонический рост с рождения, а возможно, еще и до него, - вопрос о генетической памяти и моменте возможного ее пробуждения остается открытым.
Предположим, что у новорожденного гармоническая память как чистый лист. В таком случае ему будут «интересны» любые сочетания, начиная от самых простейших целочисленных. Далее, на основе восприятия и запоминания этих элементарных сочетаний подсознанием ребенка, оно начинает «понимать» и запоминать все более сложные сочетания, поступающие из внешнего мира.
Этот закономерный процесс продолжается и у взрослых. В этом процессе для скорейшего гармонического роста и воспитания художественного вкуса очень важно планомерное наращивание сложности воспринимаемой гармонической информации. С одной стороны: нельзя, чтобы образовывались разрывы в восприятии новой информации, - она должна быть чуточку сложнее уже известной. Ведь именно этими разрывами в восприятии и обусловлена низкая заинтересованность широкой публики некоторой классикой. С другой стороны: нельзя, чтобы воспринимаемые образы, как говорится, «в зубах навязли», - не создавали эффекта топтания на месте.
Процесс наслаждения произведениями искусства, как мне кажется, именно этим и Обусловлен, - когда в процессе прослушивания или рассматривания произведения, к уже имеющемуся в памяти пониманию гармонии прибавляется частичка нового знания, то есть подсознательное понимание нового гармонического сочетания.
Вообще говоря, идеальной средой для скорейшего гармонического развития является общение с правильно подобранными по возрастанию сложности произведениями искусств, да и, вообще со средой обитания, - всех видимых, слышимых воспринимаемых нами образов. Тут уже главную роль играет мастерство методиста и преподавателя. Только нельзя забывать об изначальном «багаже» обучаемого, свойствах его памяти и наиболее эффективных методах запоминания им гармонических соотношений. Эти свойства у каждого ученика немного разнятся, хотя общий принцип един.
Из работ известного в прошлом канадского психотерапевта Пэнфилда известно, что объем притекающей к коре головного мозга информации от рецепторов далеко не равномерно распределен по всему телу. А именно он считал, что примерно треть приходит от лица, примерно треть – от кистей рук и последняя треть – от всего остального тела. И это при том, что исследовались только осязание и кинестетические ощущения. А как же слух и зрение, которое, как говорят, несет 80% информации в мозг - они же еще более важные источники информации для головного мозга, и к тому же у всех людей развиты далеко не одинаково. Отсюда и принято условно делить людей на визуалистов - потенциальных художников, аудиалистов - потенциальных музыкантов и кинестетиков – потенциальных танцоров. Это, конечно же, и надо учитывать, при подготовке курса гармонического обучения каждого отдельно взятого ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.005 с.) |